kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Структура рабочей программы является формой представления  учебного предмета обществознания (включая экономику и право) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательной  деятельности Учреждения, и включает в себя следующие элементы, согласно требованиям федерального компонента государственного образовательного  стандарта: пояснительная записка (нормативные документы, авторская программа, цель, задачи, место учебного предмета в учебном плане, требования к уровню подготовки учащихся, формы контроля уровня достижений учащихся);содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,  материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс »

Управление образования администрации Мариинского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждена

на заседании МО на педагогическом совете приказом

протокол № ___ МБОУ «Сусловская СОШ» МБОУ «Сусловская СОШ»

«___» _______ 2013г. протокол № __ № ____ __________ « ___» ___________ 2013г. «_____»___________2013г.









Рабочая программа

по обществознанию (включая экономику и право)

10 класс









Составитель

Гурова Наталья Александровна,

учитель истории и обществознания















Суслово

2013

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

-федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,

утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

-федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской

Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004 г. № 1312;

-федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в

образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы

общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря

2012 г. № 1067;

-положением о рабочей программе учебных предметов (курсов) муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения «Сусловская средняя

общеобразовательная школа», утв. приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 30.08.13 г.

№160;

-учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Сусловская средняя общеобразовательная школа», утв. приказом МБОУ

«Сусловская СОШ» от 30.08.13г. №160;

-программой общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6-11 классы», под редакцией Л.Н. Боголюбова, М: «Просвещение», 2012 г.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в 10 классе направлено на достижение следующей цели: воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа по обществознанию (включая экономику и право) рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать:

• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

• закономерности развития общества как сложной самоорганизую­щейся системы;

• основные социальные институты и процессы;

• различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

• особенности различных общественных наук, основы и способы социального и гуманитарного познания;

• взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;

уметь:

• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпре­тацию социальной информации по определенной теме из ориги­нальных неадаптированных текстов (философских, научных, пра­вовых, политических, публицистических);

• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из од­ной знаковой системы в другую;

• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и раз­личия; устанавливать соответствия между существенными черта­ми и признаками социальных явлений и обществоведческими тер­минами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, обще­ства и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитар­ных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

• подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую рабо­ту, устное выступление;

• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

• пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создавая баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.


Использовать  приобретенные  знания  в  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни для:

• эффективного выполнения типичных социальных ролей;

• созна­тельного взаимодействия с социальными институтами;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

• выработки собственной гражданской позиции;

• оценки общественных изменений с точки зрения демократиче­ских и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конститу­ции Российской Федерации;

• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

• нравственной оценки социального поведения людей;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последую­щего изучения в учреждениях среднего и высшего професси­онального образования;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разны­ми убеждениями, культурными ценностями и социальным поло­жением;

• понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля уровня достижений учащихся: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Самостоятельные, практические рабо­ты, выполняемые учащимися. Не менее 25% учебного времени отводится на самосто­ятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Ми­нимальный набор выполняемых учащимися работ вклю­чает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообраз­ных (в том числе экономических и правовых) источни­ков, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, от­ражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реаль­ной жизни;

  • выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместную деятельность в процессе участия в уче­нических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.





Содержание учебного предмета


Раздел 1. Общество и человек (16 ч.)

Тема 1. Общество (4 ч.)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Тема 2. Человек (12 ч.)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовный мир человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа­ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно­сти личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб­разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Контроль знаний по теме «Общество и человек». Обобщение по теме «Общество и человек».

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (40 ч.)

Тема 3. Духовная культура (8 ч.)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор­мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ­ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. Обобщение по теме «Духовная культура».

Тема 4. Экономическая сфера (5 ч.)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис­тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще­ства. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние эконо­мики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономи­ческое поведение. Свобода экономической деятельности и соци­альная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура про­изводства и потребления. Обобщение по теме «Экономическая сфера».

Тема 5. Социальная сфера (14 ч.)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не­равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру­да. Культура труда. Пенсионная реформа. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб­разие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Национальные отношения.

