kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 7 класса основного общего образования (заочная форма обучения) вечерней сменной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  для 7 класса основного общего образования (заочная форма обучения) вечерней сменной школы на 2014– 2015 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 7 класса основного общего образования (заочная форма обучения) вечерней сменной школы »


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»




Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

______________________


Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

___________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


_________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______



Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание» для 7 класса

основного общего образования

(заочная форма обучения)

на 2014– 2015 учебный год




Составитель: Ванина В.А., учитель истории и

обществознания


Шипуново 2014



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса обществознания для 7 класса составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

-обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);

-учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 01.09.2014 г. № 16);

-годового календарного графика школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 29.08.2014);

-Положения о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);

-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-примерных программ по обществознанию среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

-авторской Программы общеобразовательных учреждений Обществознание 6-9 Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др. М. «Просвещение», 2009

Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам

  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, сферах человеческой деятельности;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности

Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение обществознания в 7 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение обществознанию в объёме 1 час в неделю в течение учебного года. Так как согласно школьному учебному плану рабочая програм­ма для 7 класса предусматривает обучение обществознанию в объеме 0,5 час в неделю, в авторскую программу Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой внесены изменения - часть тем предложена для самостоятельного изучения.

Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

  • уроки изучения новых знаний;

  • уроки закрепления новых знаний;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации знаний;

  • уроки контроля;

  • практические работы, а также сочетание указанных форм.

Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, зачетных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах с использованием пособия «Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2010 под ред. Боголюбова»

При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся.

Результаты изучения курса «Обществознание» в 7 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова Обществознание, «Просвещение», 2010

















Тематическое планирование

№ темы и ее название

Авторская программа

Рабочая программа


Самостоятельное изучение

Тема 1. Человек и другие люди

5

2

3

Тема 2. Человек и закон

11

5

6

Тема 3. Человек и экономика

10

7

3

Тема 4. Человек и природа

4

3

0,5

Всего

30

17

12,5

Резерв

5

0,5


Итого

35

17,5



















Календарно-тематический план

урока

Дата

(число, месяц)

Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

Тема 1. Человек и другие люди (2 ч.)

1

02.09

Что значит жить по правилам

Учебники, слайды.


Учащиеся должны:

знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

2

16.09

Права и обязанности граждан

Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.


Учащиеся должны:

знать роль права в жизни общества и государства, гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита; основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; приводить примеры правовых отношений

Тема 2. Человек и закон (5 ч.)

3

30.09

Почему важно соблюдать законы

Учебники , слайды, Конституция РФ.


Учащиеся должны:

знать основные положения раздела; термины: свобода, закон, справедливость.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновать известные;

работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

4

14.10

Защита Отечества

Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».

.

Учащиеся должны:

знать основные положения урока; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; понимать важность выполнения священного долга – службу в армии; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

5

28.10

Для чего нужна дисциплина

Учебник, слайды,


Учащиеся должны:

знать основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

6

11.11

Виновен – отвечай!

Учебник, слайды, УК РФ,


Учащиеся должны:

знать виды нормативно – правовых актов, систему законодательства, признаки и виды правонарушений, понятие юридическая ответственность, особенности правового статуса несовершеннолетних, презумпция невиновности, основные положения раздела, термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; соотносить конкретный казус с видом правонарушений; работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

7

25.11

Кто стоит на страже закона

Учебник, слайды,


Учащиеся должны:

знать правоохранительные органы РФ, основные положения урока;

термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и значение правовых норм; приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм

Тема 3. Человек и экономика (7 ч.)

8

09.12

Экономика и ее основные участники

Учебник, слайды,


Учащиеся должны:

знать основные сферы экономики; производство, потребление, обмен, основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала

9

23.12

Мастерство работника

Учебник, слайды,


Учащиеся должны:

знать факторы, влияющие на производительность труда, основные положения урока; термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

10

13.01

Производство: затраты, выручка, прибыль

Учебник, слайды,


Учащиеся должны:

знать понятия производство и труд, издержки, выручка, прибыль, основные положения темы; основные понятия.

уметь решать задачи

11

27.01

Виды и формы бизнеса

Учебник, слайды,


Учащиеся должны:

знать понятия предпринимательство, малое предпринимательство и фермерское хозяйство, основные организационно- правовые формы предпринимательства, основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции;

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.

12

10.02

Обмен, торговля, реклама

Учебник, слайды,


Учащиеся должны:

знать понятия товары, и услуги, реклама, основные положения курса; определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию

13

24.02

Деньги и их функции

Учебник, слайды,


Учащиеся должны:

знать понятия деньги, функции и формы денег, реальные и номинальные доходы, инфляция, обменные курсы валют, основные положения урока; определения понятий: деньги, бартер.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации

14

10.03

Экономика семьи

Учебник, слайды,


Учащиеся должны:

знать понятия семейный бюджет, сущность, формы страхования, формы сбережения граждан, страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве, основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы

Тема 4. Человек и природа (3 ч)

15

07.04

Воздействие человека на природу

Учебник, слайды


Учащиеся должны:

уметь определять сложные ситуации в общественных процессах

16

21.04

Закон на страже природы

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

уметь различать обязанности от прав, определять возможные санкции, использовать, верно истолковывать законы о природе

17

05.05

Итоговый урок

Карточки с заданиями

Учащиеся должны:

знать и понимать задания и их разновидности, использовать приобретенные знания при ответах и решениях самостоятельных работ.

18

19.05

Резервный урок





Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Требования к результатам обучения в 7 классе

В результате изучения обществознания в 7 классе ученик должен


Знать/понимать

  • какое значение для людей имеет общение, как избежать конфликтов и как с достоинством вести себя, если конфликта нельзя избежать;

  • многообразие социальных норм, специфику правовых норм

  • необходимость экономического образования подростков

  • основные термины и понятия обществоведческого курса соответствующего периода.


Уметь

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности;

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;

  • оценивать свои собственные учебные достижения, свою личность с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

Контроль уровня подготовки обучающихся

Формы, виды, методы и средства контроля:

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый

Методы контроля: письменный и устный

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

  • тематический контроль

  • текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);

  • промежуточные тестовые и проверочные работы


Нормы оценки:

Устный, письменный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

- не увидел проблему, не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором); - информацию представил не в контексте задания;

- отказался отвечать.


Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Тест

Оценка "5" ставится в случае:

тест выполнен без ошибок (100%);

Оценка «4»:

выполнено верно¾ теста (75%);

Оценка «4»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «3»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «2»:

выполнено менее ½ теста (менее 50%).

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

-незнание определения основных понятий, основных положений теории;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить принципиальные схемы;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы выполнения заданий;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем;

-орфографические и пунктуационные ошибки.



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. М.: Просвещение. 2010

  2. Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова Обществознание, «Просвещение», 2010

  3. О. А. Котова, Т. Е. Лискова Рабочая тетрадь к учебнику Обществознание, М. «Просвещение», 2010

  4. Л. Ф. Иванова Поурочные разработки по обществознанию, М. «Просвещение», 2010

  5. Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2010 под ред. Боголюбова




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Перечень учебного оборудования



Дидактические материалы:

Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.


Раздаточный материал:

Юридический и правовой документ. Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.

Основные памятки.

Л.Н. Боголюбов Дидактический материал по курсу «Обществознание», 2008 г.

Наглядные пособия:

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Кодексы РФ.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г .

Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.

Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .




.


Лист внесения изменений

в рабочую программу учебного предмета «обществознание» в 7 классе

учитель Ванина В.А.


п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124380

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства