Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.
Первый раз в первый класс
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски –
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Т. Бокова
Выразительное чтение
Кто чему научится
Чему первым делом
Научится кошка?
Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
- Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
- Читать!
В. Берестов
ЗНАКОМСТВОЛ С УЧЕБНИКОМ
ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ
ПУТЕШЕСТВИЕ
В
Литературное чтение
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями приходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Сергей Михалков
Почему автор призывает вас читать всю жизнь? Что значит набираться ума?
Знакомство с учебником
Георгий Ладонщиков
Лучший друг
Если купишь книгу,
Не бросай на полку –
От неё не будет
Никакого толку.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный,
Самый лучший друг!
Из неё узнаешь ты
Обо всём на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Главный помощник в учёбе – учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
Правила бережного обращенияс книгой 1. Не бери книгу грязными руками. 2. Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования. 3. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их. 4. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых. 5. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы. 6. Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать. 7. Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье. 9. Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы. 10. Книги нужно оборачивать. Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.
Берегите книгу!!!
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем:раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Есть листок, есть корешок.А не куст и не цветок.Нету лап, нету рук.А приходит в дом как друг.На колени к маме ляжет,Обо всём тебе расскажет.
книга
Знаете ли вы, что…
Самая большая книга находится в Америке. Её высота составляет три метра, толщина – один метр. Перелистывает книгу специальный электрический аппарат.
Знаете ли вы, что…
Самая маленькая русская книга – сборник басен И.А.Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 г. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки.
Чем больше человек прочитает
хороших книг, тем разумнее,
грамотнее, образованнее он станет.
Юрий Гагарин
Что бы вы ни делали,
чем бы вы ни
занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга.
Самуил Маршак
Без книги
в мире – ночь,
Без книги – мрак кругом.
Виктор Гюго
Нет такого корабля и нет такого самолёта, которые могли бы унести человека туда, куда его уносит книга.
М.Ильин
(Илья Яковлевич Маршак)
Надо уважать книгу,
надо с почтением входить в этот храм мысли.
Александр Герцен
Закончите предложение
Ленивый и прилежный
«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», - говорит… .
«Завтра погуляю, а сегодня поучусь», - говорит… .
К.Ушинский
- Что хотел сказать нам автор?
Рефлексия
На уроке я узнал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Урок был интересным (не очень)
Подведение итогов
Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения?
Каковы ваши впечатления от работы на уроке?
Домашнее задание:
Т. стр. 3 - 4
Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится