«Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»
   .   
  - Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);
  Рабочая программа разработана с учетом авторской программы В.В. Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10-11 классы.
  Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
  - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
  В раздел «Введение в науку о языке» включены тема для систематизации и актуализации знаний учащихся, полученных в основной школе. Разделы «Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции», «Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции» распределены по всем разделам курса с целью развития коммуникативной компетентности учащихся и подготовки к ЕГЭ.
  Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
  Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
  Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
  Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
  Система современного русского словообразования. Продуктивные способы образования частей речи в русском языке.
  Словообразовательные средства выразительности речи.
  Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.
  Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.
  Трудные случаи орфографии и пунктуации.
  1. Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.
  2. Русский язык. 10-11 классы. Методические рекомендации к учебнику В. В. Бабайцевой. Вертикаль. ФГОС. 2014.  
  3. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М., 2014.
  4. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. -2014. -№ 9-10.  
  5. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. - М., 2013.  
  6. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2014.
  7. Материалы журнала «Русский язык в школе»
  8. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. - М., 2010.
  9. Компьютер персональный
  11. Экран
  2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
  3.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
  4.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
  5.http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
  6.http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
  7.http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
  10.http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
  11.http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
        |  №  уро-ка |  Тема урока |  Реализуемое содержание   |  Дата | 
  |  Морфемика и словообразование.  (12 ч) | 
  |  
  1 |  Морфемный морфологический традиционный (исторический) принцип орфографии |  Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; |  
 | 
  |  2 |  Морфемный морфологический традиционный (исторический) принцип орфографии |  Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; |  
 | 
  |  3 |  Практикум по морфемике |  Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; |  . | 
  |  4 |  РР Комплексный анализ текста |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. |  
 | 
  |  5 |  Система современного русского словообразования |  Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; |  
 | 
  |  6 |  Продуктивные способы образования частей речи в русском языке |  Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; |  
 | 
  |  7 |  Продуктивные способы образования частей речи в русском языке |  Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; |  
 | 
  |  8 |  Практикум по словообразованию |  Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; |  
 | 
  |  9 |  Словообразовательные средства выразительности речи |  Словообразовательные средства выразительности речи |  
 | 
  |  10 |  Практикум по словообразованию |  Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; |  
 | 
  |  11 |  РР Комплексный анализ текста   |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. |  
 | 
  |  12 |  КР по теме "Морфемика и словообразование" |  Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике, морфемике и словообразованию. |  
 | 
  |  Правописание: орфография и пунктуация (37 ч) | 
  |  13 |  Структурный и семантический принципы пунктуации |  Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания. |  
 | 
  |  14 |  Современные орфографические нормы русского литературного языка |  Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания. |  
 | 
  |  15 |  Дифференцирующие и другие написания |  Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания. |  
 | 
  |  16 |  Практикум по орфографии |  Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов; |  
 | 
  |  17 |  РР Комплексный анализ текста |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. |  
 | 
  |  18 |  Трудные случаи орфографии |  Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте. Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте. |  
 | 
  |  19 |  Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  20 |  Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  21 |  Трудные случаи орфографии |  Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте. Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте. |  
 | 
  |  22 |  Контрольное тестирование по орфографии |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  23 |  Принципы современного русского правописания |  Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания. |  
 | 
  |  24 |  Разделы русской пунктуации и система правил |  Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них |  
 | 
  |  25 |  Многофункциональность отдельных знаков препинания |  Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них |  
 | 
  |  26 |  РР Комплексный анализ текста |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. |  
 | 
  |  27 |  Пунктуационные нормы |  Сочетание знаков препинания Разделы русской орфографии и пунктуации и основные принципы написания. |  
 | 
  |  28 |  Практикум по соблюдению пунктуационных норм |  Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них |  
 | 
  |  29 |  Сложные предложения как целостная синтаксическая структура, его виды |  Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Сложные предложения с различными видами связи |  
 | 
  |  30 |  Структурная семантическая классификация сложных предложений |  Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Сложные предложения с различными видами связи |  
 | 
  |  31 |  Структурная семантическая классификация сложных предложений |  Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Сложные предложения с различными видами связи |  
 | 
  |  32 |  РР Анализ текста В. Солоухина "Владимирские проселки" |  Тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ. |  
 | 
  |  33 |  Синтаксические нормы современного русского языка |  Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста |  
 | 
  |  34 |  Практикум по соблюдению синтаксических норм |  Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста |  
 | 
  |  35 |  Изобразительные средства синтаксиса   |  Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста |  
 | 
  |  36 |  РР Комплексный анализ текста |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. |  
 | 
  |  37 |  Авторское использование знаков препинания |  Авторское использование знаков препинания |  
 | 
  |  38 |  Практикум по определению авторских знаков препинания в произведениях И. С. Тургенева |  Авторское использование знаков препинания |  
 | 
  |  39 |  Сочинение-рассуждение.   |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  40 |  Написание сочинения-рассуждения |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  41 |  Трудные случаи пунктуации |  Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них |  
 | 
  |  42 |  Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловые членения текста |  Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. |  
 | 
  |  43 |  Сочетание знаков препинания |  Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них |  
 | 
  |  44 |  Трудные случаи пунктуации |  Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них |  
 | 
  |  45 |  Контрольное тестирование по теме "Орфография и пунктуация" |  Совершенствование орфографических умений и навыков |  
 | 
  |  46 |  Контрольное тестирование по теме "Орфография и пунктуация" |  Совершенствование орфографических умений и навыков |  
 | 
  |  47 |  РР Комплексный анализ текста |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. |  
 | 
  |  48 |  Языковые особенности текста |  Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста |  
 | 
  |  49 |  Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  50 |  Написание сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  51 |  Принцип современной русской пунктуации |  Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них |  
 | 
  |  Стилистика. Правописание. Речь. ( | 
  |  52 |  Синтаксическая систематика и художественные возможности синтаксиса   |  Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста |  
 | 
  |  53 |  Синтаксические фигуры как синтаксические построения |  Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста |  
 | 
  |  54 |  Подробное изложение с сохранением авторского стиля   |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач речи.   |  
 | 
  |  55 |  Подробное изложение с сохранением авторского стиля |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |  
 | 
  |  56 |  РР Стилистический анализ текста |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Стилистический анализ текста. |  
 | 
  |  57 |  Особенности научного стиля речи |  Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий. |  
 | 
  |  58 |  Анализ текста научного стиля речи |  Написание рецензии к тексту научного стиля. |  
 | 
  |  59 |  РР Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |    60 |  РР Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  61 |  Трудные случаи пунктуации |  Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них |  
 | 
  |  62 |  КР по теме "Стилистика" |  Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике, морфемике и словообразованию |  
 | 
  |  Культура речи. Орфография. Пунктуация ( | 
  |  63 |  Совершенствование навыков речевой деятельности |  Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. |  
 | 
  |  64 |  Основные аспекты культуры речи |  Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. |  
 | 
  |  65 |  Лингвистический анализ текста |  Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования. |  
 | 
  |  66 |  Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление |  Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. |  
 | 
  |  67 |  Речевые коммуникации в деловых переговорах |  Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. |  
 | 
  |  68 |  Ораторская речь. Аспекты палемики   |  Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. |  
 | 
  |  69 |  Речеведческий анализ текста   |  Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. |  
 | 
  |  70 |  Особенности современной культуры речевого общения |  Совершенствование культуры общения (устная и письменная формы). |  
 | 
  |  71 |  Совершенствование культуры разговорной речи |  Разговорная речь и ее особенности. |  
 | 
  |  72 |  Культура работы с текстами |  Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров. |  
 | 
  |  73 |  Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  74 |  Написание сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  75 |  Языковая норма, ее основные признаки и функции |  Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. |  
 | 
  |  76 |  Лексические нормы современного русского литературного языка |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. |  
 | 
  |  77 |  Лексические нормы современного русского литературного языка |  Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. Лексические средства выразительности речи. |  
 | 
  |  78 |  Практикум по анализу текста с точки зрения соблюдения лексических норм |  Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. Лексические средства выразительности речи. |  
 | 
  |  79 |  Морфологические нормы современного русского литературного языка |  Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при- знаки знаменательных частей речи. |  
 | 
  |  80 |  Морфологические нормы современного русского литературного языка |  Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при- знаки знаменательных частей речи. |  
 | 
  |  81 |  Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности |  Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. |  
 | 
  |  82 |  Комплексный анализ текста |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. |  
 | 
  |  83 |  Языковые особенности текста |  Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. |  
 | 
  |  84 |  Синтаксические нормы современного русского литературного языка |  Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. |  
 | 
  |  85 |  Синтаксические нормы современного русского литературного языка |  Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. |  
 | 
  |  86 |  Речеведческий анализ текста |  Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. |  
 | 
  |  87 |  Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  88 |  Написание сочинения-рассуждения |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  89 |  Практикум по культуре речи |  Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. |  
 | 
  |  90 |  Тестирование в формате ЕГЭ |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |  
 | 
  |  91 |  Тестирование в формате ЕГЭ |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |  
 | 
  |  92 |  Анализ отрывка текста художественного стиля   |  Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов; |  
 | 
  |  93 |  Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи |  Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. |  
 | 
  |  94 |  Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств |  Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. |  
 | 
  |  95 |  РР Сочинение об особенностях стиля писателя |  Основные особенности стиля писателя. |  
 | 
  |  96 |  РР Написание сочинения об особенностях стиля писателя |  Основные особенности стиля писателя. |  
 | 
  |  97 |  Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. |  Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям. |  
 | 
  |  98 |  КР на выявление владения всеми видами языковых норм |  Владение всеми видами языковых норм. |  
 | 
  |  99 |  Принципы современной русской орфографии и пунктуации |  Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем, орфограмм и пунктограмм. |  
 | 
  |  100 |  Итоговое тестирование по всему курсу русского языка |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  
  101 |  Итоговое тестирование по всему курсу русского языка |  Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |  
 | 
  |  102 |  Лингвистический анализ текста |  Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие лингвистического анализа текста. Лингвистический анализ текста. |  
 |