Рабочая программа дополнительного образования кружка «Юный правовед»
Рабочая программа дополнительного образования кружка «Юный правовед»
Пояснительная записка
Закон РФ «Об образовании» и требования к образовательным программам дополнительного образования России ставят основными задачи формирование правового сознания и гражданской ответственности обучающихся.
Построение в России гражданского общества не может быть решено без разрешения задач правового образования и просвещения подрастающего поколения.
Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Чем раньше ребёнок начнёт постигать общественные нормы жизни, тем более осознанно он будет поступать в тех или иных ситуациях.
Наша жизнь, особенно в настоящий период, настолько сложна и многообразна, что изучение азов правоведения необходимо начинать практически с раннего детства. Ребёнок, получив базовые знания на занятиях по праву, легче сможет ориентироваться в самостоятельной жизни, будет подготовлен к изучению некоторых тем по курсу «Обществознания» в старшей школе.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Юный правовед» состоит в том, что она реализует внедрение Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и даёт возможность включить детей как в моделируемые, так и в реальные ситуации, поставить перед ними практические задачи, решение которых требует знание закона.
Цели:
- формирование правовой культуры у младшего школьника;
- формирование элементарных представлений об обществе в целом;
Задачи:
- помочь детям понять современное общество и роль человека в его развитии;
- воспитать уважение к закону, к статусу гражданина РФ, к большой и малой родине;
- расширить кругозор детей, развить их активность, творчество, воображение;
- научить оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия;
- сформировать навыки применения юридических знаний в конкретных жизненных ситуациях;
- создать условия для осознания детьми принадлежности к различным социальным группам (семья, класс, школа) и социальные роли.
Рабочая программа «Юный правовед» рассчитана на детей 6-7 классов,
на 2 часа в неделю, что составляет по 68 часов в год.
В процессе занятий формируются основные и индивидуально- психологические особенности ребёнка. Создаются предпосылки формирования социально - нравственных качеств личности.
Особенности психофизического развития начинается в том, что ребёнок готов включиться в социальный процесс. Приобрести гражданские и общечеловеческие качества.
Основная роль в этот период принадлежит сюжетно - ролевым играм, так как в них идёт процесс приобщения к социальной жизни детского и взрослого сообщества. Здесь ребёнок получает представление о правах и обязанностях, учиться согласовывать свои интересы, сдерживать желания.
Игра вызывает качественные изменения в психике ребёнка. Она позволяет выявить уровень развития личностных качеств ребёнка, определить статус в детском коллективе.
Гражданско-правовое образование в среднем школьном возрасте имеет, прежде всего, нравственно - этическую основу. Поэтому на первый план выходят следующие понятия: «Родина», «малая родина», «гражданин», «правила поведения», «добро и зло», «права и обязанности» и т.д.
У школьников необходимо сформировать представление о человеке, как о главной ценности общества, дать им начальные сведения о Конституции РФ, о правах человека и ребёнка, познакомить с основными документами: «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции ООН о правах ребёнка». Важную роль играет формирование понятий о Родине, гражданине, семье, своей родословной, об отношениях в семье, человеке как личности.
Возраст от 11 до 13 лет характеризуется тем, что в этот период у ребёнка обостряется интерес к тому, как устроен мир. Идёт освоение самых разнообразных видов деятельности, что обеспечивает формирование таких качеств как умелость, трудолюбие, компетентность. Происходит смена преобладающей сферы социализации, на первый план выходит учебная деятельность. Социальный характер этой деятельности проявляется в том, что она организована обществом и направлена на её воспроизводство и её развитие.
Основные методы, обеспечивающие сознательное и прочное усвоение материала обучающимися:
Словесный метод (беседа, лекция, чтение, рассказ);
Метод социальных проектов;
Практическая работа (решение правовых задач, работа с документами, просмотр видеофильмов, экскурсии);
Игры (дидактические, ролевые с фрагментами кукольного спектакля, развивающие, познавательные);
Проблемно - поисковый метод (создание и решение проблемных ситуаций);
Самостоятельная работа (выполнение задач по праву);
Метод контроля (тесты, викторины ит.д.).
Психологическое обеспечение программы включает в себя создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятии, пробуждение воображения детей в практической деятельности, разработка и подбор диагностических материалов для определения уровня удовлетворённости детей и их родителей содержанием занятий по данной программе.
Основные формы проведения занятий:
Практические занятия;
Наблюдение;
Беседа;
Экскурсия;
Общение с представителями различных профессий;
Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;
Сюжетно- ролевые игры;
Дискуссии;
Подготовка сообщений по проблеме;
Викторины;
Тесты;
Творческие работы (рисование);
Массовые мероприятия.
Формы контроля:
Диагностическая игра;
Контрольное занятие;
Проверочная работа;
Психологический тест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования кружка «Юный правовед» »
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Березово
Пугачёвского района Саратовской области»
«Согласовано»
Руководитель МО
__________/Калинина И.Г./
Протокол № ____ от
«___» ________2014г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР
__________/Калинина И.Г./
«___» ________2014г.
«Утверждено»
Директор школы
__________/Барышева Л.И./
Приказ № ____ от
«___» ________2014г.
Рабочая программа
дополнительного образования
кружка «Юный правовед»
составил учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Барышева Любовь Ивановна
Базовый уровень на 2014-2015уч.год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___» _________2014г
Пояснительная записка
Закон РФ «Об образовании» и требования к образовательным программам дополнительного образования России ставят основными задачи формирование правового сознания и гражданской ответственности обучающихся.
Построение в России гражданского общества не может быть решено без разрешения задач правового образования и просвещения подрастающего поколения.
Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Чем раньше ребёнок начнёт постигать общественные нормы жизни, тем более осознанно он будет поступать в тех или иных ситуациях.
Наша жизнь, особенно в настоящий период, настолько сложна и многообразна, что изучение азов правоведения необходимо начинать практически с раннего детства. Ребёнок, получив базовые знания на занятиях по праву, легче сможет ориентироваться в самостоятельной жизни, будет подготовлен к изучению некоторых тем по курсу «Обществознания» в старшей школе.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Юный правовед» состоит в том, что она реализует внедрение Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и даёт возможность включить детей как в моделируемые, так и в реальные ситуации, поставить перед ними практические задачи, решение которых требует знание закона.
Цели:
- формирование правовой культуры у младшего школьника;
- формирование элементарных представлений об обществе в целом;
Задачи:
- помочь детям понять современное общество и роль человека в его развитии;
- воспитать уважение к закону, к статусу гражданина РФ, к большой и малой родине;
- расширить кругозор детей, развить их активность, творчество, воображение;
- научить оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия;
- сформировать навыки применения юридических знаний в конкретных жизненных ситуациях;
- создать условия для осознания детьми принадлежности к различным социальным группам (семья, класс, школа) и социальные роли.
Рабочая программа «Юный правовед» рассчитана на детей 6-7 классов,
на 2 часа в неделю, что составляет по 68 часов в год.
В процессе занятий формируются основные и индивидуально- психологические особенности ребёнка. Создаются предпосылки формирования социально - нравственных качеств личности.
Особенности психофизического развития начинается в том, что ребёнок готов включиться в социальный процесс. Приобрести гражданские и общечеловеческие качества.
Основная роль в этот период принадлежит сюжетно - ролевым играм, так как в них идёт процесс приобщения к социальной жизни детского и взрослого сообщества. Здесь ребёнок получает представление о правах и обязанностях, учиться согласовывать свои интересы, сдерживать желания.
Игра вызывает качественные изменения в психике ребёнка. Она позволяет выявить уровень развития личностных качеств ребёнка, определить статус в детском коллективе.
Гражданско-правовое образование в среднем школьном возрасте имеет, прежде всего, нравственно - этическую основу. Поэтому на первый план выходят следующие понятия: «Родина», «малая родина», «гражданин», «правила поведения», «добро и зло», «права и обязанности» и т.д.
У школьников необходимо сформировать представление о человеке, как о главной ценности общества, дать им начальные сведения о Конституции РФ, о правах человека и ребёнка, познакомить с основными документами: «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции ООН о правах ребёнка». Важную роль играет формирование понятий о Родине, гражданине, семье, своей родословной, об отношениях в семье, человеке как личности.
Возраст от 11 до 13 лет характеризуется тем, что в этот период у ребёнка обостряется интерес к тому, как устроен мир. Идёт освоение самых разнообразных видов деятельности, что обеспечивает формирование таких качеств как умелость, трудолюбие, компетентность. Происходит смена преобладающей сферы социализации, на первый план выходит учебная деятельность. Социальный характер этой деятельности проявляется в том, что она организована обществом и направлена на её воспроизводство и её развитие.
Основные методы, обеспечивающие сознательное и прочное усвоение материала обучающимися:
Словесный метод (беседа, лекция, чтение, рассказ);
Метод социальных проектов;
Практическая работа (решение правовых задач, работа с документами, просмотр видеофильмов, экскурсии);
Игры (дидактические, ролевые с фрагментами кукольного спектакля, развивающие, познавательные);
Проблемно - поисковый метод (создание и решение проблемных ситуаций);
Самостоятельная работа (выполнение задач по праву);
Метод контроля (тесты, викторины ит.д.).
Психологическое обеспечение программы включает в себя создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятии, пробуждение воображения детей в практической деятельности, разработка и подбор диагностических материалов для определения уровня удовлетворённости детей и их родителей содержанием занятий по данной программе.
Основные формы проведения занятий:
Практические занятия;
Наблюдение;
Беседа;
Экскурсия;
Общение с представителями различных профессий;
Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;
Сюжетно- ролевые игры;
Дискуссии;
Подготовка сообщений по проблеме;
Викторины;
Тесты;
Творческие работы (рисование);
Массовые мероприятия.
Формы контроля:
Диагностическая игра;
Контрольное занятие;
Проверочная работа;
Психологический тест.
Оценка эффективности программы включает следующие критерии:
Качество знаний, умений и навыков характеризуется следующими показателями:
- глубиной знаний правовых понятий;
- прочность овладения правовыми умениями.
2. Положительная мотивация к занятиям включает такие показатели как
заинтересованность и самостоятельность обучающихся в деятельности творческого правового объединения.
Положительная эмоциональная настроенность включает такие показатели, как:
- характер взаимоотношений друг с другом и педагогом;
- характер настроения на занятиях.
4. Интеллектуальный и личностный рост включает такие показатели, как:
После прохождению курса программы обучающиеся должны:
Понимать современное общество и роль человека в его развитии;
Уважительно относиться к законам, к статусу гражданина РФ, к большой и малой родине;
Иметь широкий кругозор;
Уметь оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия;
Уметь применять юридические знания в конкретных жизненных ситуациях;
Осознавать свою принадлежность к различным социальным группам (семья, класс, школа) и свои социальные роли.
Учебно - тематический план
№
тема
Всего часов
К-во часов теория
К-во часов практика
1.
Вводное занятие. Вводный инструктаж по Т/Б и ОТ. Знакомство с планом работы на год.
1
0,25
0,75
2.
Что такое право? В гостях у мадам Декларации на приёме.
4
1
3
3.
На приёме у госпожи Конвенции.
4
1
3
4.
Кто я?
3
1
2
5.
Друг ли ты своим родителям? Главное счастье в семье.
3
2
1
6.
Принятие решения в семье.
2
1
1
7.
Конфликтная ситуация в семье.
2
1
1
8.
«Мост доверия»
2
1
1
9.
Как научиться не ссориться, жить дружно. Наука не обижать людей.
3
1
2
10.
Наш класс. Мы договариваемся.
3
1
2
11.
Настроение другого человека.
1
0,25
0,75
12.
Я – ты – мы.
1
0,25
0,75
13.
Берегите землю!
2
1
1
14.
Серьёзный разговор о безопасности дорожного движения.
3
1
2
15.
Итоговое занятие.
2
-
2
16.
Гражданин и его права.
7
4
3
17.
Гражданин- это личность
4
1
3
18.
Гражданин и общество.
6
2
4
19.
Жизнь даётся один раз.
4
2
2
20.
Правонарушения.
4
3
1
21.
Гражданин и гражданство.
5
3
2
22.
Обобщающие занятия.
4
-
4
итого
68
16
20
Содержание программы
1.Вводное занятие.
Вводный инструктаж по Т/Б и ОТ.
Практика: игра - путешествие в знания правоведения.
Цель: проверить знания обучающихся по правоведению.
2.Что такое право? В гостях у мадам Декларации на приёме.
Практика: путешествие в страну прав. « По праву хочу всё знать!». Правовая ассамблея сказочных героев. Викторина «Ваши права».
Цель: способствовать расширению знаний статей Всеобщей Декларации прав человека.
3.На приёме у госпожи Конвенции.
Практика: инсценировка статей . Информационно- познавательные занятия со спортивными элементами.
Цель: способствовать расширению знаний статей Конвенции ООН о правах ребёнка.
4.Кто я?
Практика: игра «Кто я?»
Цель: способствовать формированию понимания ребёнком своей социальной роли в семье и обществе.
5.Друг ли ты своим родителям? Главное счастье в семье.
Практика: психологический тест.
Цель: обеспечить усвоение обучающимися, что основой семьи и дружеских отношений является любовь, доверие, уважение и взаимопонимание.
6.Принятие решений в семье.
Практика: анализ истории «Как мы боролись с тройками», «Наша собака». Дискуссия «Микрофон»: «Принимать решение легко или трудно».
Цель: способствовать формированию умений анализировать вместе с родителями семейные проблемы и принимать решения.
7.Конфликтные ситуации в семье.
Практика: дискуссия «Микрофон».
Цели: обеспечить усвоение детьми понятий, которые приводят к конфликтным ситуациям.
8. «Мост доверия»
Цель: обеспечить усвоение детьми нравственных понятий, которые служат «мостом доверия» в человеческих отношениях.
9.Как научиться не ссориться, ажить дружно. Наука не обижать людей.
Практика: конкурсы, игры.
Цель: способствовать пониманию обучающимися. Что от их поступков и поведения в целом зависит настроение , состояние здоровья близких им людей.
10.Наш класс. Мы договариваемся.
Практика: разминка «Верёвочка». Дискуссия «Карусель»: «Как строятся взаимоотношения между одноклассниками.
Цель: способствовать укреплению чувства «мы» в классе, приблизить к пониманию смысла общественного договора, на основе этого выработать соглашение о правилах совместной жизни в классе.
11.Настроение другого человека.
Практика: творческая работа «Настроение моего соседа по парте»(рисование). Дискуссия «Карусель»: «Как строятся взаимоотношения между одноклассниками?»
Цель: содействовать осмыслению того, что залогом дружеских отношений является умение контролировать своё настроение и учитывать настроение друзей.
12.Я – ты - мы.
Практика: разминка «Угадай-ка». Загадки о человеке. Работа с понятием «человек».
Цель: способствовать закреплению понятия «индивидуальность» и главного вывода. Что моё «Я» тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям.
13.Берегите Землю!
Практика: творческая работа «Цветы в рисунках». Викторина . Загадки. Игра- путешествие «Встреча на полянке».
Цель: научить познавать окружающий мир и бережно относиться к природе.
14.Серьёзный разговор о безопасности дорожного движения.
Практика: викторины «Я и ПДД», «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!». Эстафета «Дисциплинированные пешеходы»
Цель: обеспечить усвоение обучающимися ПДД, так как это является главным условием безопасности ребёнка.
15.Итоговое занятие: «Правовой турнир»
16.Мораль и право.
Практика: диагностическая игра «Я и общество»
Цель: выявить отношение обучающихся к нормам морали и права, изучаемых в программе.
17.Гражданин и его права.
1. Понятия «гражданин» и «обыватель»
Практика: диагностическая игра «Кто такой гражданин?»
Цель: определение какими качествами должен обладать гражданин.
Поведение человека в рамках закона.
Практика: дискуссия «Карусель»: «По каким причинам люди совершают необдуманные поступки».
Цель: помочь обучающимся разобраться. К чему могут привести необдуманные поступки, и какую роль в поведении человека играют его ум, воля, характер.
Конвенция ООН о правах ребёнка. Всеобщая Декларация правчеловека
Практика: диагностическая игра «Отличия Конвенции от декларации». Игра «Путешествие в сказку»
Цели: обеспечить усвоение прав ребёнка на основе образного и ассоциативного мышления; оценка поступков сказочных героев в соответствии со статьями Конвенции( с использованием кукол); проверить уровень знаний обучающихся некоторых статей Конвенции.
Первый документ человека.
Практика: творческое задание (нарисовать младенца, дать ему имя и определить, что ему нужно, чтобы он был счастлив.
Цель: помочь обучающимся разобраться и определить, что такое прав ребёнка, зачем ребёнку нужно свидетельство о рождении.
Право на имя.
Практика: ребусы, загадки, связанные с именами людей.
Цель: способствовать осознанию важности выбираемого имени родителями для своего ребёнка и значимости имени.
18.Гражданин- это личность
1. Достоинства и недостатки.
Практика: игра «Кто я?». Анализ произведений А.С.Пушкина «Скупой рыцарь», К.И.Чуковского в переложении из библии «Каин и Авель»
Цели: способствовать формированию у обучающихся понятия «личность»; умения объективно оценивать недостатки и достоинства человека.
2. Добро и зло. Сказка о добре и зле. Зачем быть добрым?
Практика: анализ картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». «Притча о блудном сыне» .Дискуссия «Карусель»: «Злые и добрые поступки».
Цель: обеспечить усвоение обучающимися, что добро сильнее зла.
19.Гражданин и общество.
1. Что такое общество? Что такое нация?
Практика: дискуссия «Карусель»: «Какие явления в обществе, на ваш взгляд, улучшают самочувствие человека, а какие ухудшают его и почему?»
Цели: обеспечить понимание влияния общественных процессов и явлений на человека; понимание принятия и выполнения законов на основе собственного законотворчества.
2. Моя семья.
Практика: знакомство с семейным кодексом. Семья и закон. Разминка «Мои родные»- составление генеалогического дерева.
Цели: формировать понятие о складывании семейного бюджета; расширить знания о родственниках и членах своей семьи.
3. Моя школа.
Практика: школа глазами детей. Ролевая игра «Если бы был директором…». Диспут «Права ребёнка в школе»
Цели: способствовать пониманию сложности управления школой и выявить детские проблемы в школе; познакомить с правами обучающихся в школе и методами защиты прав ребёнка в школе.
Мои друзья.
Практика: игра «Крушение корабля»
Цель: создание ситуации, способствующей познанию цены дружбы.
20.Жизнь даётся один раз.
Практика: конкурс на составление словесного портрета курильщика, пьяницы, наркомана, спортсмена.
Цели: показать, что вредные привычки сокращают жизнь; определить, какие качества человека приближают его к вредным привычка, а какие отдаляют, и почему?
21.Правонарушения.
1. Причины и виды правонарушений.
Практика: анализ стихотворения А.Барто «О дурном родительском примере»
Игра «Юридическая консультация»
Цели: обеспечить усвоение обучающимися влияния отрицательного поведения родителей на воспитание детей; способствовать формированию умения самостоятельно анализировать и принимать решение в конкретных ситуациях с применением юридических знаний( занятия проводятся с элементами кукольного театра).
11.Контрольное занятие "Звездный час "Наши права"".
12.Диагностический тест "Юный правовед".
13.Диагностический тест "Что я знаю о законе "Об образовании"?
14.Контрольный тест "Я и власть".
15.Итоговое проверочное задание "Если бы президентом был я, то провел бы следующие реформы...".
16.Диагностический тест "Сможешь ли ты устоять...?”
17.Контрольное занятие "Правовой турнир"(тест, правовые задачи, карточки с вопросами, конкурсы).
Список литературы:
1. Блотина Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство РФ в вопросах и коментириях.М.,2002.
2. Закон " Об образовании"
3. Изучение правил дорожного движения : сценарии, театрализованных занятий /Авт.-сост. Е.А.Гальцова. Волгоград , учитель,2007.
4. Конституция РФ.
5. Конвенция ООН о правах ребёнка .- М.:Семина Л.И..Рудомино, 2001.
6. Лебедев О.Е., Чепурных Е.Е., Майоров А.Н., о соблюдении прав детей в образовательных учреждениях РФ: Доклад . 2000. СПб.: образование - культура, 2001.
7. Лебев О.Е., Золотухина В.И., Кошкина В.С. Профилактика правонарушений несовершеннолетних; возможности системы образования: Аналитический доклад. М.; СПб.; Интеллект - Центр, 2011.
8.Методическое пособие к учебнику "Ответственность за правонарушение" Соколова Я.В. М.,1998.
9. Никитина А.Ф. Право и политика. М.Ростовцева
10. Семина Л.И. Мы - сограждане. М.: Бонфи,2002.
11. Семина Л.И Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. И.: Бонфи, 2002.
12. Фришмах И.И. Методика работы педагога дополнительного образования.
Календарно - тематическое планирование
№п/п
Тема занятия
Дата
план
Дата
факт
Вид деятельности учащихся
Примечание
1
Вводное занятие. Вводный инструктаж по Т/Б и ОТ. Знакомство с планом работы на год.
3.09
2
Что такое право? В гостях у мадам Декларации на приёме.
3.09
Игра-путешествие в страну прав
3
Путешествие в страну прав.
10.09
Игра-путешествие
4
« По праву хочу всё знать!»
10.09
викторина
5
Правовая ассамблея сказочных героев.
17.09
Инсценирование сюжетов
6
Викторина «Ваши права».
17.09
викторина
7
На приёме у госпожи Конвенции
24.09
Инсценирование статей
8
На приеме у госпожи Конвенции
24.09
Инсценирование статей
9
Информационно-познавательное занятие
1.10
Урок- соревнование
10
Инсценировка статей
1.10
Ролевая игра
11
Кто я?
8.10
Ролевая игра
12
Ролевая игра «Кто я?»
8.10
Решение проблемных ситуаций
13
Психологический тест «Взаимоотношения в семье»
15.10
тестирование
14
Тест-рисунок «Я и моя семья»
15.10
Составление теста-рисунка
15
Друг ли ты своим родителям?
22.10
Обсуждение проблемы
16
Главное счастье в семье.
22.10
Обсуждение кинофрагментов
17
В вашей семье родился ребенок.
29.10
дискуссия
18
Принятие решения в семье.
29.10
Ситуативная игра
19
Принятие решения в семье.
12.11
Ролевая игра
20
Конфликтная ситуация в семье
12.11
Анализ ситуации
21
Конфликтная ситуация в семье
19.11
Дискуссия «Микрофон»
22
«Мост доверия»
19.11
Усвоение нравственных понятий
23
«Мост доверия»
26.11
Усвоение нравственных понятий
24
Как научиться не ссориться, жить дружно.
26.11
конкурсы
25
Наука не обижать людей
3.12
игры
26
Как научиться не ссориться, жить дружно.
3.12
игры
27
Наш класс.
10.12
Разминка «Веревочка»
28
Мы договариваемся
10.12
Дискуссия «Карусель»
29
Как избежать ссор.
17.12
Ролевая игра
30
Настроение другого человека.
17.12
Рисунок «настроение моего соседа по парте»
31
Я – ты – мы.
24.12
Дискуссия «Карусель»
32
Берегите землю!
24.12
Творческая работа «Цветы в рисунках»
33
Берегите землю!
14.01
Викторина
34
Серьёзный разговор о безопасности дорожного движения.
14.01
Повторение правил дорожного движения
35
Я и ПДД.
21.01
Ролевая игра
36
Дисциплинированный пешеход
21.01
Эстафета
37
Итоговое занятие
28.01
Правовой турнир
38
Гражданин и его права
28.01
39
Понятия «гражданин» и «обыватель»
4.02
Диагностическая игра
40
Поведение человека в рамках закона.
4.02
Дискуссия «Карусель»
41
Конвенция ООН о правах ребёнка.
11.02
Диагностическая игра
42
Всеобщая Декларация прав человека
11.02
Диагностическая игра
43
Первый документ человека
18.02
Выполнение творческого задания
44
Право на имя
18.02
Ребусы,загадки,связанные с именем
45
Гражданин- это личность
25.02
46
Достоинства и недостатки
25.02
Анализ произведений А.С.Пушкина
47
Добро и зло. Сказка о добре и зле. Зачем быть добрым?
4.03
Анализ картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». «Притча о блудном сыне» .Дискуссия «Карусель»: «Злые и добрые поступки».
48
Добро и зло. Сказка о добре и зле. Зачем быть добрым?
4.03
49
Гражданин и общество Что такое общество? Что такое нация?
11.03
Дискуссия «Карусель»
50
Моя семья
11.03
Составление генеалогического дерева
51
Моя школа
18.03
Ролевая игра
52
Мои друзья
18.03
Игра «Крушение корабля»
53
Жизнь даётся один раз
1.04
Составление портрета курильщика,пьяницы,
наркомана
54
Причины и виды правонарушений
1.04
Анализ стихотворения А.Барто «О дурном родительском примере»
Игра «Юридическая консультация»
55
Что такое ответственность и наказание.
8.04
тесты
56
Власть и государство
8.04
Практическая работа
57
Что должно защищать государство?
15.04
Ролевая игра
«Юридическая консультация»
58
Что такое федерация?
15.04
59
Гимн. Герб. Флаг.
22.04
конкурс
60
Контрольный тест "Я и власть
22.04
тестирование
61
Диагностическая игра "Кто такой гражданин".
29.04
игра
62
Диагностический тест "Что я знаю о законе "Об образовании