Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" для 6 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" для 6 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" для 6 класса по программе Л.Н.Боголюбова, соответствует ФГОС. В данную программу 6 класса включен курс обществознания 5 класса. В приложении имеются контрольные работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" для 6 класса»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сыбайкасинская основная общеобразовательная школа»
Моргаушского района Чувашской Республики
Рассмотрено
Протокол педсовета №______ от
«___» _________ 2017г.
Согласовано
Заместитель директора школы по
УВР МБОУ «Сыбайкасинская ООШ»
_______________/Хлашева Д.П./
«_____»______________2017г.
Утверждено
Директор МБОУ «Сыбайкасинская ООШ»
______________ /Дашков В.В./
Приказ № ___________ от
«______» ___________ 2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
6 КЛАСС
Срок реализации: 2017‒ 2018 учебный год
По программе: 34 часа, 1 час в неделю
Составитель программы:
учитель истории и обществознания
Арталионова Алина Аркадьевна
д. Сыбайкасы
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).
Основной образовательной программы МБОУ «Сыбайкасинская ООШ» администрации Моргаушского района Чувашской Республики на 2015-2020 гг.
Учебного плана МБОУ «Сыбайкасинская ООШ» на 2017-2018уч.г.
Школьного положения о Рабочей программе по учебному предмету педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Срок реализации программы: 2017 ‒ 2018 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Сыбайкасинская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики на изучение предмета «Обществознание» в основной школе в 6 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений \ Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2016. – 63с.
Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2013. – 80 с.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2016.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. – М.: ВАКО, 2016.
В данную программу 6 класса включен курс обществознания 5 класса, так как по плану школы в 5 классе часов на обществознание не предусмотрено, а реализация предметной линии учебников Боголюбова должна осуществляться с 5 класса.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностными результатами освоения предмета «Обществознание» в 6 классе являются:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России).
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
- Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов лидерского потенциала.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
2. Метапредметными результатами освоения предмета «Обществознание» является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
· обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
· находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
· устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
· анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
·соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
· ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
· демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
· подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки исвойства;
· выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
· выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
· объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· выделять явление из общего ряда других явлений;
· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
· выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
· делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
· определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
· создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
· создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
· строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
· анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
· резюмировать главную идею текста;
9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
· определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
· осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
· формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
· соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
10. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
· определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
· представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
· создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
· использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
· использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;.
12. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
· использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
· использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
· создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметными результатами освоения курса «Обществознание» являются:
Обучающийся научится:
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
приводить примеры основных видов деятельности человека;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
характеризовать специфику норм права;
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
раскрывать сущность процесса социализации личности;
оценивать роль образования в современном обществе;
различать уровни общего образования в России;
характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
раскрывать основные роли членов семьи;
характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
раскрывать смысл права на труд;
раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
характеризовать конституционные обязанности гражданина.
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (1 час)
Глава 1. Человек (2 часа)
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Глава 2. Семья (4 часа)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс.
Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни
Глава 3. Школа (3 часа)
Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования
Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Одноклассники, сверстники, друзья
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс
Глава 4. Труд (3 часа)
Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве
Глава 5. Родина (5 часов)
Наша родина — Россия, российская федерация. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к родине. Что значит быть патриотом
Государственные символы России.
Герб, флаг, гимн, государственные праздники.
История государственных символов. Москва — столица России
Гражданин — отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения
Глава6.Человек в социальном измерении (6 часов)
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учения). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Глава 7. Человек среди людей (5 часов)
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношения между людьми.
Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Глава8. Нравственные основы жизни (4 часа)
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм – любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговое повторение (1 час)
III. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС (34 ч)
№
темы
Название темы
Кол-во часов
Контрольные работы
Введение
1
Тема 1.
Человек
2
Тема 2.
Семья
3
Проверочная работа
Тема 3.
Школа
3
Тема 4
Труд
2
Тема 5
Родина
5
Контрольная работа №1
Тема 6
Человек в социальном измерении
6
Контрольная работа №2
Тема 7
Человек среди людей
5
Контрольная работа №3
Тема 8
Нравственные основы жизни
5
Контрольная работа №4
Итоговое повторение
2
Итоговая контрольная работа
Итого:
34
6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Название раздела, темы урока
Кол-во часов
Примечание
Введение (1ч)
1
Вводный урок
1
Человек (2ч)
2
Загадка человека
1
3
Отрочество – особая пора в жизни
1
Семья (3ч )
4
Семья и семейные отношения
1
5
Семейное хозяйство. Свободное время
1
6
Проверочная работа по теме «Семья»
1
Приложение
Школа (3ч)
7
Образование в жизни человека
1
8
Образование и самообразование
1
9
Одноклассники, сверстники, друзья
1
Труд (2ч )
10
Труд – основа жизни
1
11
Труд и творчество
1
Родина (4ч+1ч)
12
Наша Родина - Россия
1
13
Государственные символы России
1
14
Гражданин России
1
15
Мы – многонациональный народ
1
16
Контрольная работа №1
1
Приложение
Человек в социальном измерении (5ч+1ч)
17
Человек – личность
1
18
Человек познает мир
1
19
Человек и его деятельность
1
20
Потребности человека
1
21
На пути к жизненному успеху
1
22
Контрольная работа №2 по теме «Человек в социальном измерении»
1
Приложение
Человек среди людей (4ч +1ч)
23
Межличностные отношения
1
24
Человек в группе
1
25
Общение
1
26
Конфликты в межличностных отношениях
1
27
Контрольная работа №3 по теме «Человек среди людей»
1
Приложение
Нравственные основы жизни(4ч+1ч)
28
Человек славен добрыми делами
1
29
Будь смелым
1
30
Человек и человечность
1
31
Создание проекта «Идеальный человек»
1
32
Контрольная работа №4 «Нравственные основы жизни»
1
Приложение
Итоговое повторение (1 час)
33
Повторение курса «Человек и общество»
1
34
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
1
Приложение
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
При изучении каждого раздела курса осуществляется диагностика и контроль. Основными формами диагностики и текущего контроля на данном этапе обучения обществознанию с учетом специфики содержания курса являются:
словарная работа;
понятийный (терминологический) диктант;
анализ педагогически адаптированных текстов;
решение ситуационных задач;
творческие задания-задачи;
сочинение-миниатюра;
рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная);
простейшие виды публичных выступлений;
тесты;
По итогам изучения курса запланирована контрольная работа в тестовой форме.
КРИТЕРИЙ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ
1.Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
•правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если:
• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; • допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. Отметка «1» ставится в случае, если:
• учащийся отказался от ответа без объяснения причин
КРИТЕРИЙ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗА ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности.
При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Отметка “5” выставляется, если:
учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок;
Отметка “4” выставляется, если:
ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность;
Отметка “3” выставляется, если:
ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы;
Отметка “2” выставляется, если:
ученик допустил более 4-х ошибок.
При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом:
- “5” – если все задания выполнены;
- “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;
- “3” – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы;
- “2” – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются:
- “5” – нет ошибок;
- “4” – 1-2 ошибки;
- “3” – 3-4 ошибки;
- “2” – допущено до 7 ошибок.
КРИТЕРИЙ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЩАЮЩИХСЯ
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося.
Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется:
умение раскрывать тему;
умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);
соблюдение языковых норм и правил правописания;
качество оформления работы, использование иллюстративного материала;
широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
разнообразие словарного и грамматического строя речи;
стилевое единство и выразительность речи;
число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается:
правильное оформление сносок;
соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;
реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;
целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если:
содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если:
содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставиться, если:
в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если:
работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проверочная работа обществознанию по теме «Семья»
Вставьте пропущенные слова:
Семья объединяет людей, которые являются кровными _1__ (мать, дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее _2_,
живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают _3_ и проводят свободное время.
Заполните таблицу: Двухпоколенная и трёхпоколенная семья
общее
различия
Двухпоколенная семья
трёхпоколенная семья
3. Установи соответствия:
А. потребности Б. ресурсы семьи В. предметы первой необходимости
1. запасы средств, используемых для ведения хозяйства.
2. ресурсы, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека.
3. нужда в чём-либо, необходимом для человека.
4. Прочитай пословицы и объясни их смысл:
«Семейное согласие всего дороже»
«Под лежачий камень вода не течёт»
«Добрая семья прибавит разума-ума»
.
5. Продолжите фразу: «Чтобы хорошо воспитать ребенка, надо…»
6. Прочитайте текст:
У многих народов с древних времен и до наших дней существуют семейные традиции. Раньше в русских крестьянских семьях дети и женщины начинали трапезу только после того, как еду отведал глава семьи. Или, например вопрос о замужестве дочери родители решали без её согласия.
? На основе текста ответьте на вопрос. Как вы думаете, важны ли семейные традиции? Аргументируйте свой ответ.
? Приведите 2-3 примера семейных традиций.
7. Заполните схему «Функции семьи». Какую из функций вы считаете главной?
Семья
↓ ↓ ↓
2 3
8. Что такое хобби? Приведите 2-3 примера.
Контрольная работа №1
Часть А.
А1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
инстинкт 2. воспитанность 3. речь 4. гуманность
А2. Что отличает человека от животных?
воспитание потомства
объединение в группы
способность к творчеству
использование природных материалов
А3. Врожденным качеством человека является:
1.речь 2. дыхание 3. нравственность 4. мораль
А4. Верно ли, что:
А. человек не может изменить свою наследственность;
Б. поведение человека полностью запрограммировано?
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба варианта
4. нет верного ответа
А5. Подростками являются:
А. Школьники 5-6-х классов
Б. Школьники 7-8-х классов.
1. верно только А
2. верно только Б
3. оба варианта верны
4. нет верного ответа
А6. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
совместный труд
объединение доходов
проживание в одном городе
воспитание детей
А7. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
на содержание семьи
на труд вместе с членами семьи
на общение с обоими родителями
на получение образования
А8. Примером использования свободного времени может быть:
выполнение домашнего задания
уборка комнаты
занятие спортом
школьный урок
А9. Люди, близкие по возрасту:
друзья
родственники
однофамильцы
сверстники
А10. Продукт труда, выставленный на продажу:
заработная плата
товар
земля
премия
А11. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации
Штат
Департамент
Край
Муниципалитет
А12. Особенностью российского народа является:
Многонациональность
Многочисленность
Внешнее сходство
Общая культура
Часть В.
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В2. Найдите в приведенном ниже списке обязанности гражданина
Платить налоги
Защищать Родину
Посещать театры и музеи
Участвовать в митингах и демонстрациях
Беречь природу
Заниматься благотворительностью
В3. Заполните пропуски в предложении:
Русский язык - _______________________________ язык Российской Федерации
В4. Соотнесите:
1) Игра
А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2)Общение
Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение
В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4)Труд
Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
В5. Установите соответствие между предметами и их направленностью.
1. Гуманитарные предметы
2. Естественнонаучные предметы
А). Физика
Б). Химия
В). История
Г). Литература
Д). Обществознание
Часть С.
С1.Что такое спор? Составьте два предложения, содержащие информацию об умении спорить.
С2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления
самостоятельности подростка.
С3. Чему учит школа? Сформулируйте ответ в трѐх предложениях.
Контрольная работа №2 «Человек в социальном измерении»
1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. общение 3. стремление самоутверждению
2. речь 4. способность к прямохождению
2. На чем основаны действия животных?
1. на сознании 2. на инстинкте 3. на мышлении 4. на разуме
3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. характер 2. индивид 3. личность 4. инстинкт
4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1. объем головного мозга 3. забота о потомстве
2. отсутствие волосяного покрова 4. необходимость общения
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Потребность
А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Талант
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
Духовный мир
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Самооценка
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Эмоция
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В 2.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Биологические потребности А. Просмотр кинофильма
Социальные потребности Б. Экскурсия в музей
Духовные потребности В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. .Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.
А. Общение Б. Деятельность В. Способности Г. Потребности
Контрольная работа №3 по теме: «Человек среди людей».
6 класс
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
А1. Общение – это:
1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;
2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений
3) общественные отношения, складывающиеся между людьми
4) обмен учащимися между странами
А2. Межличностные отношения строятся:
1) на чувстве личной симпатии
2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей
3) на определённой позиции общества
4) на только на взаимоуважении людей
А3. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
А4. Правила, по которым живет группа:
1) законы 2) моральные нормы
3) правовые нормы 4) групповые нормы
А5. Верны ли следующие суждения о целях общения?
А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.
Б. Целью общения часто является само общение.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А6. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.
Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:
1) к семье 2) к классу 3) к коллективу 4) к группе детского сада
А8. Быть лидером – значит:
1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой
3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы
А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:
1) сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс
А8. Выберите верное утверждение: а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями; б) не все поступки человека можно назвать человечными.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А9. Чувство страха: а) знакомо как человеку, так и животным; б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А10. Что указывает на гуманные нормы поведения: а) желание жить за чужой счет; б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Добро
2. Добродетель
3. Нравственность
4. Честь
А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.
Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.
В. Все хорошее,, полезное, что помогает жить.
Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми.
В3. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.
1. Необходимость трудиться
2. Умение приспособиться
3. Стремление к славе
4. Уважение к старшим
5. Верность дружб
Итоговая контрольная работа за курс обществознания.
6 класс
1 – вариант.
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
А1. Какой признак характеризует понятие «личность»:
1) биологические потребности 2) сознательные цели
3)физиологические особенности 4) природные задатки
А2. Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как:
А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.
Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Отличием труда человека от поведения животных является:
1) умение добывать пищу 2) умение делать запасы
3) умение использовать природные ресурсы 4) умение работать творчески
А5. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:
1) однопоколенная 2) двухпоколенная
3) трёхпоколенная 4) многопоколенная
А6. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:
1) финансовые 2) трудовые
3) материальные 4) социальные (общественные)
А7. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится:
1) начальному профессиональному образованию
2) основному общему образованию
3) дополнительному образованию
4)среднему профессиональному образованию
А8. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?
1) Санкт-Петербург 2) Екатеринбург 3) Казань 4) Новосибирск
А9 . Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан России?
А. Граждане России обязаны беречь памятники истории и культуры.
Б. Граждане обязаны участвовать в управлении страной.
1) верно только А2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А10. Правила доброго поведения:
1) закон 2) право 3) мораль 4) указ
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) соблюдение определённых норм и правил;
2) создание воображаемой обстановки;
3) использование различных предметов;
4) целенаправленное получение знаний.
Ответ:
Черты сходства
Черты отличия
В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) алкоголь, курение 1) биологические
Б) признание в обществе, общение 2) социальные
В) пища, одежда 3) духовные
Г) творчество, знания 4) ложные
Д) самореализация, самоутверждение
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А
Б
В
Г
Д
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В понятии «деятельность» и через деятельность выявляется в самой общей форме человеческое бытие. (Б) Человек воздействует на внешнюю и на свою собственную природу и, в свою очередь, испытывает все возрастающие последствия этих взаимодействий и изменений. (В) В этом состоит, по – видимому, один из главных признаков его родовой сущности, критерий его предназначений в мире.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
А
Б
В
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания С1, С2.
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус.
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
(По П. Смелзеру)
.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации.
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}