kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы правоведения. Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять    взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать     познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять    взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать     познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной  информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять    взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать     познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной  информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять    взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать     познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной  информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять    взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать     познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять    взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать     познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы правоведения. Рабочая программа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ /___________/

Протокол № 1 от

«28» августа 2017 г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МОУ СОШ с. Большой Мелик

____________ /Ловягина Г. А./

«29» августа 2017 г.


«Утверждено»

Директор МОУ СОШ с. Большой Мелик

____________ /Махров С.Н./

Приказ № ____ - ОД от

«30» августа 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Грачёвой Анастасии Викторовны, II категория

Ф.И.О., категория

по кружку «Юный правовед»

(предмет, класс)




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1_ от

«_29_»_августа_ 2017 г.







2017 / 2018 учебный год



  1. Планируемые предметные результаты

Выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить с правовыми нормами и со своим опытом и ценностями;

  • Создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться ими;

  • Строить коммуникацию с другими людьми: вести диалог, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;

  • Проводить самооценку собственных знаний и умений;

  • Принимать решения, принимать ответственность на себя;

  • Реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности;

Устанавливать конструктивные отношения с людьми;

Приобретать навыки организации труда.

2. Содержание занятий кружка

Тема 1. Введение в курс правоведения

Цель: Знать, зачем изучаем курс «Основы правоведения. Как будем учиться. Что такое проект, правила проектной деятельности. Как работать с источниками информации, как оценивать свои учебные достижения.

Формы и методы проведения занятия: лекция.


Тема 2. Что такое право

Цель: объяснить значение понятия «право», сформировать представление учащихся о значении права в жизни человека.

Основные понятия: право, признаки права, нормы права

Формы и методы проведения занятия: лекция, показ презентации


Тема 3. Как и почему зарождалось право

Цель: показать, как возникали правовые регуляторы в истории человечества и как формируется право в настоящее время. Выяснить, почему возникла потребность в правовых нормах, как они могли возникнуть.

Основные понятия: право, закон.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа с элементами обсуждения

( выступления по группам, осуществлявшим мини исследование по отдельным темам "Ритуалы", "Мифы", "Обычаи", "Религиозные нормы»); сообщения учащихся; приём «путешествия в эпохи»; презентация (рождение правовых норм); лабораторная работа с локальными актами школы (Устав школы) школьники закрепляют свои знания о тех актах, которые регулируют их школьную жизнь.

Тема 4. Из истории российского права

Цель: сформировать представление учащихся о развитии права в России, выяснить главные источники российского права в XI – XX вв.

Основные понятия: право, Русская Правда, Судебник, Соборное уложение, Свод законов.

Формы и методы проведения занятия: лекция, групповая работа, практика

Тема 5. Роль права в жизни человека и общества.

Цель: обсудить роль права в жизни общества; соотнести ситуации с тем или иным значением права; сформировать установку на необходимость соблюдения правовых норм.

Основные понятия: право, признаки права, правовой обычай, правовой договор, норма права, санкция.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа – метод «Займи позицию», ролевая игра «О чём пишут газеты?»; практикум


Тема 6. Конституция – это основной закон государства. Конституция - закон законов.

Цель: познакомить с историей создания основного закона нашей страны, объяснить значение понятия «конституция»; сформировать представление об основных правах и свободах гражданина по конституции РФ.

Основные понятия: государство, закон, Конституция, права, обязанности.

Формы и методы проведения занятия: лекция, презентация, групповая работа, практикум, проекты.


Тема 7. Международно-правовые документы по правам (ребёнка). Конвенция о правах ребёнка.

Цель: познакомить с историей создания международно-правовых документов о правах человека, объяснить значение понятий «декларация» и «конвенция»; выяснить в чем заключается значение Конвенции о правах ребёнка; сформировать представление о правах и свободах, содержащихся в международно-правовых документах, важности их принятия мировым сообществом.

Основные понятия: международно-правовой акт, декларация, конвенция.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа – работа над притчей, работа с документами, экспресс-викторина; практикум.


Глава 8. Азбука права. Права ребёнка (презентация)

Цель: Ознакомить учащихся с основными правовыми понятиями и ситуациями, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся, их родители и педагоги. Как понимать происходящее и как себя вести в подобных ситуациях, насколько наши представления соответствуют праву?

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения.

Глава 9. Игра «Герои книг имеют право»

Цель: Закрепить в процессе игровой деятельности теоретических знаний, полученных учащимися по проблеме права человека и гражданина. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы. Формирование у учащихся чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.

Формы и методы проведения занятия: игра.

Тема 10. Нарушение прав человека (ребёнка). Защита прав человека ( ребёнка).

Цель: рассмотреть случаи нарушения прав человека (ребёнка), определить способы защиты прав человека, проанализировать ситуации, связанные с нарушением прав человека.

Основные понятия: право человека, геноцид, расизм, национализм, дискриминация, правозащитник.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа – работа с понятиями, ролевые игры «пострадавшие и правозащитники», практикум

Тема 11. Семья. Родители. Дети. Права и обязанности ребёнка в семье

Цель: познакомить с основными положениями семейного законодательства РФ; анализировать и соотносить ситуации с нормами семейного права; проанализировать права и обязанности ребёнка в семье.

Основные понятия: семейный кодекс РФ, семья, права и обязанности родителей и детей.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами; рассмотрение ситуации в соответствии с нормами семейного права; практикум – «Права и обязанности ребёнка в семье».

Тема 12. Статус ребёнка в уголовных правоотношениях. За всё ли мы в ответе

Цель: определить отличительные признаки преступления, виды правонарушений; соотнести ситуации с нормами права; выяснить в чём заключается ответственность по уголовному праву; проанализировать с какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все виды преступлений.

Основные понятия: правонарушение, преступление, юридическая ответственность, вина, уголовный кодекс РФ.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа; метод «Займи позицию»; практикум.

Тема 13. Полиция: структура, права и обязанности.

Цель: познакомить со структурой правоохранительных органов РФ, определить права и обязанности полиции, обсудить проблемы российской полиции.

Основные понятия: правоохранительные органы, уголовный розыск, патрульно-постовая служба, отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, метод «мозговой штурм»; практикум.


Тема 15. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.

Цель: выяснить, что такое шалость, злонамеренный поступок, вандализм. Проанализировать данные понятия и выяснить их отличия. Отметить, чем опасен вандализм.

Основные понятия: шалость, злонамеренный поступок, вандализм.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения.


Тема 14. Проступок. Правонарушение. Преступление.

Цель: сформировать представление учащихся о проступке и правонарушении. Выяснить, что такое преступление, каковы признаки преступления.

Основные понятия: преступление, проступок, правонарушение.

Формы и методы проведения занятия: показ презентации, беседа.

Тема 16. Я - гражданин страны. Патриот

Цель: познакомить учащихся с понятием «гражданин». Выяснить каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства. Рассмотреть главные обязанности гражданина. Выяснить какого человека можно считать достойным гражданином своей страны. Определить есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот».

Основные понятия: гражданин, патриот

Формы и методы проведения: работа по группам, учитель предлагает заранее каждой группе отдельное конституционное право или обязанность и просит подобрать материал из газет, журналов, телевизионных передач об их нарушении или соблюдении. На уроке каждая команда докладывает о проделанной работе, при этом разъясняет суть права или обязанности в трактовке Конституции



Тема 18. Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних

Цель: познакомить с основными положениями гражданского права, охарактеризовать виды сделок о договоров, проанализировать ситуации, связанные с нормами гражданского права и соотнести их с правовыми документами; выработать навыки составления договоров, решать юридические задачи.

Основные понятия: гражданские правоотношения, правоспособность, дееспособность, право собственности, обязательственное право, сделка, договор.

Формы и методы проведения занятия: метод анализа ситуации; групповая работа; практикум.

Тема 17. Почему я должен следовать закону?

Цель: сформировать представление учащихся о важности соблюдения закона и уважения права в стране. Рассмотреть отдельные проблемы преступности, наказуемости. Обратить внимание на обстоятельства, исключающие преступность деяний (необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание лица, совершившего преступление, причинение вреда в результате физического принуждения и проч.).