Этнические общности. Межна­циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от­ношений. Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в со­временном обществе. Бытовые отношения. Культура бытовых отношений. Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци­альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра­сте. Молодежная субкультура. Социальные процессы в современной России. Контроль знаний по теме «Социальная сфера». Обобщение по теме «Социальная сфера».

Тема 6. Политическая сфера (13 ч.)

Политика и власть. Политика и общество. Политические ин­ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Демократия, ее основные ценности и признаки. Демократические реформы в России. Политическая жизнь современной России. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при­знаки. Демократические выборы и политические партии. Избира­тельные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Средства массовой коммуникации, их роль в политиче­ской жизни общества.Участие граждан в политической жизни. Политический про­цесс. Политическое участие. Политическая культура. Контроль знаний по теме «Политическая сфера». Обобщение по теме «Политическая сфера».

Раздел 3. Право (10 ч)

Тема 7. Право как особая система норм. (10 ч.)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от­ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви­тие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семей­ного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура. Обобщение по теме «Право».


Заключительные уроки (2ч.)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Итоговый контроль. Итоговое обобщение.

























Тематическое планирование


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические, экскурсии

и др.

Контрольные

1

Раздел 1. Общество и человек.

16

14

1

1


Тема 1. Общество.

4

4




Тема 2. Человек.

12

10

1

1

2

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.


40

34

4

2


Тема 3.Духовная культура.


8

7

1



Тема 4. Экономическая сфера.

5

4

1



Тема 5. Социальная сфера.


14

12

1

1


Тема 6.Политическая сфера.

13

11

1

1

3

Раздел 3. Право.


10

9

1



Тема 7. Право как особая система норм.

10

9

1



Заключительные уроки.


2

1

1



Всего

68

58

7

3



















Календарно - тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание


Раздел 1. Общество и человек.

16




Тема 1. Общество.

4



1

Что такое общество. Общество и природа.

1

05.09


2

Общество и культура. Науки об обществе.

1

06.09


3

Общество как сложная динамичная система. Социальные институты.

1

12.09


4

Социальные институты.

1

13.09



Тема 2. Человек.

12



5

Природа человека Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

1

19.09


6

Природа человека. Науки о человеке. Цель и смысл жизни человека.

1

20.09


7

Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности.

1

26.09


8

Мировоззрение и его роль в жизни человека.

1

27.09


9

Деятельность как способ существования людей

1

03.10


10

Многообразие деятельности

1

04.10


11

Познание и знание. Познание мира.

1

10.10


12


Многооб­разие форм человеческого знания.

1

11.10


13

Человек в системе социальных связей

1

17.10


14

Самосознание и самореализа­ция. Социальное поведение.

1

18.10


15

Обобщение теме «Общество и человек».

1

24.10


16


Контроль знаний по теме «Общество и человек»


1

25.10




Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.


40




Тема 3. Духовная культура.


8



17

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь.

1

31.10


18

Фор­мы и разновидности культуры. Диалог культур. Средства массовой информации.


1

01.11


19

Наука и образование, ее роль в современном мире.

1

14.11


20

Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества.

1

15.11


21

Нравственная культура.

1

21.11


22

Искусство, его формы, основ­ные направления и духовная жизнь. Эстетическая культура.

1

22.11


23

Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

1

28.11


24

Обобщение по теме «Духовная культура».

1

29.11



Тема 4. Экономическая сфера.

5



25

Роль экономики в жизни общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще­ств.

1

05.12


26

Экономика и социальная структура. Взаимовлияние эконо­мики и политики.

1

06.12


27

Экономическая культура Экономический интерес, экономи­ческое поведение.

1

12.12


28

Экономическая деятельность и соци­альная ответственность. Культура про­изводства и потребления.

1

13.12


29

Обобщение по теме «Экономическая сфера».

1

19.12



Тема 5. Социальная сфера.


14



30

Социальная структура Многообразие социальных групп.

1

20.12


31

Социальные отношения и взаимодействия. Социальные аспекты тру­да. Культура труда.

1

26.12


32-33

Пенсионная реформа.

2

27.12

10.01


34


Многооб­разие социальных норм.

1

16.01


35

Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

1

17.01


36

Национальные отношения. Этнические общности.

1

23.01


37

Межна­циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика.

1

24.01


38

Семья и быт. Семья как социальный институт.

1

30.01


39

Семья в со­временном обществе. Культура топоса.

1

31.01


40

Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци­альная группа.

1

06.02


41

Молодежная субкультура. Развитие социальных ролей в юношеском возра­сте.

1

07.02


42

Контроль знаний по теме «Социальная сфера».

1

13.02


43

Обобщение по теме «Социальная сфера».

1

14.02



Тема 6. Политическая сфера.


13



44

Политика и власть. Политика и общество.

1

20.02


45

Политические ин­ституты и отношения.

1

21.02


46

Власть, ее происхождение и виды.

1

27.02


47

.

Политическая система. Структура и функции политической системы.

1

28.02


48

Государство в политической системе. Политические режимы.

1

06.03


49

Гражданское общество и правовое государство.

1

07.03


50

Основные черты гражданского общества.

1

13.03


51

Правовое государство, его при­знаки.

1

14.03


52

Демократические выборы и политические партии. Избира­тельные системы.

1

20.03


53

Многопартийность. Политическая идеология.

1

03.04


54


Участие граждан в политической жизни. Политическая культура.

1

04.04


55

Контроль знаний по теме «Политическая сфера».

1

10.04


56

Обобщение по теме «Политическая сфера».

1

11.04



Раздел 3. Право.

10





Тема 7. Право как особая система норм.

10



57

Право в системе социальных норм. Основные признаки права.

1

14.04


58

Система права: основные отрасли, институты, отношения.

1

17.04


59

Источники права. Правовые акты.


1

18.04


60

Конституция в иерархии нормативных актов.

1

21.04


61

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от­ветственности.


1

24.04


62

Система судебной защиты прав человека. Разви­тие права в современной России.

1

25.04


63

Современное российское законодательство.

1

28.04


64

Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семей­ного и уголовного права. Правовая защита природы.

1

08.05


65

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.


1

15.05


66

Обобщение по теме «Право как особая система норм».


1

16.05



Заключительные уроки.


2



67

Итоговый контроль знаний. Современный мир и его противо­речия. Прогресс и регресс.


1

22.05


68

Итоговое обобщение. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития.


1

23.05



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения (ТСО)

1.Компьютер

2.Телевизор

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы

Для учащихся

  1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. [Текст]: Обществознание: 10 кл.: базовый уровень: метод.рекомендации: пособие для учителя / под ред. Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2012 г.

Для учителя

  1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. [Текст]: Обществознание: 10 кл.: базовый уровень: метод.рекомендации: пособие для учителя / под ред. Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2012 г.

  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Басик Н.Ю. и др. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. [Текст]: пособие для учителя / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  3. Бегенеева Т.П. [Текст]: Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. М.: ВАКО, 2010 г.

  4. Поурочные разработки по учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н.

  5. Степанько С.Н. [Текст]: Обществознание. 5-11 классы. Развёрнутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова.- Волгоград: Учитель, 2010

Дополнительная литература

  1. Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание, [Текст]: полный справочник/ Баранов П.А., Воронцов А.В. М. «Астрель», 2012 г.

  2. Махоткин А.В.,[Текст]: Обществознание в таблицах и схемах, /А.В. Махоткин М. «Эксмо», 2011г.

Цифровые образовательные ресурсы по обществознанию

  1. 1С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.

  2. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.

  3. Основы правовых знаний. 8 – 9 классы. [Электронный ресурс]. – М.: Российский фонд правовых реформ, ООО «Кирилл и Мефодий, 2002.

  4. Россия на рубеже третьего тысячелетия. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, 2002.

Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://wwwgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.1september.ru – газета «Первое сентября»

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

http://www.ug.ru-«Учительская газета».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс

Автор: Гурова Наталья Александровна

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-vkliuchaia-ekonomiku-i-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "159400"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421899577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-vkliuchaia-ekonomiku-i-pravo-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226611"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440394042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства