kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

     Данная рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание»  составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в соответствии с учебного рабочего плана МБОУ «СОШ № 58» на 2014 / 2015 учебный год, на  основе  типовой примерной программы «Обществознание 5-9 классы» Л. Н. Боголюбова М., «Просвещение», 2011 года.

     Данные  программы отражают содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. На изучение курса обществознания в   5 классе отводится 35 часов, то есть  1 час в неделю.     

     Курс 5 класса преимущественно носит пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младшего подростка.

    При изучении данного курса используется учебник  Л.Н. Боголюбов Обществознание. 5 класс, 2012 год. Данный  учебник  вводит учащихся в проблематику   подросткового возраста. Раскрывает  ученикам   расширенный круг социальных институтов, таких как семья, школа, труд, Родина, их общественном назначении, а так же о качествах человека проявляющихся  при взаимодействии с этими институтами. 

     Обществознание - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются современные научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие  базируется на результатах исследований, понятийном аппарате группы общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. При этом основное внимание учащихся в 5 классе уделено нравственным основам межличностных отношений и посвящено человеку и его ближайшему  социальному окружению (семья, друзья, ученический коллектив).

Изучение   обществознания  в 5 классе  опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир». 

     Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе по ФГОС »


Календарно-тематическое планирование



Предмет

класс

Всего кол.часов

Кол.часов в неделю

УМК

обществознание

5 г

35

35


1

1


5кл.

«Обществознание» Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2012 г.







Методическая тема на 2014/2015 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста в повышении качества образования.


Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного, профильного обучения

Развитие творческих способностей у детей с применением инновационных технологий на уроках истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС




урока

Тема урока.

Результаты освоения

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Сроки


По плану

Факт


Предметные

Метапредметные

Личностные




1

Вводный урок

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы


Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Работа с текстом учебника

с. 5-8

03.09

02.09




Глава 1 Человек



2-3

Загадка человека

Объяснять, как происходило развитие первобытного челове­ка в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окру­жающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интер­нета и формулировать собственное определение понятия «труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство перво­бытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам

Усвоить, что труд является основой развития человека. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, поря­дочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жиз­ни и избегать вредных привычек

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

§ 1 вопросы 1-4, с. 14

17.09 10.09

16.09 09.09




4-5

Отрочество - особая пора жизни

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт
своей личности с учётом мнения других людей, в том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;


Отрочество- пора мечтаний. Самостоятельность- показатель взрослости.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

§ 2 задание, с. 21-23

01.10 24.09

30.09 23.09




6-7

Практикум по теме «Человек»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


Воспитание трудолюбия

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ


с. 24 мини-сочинение «Легко ли быть подростком»

15.10 08.10

14.10 07.10




Глава 2 Семья


8

Семья и семейные отношения

Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого чело­века. Сравнивать особенности семей современных и существовав­ших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конф­ликтов, пути их разрешения. Называть основной документ— Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя при­чины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.


Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Моделирование ситуаций и их анализ.

§ 3

творческое задание: рисунок фантика конфеты «Счастливая семья», пословицы и поговорки о семье

22.10

21.10




9-10

Семейное хозяйство

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи се­мейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выпол­нять творческие задания по изученной теме

Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники эконо­мии в домашнем хозяйстве, что дол­жен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяй­ства.

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.


Составить семейный бюджет.

§ 4 творческое задание «Правила рачительного хозяина»

29.10

28.10




11-12

Свободное время

Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губи­тельны для организма, а какие - по­лезны и ценны для развития и совер­шенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспи­тания и самоопределения.

Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Воспитание умение правильно использовать свободное время.

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды».

§ 5 мини-сочинение «Как я провожу свободное время»






13

Практикум по теме «Семья»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять рассказы:

-учимся быть рачитель­ными хозяевами;

-учимся помогать семье;

-мы - семья, а это значит...

Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи

Моделирование ситуаций и их анализ.

с. 46, творческое задание: составить рассказ «Мы - семья, а это значит..»






Глава 3. Школа.


14

Образование в жизни человека

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предо­ставляет образование

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется цен­ность и важность образования человека при приеме на рабо­ту, повышении в должности

Образование и самообразование. Учё­ба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться


Моделирование ситуаций и их анализ.

§ 6, творческое задание: подготовить рассказ «Как учились раньше»






15-16

Образование и самообразование

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний


Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Воспитание ответственности, умение учиться

Моделирование ситуаций и их анализ.

§ 7, задания с. 64






17-18

Одноклассники, сверстники, друзья.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями


Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями.


Моделирование ситуаций и их анализ.

§ 8

пословицы и поговорки о дружбе, чести, порядочности






19

Практикум по теме «Школа»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения



Воспитание ответственности, умение учиться

Решение познавательных задач

с. 71-72, творческое задание: выполнить проект «Наш класс»









Глава 4. Труд.


20-21






Труд – основа жизни






Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека







Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде






Моделирование ситуаций и их анализ.

§ 9 пословицы и поговорки о труде






22-23

Труд и творчество.

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров


Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера

Творческий труд. Творчество в искусстве


Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

§ 10 подготовить сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве»






24-25

Практикум по теме «Труд»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач







с. 90

приготовить проект « Творчество в науке и искусстве»






Глава 5.Родина



26

Наша Родина-Россия.

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.


Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кино­фильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — чле­нах своей семьи

Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству.

Решение познавательных задач

§ 11

творческое задание: подбери фотографии твоих любимых родных мест






27

Государственные символы России.

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими здания­ми он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные за­коны о государственных символах России.

Иллюстрировать на конкретных примерах отношение сол­дат к своему знамени во время ВОВ. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных симво­лах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России.

Воспитывать уважение к государственным символам Рос­сии, патриотизм, чувство гордости за свою Родину

Моделирование ситуаций и их анализ.

§ 12

работа в группах: нарисовать герб, флаг вашего класса






28-29

Гражданин России

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.


Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ


Воспитывать уважение к своему народу и чувство едине­ния с ним, ощущать себя россиянином.

Моделирование ситуаций и их анализ.

§ 13

права

и обязанности гражданина России






30-31

Мы – многонациональный народ.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Воспитывать толе­рантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.

Моделирование ситуаций и их анализ.

§ 14

стихи о родном крае





32

Практикум по теме «Родина»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Характеризовать Россию как многонациональное государство.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям событиям, происходящим в нашей стране.


Воспитывать уважение к своему народу. Воспитывать толе­рантное и терпимое отношение к людям разных национальностей.

Решение познавательных задач

написать эссе о своей малой родине.





33

Основы граждановедения


Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное.

Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Воспитание гражданской ответственности;

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения.

Умение работать с тестовыми заданиями

тест





34-35

Защита проекта

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений
(и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности

проекты по выбору



























Список используемой литературы.

1. Рабочая программа по обществознанию. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова – М., «Просвещение», 2010г.

2. Рабочая программа по обществознанию, под редакцией Л.Н. Боголюбова – М., «Просвещение», 2008 г.

3. Учебник «Обществознание» 5 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2012 г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе по ФГОС

Автор: Гареева Гульназ Муллануровна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 5 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_obshchiestvoznaniia_5_klass_fg"
    ["file_id"] => string(6) "369454"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481689025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104268"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа по обществознанию  7 класс.  Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu7klassavtoryuchiebnikabogholiubovlnivanovalffgos"
    ["file_id"] => string(6) "274366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452364275"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по обществознанию 7 класс ( в соответствии с ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-7-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "123806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414576303"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства