№ урока | Тема урока. | Результаты освоения | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Сроки | |
По плану | Факт | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
5г | 5д | 5г | 5д | |
1 | Вводный урок | Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | Работа с текстом учебника | с. 5-8 | 03.09 | 02.09 | | | |
Глава 1 Человек | |
2-3 | Загадка человека | Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. | Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство первобытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам | Усвоить, что труд является основой развития человека. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. | § 1 вопросы 1-4, с. 14 | 17.09 10.09 | 16.09 09.09 | | | |
4-5 | Отрочество - особая пора жизни | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; | Отрочество- пора мечтаний. Самостоятельность- показатель взрослости. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | § 2 задание, с. 21-23 | 01.10 24.09 | 30.09 23.09 | | | |
6-7 | Практикум по теме «Человек» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание трудолюбия | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ | с. 24 мини-сочинение «Легко ли быть подростком» | 15.10 08.10 | 14.10 07.10 | | | |
Глава 2 Семья | |
8 | Семья и семейные отношения | Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека. Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, пути их разрешения. Называть основной документ— Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. | Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | Моделирование ситуаций и их анализ. | § 3 творческое задание: рисунок фантика конфеты «Счастливая семья», пословицы и поговорки о семье | 22.10 | 21.10 | | | |
9-10 | Семейное хозяйство | Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме | Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства. | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство. | Составить семейный бюджет. | § 4 творческое задание «Правила рачительного хозяина» | 29.10 | 28.10 | | | |
11-12 | Свободное время | Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. | Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Воспитание умение правильно использовать свободное время. | Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды». | § 5 мини-сочинение «Как я провожу свободное время» | | | | | |
13 | Практикум по теме «Семья» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Составлять рассказы: -учимся быть рачительными хозяевами; -учимся помогать семье; -мы - семья, а это значит... | Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи | Моделирование ситуаций и их анализ. | с. 46, творческое задание: составить рассказ «Мы - семья, а это значит..» | | | | | |
Глава 3. Школа. | |
14 | Образование в жизни человека | Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование | Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность образования человека при приеме на работу, повышении в должности | Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться | Моделирование ситуаций и их анализ. | § 6, творческое задание: подготовить рассказ «Как учились раньше» | | | | | |
15-16 | Образование и самообразование | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика | Воспитание ответственности, умение учиться | Моделирование ситуаций и их анализ. | § 7, задания с. 64 | | | | | |
17-18 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Моделирование ситуаций и их анализ. | § 8 пословицы и поговорки о дружбе, чести, порядочности | | | | | |
19 | Практикум по теме «Школа» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | | Воспитание ответственности, умение учиться | Решение познавательных задач | с. 71-72, творческое задание: выполнить проект «Наш класс» | | | | | |
Глава 4. Труд. | |
20-21 | Труд – основа жизни | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека | Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | Моделирование ситуаций и их анализ. | § 9 пословицы и поговорки о труде | | | | | |
22-23 | Труд и творчество. | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера | Творческий труд. Творчество в искусстве | Решение познавательных задач, работа с текстом учебника | § 10 подготовить сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве» | | | | | |
24-25 | Практикум по теме «Труд» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | | Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки | Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач | с. 90 приготовить проект « Творчество в науке и искусстве» | | | | | |
Глава 5.Родина | |
26 | Наша Родина-Россия. | Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. | Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи | Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству. | Решение познавательных задач | § 11 творческое задание: подбери фотографии твоих любимых родных мест | | | | | |
27 | Государственные символы России. | Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. | Иллюстрировать на конкретных примерах отношение солдат к своему знамени во время ВОВ. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных символах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. | Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину | Моделирование ситуаций и их анализ. | § 12 работа в группах: нарисовать герб, флаг вашего класса | | | | | |
28-29 | Гражданин России | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ | Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином. | Моделирование ситуаций и их анализ. | § 13 права и обязанности гражданина России | | | | | |