Место работы: СШ. №5 г. Актау «____» декабря 2015 г.
План-конспект урока по русской литературе в 10-ом классе.
Анатоль Франс 1911 год.
время | этап урока | стратегия | деятельность учителя | деятельность учащихся | ресурсы |
3 мин | Оргмомент | Деление на группы | Рассаживает учеников по группам сформированным по добровольному принципу. | Рассаживаются по группам, делят обязанности (лидер, хронометражист, секретарь и т.д.) | учебники, справочники, тетради, произведения Л.Н. Толстого. |
3 мин | Стадия вызова | Интерактивные способы обучения | Демонстрирует на интерактивной доске слайд-шоу: появляются обложки произведений Л.Н. Толстого, затем его портрет. Дает задание ученикам сформировать тему урока. | Ученики, рассматривая слайд-шоу, посоветовавшись определяют и формулируют тему урока: Л.Н. Толстой: жизнь и творчество. | ИКТ |
Демонстрирует слайд, на котором указаны тема, цели и задачи урока. | Ученики, знакомятся с целями и задачами урока, готовятся к стадии осмысления. | тетради, канц. принадлежности |
15 мин 9 мин 3 мин | Стадия осмысления | Индивидуальная работа, работа групп. | Предлагает ученикам, получившим упреждающее задание выступить с докладами-сообщениями на темы: Л.Н. Толстой: жизнь и творчество. Эволюция мировоззренческих взглядов писателя. Религиозно-нравственные воззрения Л.Н. Толстого (доклады-сообщения сопровождаются демонстрацией слайдов). | Учащиеся внимательно слушают доклады-сообщения, оценивают выступающих по предложенным, в таблице, критериям, готовятся к оцениванию ответов своих одноклассников. | таблицы оценивания, i-net ресурсы. |
Стратегия драма. | Просит учеников, получивших упреждающее задание, ознакомить одноклассников со взглядами на личность и творчество Толстого в воспоминаниях современников и отзывах литературоведов. | Ученики, получившие упреждающее задание, знакомят класс с воспоминаниями современников и отзывами литературоведов, остальные готовятся к следующему заданию. | статьи, справочники, i-net ресурсы. |
Синквейн. | Предлагает ученика составить синквейн на тему: Л.Н. Толстой: человек и писатель. | Учащиеся составляют в группах синквейн, затем презентуют его. | тетради, канц. принадлежности. |
3 мин | Рефлексия | Анкетирование. | Предлагает учащимся заполнить таблицу-анкету, отображающую усвоение темы. | Ученики, индивидуально заполняют таблицу-анкету, где указывают свои позиции усвоения темы урока. | |
7 мин | Оценивание | Суммативное (учителем) формативное само- и взаимо оценивание (учениками). | Предлагает учащимся подвести итоги взаимооценивания выступавших учеников, выявить лидера. Лидерам групп предлагает заполнить таблицу оценивания участия в уроке каждого участника группы. | Учащиеся подводят итоги работы выступавших учеников, выявляя лучшего. Лидеры групп заполняют таблицы оценивания, каждый на свою группу. | Таблицы, канц. принадлежности. |
2 мин | Домашнее задание. | | Дает домашнее задание: учебник стр. 157-165 прочитать «Севастопольские рассказы» (на выбор). | Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы. | Дневники, учебники. |