kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе программа Л.В. Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в  1 Б классе по программе Л.В. Занкова

Тема: Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог. 

Цели: способствовать формированию навыка переноса слов, различать гласные и согласные звуки; способствовать развитию фонематического слуха учащихся; сравнивать количество гласных звуков и слогов в слове.

Планируемые результаты:

Предметные: дифференцируют звуки языка: гласные, согласные; осознают  взаимозависимость количества слогов от  количества гласных; применяют правила переноса  слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; 

Личностные:  проявляют положительное отношение к учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу.

Воспитательные: проявляют умение слушать других, воспитание ответственности, коллективизма, наблюдательности, воспитание желания учиться и делать открытия.

Метапредметные  универсальные учебные действия:

Познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, умеют производить простые логические действия(анализ, сравнение)

Коммуникативные:  формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формируют умение работать в паре, группах, учитывая позицию собеседника

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько  вариантов решения учебной задачи, учатся оценивать свою работу и работу  одноклассников.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация.

 Учебник «Русский язык», 1 класс (автор:Н.В. Нечаева), фразеологический словарь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

I. Мотивация учебной деятельности

(На доске картинка солнышка)

- обратите внимание на солнышко. Какое оно?

Рано утром солнце встало,

 всем лучи свои послало.

Давайте улыбнёмся друг другу,  улыбнемся гостям, поздоровайтесь локтями, и пусть у нас будет солнечным наше настроение.

Пожелаем друг другу добра:

Я желаю вам добра, вы желаете мне добра. А если будет трудно, мы поможем друг другу.

садитесь

 ( запись числа, в классе.)

Саморегуляция, как способ к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Регулятивные

личностные

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

В с н

- запишите буквы

- расскажите, что о них знаете.

- постарайтесь составить слово из этих букв.

- Почему не получается?

- добавьте гласные, чтобы получилось слово

- что вы знаете о гласных?

- составьте слово из этих букв, запишите.

Проблема: орфограмма в слове. Какую писать безударную гласную?

Молодцы! Хорошо поработали над орфограммой

- разделите слово на слоги

- как определить количество слогов в слове?

- что будем делать, если слово не входит на строку?

2. Постановка темы и задач на урок.

Тема: Гласные и согласные буквы.Слог. Перенос слов.

Задача:  Мы будем учиться:

 -различать гласные и согласные звуки,

-делить слова на слоги,

-учиться переносить слова,

-работать над грамотностью,

-развивать память, мышление.

- Как вы думаете, мы будем работать спустя рукава или засучив рукава?

Почему вы так решили?

- А если я хочу подробнее узнать об этих выражениях, в этом мне поможет специальная книга, которая называется Фразеологический словарь (Знакомство со словарём)

Учащиеся читают объяснение этих выражений

Итог: поднимите руку, кто будет работать спустя рукава;  засучив рукава

Планирование деятельности, определение учебной задачи на урок

III. Изучение нового материала.

1. Работа в группах.

ВЫДАЮ КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ.

-Вставить пропущенные буквы в словах:

В.рона, с.рока, к.рзина, р.бята, в.р.бей, учит.ль, уч.ник, м.дведь.

ПРОВЕРКА: показываю слово, дети у доски проверяют по своим листам, проговаривают хором

- Во всех ли словах без затруднений вы вставили  буквы? ( медведь)

- Где можно посмотреть как правильно записать слово? ( в словаре)

проверка

2.РАБОТА СО СЛОВАРЕМ. ВЫВЕШИВАЮ СЛОВО НА ДОСКУ

- запишем это слово в тетрадь, поставим ударение, отметим безударную.

Умение работать

 в группе, индивидуальная работа

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Познавательные,

регулятивные

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Миша шёл, шел, шел

Земляничку нашел,

- Ах, какая вкусная!

Миша шел, шел, шел,

И грибочек нашел

Раз грибочек,
два грибочек

Положу я в кузовочек

- Миша любит земляничку и грибочки, а что еще любит медведь?

-Запиши  предложение

 Медведь  любит  мёд.

Найдите опасные места на конце слов, назовите проверочные слова

-чтобы разделить слово для переноса, что для начала мы должны сделать? ( разделить слово на слоги)

ЗАДАНИЕ:  разделить  каждое слово для переноса

ВЫВОД: слова из одного слога для переноса не делятся

СХЕМА: ( ВЫСТАВЛЯЮ НА ДОСКУ)

слоги- перенос слов.

3. РАБОТА В ПАРАХ

- запишите слова, разделяя их  для переноса. Сравните результат.

ВЫСТАВЛЯЮ СЛОВА:

Тепло, смех,солнышко,ручей, снег, зелень.

- на какие  две группы можно разделить слова?  Почему?

ВЫСТАВЛЯЮ СЛОВА, РАЗДЕЛЕННЫЕ ДЛЯ ПЕРЕНОСА  В ОДНУ ГРУППУ, НЕ РАЗДЕЛЕННЫЕ -В ДРУГУЮ.

Как у вас получилось?

Самооценка:

(на полях рисуют:+- если работа выполнена без ошибок;0- если до 3 ошибок

!- если более 3 ошибок)

ВЫВОД: не все слова можно разделить для переноса.

- найдите слово с орфограммой  в конце слова, подберите проверочное слово

- найдите слова, где букв больше, чем звуков ( зелень)

-Почему?

Умение работать в паре, самоконтроль

IV.

 Первичное закрепление и осмысление.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА (два  человека с оборотной стороны)

-записать слова, разделив для переноса:

Капель, листочки, журавли, верба, почки,день

Самооценка, выдаю солнышки, у кого правильно

Слайд 9

регулятивные

V.Итог урока

Подведем итоги нашего урока. Вспомним, какие задачи мы ставили себе на урок.

СЛАЙД:

-различали  гласные и согласные звуки,

-делили слова на слоги,

-учились  переносить слова,

-работали над грамотностью,

-развивали  память, мышление.

-ОЦЕНИТЕ  свою работу на уроке, выбрав и подняв лучик  по цвету, соответствующей пословице:

желтый лучик-Дело мастера боится.(все на уроке удалось, все задачи успешно решились)

красный лучик  –Добрый разум не наживают сразу.(чтобы все стало понятно, надо еще поработать над темой урока)

видео фрагмент «Звуки природы»

Рефлексия.

Самооценка результатов деятельности

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Регулятивные,

коммуникативные

Приложение  к уроку

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе программа Л.В. Занкова»

Урок русского языка в 1 Б классе по программе Л.В. Занкова

Тема: Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог.

Цели: способствовать формированию навыка переноса слов, различать гласные и согласные звуки; способствовать развитию фонематического слуха учащихся; сравнивать количество гласных звуков и слогов в слове.

Планируемые результаты:

Предметные: дифференцируют звуки языка: гласные, согласные; осознают взаимозависимость количества слогов от количества гласных; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса;

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу.

Воспитательные: проявляют умение слушать других, воспитание ответственности, коллективизма, наблюдательности, воспитание желания учиться и делать открытия.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, умеют производить простые логические действия(анализ, сравнение)

Коммуникативные: формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формируют умение работать в паре, группах, учитывая позицию собеседника

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи, учатся оценивать свою работу и работу одноклассников.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация.

Учебник «Русский язык», 1 класс (автор:Н.В. Нечаева), фразеологический словарь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

I. Мотивация учебной деятельности

(На доске картинка солнышка)

- обратите внимание на солнышко. Какое оно?

Рано утром солнце встало,

всем лучи свои послало.

Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, поздоровайтесь локтями, и пусть у нас будет солнечным наше настроение.

Пожелаем друг другу добра:

Я желаю вам добра, вы желаете мне добра. А если будет трудно, мы поможем друг другу.

садитесь

( запись числа, в классе.)

Саморегуляция, как способ к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Регулятивные

личностные

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

В с н

- запишите буквы

- расскажите, что о них знаете.

- постарайтесь составить слово из этих букв.

- Почему не получается?

- добавьте гласные , чтобы получилось слово

- что вы знаете о гласных?

- составьте слово из этих букв, запишите.

Проблема: орфограмма в слове. Какую писать безударную гласную?

Молодцы! Хорошо поработали над орфограммой

- разделите слово на слоги

- как определить количество слогов в слове?

- что будем делать, если слово не входит на строку?

2. Постановка темы и задач на урок.

Тема: Гласные и согласные буквы.Слог. Перенос слов.

Задача: Мы будем учиться:

-различать гласные и согласные звуки,

-делить слова на слоги,

-учиться переносить слова,

-работать над грамотностью,

-развивать память, мышление.



- Как вы думаете, мы будем работать спустя рукава или засучив рукава?

Почему вы так решили?

- А если я хочу подробнее узнать об этих выражениях, в этом мне поможет специальная книга, которая называется Фразеологический словарь (Знакомство со словарём)

Учащиеся читают объяснение этих выражений

Итог: поднимите руку, кто будет работать спустя рукава; засучив рукава

Планирование деятельности, определение учебной задачи на урок






















Слайд 1












Слайд 2










Слайд 3





Слайд 4



Слайд 5


Познавательные

Регулятивные



















Коммуникативные





















познавательные

III. Изучение нового материала.

1. Работа в группах.

ВЫДАЮ КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ.

-Вставить пропущенные буквы в словах:

В..рона, с..рока, к..рзина, р..бята, в..р..бей, учит..ль, уч..ник, м..дведь.


ПРОВЕРКА: показываю слово, дети у доски проверяют по своим листам, проговаривают хором

- Во всех ли словах без затруднений вы вставили буквы? ( медведь)

- Где можно посмотреть как правильно записать слово? ( в словаре)

проверка

2.РАБОТА СО СЛОВАРЕМ. ВЫВЕШИВАЮ СЛОВО НА ДОСКУ

- запишем это слово в тетрадь , поставим ударение, отметим безударную.

Умение работать

в группе, индивидуальная работа


















Слайд 6






































Слайд 7






Слайд 8

Познавательные,

регулятивные

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Миша шёл, шел, шел

Земляничку нашел,

- Ах, какая вкусная!

Миша шел, шел, шел,

И грибочек нашел

Раз грибочек,
два грибочек

Положу я в кузовочек

- Миша любит земляничку и грибочки, а что еще любит медведь?

-Запиши предложение

Медведь любит мёд.

Найдите опасные места на конце слов, назовите проверочные слова

-чтобы разделить слово для переноса, что для начала мы должны сделать? ( разделить слово на слоги)

ЗАДАНИЕ: разделить каждое слово для переноса

ВЫВОД: слова из одного слога для переноса не делятся

СХЕМА: ( ВЫСТАВЛЯЮ НА ДОСКУ)

слоги- перенос слов.

3. РАБОТА В ПАРАХ

- запишите слова, разделяя их для переноса. Сравните результат.

ВЫСТАВЛЯЮ СЛОВА:

Тепло, смех,солнышко,ручей, снег, зелень.

- на какие две группы можно разделить слова? Почему?

ВЫСТАВЛЯЮ СЛОВА, РАЗДЕЛЕННЫЕ ДЛЯ ПЕРЕНОСА В ОДНУ ГРУППУ, НЕ РАЗДЕЛЕННЫЕ -В ДРУГУЮ.




Как у вас получилось?

Самооценка:

(на полях рисуют:+- если работа выполнена без ошибок;0- если до 3 ошибок

!- если более 3 ошибок)

ВЫВОД: не все слова можно разделить для переноса.

- найдите слово с орфограммой в конце слова, подберите проверочное слово

- найдите слова, где букв больше , чем звуков ( зелень)

-Почему?

Умение работать в паре, самоконтроль



IV.

Первичное закрепление и осмысление.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (два человека с оборотной стороны)

-записать слова, разделив для переноса:

Капель, листочки, журавли, верба, почки,день

Самооценка, выдаю солнышки, у кого правильно

Слайд 9

регулятивные

V.Итог урока

Подведем итоги нашего урока. Вспомним, какие задачи мы ставили себе на урок.

СЛАЙД:

-различали гласные и согласные звуки,

-делили слова на слоги,

-учились переносить слова,

-работали над грамотностью,

-развивали память, мышление.


-ОЦЕНИТЕ свою работу на уроке, выбрав и подняв лучик по цвету, соответствующей пословице:

желтый лучик-Дело мастера боится.(все на уроке удалось, все задачи успешно решились)

красный лучик –Добрый разум не наживают сразу.(чтобы все стало понятно, надо еще поработать над темой урока)

видео фрагмент «Звуки природы»

Рефлексия.

Самооценка результатов деятельности


Слайд 10











Слайд 11











Слайд 12

Регулятивные,

коммуникативные





















































Приложение к уроку

Слайд 1

Слайд 2









Слайд 3



Слайд 4









Слайд 5

Слайд 6











Слайд 7

Слайд 8











Слайд 9

Слайд 10











Слайд 11































Муниципальное образовательное учреждение:

средняя образовательная школа № 28







Открытый урок русского языка

в 1 Б классе

МОУ:СОШ № 28

в рамках проведения конкурса

«Современный урок в условиях введения ФГОС общего образования»









Учитель: Зандер Наталия Петровна

II квалификационная категория

Стаж работы: 21 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе программа Л.В. Занкова

Автор: Зандер Наталия Петровна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного".  4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obstoiatiel-stvo-zakrieplieniie-izuchiennogho-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422040515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока русского языка " Текст. Признаки текста и его части" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_tiekst_priznaki_tieksta_i_iegho_chasti_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "410603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492699765"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403878682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка  во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "203716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429535730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства