kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа по обществознанию для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по обществознанию для 5-х классов разработана согласно ФГОС.

Рабочая программа учебного предмета Обществознание для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» и на основе авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011г.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по обществознанию для 5 класса »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»




УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована к

Директор работе педагогическим советом школы

МБОУ «СОШ № 36» Протокол № __ от ______________

Хрипливец Е.В.

_______________________



Приказ № ____ от __________ Программа обсуждена на

Методическом объединении учителей

гуманитарного цикла

Протокол № __ от ____________

Руководитель МО:

______________________ Марусич О.В.






Рабочая программа

по обществознанию


5 ___ класс










Составитель программы

Учитель МБОУ «СОШ № 36»

Ропперт

Валерия Васильевна









Г. Новокузнецк

2015г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета Обществознание для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» и на основе авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011г.).

Рабочая программа включает: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, планируемые результаты изучения учебного процесса.

Программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 5 класс, который обращен к младшему подростковому возрасту и посвящен актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме.

Курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.

  1. Общая характеристика учебного предмета

При изучении программы даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы раскрываются через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания программы являются моральные и правовые нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания, определяет нравственные ориентиры, формирует образцы достойного поведения. Программа последовательно вводит учащихся в расширяющийся круг социальных институтов – от самых близких и значимых (семья и школа) до самого общественно значимого (Родина). Программа расширяет круг сведений учащихся не только о важнейших социальных институтах и об общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, моральные и гуманистические ценности.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, будут готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Для контроля уровня знаний используются устные и письменные опросы, тестовые задания, составление и решение кроссвордов по определенной теме, рефераты, доклады, презентации.

В ходе изучения программы учащиеся посещают урочные занятия, семинары, занимаются индивидуально.

При реализации программы предлагается использовать как традиционные, линейные формы изложения материала, так и дискуссии, беседы-рассуждения, самостоятельные работы с источником, игровые и творческие формы работы, групповые и индивидуальные формы работы.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования человеческих отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях;

- овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

При реализации программы решаются задачи овладения учащимися навыков:

- приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

- содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональной уровнях идеалов и ценностей общества;

- помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

- овладение способами мыслительной и твореской деятельности;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической);

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями умениями и навыками:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели, а так же искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать ошибки;

- совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

- проводить наблюдения под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определение понятиям:

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом;

- уметь выдвинуть аргументы и контраргументы в дискуссии;

- учиться критично относиться к своему мнению, признавать свои ошибки;

- понимать и различать мнение и позицию других;

- оценивать свои учебные достижения, поведение с учетом мнения других людей;

-определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;

Предметным результатом освоения программы является сформированность следующих умений:

В области познавательной:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания.

В области ценностно-мотивационной:

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли в общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу оценке социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- понимания значения трудовой деятельности для личности и общества;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- знакомство с техниками и приемами преодоления конфликтов;

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны усвоить следующее:

Знать и понимать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- различные подходы к исследованию человека и общества;

- основные социальные институты и процессы;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения гуманистических и демократических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и разным социальным происхождением.

В результате изучения, выпускники научаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

  1. Содержание учебного предмета

В 5 классе учебный предмет Обществознание включает следующие темы:

1. Человек

2. Семья

3. Школа

4. Труд

5. Родина

Организационная часть (2 часа).

Человек (4 часа). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Семья (6 часов). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Школа (5 часов). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Труд ( 5 часов). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина (7 часов). Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России. Какие права получает человек от рождения. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Итоговое обобщение (6 часов). Личностный опыт – социальный опыт. Значение обществознания в жизни каждого.


  1. Тематическое планирование


п\п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1,2

Вводный урок

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); коллективная работа с текстом учебника для изучения содержания его структуры, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций.


1. Человек



3

Загадка человека

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

4

Человек и наследственность

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

5

Отрочество – особая пора жизни

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

6

Самостоятельность – показатель взрослости

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); мини-дискуссия о роли взрослости и самостоятельности в жизни подростка, работа в группах с последующей проверкой выполнения заданий, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания


2. Семья



7

Семья и семейные отношения

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление плана, индивидуальная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания

8

Семья и семейные ценности

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа по теме «Семья и семейные ценности» с последующей проверкой выполнения задания и выступлением по теме

9

Семейное хозяйство

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания

10

Как хозяйствовать по правилам?

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания

11,12

Свободное время

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания


3. Школа



13

Образование в жизни человека

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания

14

Чему учит сегодня школа?

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); мини-дискуссия о роли о роли учения в современной школе, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания

15

Образование и самообразование

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление схемы, мини-дискуссия о роли самообразования, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания

16

Испокон веков растит человека книга

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление схемы, мини-дискуссия о роли книги в формировании личности подростка, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания

17

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); исследовательская деятельность, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания


4. Труд



18

Труд – основа жизни

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа с текстом с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания

19

Богатство и бедность

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа с текстом с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания

20,21

Труд и творчество

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа с текстом с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания

22

Творчество в науке и искусстве

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); групповая работа по теме с последующей проверкой выполнения задания и докладом по теме


5. Родина



23

Наша Родина – Россия

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); индивидуальная работа с последующей проверкой выполнения задания, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания

24

Моя Родина - Россия

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление плана, фронтальная беседа, работа над основными этапами для доклада, проектирование выполнения домашнего задания

25

Государственные символы России

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

26

Гражданин России

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); написание сочинения, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

27

Я – гражданин России

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); составление плана, поэтапное исследование проблемы, обсуждение проблемных вопросов, проектирование выполнения домашнего задания

28

Мы – многонациональный народ

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); написание сочинения, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

29

Многонациональная культура России

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); индивидуальная работа с текстом с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания


Итоговое обобщение



30,31

Проверим знания

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

32,33

Человек. Семья. Школа. Труд. Родина.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

34,35

Применение знаний на практике

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания


ИТОГО

35










Календарно-тематическое планирование уроков


п\п

Дата

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

Оборудование

Вид контроля

По плану

Фактически

Предметные

Метапредметные

Личностные

1, 2



Вводный урок

2

Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно.

Познавательные УУД:

Давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления.


Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос





1. Человек (4ч.)







3



Загадка человека

1

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности загадки человека, анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных источников, понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям

Формирование мотивационности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


4



Человек и наследственность

1

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке, анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных источников, понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательнве УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям

Формирование мотивационности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Тестовые задания

5



Отрочество – особая пора жизни

1

Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, анализировать реальные социаьные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных рорлей, свойственных подросткам

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


6



Самостоятельность – показатель взрослости

1

Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, анализировать реальные социаьные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных рорлей, свойственных подросткам, работать в группах над этапами проектов, презентовать выполненную работу

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям






Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного и взрослого поведения

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос





2. Семья (6ч.)







7



Семья и семейные отношения

1

Научиться создавать целостное представление о семье, понимать ключевые понятия: семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи, применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, понимать значение коммуникации в межличностном общении

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательнве УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям

Формирование осознанного и уважительного, доброжелательного отношения к своим родным и близким

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


8



Семья и семейные ценности

1

Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве, приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве, оформлять и представлять проделанную работу

Коммуникативные УУД:

Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательнве УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям

Формирование осознанного и уважительного, доброжелательного отношения к своим родным и близким, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


9



Семейное хозяйство

1

Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы, понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при оценке реальных социальных ситуаций, понимать значение коммуникации в межличностном общении

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательнве УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям

Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Тестовые задания

10



Как хозяйствовать по правилам?

1

Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде семейного бюджета, понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при оценке реальных социальных ситуаций, понимать значение коммуникации в межличностном общении

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательнве УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям

Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


11,12



Свободное время

2

Научиться принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и умозаключение, систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы, расширять оценочную деятельность

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям






Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос





3. Школа (5ч.)







13



Образование в жизни человека

1

Научиться находить нужную социальную информацию разного типа, давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей, понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, объяснять роль образования в жизни человека, взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать с вою точку зрения

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям

Формирование познавательного интереса к изучению нового

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


14



Чему учит сегодня школа?

1

Научиться формулировать проблемный вопрос, работать в группе, разрабатывая совместные мероприятия, графически представлять результаты совместной деятельности, презентовать итоги работы

Коммуникативные УУД:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные УУД:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятиям

Формирование осознанного, уважительного и ответственного отношения к своей учебной деятельности, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


15



Образование и самообразование

1

Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития, находить нужную социальную информацию в источниках разного типа, сопоставлять процесс образования и самообразования, освоить алгоритм процесса в получении знаний

Коммуникативные УУД:

Определять цели и способы взаимодействий, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные УУД:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные УУД:

Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Тестовые задания

16



Испокон веков растит человека книга

1

Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития, находить нужную социальную информацию в источниках разного типа, сопоставлять процесс образования и самообразования, освоить алгоритм процесса в получении знаний, применять эфективные приемы работы с книгой

Коммуникативные УУД:

Определять цели и способы взаимодействий, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные УУД:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование познавательного интереса к приобретению знаний с помощью книг, построение дальнейшей индивидуальной траектории образования

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Представление докладов

17



Одноклассники, сверстники, друзья

1

Научиться различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценкн реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и парвилами в собственной повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

Выслушивать мнения членов команды, работая над заданием

Регулятивные УУД:

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями, прогнозировать результат и уровень усвоения материала, определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательнве УУД:

Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов












Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Тестовые задания




4. Труд (5ч.)







18



Труд – основа жизни

1

Научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества, знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правили в оценке реальных социальных ситуаций

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения

Регулятивные УУД:

Устанавливать целевые приоритеты, проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив

Познавательные УУД:

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


19



Богатство и бедность

1

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности, анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных источников, понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию

Коммуникативные УУД:

Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления,

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Представление докладов

20,21



Труд и творчество

2

Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий: мастер и ремесленник; обсудить, как связаны по смыслу в происхождении слова творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять в виде таблицы, расширять оценочную деятельность

Коммуникативные УУД:

Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


22



Творчество в науке и искусстве

1

Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве, приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве, оформлять и представлять проделанную работу

Коммуникативные УУД:

Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления








Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

представление творческой работы.




5. Родина (7.ч)







23



Наша Родина – Россия

1

Научиться основным правовым и нравственным понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правили в оценке реальных социальных ситуаций, расширять оценочную деятельность

Коммуникативные УУД:

Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления

Осознание самого себя частью своей Родины – России, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


24



Моя Родина - Россия

1

Научиться основным правовым и нравственным понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правили в оценке реальных социальных ситуаций, расширять оценочную деятельность

Коммуникативные УУД:

Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные УУД:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления

Осознание самого себя частью своей Родины – России, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос


25



Государственные символы России

1

Научиться описывать основные символы и государственную символику, проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданствености, обладать относительно целостным представлением об обществе и человеке

Коммуникативные УУД:

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные УУД:

Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Родине, чувства гордости за свое Отечество, прошлое и настоящее многонационального народа России

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Представление рефратов

26



Гражданин России

1

Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия гражданин и обязанности гражданина РФ, знать основные правовые и нравственные понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правили в оценке реальных социальных ситуаций

Коммуникативные УУД:

Развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные УУД:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование мотивированности на посильное и созидательное участие в жизни общества

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Тестовые задания.

Мини сочинение


27



Я – гражданин России

1

Научиться формулировать проблемный вопрос задания, работать в группе, совместно разрабатывая мероприятия для выполнения задания, графически представлять результаты совместной деятельности, презентовать итоги работы

Коммуникативные УУД:

Развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные УУД:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, и классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Представление докладов

28



Мы – многонациональный народ

1

Научиться понимать сложность и противоречивость национальных отношений, необходимость общения друг с другом, овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), выполнять познавательные и практические задания

Коммуникативные УУД:

Развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные УУД:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные УУД:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к представителям разных национальностей, развитие стремления быть терпимым в обществе других людей, формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Письменная работа


29



Многонациональная культура России

1

Научиться понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры России, обсуждать необходимость выстраивания диалога между представителями различных национальностей, овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), выполнять познавательные и практические задания

Коммуникативные УУД:

Развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные УУД:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные УУД:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов, проводить мини-исследования









Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к представителям разных национальностей, развитие стремления быть терпимым в обществе других людей, формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Тестовые задания




Итоговое обобщение (6ч.)







30,31



Проверим знания

2

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости. определять сущностные характеристики изучаемого объекта, осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников разного типа

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы, оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей

Регулятивные УУД:

Составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий

Познавательные УУД:

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Тестовые задания

32,33



Человек.

Семья.

Школа.

Труд.

Родина.

2

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости. определять сущностные характеристики изучаемого объекта, осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников разного типа

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы, оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей

Регулятивные УУД:

Составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий

Познавательные УУД:

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование познавательного интереса

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Представление рефератов

34,35



Применение знаний на практике

2

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости. определять сущностные характеристики изучаемого объекта, осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников разного типа

Коммуникативные УУД:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные УУД:

Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив

Познавательные УУД:

Уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его структурных единицах, свойствах и связях

Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности, коллективизма и взаимопомощи

ОЭР:

Демонстрационное оборудование, (телевизор, компьютер);

Вспомогательное оборудование, принтер, сканер.

Устный опрос

Письменный опрос

Представление докладов














  1. Учебно-методическоое и материально-техническое обеспечение учебного предмета


1. Боголюбов Л.Н.,. Иванова Л.Ф. Обществознание. – «Просвещение», 2013

2. Боголюбов Л.Н., Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников. – «Просвещение», 2011.

3. Волкова К.В., Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 5 класс. М., «ВАКО», 2014г

4. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В., Обществознание. Рабочая тетрадь. - «Просвещение», 2014г.

5. Иванова Л.Ф., Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. «Просвещение», 2012г.

6. Рабочая программа. Обществознание. К УМК Боголюбова Л.Н., . М., «ВАКО», 2014г

7. Интернет-ресурсы (Социальная сеть работников образования nsportal.ru; http://минобрнауки.рф; официальная Россия www.gov.ru, поисковая система yandex);

8. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

9. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

Нормативно-правовое обеспечение:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2.национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271;

3.приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

4. Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

Материально-техническое обеспечение

1. Ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

3. Демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (телевизор, компьютер);

4. Вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер.

















Приложение

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Итоговая (четвертная) оценка учащихся будет складываться из:

серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий; активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах); написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Критерии оценки

отметка «5»- выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия темы, владение обществоведческими терминами, объяснение причинно-следственной связи событий, творческий подход к рассмотрению проблемы.

отметка «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные события, высказывать свою точку зрения.

отметка «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление терминов, поверхностное знание материала.

отметка «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть события или проблемы.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая учебная программа по обществознанию для 5 класса

Автор: Ропперт Валерия Васильевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства