Рабочая программа учебного предмета "Обществознание. 5 класс"
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание. 5 класс"
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова без дополнений и изменений. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы. Общее количество времени 34 часа. Общая недельная нагрузка составляет 1 час.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Обществознание. 5 класс"»
Обществознание
5классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова без дополнений и изменений. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы. Общее количество времени 34 часа. Общая недельная нагрузка составляет 1 час.
Цель данного курса: курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих задач:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Содержание учебного курса (34 часа)
Человек (6 часов)
Отличие человека от животных. Наследственность. Индивидуальность. Способности, характер. Личность. Пол и возраст человека. Отрочество. Ребенок и взрослый. Самостоятельность. Самосознание. Мир мыслей и чувств. Деятельность человека. Потребности человека.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Семья (7 часов)
Семья. Отношения в семье. Семья и государство. Неполные семьи. Семейное хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.Правила семейного хозяйствования. Свободное время. Хобби.
Школа (6 часов)
Профессия – ученик. Одноклассники, сверстники, друзья. Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Формы образования. Необходимость самообразования. Право на образование. Одноклассники, сверстники, друзья.
Труд (5 часов)
Труд – основа жизни. Богатство и бедность. Благотворительность. Творчество.
Родина (7 часов)
Наше государство – Российская Федерация. Государственный язык. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство. Многонациональный народ России.
Права и обязанности гражданина. Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.
Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.
Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.
Повторение (3часа)
Требования к результатам обучения и освоения содержания
курса по обществознанию
Личностными результатами являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Учебно – тематическое планирование
по обществознанию
Классы 5а, 5б
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков, тестов - 5 ч.;
Административных контрольных уроков __1_час
Планирование составлено на основе
Примерной программы основного общего образования по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, 2011 г.
(программа)
Учебник
Обществознание. 5 класс. Академический школьный учебник для общеобразовательных учреждений [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. Просвещение. 2012 год. – 127 с.
Рабочая тетрадь по курсу "Обществознание" 5 класс. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. М. Просвещение. 2012 год.
Методические рекомендации по курсу "Обществознание".5 класс под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2012 год.
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература ________________________________________________________________________________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Календарно — тематическое планирование
по обществознанию в 5х классах
№ урока
Наименование разделов и тем
Количество часов
Календарные сроки
Вид занятия
Наглядные пособия, технические средства,
ИКТ
Задания для учащихся
Повторение
1
Введение. Предмет изучения. Как работать с учебником
1
освоение нового материала
стр. 5 - 8
Глава 1. Человек (6 часов)
2
Загадка человека
1
освоение нового материала
Схема «Отличие человека от животных»
§1 в раб тет урок № 1 задание 1-4
3
Загадка человека
1
освоение нового материала
§1 в раб тет урок № 1 задание 5--8
4
Особый возраст: отрочество
1
освоение нового материала
§2 в раб тет урок № 2 зад 1-6
5
Особый возраст: отрочество
1
освоение нового материала
§2 в раб тет урок № 2 зад 6-8
6
Практикум: «Человек»
1
Практикум,
Тест №1
Подготовить проект
7
«Я - человек»
1
защита проекта
§1-2
Глава 2. Семья
(7 часов)
8
Семья и семейные отношения
1
освоение нового материала
Презентация «Семья и государство»
§3 в раб тет урок № 3
9
Семейное хозяйство
1
освоение нового материала
§4 в раб тет урок № 4
§1-2
10
Учимся помогать вести семейное хозяйство
1
практикум
составить семейный бюджет
11
Свободное время
1
Практикум, тест
§5 в раб тет урок № 5
описать свое хобби
12
Практикум «Семья – ячейка общества»
1
Практикум,
Тест № 2
Подготовить проект
13
«Я и моя семья»
1
защита проекта
14
«Я и моя семья»
1
защита проекта
§3-5
Глава 3. Школа
(6 часов)
15
Образование в жизни человека
1
освоение нового материала
§6в раб тет урок № 6
16
Образование и самообразование
1
освоение нового материала
§7 в раб тет урок № 7
17
Одноклассники, сверстники, друзья
освоение нового материала
§8 в раб тет урок № 8
18
Учимся дружно жить в классе
практикум
19
Практикум: «Школа»
1
Практикум,
Тест № 3
Подготовить проект
20
«Я и мои товарищи»
1
защита проекта
§6-8
Глава 4. Труд
(5 часов)
21
Труд – основа жизни
1
освоение нового материала
§9 в раб тет урок № 9 составить кластер «Труд»
22
Учимся трудиться и уважать труд
1
практикум
Презентация «Каким бывает труд»
23
Труд и творчество
1
освоение нового материала
Презентация «В мире профессий»
§10 в раб тет урок № 10 Подготовить проект
24
Практикум «Моя будущая профессия»
1
Практикум
Тест № 4
§8-10
25
«Моя будущая профессия»
1
защита проекта
Глава 5. Родина
(7 часов)
26
Наша родина Россия
1
освоение нового материала
Презентация «Субъекты РФ»
§11 в раб тет урок № 11 составить синквейн «Родина»
27
Государственные символы России
1
освоение нового материала
Презентация «Символы России»
§12 в раб тет урок № 12 выучить Гимн России
28
Гражданин – России
1
освоение нового материала
Презентация схемы «Права и обязанности граждан» Портреты великих граждан
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}