kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу "Правоведение" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы «Основы права.10-11 класс» (автор Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2006). Рабочая программа рассчитана на 35 часов . В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным  содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы  относятся следующие:

  • роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;
  • гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;
  • вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права  социального обеспечения;
  • основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
  • особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.

Цели

Изучение права в старшей школе  направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Правоведение" 10 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________Р. А. Митрофанова

Протокол № ___________

«______»______________20____г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________ Л.Л. Ковалева

«______»____________ 20____г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 77»

_______________ Т. Б. Прислегина

«_____»____________20____ г.






Рабочая программа

по элективному курсу

«Правоведение»

10 класс








Составитель:

учитель права

МБОУ «СОШ № 77»

Т. А. Стратович













Кемерово

2013


Содержание.

Пояснительная записка…………………..………………...2

Учебно-тематический план……………………………….6

Содержание программы…………………..………………..7

Тематическое планирование………………………………10

Список литературы………………………….….…………11

Перечень учебно–методического обеспечения…….……11










































Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы «Основы права.10-11 класс» (автор Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2006). Рабочая программа рассчитана на 35 часов . В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы относятся следующие:

  • роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;

  • гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;

  • вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;

  • основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;

  • особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.

Цели

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Правовое образование в старшей школе ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

Виды деятельности:

  • работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права ученик должен

знать/понимать

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).






















Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Теория

Практика

1.

История государства и права5

5


2.

Вопросы теории государства и права3

3


3

Конституция Российской Федерации19

16

3

4

Гражданское, налоговое и семейное право 8

4

4



28

7

итого


35 часов








































Содержание программы.


Раздел I. История и теория государства и права


Тема 1. История государства и права

Связь и взаимозависимость государства и права. Основ­ные теории происхождения государства и права: теологиче­ская, патриархальная, договорная, теория насилия, органи­ческая, психологическая, расовая, материалистическая*.

Развитие права в России до XIX века. Влияние на пра­вовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мыс­ли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «На­каз» Екатерины П. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Алек­сандра I. Деятельность М. М. Сперанского. Совершенство­вание системы управления Николаем I, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправле­ния и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государствен­ной Думы. Основные государственные законы — конститу­ционные законы России.

Советское право 1917—1953 гг. Замена права «револю­ционным правосознанием». Революционный террор. Ре­прессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. Советское право 1954—1991 гг. Критика культа личности. Консервация административно-командной системы управ­ления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, дис­сидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».

Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государ­ство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сбе­регательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Полу­криминальная приватизация. Принятие Конституции Рос­сийской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ и др.


Тема 2. Вопросы теории государства и права

Понятие государства. «Общественный», «классовый» и «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политичес­кий режим*.

Понятие права. Система права. Законодательство. Отрас­ли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права*.

Понятие и признаки правового государства. Верховенст­во закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека*.


Раздел II. Конституционное право


Тема 3. Конституция Российской Федерации

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная сис­тема. Понятие конституционализма*.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие и общая характеристика Конституции Российской Федера­ции. Достоинства и недостатки Основного Закона России.

Основы конституционного строя. Содержание вступи­тельной части Конституции. Российская Федерация — де­мократическое федеративное правовое государство с респуб­ликанской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — выс­шая ценность. Многонациональный народ России — носи­тель суверенитета и единственный источник власти. Субъ­екты осуществления государственной власти. Прямое дей­ствие Конституции РФ*.

Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепа­ратизма*.

Президент Российской Федерации. Статус главы госу­дарства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досроч­ного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности*.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Парла­менты в европейской политической традиции. Парламента­ризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федера­ции и Государственная Дума, их состав и способы форми­рования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Поря­док принятия и вступления в силу законов Российской Фе­дерации*.

Правительство Российской Федерации, его состав и по­рядок формирования. Полномочия Правительства РФ. До­срочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. При­сяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централи­зованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ*.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятель­ность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления*.

Содержание главы 2 Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положе­ния философии прав человека*.

Международные договоры о правах человека. Содержа­ние международного Билля о правах человека. Виды меж­дународных документов о правах человека*.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Пра­во на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед зако­ном. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии*.

