Уровень общего образования (класс)_____7_________________________
(начальное общее основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____34_________
Учитель Канзафарова И.И.
(ФИО)
Программа разработана на основе: 1.Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5–9 классы. Стандарты второго поколения. М:
Просвещение 2011.
2. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5–9 классы» М: Просвещение 2011.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по обществознанию Л.Н.Боголюбова и учитывает использование УМК:
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2011.
Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5–9 классы» М: Просвещение 2011. ФГОС
Учебник по обществознанию Обществознание. 7 класс. Боголюбова Л. Н
Обществознание. Поурочные разработки 7 класс. Пособие для учителей.
Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. К уч. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. ФГОС
Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (1 DVD)
допущенными Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министерства образования РФ по обществознанию для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03.2004). Предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в 7 классе в течение 32 часов учебного времени, из расчета 1 учебный час в неделю.
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Курс знакомит учащихся об отношениях человека с его ближайшим окружением, общении, умении ладить с другими людьми. Важные сведения посвящены проблеме воздействия человека на природу, последствий необдуманного и негуманного отношения к живому на Земле.
Программа расширяет знания учащихся об экономике, знакомит с правовым регулированием отношений в обществе, создает условия для изучения курса в старших классах. Программа состоит из следующих разделов: «Человек среди людей», «Человек и закон», «Человек и экономика», «Человек и природа» в каждом разделе сведения о межличностных отношениях, об экономических и правовых отношениях в обществе, которые учат учащихся поступать должным образом, чтобы подтверждать звание гражданина.
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Обществознание. Программа общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова
3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию
4. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования.2004 г.
IIВ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВХОДИТ
Создание условий для социализации личности.
Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической и экологической культуры.
Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации типичных жизненных ситуаций.
IIIЗАДАЧИ КУРСА
Помочь учащимся ориентироваться в окружающем мире людей.
Овладеть знаниями из курса обществознания для решения различных проблем, возникающих в жизни человека.
Воспитать чувство патриотизма и гражданственности, сформировать общечеловеческие ценности.
Освоить основные понятия для использования их жизненных ситуациях
Создать условия для изучения обществознания в старших классах.
IVКОМПЕТЕНЦИИ
В результате изучения обществознания учащиеся должны:
1. Знать основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
2. Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;
3. Сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;
4. Характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать
свойственные им значимые признаки;
5. Приводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать,
аргументировано раскрывать) изученные теоретические положения и социальные
нормы на соответствующих фактах;
6. Давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать
суждения об их уровне ценности и назначении.
V СТРУКТУРА КУРСА
№п/п
Название тем
Количество часов
1
Введение
1
2
Человек среди людей
5
3
Человек и закон
11
4
Человек и экономика
12
5
Человек и природа
6
Итого 34
VI КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Название темы
Количество часов
Формы деятельности уч-ся
7-а
7-б
7-в
1
Введение
1
04.09
4.09
03.09.
Знакомятся с содержанием курса
Человек среди людей
5
2
Отношения между людьми
1
11.09
11.09
10.09.
Работа с понятиями
3
Ты и твои товарищи
1
18.09
18.09
17.09
Самостоятельная работа с учебником
4
Зачем люди общаются
1
25.09
25.09
24.09
Дискуссия по теме
5
Почему нужно быть терпимым
1
2.10
6.10
2.10
Формулировка собственной точки зрения по теме
6
Урок повторения по теме «Человек среди людей»
1
09.10
13.10
09.10
Обобщение по теме
Человек и закон
11
7
Что значит жить по правилам
1
16.10
20.10
16.10
Знакомство с понятиями
8
Права граждан
1
23.10
27.10
23.10
Дискуссия по теме
2 четверть
9
Обязанности граждан
1
06.11
10.11
06.11
Дискуссия по теме
10
Почему важно соблюдать законы.
1
13.11
17.11
13.11
Высказывание собств. точки зрения
11
Зачем нужна регулярная армия
1
20.11
24.11
20.11
Закрепление темы на конкретных примерах
12
Военная служба.
I
27.11
01.12
27.11
Работа с понятиями
13
Что такое дисциплина
I
04.12
08.12
04.12
Составление таблицы
14
Виды дисциплины
I
11.12
15.12
11.12
Составление схемы
15
Виновен - отвечай
I
18.12
22.12
18.12
Обсуждение темы по вопросам учителя
16
Урок повторения по теме Человек и закон
25.12
29.12
25.12
3 четверть
17
Кто стоит на страже закона
I
15.01
12.01
15.01
Составление конспекта урока
Человек и экономика.
12
18
Экономика и ее основные участники
I
22.01
19.01
22.01
Обобщение по теме
19
Квалификация работника
1
29.01
26.01
29.01
Знакомство с новыми понятиями
20
Труд и зарплата
1
05.02
02.02
05.02
Составление вопросов по теме, работа с учебником
21
Что и как производить
1
12.02
9.02
12.02
Обсуждение темы по вопросам учителя
22
Затраты производства
1
19.02
16.02
19.02
Составление плана-конспекта урока
23
Виды и формы бизнеса
1
26.02
23.02
26.02
Знакомство с новыми понятиями
24
Обмен, торговля, реклама
1
05.03
02.03
05.03
Составление схемы по теме
25
Как деньги стали деньгами
1
12.03
16.03
12.03
Знакомство с новыми понятиями
26
Функции денег
1
19.03
4 чет.
06.04
18.03
Самостоятельная работа с учебником
4 четверть
27
Ресурсы семьи
1
02.04
09.04
02.04
Составление схемы по теме
28
Семейный бюджет
1
09.04
13.04
09.04
Дискуссия по теме
29
Урок повторения по теме Человек и экономика
1
16.04
20.04
16.04
Обсуждение по теме
Человек и природа
3
30
Воздействие человека на природу
1
23.04
27.04
23.04
31
Охранять природу - значит охранять жизнь Закон на страже природы
1
30.04
04.05
30.04
Дискуссия по теме
32
Человек и природа
1
07.05
18.05
07.05
Составление вопросов по теме
33
Викторина по предмету
1
14.05
25.05
14.05
Обобщение по теме
34
Повторение всего курса обществознание
1
21.05
-------
21.05
Итоговое тестирование по всему курсу
35
Резерв
1
28.05
--------
28.05
VII КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Тема
Примерное кол-во
часов
Виды
контроля
Примерная
дата
1
Человек среди людей
1
Тест
8, 9, - 10
2
Человек и закон
1
Тест
24, 25 - 12.
3
Человек и экономика
1
Тест
15, 16, - 04
4
Человек и природа
1
Тест
20, 21, - 05
VIII ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п
Автор. Название. Год издания. Издательство
Боголюбов, Иванова, Городецкая: Обществознание. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учеб. под ред. Боголюбова Л. Н. ФГОС Просвещение 2014 г.
Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Учебник по обществознанию Обществознание. 7 класс. 2012. Просвещение
Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Обществознание Поурочные разработки 7 класс. Пособие для учителей. Под редакцией Л. Ф. Ивановой 2011 Просвещение
А.С. Митькин. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. К уч. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. ФГОС. Издательство: Экзамен, 2013 г. Серия: УМК
Л.Н.БоголюбовДидактические материалы по курсу «Обществознание»
2007 Просвещение
Обществознание. 7 класс . Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (1 DVD). НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение» 2013 г.
3. Какое средство общения является лишним в ряду а) взгляд; б) жест; в) речь; г) мимика.
4 .Взаимные деловые и дружеские отношения людей называют а) потребностью; б) общением; в) информацией; г) мимикой
5. Ссора между Антоном и Люсей возникла из-за спора, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, Люся на дискотеку. Антон мечтал увидеть новый фильм известного режиссера, но, зная характер Люси, вынужден был пойти на дискотеку. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример а) подчинение; б) компромисс; в) прерывание конфликтных действий; г) интеграция.
6. Расположите в последовательности ступени развития конфликта
10. Какой вид межличностных объединяет цель, средства, результат общей деятельности а) товарищество; б) знакомство; в) дружба; г) приятельские отношения
11. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения
а) директор школы встретился со своими бывшими одноклассниками; б) директор школы
вызвал ученика для разговора о его поведении; в) директор школы дал соседям дубликат
ключей от своей квартиры; г) директор школы согласился играть роль в школьном
спектакле.
12. Верны ли следующие суждения о человеке в группе
1 Принадлежность к определенной группе оказывает влияние на поведение человека
2 Группа предъявляет требования к поведению человека
а) верно только 1; б) верно только 2; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны
Тест по теме «Человек среди людей»
7 класс
II вариант
1. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные? а) информация ; б) общение; в) диалог; г) монолог.
12. Какой из приведенных примеров иллюстрирует межличностное общение а) журналист берет интервью у главы государства; б) учителя слушают доклад министра образования; в) друзья встретились после ссоры, выяснили ее причины и помирились; г) представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Тест по теме «Человек и закон»
I вариант
1. Сложившийся способ поведения (стереотип) называется а) привычка; б) обычай;
в) ритуал; г) обряд.
2. Право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность относится к
а) культурным правам; б) гражданским правам; в) политическим; г) социальным.
3 Тайное хищение чужого имущества:
а) грабеж; б) кража; в) воровство; г) присвоение.
4 Определенный порядок поведения, отвечающий сложившимся в обществе
2) существует при низкой производительности труда.
А) Верно только 1; Б) Верно трлько2; В) Верно и 1, и 2;
Г) Нет верного ответа.
4.Кто рискует ради получения прибыли?
А) предприниматель;
Б) потребитель;
В) акционер;
Г) рантье.
5. Способ организации жизнедеятельности людей, при котором, все необходимое для жизнедеятельности производиться ими самими и только для собственного потребления.
А) товарное хозяйство; Б) первобытное хозяйство; В) натуральное хозяйство Г) мировое хозяйство
6. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки
А) квалификация; Б) способность ; В) профессия; Г) деятельность
7.Человек в роли производителя проявляет себя в процессе:
А) участия в выборах; Б) покупки товаров; В) изготовления мебели; Г) получение денег в банке
8. Соотнеси термин и определение:
А) Процесс создания различных видов экономического продукта.
Б) Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
1. Торговля
2. Бартер
3. Производство
4.Бизнес
В) Натуральный обмен одной вещи на другую без помощи денег. Г) Обмен товарами и услугами путем купли продажи.
Человек и экономика
II вариант
1.Что из перечисленного относится к заработной плате:
1) трудовое денежное вознаграждение;
2) определяется временем, размером и качеством выполненного труда.
А) Верно только 1; Б) Верно только2; В) Верно и 1, и 2; Г) Нет верного ответа.
2. Что поддается контролю со стороны производителя?
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}