kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект вводного урока по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литература                                                                                          

Класс: 9 

УМК: Литература. В.Я.Коровина, В.П. Журавлев и др., 2008 г.

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. 

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1

Место урока в системе уроков по теме: вводный урок 1 час

Цель урока: 

Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, развивать культуру связной речи, обогащать словарный запас учеников.

Образовательная: углубить представление учащихся о литературе как искусстве слова, о ее роли в духовной жизни человека. Воспитательная: воспитывать чувство уважения к видам искусства, развивать  интерес  к культуре своей страны

Задачи:

Предметные 

УУД (метапредметные)

Личностные:

определить роль художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, дать обзорную характеристику литературных направлений и провести краткий обзор курса литературы 9 класса

Познавательные:

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные:

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

ТИП УРОКА:  Урок усвоения новых знаний  

Методы: беседа, частично-поисковый

Формы: фронтальная, групповая. 

Планируемые результаты: осмысление того, что литература формирует ценностно-ориентационные критерии, является способом воспитания, общения.

Техническое обеспечение урока: словарь литературоведческих терминов, толковый словарь, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись

Карта  урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности класса к уроку

Приветствуют учителя, друг друга

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фронтальная беседа. (определение темы и цели урока). Работа с эпиграфом. 

- Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете его?

-Определите тему урока.

- Запишите ее в тетрадь.

- Определите цели урока.

Читают эпиграф: Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства. 

И. А. Гончаров

Записывают тему в тетрадь.

Определяют цели.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Самоопределение (Л)

Слайд 1

Слайд 2

3. Актуализация знаний

 Определение термина «литература»

- Здесь ИА Гончаров  говорит об искусстве слова – литературе. Вспомним, что такое литература? 

(Обратимся к словарю литературоведческих терминов. 

- Почему литературу называют искусством слова? 

- Отвечают на вопрос (слово пришло в русский язык в 18 в., заимствовано из латинского языка, «litera», т.е. «буква». Литература – искусство письменного слова.

- Ищут определение «художественной литературы» в словаре  (Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии).

- записывают определение в тетрадь

- отвечают на вопрос (Литература – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово)

Познавательные:

– извлекать информацию, представленную в разных формах

Слайд 3

4. Первичное усвоение новых знаний

 Работа в группах.

Координирует работу уч-ся

- Какой можно сделать вывод?

Активной работы воображения читателя требует словесное описание. Наше воображение дорисовывает картину, хотя писатель рисует только отдельные черты. И конечно же, картины у всех людей разные.

Слово – неиссякаемый источник познания и уникальное средство для создания художественных образов. В языке любого народа запечатлена его история, его характер, природа Отчизны, мудрость веков. Слово богато и щедро, т.к. имеет различные оттенки. Оно может быть грубым и добрым, наводить страх и дарить веру. Недаром поэт Вадим Шефнер так сказал о слове:

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать и предать и купить, 
Слово можно в разящий свинец перелить.

1 группа Работа по картине Левитана. Какими средствами автор передал свое настроение, чувства?

2 группа. Прослушайте пьесу  ПИ Чайковского из цикла «Времена года». Как вы думаете, какое время года изобразил автор? Почему? «Октябрь. Осенняя песнь». Какое настроение создает музыка? Какие чувства вызывает?

3 группа. Работа со стихотворением И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

- Какова основная мысль стихотворения? 

- Какие средства помогают автору создать картину осени?

Вывод: все изображают явления жизни. Поэт это делает с помощью слов, а живописец пишет предметы красками, композитор при помощи звуков, нот.  Хотя поэт и не может буквально нарисовать предмет так, как это делает живописец, зато он может нарисовать предметы и описать словами впечатление, которое произвел этот предмет или это явление. Язык способен точно выражать мысли и чувства, вызванные впечатлениями жизни.

Коммуникативные:

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Репродукция картины (слайд 4)

Аудиозапись пьесы Чайковского

Раздаточный материал

5. Первичная проверка понимания

Путешествие в прошлое.

Мы с вами знаем, что литература возникла давно. Давайте совершим путешествие в прошлое и вспомним произведения, их авторов, героев.

- Литература возникла в глубокой древности. В какой форме она существовала вначале? 

- Назовите жанры фольклора 

- Что из русского фольклора вы помните? Каково значение произведений устного народного творчества для современного читателя?

-Каков следующий период литературы?) 

- Назовите представителей этого времени, их произведения 

-Дальше идет Золотой век русской литературы. Почему он так называется? 

- Как в произведениях русской литературы отразились гуманистические мысли авторов? Назовите произведения, в которых поднимается проблема защиты человеческой личности. Аргументируйте свою позицию.

- И последний этап – это литература 20 в. и наших дней. Каким представляли себе счастье герои произведений русской литературы? Согласны ли вы с ними?

- Все эти произведения можно назвать шедеврами русской литературы. Что обозначает слово «шедевр»? Обратимся к словарю. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. 

Устное народное творчество

пословицы, загадки, сказки т.д. 

Литература 18 века

Ломоносов, Карамзин и др.

Учащиеся называют представителей, произведения 

Толковый словарь русского языка. Шедевр [дэ], -а, м. (книжа). Исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. 

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

6.Первичное  закрепление

Выяснение роли литературы в духовной жизни человека.

- Что вы узнали из литературы о любви и предательстве, о смерти и бессмертии, о благородстве и подлости? Важны ли такие знания для человека?

- Как литература помогла вашему собственному духовному развитию?

- Что полезного может дать современному человеку чтение литературы?

Выявление читательского уровня уч-ся.

 - Какие книги, прочитанные летом, заинтересовали вас?

 - Какие из них было трудно читать? Почему?

  -  Какие из них вы порекомендовали бы своим одноклассникам? 

Обзор курса литературы 9 класса.

Литература — это школьный предмет, который остается с человеком на всю жизнь, так как нет человека, который бы, взрослея, не становился читателем. 

- Знакомство с учебником, его структурой.

- Периодизация русской литературы:

Устное народное творчество до XI века 

Древнерусская литература XI – XVIII в

Литература XVIII века 

Литература XIX века 

Литература ХХ века

Новая  русская литература

Отвечают на вопросы

Вывод: литературы имеет большое значение в формировании личности. Она  формирует ценностные ориентиры, и воспитывает, учит общаться, и дает эстетическое наслаждение, прививает вкус, позволяет пережить разные мгновения, испытать то, что не случилось  и,  наконец, спастись в переживаемом настоящем.

Отвечают на вопросы

Рассматривают учебник, читают разделы.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

- (1 уровень) Прочитать по учебнику стр. 3, пересказать.

- (2 уровень) написать сочинение рассуждение по высказыванию (по выбору): (раздаточный материал)

Литература — это руководство человеческого разума человеческим ростом.  В. Гюго

Книга - такое же явление жизни, как человек, она - тоже факт живой, говорящий, и она менее "вещь", чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком.    М. Горький 

Литература, созданная русским народом, - это не только его богатство, но и нравственная сила, которая помогает народу во всех тяжелых обстоятельствах, в которых русский народ оказывался. К этому нравственному началу мы всегда можем обращаться за духовной помощью. Д. Лихачев.

- Выставляет оценки за урок

Записывают дом. задание

Подают дневники 

Слайд 9

Раздаточный материал

8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Составить синквейн. Например:

Литература

Русская литература

Учит, заставляет думать, вдохновляет (возвышает)

Русская литература обогащает человека

Составляют синквейн

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект вводного урока по литературе»

.





ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР

ГРАЖДАНСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ

ИНИЦИАТИВ «ИДЕЯ»


г. Оренбург, 460000

телефон: 88001002684

e-mail: centrideia@mail.ru








Руководителям образовательных организаций





Уважаемые коллеги!

В соответствии с Единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019-2020 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская историческая викторина, посвящённая партизанскому движению в годы Великой Отечественной войны «Их наградила мудростью война...».

Организаторами определены следующие сроки проведения викторины:

  • Викторина проводится с 27 января 2020 г. до 15 мая 2020 г.;

  • Приём заявок и подведение итогов Викторины проводится в два этапа:

  1. Приём заявок с 27 января до 12 марта 2020 года. Подведение итогов с 13 марта до 19 марта. Опубликование итогов и рассылка наградного материала 20 марта 2020 года.

  2. Приём заявок с 13 марта 2020 года до 15 мая 2020 года проводится постоянно. Подведение итогов и рассылка наградного материала каждый четверг, начиная с 13 марта и до 21 мая.

  • Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 20 марта (для тех, кто подал заявку до 12 марта) и каждый четверг, начиная с 13 марта и до 21 мая 2020 г. для тех, кто подал заявку после 13 марта 2020 года.

  • Наградной материал будет храниться в архиве Центра до декабря 2020 года, а впоследствии удалён.


Информация о викторине размещена на сайте ЦГМИ «Идея» (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. сделана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) в разделе «Викторины»

http://centrideia.ru/node/vserossiyskie-viktoriny-dlya-vospitannikov-dou-obuchayushchihsya-i-pedagogicheskih-rabotnikov


Контактный телефон 88001002684, эл. почта для справок: centrideia@mail.ru


Директор А.Р. Татьянина


Исполнитель

В.Р. Горяева

88001002684

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской исторической викторине

«Их наградила мудростью война...»

На протяжении семидесяти пяти лет события Великой Отечественной войны остаются одной из самых героических и трагических страниц отечественной истории. Важнейшей составляющей всенародной борьбы против немецко-фашистских захватчиков являлось партизанское движение.

Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны имело массовый характер. Жители оккупированных территорий тысячами уходили в партизаны с целью сражаться с захватчиком. Их храбрость и слаженные действия против врага позволили значительно ослабить его, что повлияло на ход войны и принесло Советском Союзу великую победу. Количество партизан насчитывало порядка миллиона человек. Было сформировано более шести тысяч различных подпольных отрядов, в которые вступали все категории граждан. Свыше 184 тыс. партизан и подпольщиков были награждены орденами и медалями СССР (249 из них стали Героями Советского Союза).

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 - 2020 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская историческая викторина, посвящённая партизанскому движению в годы Великой Отечественной войны «Их наградила мудростью война...» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Пропаганда патриотизма через изучение обучающимися исторических событий Великой Отечественной войны, её защитников и их подвигов;

1.2 Расширение исторических знаний и представлений обучающихся и воспитанников о партизанском движении в годы Великой Отечественной войны;

1.3 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.4 Развить творческое мышление обучающихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и научному наследию прошлого.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

В викторине могут принять участие: 3.1 Обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении; 3.2 Педагогические работники всех образовательных учреждений; 3.3 Библиотекари, читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений, родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять участие. 4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 27 января 2019 г. до 15 мая 2020 г.;

4.2 Приём заявок и подведение итогов Викторины проводится в два этапа:

  1. этап: Приём заявок с 27 января до 12 марта 2020 года. Подведение итогов с 13 марта до 19 марта. Опубликование итогов и рассылка наградного материала 20 марта 2020 года.

  2. этап: Приём заявок с 13 марта 2020 года до 15 мая 2020 года проводится постоянно. Подведение итогов и рассылка наградного материала каждый четверг, начиная с 13 марта и до 21 мая 2020 года.

  • Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 20 марта (для тех, кто подал заявку до 12 марта) и каждый четверг, начиная с 13 марта и до 21 мая 2020 г. для тех, кто подал заявку после 13 марта 2020 года.

  • Наградной материал будет храниться в архиве Центра до декабря 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ – 15 МАЯ 2020 ГОДА

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата;

6.2 Ответы Викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

6.4 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3) по инструкции (приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 15 мая 2020 г.

Внимание! Работы присылаются ТОЛЬКО на электронный адрес координатора centrideia@mail.ru

Ни на сайт, ни на другие электронные адреса пакет документов загружать и отправлять не надо.

8. Подведение итогов Викторины

8.1 Итоги Викторины подводятся в два этапа:

1. Для тех, кто подал заявку на участие до 12 марта 2020 года подведение итогов с 13 марта до 19 марта. Опубликование итогов и рассылка наградного материала 20 марта 2020 года.

2. Для тех, кто подал заявку после 13 марта 2020 года подведение итогов и рассылка наградного материала каждый четверг, начиная с 13 марта и до 21 мая 2020 года.

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику. Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов. Внимание! Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий учащимися с целью получения объективности и достоверности результатов. Оргкомитет Викторины доводит до сведения, что во время копирования ответов учащихся автоматически проводится идентификация ответов участников из одного из того же ОУ. Опыт проведения Викторины показывает, что полное совпадение всего набора ответов при независимом выполнении заданий встречается крайне редко. Так как задания Викторины построены таким образом, чтобы исключить возможность идентичных ответов участников. Если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, то эти совпадения служат серьезным сигналом о нарушении правил проведения Викторины. Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины, чьи работы будут признаны идентичными. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

8.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка;

8.5 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса»;

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде. Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами;

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6Внимание!!!!Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.8 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 90 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 7 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счёт (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»);

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. сделана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

11. Прочие условия

Вся информация в положении, а также задания Викторины являются авторскими и принадлежат ООО ЦГМИ «Идея». Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/


Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные,

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.





Приложение №1

Задания Всероссийской исторической викторины, посвящённой партизанскому движению в годы Великой Отечественной войны

«Их наградила мудростью война...»


  1. Какая организация осуществляла стратегическое руководство партизанским движением?


  1. Эта должность была учреждена 6 сентября 1942 года и просуществовала всего 3 месяца до ноября этого же года. Назовите должность и фамилию человека, который её занимал?


  1. Единственный случай в истории партизанской борьбы во время ВОВ была операция по освобождению 200 детей, которую детально разработал и осуществил партизанский отряд имени Щорса. В занятых фашистами Бельчицах, разведгруппа отряда обнаружила воспитанников перемещенного Полоцкого детдома. 18 февраля 1944 года отряд вывел детей с воспитателями в заранее условленное место на краю деревни, далее детей партизаны перенесли через открытое заснеженное место в лес к подготовленным многочисленным подводам, которые и доставили детей в партизанскую зону. Как называлась эта операция?



  1. Его имя было широко известно населению Белоруссии, западных областей Украины и Польши. Партизанские отряды под его руководством действовали на территории от Полоцка до Луцка и от Днепра до Западного Буга. Впервые его имя появилось в Белоруссии осенью 1941 года, когда в сентябре был сброшен парашютный десант и возник первый белорусский партизанский отряд особого назначения. О ком идёт речь?



  1. Расположите данные документы в хронологическом порядке их принятия:


А) Приказ наркома обороны СССР И.В. Сталина «О задачах партизанского движения»

Б) Директива СНК СССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей

В) Записка П. К. Пономаренко и К. Е. Ворошилова И. В. Сталину о деятельности партизанских отрядов в зимних условиях.

Г) Постановление Государственного Комитета Обороны «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения»

Д) Записка П. К. Пономаренко И. В. Сталину о действиях партизан на коммуникациях

Е) Постановление ЦК ВКП (Б) «Об организации борьбы в тылу германских войск»


  1. Это изобретение обеспечивало гарантированный сход с рельс любого состава, причем наносило ущерба в разы больше чем самый мощный фугас. Какие названия получило данное устройство?


  1. «Мундир отлично сидел на этом рослом, широкоплечем человеке, а твердый подбородок, тонкие, почти бескровные, крепко сжатые губы, правильный хрящеватый нос, высокий лоб – все свидетельствовало о чисто арийском происхождении. «Привыкаю к этой шкурке», – процедил сквозь зубы Кузнецов». Как назывался партизанский спецотряд, членом которого был этот человек?



  1. Широкое партизанское движение не обошло стороной Карелию и Заполярье. За время рейда по финским тылам девушка, ушедшая добровольно к партизанам, военный фельдшер отряда «Братья», спасла жизнь более чем 40 раненым бойцам и командирам, при этом сохранив их оружие. О ком идёт речь?



  1. Участник Первой мировой войны, награжденный двумя Георгиевскими крестами, двумя медалями «За храбрость», участник Брусиловского прорыва, гражданской войны, генерал-майор, дважды был удостоен звания Героя Советского Союза. Его соединение совершало рейды в тылу врага по Сумской, Курской, Орловской и другим областям. О ком идёт речь?



  1. «Опасность со стороны партизан растёт с каждой неделей. Партизаны безраздельно господствуют над обширными районами оккупированной России… этой зимой они поставили нас перед большими трудностями, которые отнюдь не уменьшились с началом весны». Назовите автора данных слов.



  1. В результате этой операции на некоторых дорогах движение поездов остановилось на 3-5 суток, а автомагистрали Могилев-Кричев, Полоцк-Двинск, Могилев-Жлобин не работали в течение месяца. Назовите хронологические рамки данной операции.



  1. В ходе операции партизан во главе с Еленой Мазаник ликвидировали наместника фюрера в Белоруссии Вильгельма фон Кубе, заложив мины в его постели. Назовите художественный фильм, в основу которого были положены данные события?



  1. В этой организации насчитывалось свыше 100 человек, в основном молодежи 14-16 лет. Члены организации совершали диверсии, освобождали советских военнопленных из концлагерей, препятствовали угону советских людей в Германию и т.д. Пятеро ее членов были удостоены звания Героя Советского Союза посмертно, остальные награждены орденами и медалями. О какой подпольной организации идёт речь?



  1. «Группа возвращалась с задания на базу. Навстречу из леса вдруг выходит вооружённая группа в красноармейских шинелях, на шапках — красные ленты. Горланят «Катюшу». Расслабились наши ребята и поплатились своими жизнями. Погибли секретарь подпольного обкома комсомола Ш. Беркович и депутат Верховного Совета БССР В. Немытов». Как назывались эти формирования, создаваемые противником в годы войн?



  1. Советский художественный фильм о двух белорусских партизанах, получивший несколько призов на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1977 году, став первым (и одним из двух) советским фильмом, удостоенным высшей награды фестиваля, «Золотой медведь».

  2. «Папа, за нас не волнуйся, никого не слушай, к немцам не иди. Если тебя убьют, то мы бессильны и за тебя не отомстим. А если нас убьют, папа, то ты за нас отомстишь». За голову этого партизана враги обещали корову, коня, надел земли, десятки тысяч марок. Но предателя, который бы польстился на вражьи серебряники, не нашлось. Как звали командира партизанского отряда, которому была адресована эта записка?

  3. С лета 1943 года на территории государства стали действовать партизанские отряды, сформированные из советских военнопленных, а уже в конце 1943 года появилась партизанская бригада «За Родину!», состоящая из пленных солдат и офицеров Советской армии. В 2019 году в столице была установлена памятная доска с надписью, посвященной подвигу партизан: «Оставляя политику в стороне, мы отдаем дать памяти мужеству и чести этих людей». В каком городе установленная эта памятная доска?


  1. «Сведения, которые мы получаем из штаба округа, теперь уже фронта, крайне недостаточны. Обстановку штаб знает плохо. Что же касается намеченных вами мер, они, в общем правильны. Вы получите в ближайшее время на этот счет указания ЦК и правительства. Ваша задача заключается в том, чтобы решительно и в кратчайшие сроки перестроить всю работу на военный лад... Вы лично переносите свою работу в Военный совет фронта». Кому были адресованы данные слова И.В.Сталина?


  1. Соотнесите название партизанского отряда с руководителем:


  1. «Искра»

А. С.А.Ковпак

2. «Красный Октябрь»

Б.А.Федоров

3. Отряд «Петровича» (в 1943 г. преобразован в бригаду им. Кирова)

В.В.А. Демидов

4. Путивльский партизанский отряд

Г. А.П.Савицкий

5. Черниговско-Волынское соединение

Д.Ф.И. Павловский, Т.П.Бумажков


  1. Дайте определения приведенным ниже следующим названиям, и определите последовательность событий:


А. Операция «Белый Медведь»

Б. «Партизанская поляна»

В. Партизанский парад 

Г. Операция «Пустыня» 

Д. «Карпатский рейд»

Е. Операция «Концерт»



Приложение№2

Оплату оргвзноса можно производить по любым нижеперечисленным реквизитам Центра.

  1. По номеру карты:

  • Номер карты: 4274275403069734

  • Вид карты: Сбербанк Visa Platinum

  • Отделение банка, к которому прикреплена карта: ОСБ №8623

  • г. Оренбург, Оренбургская область

  • Получатель Татьянина Альбина Ренатовна


  1. По квитанции в любом банке, а также на почте России










Форма № ПД-4


Извещение

ООО ЦГМИ «ИДЕЯ» КПП: 562001001



Наименование получателя платежа



5620021264


40702810329250001703



(ИНН получателя платежа)


(номер счета получателя платежа)



ФИЛИАЛ "НИЖЕГОРОДСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" 

БИК:

042202824



(наименование банка получателя платежа)





Номер кор./сч. банка получателя платежа:

30101810200000000824



Оплата оргвзноса за конкурс





(наименование платежа)


(номер лицевого счета (код) плательщика)



Ф.И.О. плательщика




Адрес плательщика




Сумма платежа ________руб. ________ коп.

Сумма платы за услуги ________руб. ________коп.



Итого ________руб. ________ коп.

"___" _______________ 20___ г.


Кассир

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,



ознакомлен и согласен.

Подпись плательщика:





Форма № ПД-4


Извещение

ООО ЦГМИ «ИДЕЯ» КПП: 562001001



Наименование получателя платежа



5620021264


40702810329250001703



(ИНН получателя платежа)


(номер счета получателя платежа)



ФИЛИАЛ "НИЖЕГОРОДСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" 

БИК:

042202824



(наименование банка получателя платежа)





Номер кор./сч. банка получателя платежа:

30101810200000000824



Оплата оргвзноса за конкурс


________



(наименование платежа)


(номер лицевого счета (код) плательщика)



Ф.И.О. плательщика




Адрес плательщика




Сумма платежа ________руб. ________ коп.

Сумма платы за услуги ________руб. ________ коп.



Итого ________ руб. ________коп.

"___" _______________ 20___ г.


Кассир

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,



ознакомлен и согласен.

Подпись плательщика:


3. Оплату оргвзноса также можно производить в режиме онлайн на нашем сайте в разделе "Оплата оргвзноса"

ОПЛАТА ОРГВЗНОСА МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПО ЛЮБЫМ ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ВЫШЕ РЕКВИЗИТАМ. КОПИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОПЛАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНА. ОПЛАТУ ОРГВЗНОСА ТАКЖЕ МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БАНК. ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ОПЛАТЫ В ЭТОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ СКРИНШОТ, СКОПИРОВАННАЯ КВИТАНЦИЯ В WORD ИЛИ СОХРАНЕННАЯ КОПИЯ ОПЛАТЫ КАК КАРТИНКИ.

Приложение №3,№5

Форму заявки Вы можете получить, отправив запрос с пометкой «ЗАЯВКА» на викторину (обязательно пишете название викторины) на электронный адрес

centrideia@mail.ru или скачать на нашем сайте http://centrideia.ru/ в разделе викторины.



Приложение №4

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ЗАЯВКИ

При заполнении формы заявки Вы должны соблюдать данную инструкцию.


  1. Строка «Наименование ОУ» - заполняется так, как Вам необходимо прописать в наградном материале. Слова, которые можно сократить прописываете в виде аббревиатуры, чтобы наименование ОУ поместилось в диплом. Например: МБОУ «Мичуринская СОШ №18» Мичуринского района Тамбовской области. Если Вы в заявке пропишете просто: МБОУ «Мичуринская СОШ №18» - в наградном материале так и будет прописано. Обязательно прописывайте город (район), область (Республику) и т.д.

  2. Строка «Телефон» - в данной строке указывается контактный номер телефона, по которому мы можем позвонить, если у нас возникли вопросы по заявке;

  3. Строка «E-mail» - в данной строке указывается электронный адрес, с которого отправлена заявка на мероприятие Центра;

  4. В Таблице 1 - Организаторы конкурса в образовательном учреждении – указываются ФИО педагога или педагогов, ответственных за проведение мероприятия в ОУ. Если заявку отправляет родитель или другое лицо, данная таблица не заполняется. Также, в данной таблице можно прописывать директора, заместителя и т.д. по Вашему усмотрению, если данным лицам необходимо благодарственное письмо за организацию участия в мероприятии;

  5. СПИСОК УЧАСТНИКОВ:

В строке «ФИ участника»: участникам – детям пишем только фамилию и имя. Отчество не пишем. А участникам – взрослым обязательно ФИО прописывать полностью.

В строке «класс» – учащимся указываем класс, студентам курс.

В строке «ФИО руководителя» - фамилия, имя и отчество прописываются полностью. Педагоги, представляющие свои работы на конкурс, данную строку не заполняют. Если руководителей несколько, то все ФИО Вы прописываете в одной строке через запятую;



ВНИМАНИЕ!

В заявке должно все остаться так, в какой форме она есть. Не трогайте строчки, ничего не копируйте, не переставляйте, не удаляйте, просто заполняете этот бланк и все. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении заявки, так как в наградном материале все будет заполнено так, как заполните сами Вы в заявке.


Внимание! Инструкция по заполнению заявки является общей для всех конкурсов, олимпиад или викторин. Поэтому, не все пункты могут совпадать с наличием в заявке.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект вводного урока по литературе

Автор: Газизова Гульмира Канаткалиевна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Конспект вводного урока литературы в 10 классе. Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-vvodnogho-uroka-litieratury-v-10-klassie-russkaia-litieratura-xix-vieka-osnovnyie-etapy-istorichieskogho-razvitiia-rossii-i-russkoi-klassichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "105881"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921368"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект  интегрированного урока (литература, английский язык). Урок- лекция «Борис Пастернак – переводчик»."
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-anghliiskii-iazyk-urok-liektsiia-boris-pastiernak-pierievodchik"
    ["file_id"] => string(6) "304466"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457716928"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество (вводный урок)."
    ["seo_title"] => string(59) "liev-nikolaievich-tolstoi-zhizn-i-tvorchiestvo-vvodnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "276052"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452674612"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства