Рабочая учебная программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая учебная программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая учебная программа по обществознанию для 5-х классов разработана согласно ФГОС.
Рабочая программа учебного предмета Обществознание для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» и на основе авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по обществознанию для 5 класса »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована к
Директор работе педагогическим советом школы
МБОУ «СОШ № 36» Протокол № __ от ______________
Хрипливец Е.В.
_______________________
Приказ № ____ от __________ Программа обсуждена на
Методическом объединении учителей
гуманитарного цикла
Протокол № __ от ____________
Руководитель МО:
______________________ Марусич О.В.
Рабочая программа
по обществознанию
5 ___ класс
Составитель программы
Учитель МБОУ «СОШ № 36»
Ропперт
Валерия Васильевна
Г. Новокузнецк
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета Обществознание для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» и на основе авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011г.).
Рабочая программа включает: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, планируемые результаты изучения учебного процесса.
Программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 5 класс, который обращен к младшему подростковому возрасту и посвящен актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме.
Курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении программы даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы раскрываются через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания программы являются моральные и правовые нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания, определяет нравственные ориентиры, формирует образцы достойного поведения. Программа последовательно вводит учащихся в расширяющийся круг социальных институтов – от самых близких и значимых (семья и школа) до самого общественно значимого (Родина). Программа расширяет круг сведений учащихся не только о важнейших социальных институтах и об общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, моральные и гуманистические ценности.
Место учебного предмета в учебном плане
Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, будут готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.
Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Для контроля уровня знаний используются устные и письменные опросы, тестовые задания, составление и решение кроссвордов по определенной теме, рефераты, доклады, презентации.
В ходе изучения программы учащиеся посещают урочные занятия, семинары, занимаются индивидуально.
При реализации программы предлагается использовать как традиционные, линейные формы изложения материала, так и дискуссии, беседы-рассуждения, самостоятельные работы с источником, игровые и творческие формы работы, групповые и индивидуальные формы работы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования человеческих отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях;
- овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
При реализации программы решаются задачи овладения учащимися навыков:
- приобретение основ обществоведческих знаний и умений;
- содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональной уровнях идеалов и ценностей общества;
- помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;
- овладение способами мыслительной и твореской деятельности;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями умениями и навыками:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели, а так же искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать ошибки;
- совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки в диалоге с учителем;
Познавательные УУД:
- проводить наблюдения под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определение понятиям:
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом;
- уметь выдвинуть аргументы и контраргументы в дискуссии;
- учиться критично относиться к своему мнению, признавать свои ошибки;
- понимать и различать мнение и позицию других;
- оценивать свои учебные достижения, поведение с учетом мнения других людей;
-определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;
Предметным результатом освоения программы является сформированность следующих умений:
В области познавательной:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания.
В области ценностно-мотивационной:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли в общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу оценке социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- понимания значения трудовой деятельности для личности и общества;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- знакомство с техниками и приемами преодоления конфликтов;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны усвоить следующее:
Знать и понимать:
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- различные подходы к исследованию человека и общества;
- основные социальные институты и процессы;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;
- ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения гуманистических и демократических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и разным социальным происхождением.
В результате изучения, выпускники научаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание учебного предмета
В 5 классе учебный предмет Обществознание включает следующие темы:
1. Человек
2. Семья
3. Школа
4. Труд
5. Родина
Организационная часть (2 часа).
Человек (4 часа). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Семья (6 часов). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Школа (5 часов). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Труд ( 5 часов). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Родина (7 часов). Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России. Какие права получает человек от рождения. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Итоговое обобщение (6 часов). Личностный опыт – социальный опыт. Значение обществознания в жизни каждого.
Тематическое планирование
№ п\п
Раздел, тема
Количество часов
Основные виды учебной деятельности учащихся
1,2
Вводный урок
2
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); коллективная работа с текстом учебника для изучения содержания его структуры, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций.
1. Человек
3
Загадка человека
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.
4
Человек и наследственность
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.
5
Отрочество – особая пора жизни
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.
6
Самостоятельность – показатель взрослости
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); мини-дискуссия о роли взрослости и самостоятельности в жизни подростка, работа в группах с последующей проверкой выполнения заданий, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
2. Семья
7
Семья и семейные отношения
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление плана, индивидуальная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
8
Семья и семейные ценности
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа по теме «Семья и семейные ценности» с последующей проверкой выполнения задания и выступлением по теме
9
Семейное хозяйство
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
10
Как хозяйствовать по правилам?
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
11,12
Свободное время
2
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
3. Школа
13
Образование в жизни человека
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
14
Чему учит сегодня школа?
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); мини-дискуссия о роли о роли учения в современной школе, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
15
Образование и самообразование
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление схемы, мини-дискуссия о роли самообразования, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
16
Испокон веков растит человека книга
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление схемы, мини-дискуссия о роли книги в формировании личности подростка, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
17
Одноклассники, сверстники, друзья
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); исследовательская деятельность, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания
4. Труд
18
Труд – основа жизни
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа с текстом с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания
19
Богатство и бедность
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа с текстом с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания
20,21
Труд и творчество
2
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа с текстом с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания
22
Творчество в науке и искусстве
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа по теме с последующей проверкой выполнения задания и докладом по теме
5. Родина
23
Наша Родина – Россия
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); индивидуальная работа с последующей проверкой выполнения задания, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания
24
Моя Родина - Россия
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление плана, фронтальная беседа, работа над основными этапами для доклада, проектирование выполнения домашнего задания
25
Государственные символы России
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания
26
Гражданин России
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); написание сочинения, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания
27
Я – гражданин России
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление плана, поэтапное исследование проблемы, обсуждение проблемных вопросов, проектирование выполнения домашнего задания
28
Мы – многонациональный народ
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); написание сочинения, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания
29
Многонациональная культура России
1
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); индивидуальная работа с текстом с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания
Итоговое обобщение
30,31
Проверим знания
2
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания
32,33
Человек. Семья. Школа. Труд. Родина.
2
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания
34,35
Применение знаний на практике
2
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания
ИТОГО
35
Календарно-тематическое планирование уроков
№ п\п
Дата
Тема урока, раздела
Кол-во часов
Планируемые результаты
Оборудование
Вид контроля
По плану
Фактически
Предметные
Метапредметные
Личностные
1, 2
Вводный урок
2
Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно.
Познавательные УУД:
Давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления.
Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала
Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности загадки человека, анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных источников, понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование мотивационности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества
Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке, анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных источников, понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательнве УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование мотивационности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом
Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, анализировать реальные социаьные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных рорлей, свойственных подросткам
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения
Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, анализировать реальные социаьные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных рорлей, свойственных подросткам, работать в группах над этапами проектов, презентовать выполненную работу
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного и взрослого поведения
Научиться создавать целостное представление о семье, понимать ключевые понятия: семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи, применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, понимать значение коммуникации в межличностном общении
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательнве УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование осознанного и уважительного, доброжелательного отношения к своим родным и близким
Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве, приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве, оформлять и представлять проделанную работу
Коммуникативные УУД:
Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательнве УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование осознанного и уважительного, доброжелательного отношения к своим родным и близким, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы, понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при оценке реальных социальных ситуаций, понимать значение коммуникации в межличностном общении
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательнве УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде семейного бюджета, понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при оценке реальных социальных ситуаций, понимать значение коммуникации в межличностном общении
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательнве УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
Научиться принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и умозаключение, систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы, расширять оценочную деятельность
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
Научиться находить нужную социальную информацию разного типа, давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей, понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, объяснять роль образования в жизни человека, взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать с вою точку зрения
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование познавательного интереса к изучению нового
Научиться формулировать проблемный вопрос, работать в группе, разрабатывая совместные мероприятия, графически представлять результаты совместной деятельности, презентовать итоги работы
Коммуникативные УУД:
Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные УУД:
Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям
Формирование осознанного, уважительного и ответственного отношения к своей учебной деятельности, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким
Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития, находить нужную социальную информацию в источниках разного типа, сопоставлять процесс образования и самообразования, освоить алгоритм процесса в получении знаний
Коммуникативные УУД:
Определять цели и способы взаимодействий, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные УУД:
Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные УУД:
Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития, находить нужную социальную информацию в источниках разного типа, сопоставлять процесс образования и самообразования, освоить алгоритм процесса в получении знаний, применять эфективные приемы работы с книгой
Коммуникативные УУД:
Определять цели и способы взаимодействий, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные УУД:
Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, выделять существенную информацию из текстов разных видов
Формирование познавательного интереса к приобретению знаний с помощью книг, построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
Научиться различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценкн реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и парвилами в собственной повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Выслушивать мнения членов команды, работая над заданием
Регулятивные УУД:
Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями, прогнозировать результат и уровень усвоения материала, определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Познавательнве УУД:
Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества, знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правили в оценке реальных социальных ситуаций
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения
Регулятивные УУД:
Устанавливать целевые приоритеты, проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив
Познавательные УУД:
Выделять существенную информацию из текстов разных видов
Формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей
Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности, анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных источников, понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию
Коммуникативные УУД:
Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления,
Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества
Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий: мастер и ремесленник; обсудить, как связаны по смыслу в происхождении слова творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять в виде таблицы, расширять оценочную деятельность
Коммуникативные УУД:
Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления
Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества
Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве, приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве, оформлять и представлять проделанную работу
Коммуникативные УУД:
Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Научиться основным правовым и нравственным понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правили в оценке реальных социальных ситуаций, расширять оценочную деятельность
Коммуникативные УУД:
Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления
Осознание самого себя частью своей Родины – России, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Научиться основным правовым и нравственным понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правили в оценке реальных социальных ситуаций, расширять оценочную деятельность
Коммуникативные УУД:
Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные УУД:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления
Осознание самого себя частью своей Родины – России, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Научиться описывать основные символы и государственную символику, проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданствености, обладать относительно целостным представлением об обществе и человеке
Коммуникативные УУД:
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
Регулятивные УУД:
Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления
Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Родине, чувства гордости за свое Отечество, прошлое и настоящее многонационального народа России
Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия гражданин и обязанности гражданина РФ, знать основные правовые и нравственные понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правили в оценке реальных социальных ситуаций
Коммуникативные УУД:
Развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные УУД:
Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления
Формирование мотивированности на посильное и созидательное участие в жизни общества
Научиться формулировать проблемный вопрос задания, работать в группе, совместно разрабатывая мероприятия для выполнения задания, графически представлять результаты совместной деятельности, презентовать итоги работы
Коммуникативные УУД:
Развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные УУД:
Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности
Научиться понимать сложность и противоречивость национальных отношений, необходимость общения друг с другом, овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), выполнять познавательные и практические задания
Коммуникативные УУД:
Развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные УУД:
Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий
Познавательные УУД:
Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к представителям разных национальностей, развитие стремления быть терпимым в обществе других людей, формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей
Научиться понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры России, обсуждать необходимость выстраивания диалога между представителями различных национальностей, овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), выполнять познавательные и практические задания
Коммуникативные УУД:
Развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные УУД:
Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий
Познавательные УУД:
Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов, проводить мини-исследования
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к представителям разных национальностей, развитие стремления быть терпимым в обществе других людей, формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей
Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости. определять сущностные характеристики изучаемого объекта, осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников разного типа
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы, оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей
Регулятивные УУД:
Составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий
Познавательные УУД:
Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Формирование чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих
Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости. определять сущностные характеристики изучаемого объекта, осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников разного типа
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы, оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей
Регулятивные УУД:
Составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий
Познавательные УУД:
Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости. определять сущностные характеристики изучаемого объекта, осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников разного типа
Коммуникативные УУД:
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные УУД:
Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив
Познавательные УУД:
Уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его структурных единицах, свойствах и связях
Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности, коллективизма и взаимопомощи
6. Рабочая программа. Обществознание. К УМК Боголюбова Л.Н., . М., «ВАКО», 2014г
7. Интернет-ресурсы (Социальная сеть работников образования nsportal.ru; http://минобрнауки.рф; официальная Россия www.gov.ru, поисковая система yandex);
8. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
9. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Нормативно-правовое обеспечение:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271;
3.приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
4. Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
Материально-техническое обеспечение
1. Ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
3. Демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (телевизор, компьютер);
4. Вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер.
Приложение
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Итоговая (четвертная) оценка учащихся будет складываться из:
серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий; активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах); написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.
Критерии оценки
отметка «5»- выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия темы, владение обществоведческими терминами, объяснение причинно-следственной связи событий, творческий подход к рассмотрению проблемы.
отметка «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные события, высказывать свою точку зрения.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}