Политические права. Право на свободу убеждений. Пра­во на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право при­нимать участие в управлении своей страной непосредствен­но или через посредство избранных представителей*.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и куль­турной областях. Право на труд, на свободный выбор рабо­ты. Право на отдых. Право на образование. Право участво­вать в культурной и научной жизни общества*.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка*.

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демокра­тических выборов. Избирательное законодательство*.

Избирательный процесс. Основные избирательные систе­мы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.


Раздел III. Гражданское, налоговое и семейное право


Тема 4. Гражданское право

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Поня­тие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров*.

Право собственности. Понятие собственности. Виды соб­ственности. Правомочия собственника. Объекты собствен­ника. Способы приобретения права собственности. Привати­зация. Защита права собственности. Прекращение права собственности*.

Гражданская правоспособность и дееспособность. При­знание гражданина недееспособным или ограниченно дее­способным. Гражданские права несовершеннолетних. Эман­сипация.

Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий*.

Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.


Тема 5. Законодательство о налогах

Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Си­стема налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых право­отношений. Налоговые органы. Аудит*.

Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о до­ходах*.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Адми­нистративная и уголовная ответственность.






































Календарно-тематическое планирование.


урока

Наименование тем

Кол-во часов

Календарная неделя

Форма контроля

Тема

История государства и права

5


тест

1

Взаимосвязь государства и права

1

1

тест

2

Развитие права в России до 19 в

1

2


3

Советское право1917-1953г

1

3

опрос

4

Советское право 1954-1991

1

4


5

Реформа российского права после 1991

1

5

тест

Тема

Вопросы теории государства и права

3



6

Понятие государства

1

6


7

Понятие право. Система права.

1

7


8

Понятие и признаки правового государства

1

8

тест

Тема

Конституция Российской Федерации

20



9

Понятие конституции ее виды.

1

9

тест

10

Конституционный кризис начала 90-х

1

10


11

Основы конституционного строя.

1

11

опрос

12

Федеративное устройство Р.Ф.

1

12


13

Президент Р.Ф.

1

13

тест

14

Федеральное собрание Р.Ф.

1

14


15

Правительство Р.Ф.

1

15

опрос

16

Принципы судопроизводства.

1

16

тест

17

Местное самоуправление

1

17


18

Права и свободы человека и гражданина

1

18

тест

19

Всеобщая декларация прав человека и гражданина.

1

19


20

Виды прав человека.

1

20

опрос

21

Международные договоры о правах человека.

1

21

тест

22

Гражданские права

1

22


23

Гражданские права

1

23

тест

24

Политические права

1

24


25

Экономические права

1

25

опрос

26

Социальные и культурные права.

1

26


27

Права ребенка.

1

27

тест

28

Избирательное право граждан.

1

28

опрос

Тема

Гражданское право, налоговое и семейное право.

8



29

Понятие и источники гражданского права.

1

29

опрос

30

Обязательственное право

1

30


31

Право собственности

1

31

тест

32

Гражданская правоспособность и дееспособность.

1

32


33

Предприниматель и предпринимательская деятельность

1

33


34

Нематериальные блага, и пути их защиты

1

34

тест

35

Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщиков

1

35


Итого


35




Список литературы

1.Основные кодексы и законы РФ.

2.Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2009

3 Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2009.-352с.

4 Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2009-2012

5.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997

6. Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права2. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2009-2012.

7. Кашанин А.В. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2009.

8. Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования/Составители

Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2009.



Перечень учебно–методического обеспечения.



  1. В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009-2012г.

  2. Гражданский кодекс РФ. – М., 2009-2012.

  3. Трудовой кодекс РФ. – М., 2009-2012.

  4. Уголовный кодекс РФ. – М., 2009-2012.

  5. Семейный кодекс РФ. – М., 2009-2012.

  6. Административный кодекс РФ. – М., 2009-2012.

  7. Конституция Р.Ф. – М., 2012.

  8. Комментарии к Конституции РФ. – М., 2009

  9. Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2009-2012.

  10. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2012.

  11. Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2012.

  12. Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу "Правоведение" 10 класс

Автор: Стратович Татьяна Александровна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112899

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства