kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звуки и буквы" презентация по русскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет интересна педагогам,которые работают с детьми с овз

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звуки и буквы" презентация по русскому языку для 1 класса»

«Звуки и буквы» Презентация к уроку русского языка  1 класс  Составила: Щербакова Н.В.

«Звуки и буквы»

Презентация к уроку русского языка

1 класс Составила: Щербакова Н.В.

Цель: уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Цель:

уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Буквы мы пишем, видим и называем.  (повторите, пожалуйста, три раза!) Разберём это правило на примерах: 1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ. Например: в слове «СОЛЬ» первый звук [с], а буква для обозначения этого звука называется «эс», БУКВА – это значок для обозначения звука. Каждая буква имеет своё название.

Буквы мы пишем, видим и называем. (повторите, пожалуйста, три раза!)

Разберём это правило на примерах:

1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ.

Например: в слове «СОЛЬ» первый звук [с], а буква для обозначения этого звука называется «эс»,

БУКВА – это значок для обозначения звука. Каждая буква имеет своё название.

Задание 1. Этот старый наш знакомый,  Он живёт на крыше дома.  Он летает на охоту  За лягушками к болоту.   А

Задание 1.

Этот старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

А

Задание 1. Раскололся тесный домик  На две половинки  И посыпались в ладони  Бусинки – дробинки.   Г

Задание 1.

Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались в ладони Бусинки – дробинки.

Г

Задание 1. В землю тёплую уйду,  К солнцу колоском взойду,  В нём таких, как я,  Будет целая семья.   З

Задание 1.

В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нём таких, как я, Будет целая семья.

З

Задание 1. В полотняной стране  По реке простынк  Плывёт пароход  То назад, то вперёд.  А за ним такая гладь –  Ни морщинки не видать!   У

Задание 1.

В полотняной стране По реке простынк Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!

У

2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.   Посмотрите на картинку и сосчитайте количество букв, которые видите.  Сколько букв насчитали?

2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.

Посмотрите на картинку и сосчитайте количество букв, которые видите. Сколько букв насчитали?

3. БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.   А теперь, назовите буквы, которые вы нашли на картинке. Раскрасьте названные буквы цветными карандашами.

3. БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.

А теперь, назовите буквы, которые вы нашли на картинке. Раскрасьте названные буквы цветными карандашами.

С Ы И Р Л М Д Ё С О Т

С

Ы

И

Р

Л

М

Д

Ё

С

О

Т

Итак, повторим самое главное:    СЛЫШИМ. - ЗВУКИ МЫ    - БУКВЫ МЫ ВИДИМ.    Потренируемся отличать звуки от букв.

Итак, повторим самое главное:

СЛЫШИМ.

- ЗВУКИ МЫ

- БУКВЫ МЫ

ВИДИМ.

Потренируемся отличать звуки от букв.

Задание 2.  Прочтите слово. Назовите буквы, с помощью которых оно записано. Затем произнесите это слово, послушайте и назовите звуки. Из которых оно состоит.

Задание 2.

Прочтите слово. Назовите буквы, с помощью которых оно записано. Затем произнесите это слово, послушайте и назовите звуки. Из которых оно состоит.

Задание 2.  1. ДОМ    ОТВЕТ:  буквы «дэ», «о», «эм»;  звуки [д], [о], [м].

Задание 2.

1. ДОМ

ОТВЕТ:

  • буквы «дэ», «о», «эм»;
  • звуки [д], [о], [м].

Задание 2.  2. ЁЖ    ОТВЕТ:  буквы «ё», «ж»;  звуки [й'], [о], [ш].

Задание 2.

2. ЁЖ

ОТВЕТ:

  • буквы «ё», «ж»;
  • звуки [й'], [о], [ш].

Задание 2.  3. ЛИСТ    ОТВЕТ:  буквы «эль», «и», «эс», «тэ»;  звуки [л'], [и], [с], [т].

Задание 2.

3. ЛИСТ

ОТВЕТ:

  • буквы «эль», «и», «эс», «тэ»;
  • звуки [л'], [и], [с], [т].

Задание 2.  4. СЫР    ОТВЕТ:  буквы «эс», «ы», «эр»;  звуки [с], [ы], [р],.

Задание 2.

4. СЫР

ОТВЕТ:

  • буквы «эс», «ы», «эр»;
  • звуки [с], [ы], [р],.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ Нарисуйте рядом с каждой фигурой её сестричку – двойняшку. Раскрасьте.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Нарисуйте рядом с каждой фигурой её сестричку – двойняшку. Раскрасьте.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант».  Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант».

Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах. Царство звуков Царство букв звуки мы слышим буквы мы видим

Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах.

Царство звуков

Царство букв

звуки мы слышим

буквы мы видим

Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв.  А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв.

А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Задание 4. Там темно.  Попросим папу  Нам включить поярче ЛАПУ. ЛА М ПУ. М

Задание 4.

Там темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ.

ЛА М ПУ.

М

Задание 4. Говорит Володе Коля:  СТРОЙКУ получил я в школе.    ТРОЙКУ 3 С

Задание 4.

Говорит Володе Коля: СТРОЙКУ получил я в школе.

ТРОЙКУ

3

С

Задание 4. Здесь хорошее местечко,  Протекает рядом ПЕЧКА.   РЕЧКА. П Р

Задание 4.

Здесь хорошее местечко, Протекает рядом ПЕЧКА.

РЕЧКА.

П

Р

Задание 4. Стужа. Снег. Метут метели.  Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.   ЗВЕРИ. Д З

Задание 4.

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.

ЗВЕРИ.

Д

З

Задание 4. Сшил себе котёнок тапки,  Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.   ЛАПКИ. Л Ш

Задание 4.

Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.

ЛАПКИ.

Л

Ш

Мишуткина академия Задание 1. Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким?   Мила Соня Даша Таня

Мишуткина академия

Задание 1.

Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким?

Мила Соня Даша Таня

Занятие окончено. Поделитесь,  пожалуйста, своими впечатлениями.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Звуки и буквы" презентация по русскому языку для 1 класса

Автор: Щербакова Наталья Владимировна

Дата: 15.04.2020

Номер свидетельства: 546695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка в 1 классе программа Л.В. Занкова"
    ["seo_title"] => string(47) "urokrusskoghoiazykav1klassieproghrammalvzankova"
    ["file_id"] => string(6) "270842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства