учителей гуманитарного цикла «____»августа 2015г. «____» августа2015г.
Протокол №-________
от «-____» августа 2015г.
Руководитель кафедры(мето-
дического объединения
______________________
Рабочая программа по обществознанию (учебная практика)
для 11 класса
Составитель: учитель обществознания
МБОУ СОШ №1
Рыбинского района
Ульянова Л.И.
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной практики по курсу «Обществознание» (радел «Право») составлена на основе программы курса «Право» для профильного уровня обучения 10-11 классов общеобразовательной школы разработанной на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Содержание программы отвечает двум основным условиям.
1.Сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитывается межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание» в старших классах.
2.Предусмотрено дальнейшее расширение и углубление знаний о праве.
Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательных школ.
Цели курса:
1.Формирование углубленного интереса к праву;
2.Создание основы для правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования;
3.Обеспечить на уровне средней школы углубленное изучение юриспруденции;
4.Познакомить выпускников с современным юридическим образованием;
5.Познакомить с основными юридическими профессиями.
Согласно базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования программа профильного курса «Право» рассчитана на два года изучения –в 10-11 классах, на что отводится 40% учебного времени(по 70 часов в год).
Каждая из частей курса включает 30 содержательных подтем. На изучение отдельной подтемы выделить по 2 часа (итого 60 часов на 2 года), а оставшееся время 10 часов выделить на повторение (итого 35 часов в год). Такое распределение учебного времени является примерным.
Навыки и умения, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);
-объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах;
-поиск нужной информации по заданной в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах(текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др..);
-отделение основной информации от второстепенной;
-перевод информации из одной знаковой системы в другую(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и познавательного характера;
-участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебной исследовательской работы; выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если …);
-формирование полученных результатов;
-создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений;
-пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-владение основными видами публичных выступлений(высказывание, монолог, дискуссия, полемика);
-курс учебной практики должен помочь выпускникам в осуществлении выбора путей продолжения образования для будущей профессиональной деятельности.
Календарно-тематическое планирование учебной практики по «Обществознанию» 10класс.
№
Кол-во часов
Тема
Элементы содержания
Сроки
1
1ч.
Право и государство.
Сущность права. Признаки и источники права.
2
1ч.
Сущность государства.
Государство как публичная власть. Признаки политической публичной власти.
3
1ч.
Формы и функции государства.
Понятие формы государства. Классификация функций государства.
4
1ч.
Гражданское общество, право, государство.
Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Роль гражданского общества в развитии демократии.
5
1ч.
Формы и структура права.
Право в системе социального регулирования. Виды социальных норм.
6
1ч.
Норма права.
Понятие нормы права. Особенности нормы права как социального регулятора.
7
1ч.
Источники права и система права.
Понятие и система источников права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика.
8
1ч.
Правотворчество.
Право творчество и формирование права.
9
1ч.
Реализация права.
Формы реализации права: применение, исполнение, соблюдение.
10
1ч.
Правовые отношения.
Правоотношения как особый вид общественных отношений.
11
1ч.
Правонарушения и правовая ответственность.
Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений. Юридическая ответственность, основания и виды.
12
1ч.
Право и личность.
Понятие и сущность прав человека, их естественный неотчуждаемый характер.
13
1ч.
Правовой статус личности.
Понятие правового статуса личности. Элементы правового статуса. Субъективные права и обязанности. Различие правового статуса гражданина и человека.
14
1ч.
Механизм защиты прав человека в РФ.
Президент –гарант защиты прав человека. Правозащитные общественные организации.
15
1ч.
Конституционное право РФ.
Понятие конституционного права: структура, элементы. Основы конституционного строя в России.
16
1ч.
Система органов государства.
Президент-глава государства. Федеральное собрание-представительный и законодательный орган РФ. Исполнительная власть. Судебная власть РФ.
17
1ч.
Система конституционных прав и обязанностей.
Конституционные права и обязанности граждан РФ.
18
1ч.
Гражданство РФ.
Понятие гражданства, приобретение и прекращение гражданства.
19
1ч.
Избирательное право.
Значение и разновидность выборов в России. Основные стадии избирательного процесса.