«Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»
.
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);
Рабочая программа разработана с учетом авторской программы В.В. Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10-11 классы.
Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
В раздел «Введение в науку о языке» включены тема для систематизации и актуализации знаний учащихся, полученных в основной школе. Разделы «Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции», «Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции» распределены по всем разделам курса с целью развития коммуникативной компетентности учащихся и подготовки к ЕГЭ.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Система современного русского словообразования. Продуктивные способы образования частей речи в русском языке.
Словообразовательные средства выразительности речи.
Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.
Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.
Трудные случаи орфографии и пунктуации.
1. Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.
2. Русский язык. 10-11 классы. Методические рекомендации к учебнику В. В. Бабайцевой. Вертикаль. ФГОС. 2014.
3. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М., 2014.
4. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. -2014. -№ 9-10.
5. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. - М., 2013.
6. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2014.
7. Материалы журнала «Русский язык в школе»
8. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. - М., 2010.
9. Компьютер персональный
11. Экран
2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
3.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
4.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
5.http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
6.http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
7.http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
10.http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
11.http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
№ уро-ка | Тема урока | Реализуемое содержание | Дата |
Морфемика и словообразование. (12 ч) |
1 | Морфемный морфологический традиционный (исторический) принцип орфографии | Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; | |
2 | Морфемный морфологический традиционный (исторический) принцип орфографии | Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; | |
3 | Практикум по морфемике | Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; | . |
4 | РР Комплексный анализ текста | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. | |
5 | Система современного русского словообразования | Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; | |
6 | Продуктивные способы образования частей речи в русском языке | Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; | |
7 | Продуктивные способы образования частей речи в русском языке | Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; | |
8 | Практикум по словообразованию | Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; | |
9 | Словообразовательные средства выразительности речи | Словообразовательные средства выразительности речи | |
10 | Практикум по словообразованию | Разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; | |
11 | РР Комплексный анализ текста | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. | |
12 | КР по теме "Морфемика и словообразование" | Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике, морфемике и словообразованию. | |
Правописание: орфография и пунктуация (37 ч) |
13 | Структурный и семантический принципы пунктуации | Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания. | |
14 | Современные орфографические нормы русского литературного языка | Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания. | |
15 | Дифференцирующие и другие написания | Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания. | |
16 | Практикум по орфографии | Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов; | |
17 | РР Комплексный анализ текста | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. | |
18 | Трудные случаи орфографии | Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте. Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте. | |
19 | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
20 | Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
21 | Трудные случаи орфографии | Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте. Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте. | |
22 | Контрольное тестирование по орфографии | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
23 | Принципы современного русского правописания | Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания. | |
24 | Разделы русской пунктуации и система правил | Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них | |
25 | Многофункциональность отдельных знаков препинания | Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них | |
26 | РР Комплексный анализ текста | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. | |
27 | Пунктуационные нормы | Сочетание знаков препинания Разделы русской орфографии и пунктуации и основные принципы написания. | |
28 | Практикум по соблюдению пунктуационных норм | Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них | |
29 | Сложные предложения как целостная синтаксическая структура, его виды | Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи | |
30 | Структурная семантическая классификация сложных предложений | Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи | |
31 | Структурная семантическая классификация сложных предложений | Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи | |
32 | РР Анализ текста В. Солоухина "Владимирские проселки" | Тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ. | |
33 | Синтаксические нормы современного русского языка | Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста | |
34 | Практикум по соблюдению синтаксических норм | Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста | |
35 | Изобразительные средства синтаксиса | Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста | |
36 | РР Комплексный анализ текста | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. | |
37 | Авторское использование знаков препинания | Авторское использование знаков препинания | |
38 | Практикум по определению авторских знаков препинания в произведениях И. С. Тургенева | Авторское использование знаков препинания | |
39 | Сочинение-рассуждение. | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
40 | Написание сочинения-рассуждения | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
41 | Трудные случаи пунктуации | Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них | |
42 | Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловые членения текста | Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. | |
43 | Сочетание знаков препинания | Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них | |
44 | Трудные случаи пунктуации | Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них | |
45 | Контрольное тестирование по теме "Орфография и пунктуация" | Совершенствование орфографических умений и навыков | |
46 | Контрольное тестирование по теме "Орфография и пунктуация" | Совершенствование орфографических умений и навыков | |
47 | РР Комплексный анализ текста | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. | |
48 | Языковые особенности текста | Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста | |
49 | Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
50 | Написание сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
51 | Принцип современной русской пунктуации | Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них | |
Стилистика. Правописание. Речь. ( |
52 | Синтаксическая систематика и художественные возможности синтаксиса | Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста | |
53 | Синтаксические фигуры как синтаксические построения | Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста | |
54 | Подробное изложение с сохранением авторского стиля | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач речи. | |
55 | Подробное изложение с сохранением авторского стиля | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | |
56 | РР Стилистический анализ текста | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Стилистический анализ текста. | |
57 | Особенности научного стиля речи | Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий. | |
58 | Анализ текста научного стиля речи | Написание рецензии к тексту научного стиля. | |
59 | РР Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
60 | РР Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
61 | Трудные случаи пунктуации | Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них | |
62 | КР по теме "Стилистика" | Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике, морфемике и словообразованию | |
Культура речи. Орфография. Пунктуация ( |
63 | Совершенствование навыков речевой деятельности | Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. | |
64 | Основные аспекты культуры речи | Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. | |
65 | Лингвистический анализ текста | Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования. | |
66 | Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | |
67 | Речевые коммуникации в деловых переговорах | Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. | |
68 | Ораторская речь. Аспекты палемики | Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. | |
69 | Речеведческий анализ текста | Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. | |
70 | Особенности современной культуры речевого общения | Совершенствование культуры общения (устная и письменная формы). | |
71 | Совершенствование культуры разговорной речи | Разговорная речь и ее особенности. | |
72 | Культура работы с текстами | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров. | |
73 | Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
74 | Написание сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
75 | Языковая норма, ее основные признаки и функции | Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. | |
76 | Лексические нормы современного русского литературного языка | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. | |
77 | Лексические нормы современного русского литературного языка | Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. Лексические средства выразительности речи. | |
78 | Практикум по анализу текста с точки зрения соблюдения лексических норм | Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. Лексические средства выразительности речи. | |
79 | Морфологические нормы современного русского литературного языка | Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при- знаки знаменательных частей речи. | |
80 | Морфологические нормы современного русского литературного языка | Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при- знаки знаменательных частей речи. | |
81 | Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности | Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. | |
82 | Комплексный анализ текста | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста. | |
83 | Языковые особенности текста | Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. | |
84 | Синтаксические нормы современного русского литературного языка | Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. | |
85 | Синтаксические нормы современного русского литературного языка | Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. | |
86 | Речеведческий анализ текста | Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. | |
87 | Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
88 | Написание сочинения-рассуждения | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
89 | Практикум по культуре речи | Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. | |
90 | Тестирование в формате ЕГЭ | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | |
91 | Тестирование в формате ЕГЭ | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | |
92 | Анализ отрывка текста художественного стиля | Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов; | |
93 | Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи | Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. | |
94 | Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств | Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. | |
95 | РР Сочинение об особенностях стиля писателя | Основные особенности стиля писателя. | |
96 | РР Написание сочинения об особенностях стиля писателя | Основные особенности стиля писателя. | |
97 | Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. | Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям. | |
98 | КР на выявление владения всеми видами языковых норм | Владение всеми видами языковых норм. | |
99 | Принципы современной русской орфографии и пунктуации | Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем, орфограмм и пунктограмм. | |
100 | Итоговое тестирование по всему курсу русского языка | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
101 | Итоговое тестирование по всему курсу русского языка | Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | |
102 | Лингвистический анализ текста | Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие лингвистического анализа текста. Лингвистический анализ текста. | |