Основные понятия: закон, преступление, наказание.

Формы и методы: лекция с элементами обсуждения; с использованием «мозгового штурма» разработать систему мероприятий по борьбе с преступностью, ее предупреждению. Обучаемые обращают внимание на то, какие правонарушения в настоящее время наиболее распространены и каким образом можно остановить их рост.


Тема 19. Содержание правовой культуры

Цель: выяснить, как право связано с культурой; что составляет правовую культуру человека; каковы основные части правовой культуры; сформировать представление о том почему мы все должны овладеть правовой культурой.

Основные понятия: право, культура, правовая культура.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения, правовые задания.


Тема20. Знаешь ли ты право?

Цель: воспитывать законопослушных граждан; расширять правовые знания учащихся; развить умение работать в группе, слушать мнение других людей.

Формы и методы проведения занятия: Интеллектуально-правовая игра


Тема 21. Защита проекта «Подросток и закон»

Цель: научить практическим навыкам разработки, исследования и презентации проектов, связанных с правовой тематикой.

Основные понятия: исследование, проект, анкетирование, тестирование.

Формы и методы проведения занятия: защита проекта, «круглый стол». Курс завершается некоторыми итогами о целесообразном изучении права в школе и важности правовых знаний у граждан РФ.


Тема 22. Правовой практикум «Я – правозащитник» (1 час)

Цель: выявить знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса.

Основные понятия: правозащитное движение, общественные организации, гражданское общество.

Формы и методы проведения занятия: тестирование.


3. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема учебного занятия

Форма учебного занятия

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Проект

1

Введение в курс правоведения

Беседа

1

1



2

Что такое право(презентация)

Беседа, показ презентации

1

1



3

Как и почему зарождалось право

Лекция с элементами обсуждения, показ презентации

1

1



4

Из истории российского права

Беседа, презентация

1

1



5

Роль права в жизни человека и общества(презентация)

Групповая работа, ролевая игра, практикум

2

1

1


6

Конституция – это основной закон государства. Конституция - закон законов (презентяция)

Беседа, групповая работа, практикум, проект

2

1


1

7

Международно-правовые документы по правам (ребёнка). Конвенция о правах ребёнка.

Групповая работа, работа с документами, игра, практикум

2

1

1


8

Азбука права. Права ребёнка (презентация)

Игра

1


1


9

Игра «Герои книг имеют право»

Игра

1


1


10

Нарушение прав человека (ребёнка). Защита прав человека (ребёнка).

Групповая работа, ролевые игры, практикум, проект

3

1

1

1

11

Права и обязанности ребёнка в семье

Лекция с элементами обсуждения и работы с документами

2

1

1


12

Статус ребёнка в уголовных правоотношениях. За всё ли мы в ответе

Групповая работа, метод анализа ситуации, практикум.

2

1

1


13

Полиция: структура, права и обязанности.

Групповая работа – обсуждение ситуаций, метод «Мозговой штурм», практикум

2

1

1


14

Проступок. Правонарушение. Преступление

Ситуационная беседа-диалог. презентация

2

1

1


15

Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм

Беседа-диалог

1

1



16

Я - гражданин страны. Патриот

Лекция с элементами беседы

2

1

1


17

Почему я должен следовать закону?

Групповая работа

2

1

1


18

Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних

Метод анализа ситуации; групповая работа, практикум

2

1

1


19

Содержание правовой культуры

Лекция

1


1


20

Знаешь ли ты право

Интеллектуально-правовая игра

1


1


21

Защита проекта «Подросток и закон»

Проекты

1



1

22

Правовой практикум «Я – правозащитник»

Тестирование

1


1


Всего



34







6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы правоведения. Рабочая программа

Автор: Грачёва Анастасия Викторовна

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая  программа по элективному курсу "Правоведение" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-eliektivnomu-kursu-pravoviedieniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408976485"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа дополнительного образования кружка «Юный правовед» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-iunyi-pravovied"
    ["file_id"] => string(6) "130484"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903791"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115982"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства