kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание. 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова без дополнений и изменений. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы. Общее количество времени 34 часа. Общая недельная нагрузка составляет 1 час.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Обществознание. 5 класс"»


Обществознание

5классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова без дополнений и изменений. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы. Общее количество времени 34 часа. Общая недельная нагрузка составляет 1 час.

Цель данного курса: курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих задач:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Содержание учебного курса (34 часа)


Человек (6 часов)

Отличие человека от животных. Наследственность. Индивидуальность. Способности, характер. Личность. Пол и возраст человека. Отрочество. Ребенок и взрослый. Самостоятельность. Самосознание. Мир мыслей и чувств. Деятельность человека. Потребности человека.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Семья (7 часов)

Семья. Отношения в семье. Семья и государство. Неполные семьи. Семейное хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника. Правила семейного хозяйствования. Свободное время. Хобби.

Школа (6 часов)

Профессия – ученик. Одноклассники, сверстники, друзья. Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Формы образования. Необходимость самообразования. Право на образование. Одноклассники, сверстники, друзья.

Труд (5 часов)

Труд – основа жизни. Богатство и бедность. Благотворительность. Творчество.

Родина (7 часов)

Наше государство – Российская Федерация. Государственный язык. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство. Многонациональный народ России.

Права и обязанности гражданина. Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Повторение (3часа)


Требования к результатам обучения и освоения содержания

курса по обществознанию


Личностными результатами являются:

• мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения являются:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.



Учебно – тематическое планирование


по обществознанию


Классы 5а, 5б



Количество часов:


всего 34 часа; в неделю 1 час


Плановых контрольных уроков, тестов - 5 ч.;


Административных контрольных уроков __1_час


Планирование составлено на основе


Примерной программы основного общего образования по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, 2011 г.

(программа)


Учебник

Обществознание. 5 класс. Академический школьный учебник для общеобразовательных учреждений [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. Просвещение. 2012 год. – 127 с.


Рабочая тетрадь по курсу "Обществознание" 5 класс. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. М. Просвещение. 2012 год.

 Методические рекомендации по курсу "Обществознание".5 класс под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2012 год.

(название, автор, издательство, год издания)


Дополнительная литература ________________________________________________________________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)








Календарно — тематическое планирование

по обществознанию в 5х классах


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия, технические средства,

ИКТ

Задания для учащихся


Повторение

1

Введение. Предмет изучения. Как работать с учебником

1


освоение нового материала


стр. 5 - 8



Глава 1. Человек (6 часов)







2

Загадка человека

1


освоение нового материала

Схема «Отличие человека от животных»

§1 в раб тет урок № 1 задание 1-4


3

Загадка человека

1


освоение нового материала


§1 в раб тет урок № 1 задание 5--8


4

Особый возраст: отрочество

1


освоение нового материала


§2 в раб тет урок № 2 зад 1-6


5

Особый возраст: отрочество

1


освоение нового материала


§2 в раб тет урок № 2 зад 6-8


6

Практикум: «Человек»

1


Практикум,

Тест №1


Подготовить проект


7

«Я - человек»

1


защита проекта



§1-2


Глава 2. Семья

(7 часов)







8

Семья и семейные отношения

1


освоение нового материала

Презентация «Семья и государство»

§3 в раб тет урок № 3


9

Семейное хозяйство

1


освоение нового материала


§4 в раб тет урок № 4

§1-2

10

Учимся помогать вести семейное хозяйство

1


практикум


составить семейный бюджет


11

Свободное время

1


Практикум, тест


§5 в раб тет урок № 5

описать свое хобби


12

Практикум «Семья – ячейка общества»

1


Практикум,

Тест № 2


Подготовить проект


13

«Я и моя семья»

1


защита проекта




14

«Я и моя семья»

1


защита проекта



§3-5


Глава 3. Школа

(6 часов)







15

Образование в жизни человека

1


освоение нового материала


§6в раб тет урок № 6


16

Образование и самообразование

1


освоение нового материала


§7 в раб тет урок № 7


17

Одноклассники, сверстники, друзья



освоение нового материала


§8 в раб тет урок № 8


18

Учимся дружно жить в классе



практикум




19

Практикум: «Школа»

1


Практикум,

Тест № 3


Подготовить проект


20

«Я и мои товарищи»

1


защита проекта



§6-8


Глава 4. Труд

(5 часов)







21

Труд – основа жизни

1


освоение нового материала


§9 в раб тет урок № 9 составить кластер «Труд»


22

Учимся трудиться и уважать труд

1


практикум

Презентация «Каким бывает труд»



23

Труд и творчество

1


освоение нового материала

Презентация «В мире профессий»

§10 в раб тет урок № 10 Подготовить проект


24

Практикум «Моя будущая профессия»

1


Практикум

Тест № 4



§8-10

25

«Моя будущая профессия»

1


защита проекта





Глава 5. Родина

(7 часов)







26

Наша родина Россия

1


освоение нового материала

Презентация «Субъекты РФ»

§11 в раб тет урок № 11 составить синквейн «Родина»


27

Государственные символы России

1


освоение нового материала

Презентация «Символы России»

§12 в раб тет урок № 12 выучить Гимн России


28

Гражданин – России

1


освоение нового материала

Презентация схемы «Права и обязанности граждан» Портреты великих граждан

§13 в раб тет урок № 13 составить схему «Права гражданина»


29

Учимся быть достойными гражданами



Практикум




30

Многонациональный народ

1


освоение нового материала

Конституция РФ

§14 в раб тет урок № 14


31

Учимся уважать людей любой национальности



Практикум




32

Практикум: «Родина»

1


Практикум,

Тест № 5

Политическая карта РФ

оформить контурную карту

§11-14

33

Итоговое повторение по курсу

1


деловая игра


в раб тет страница 75-77


34

Итоговое повторение по курсу

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание. 5 класс"

Автор: Гордеева Альфия Ханяфиевна

Дата: 09.09.2017

Номер свидетельства: 427685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства