kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока по технологии 5 класс Вводный урок.Вводный инструктаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель технологии Байтерекова Гульнар Рашитовна  1 категория КГУ «Средняя школа »  №7 г. Аксу Павлодарская область

Описание: Конспект занятия предназначен для учащихся 5-х классов делимых классов (девочки). В конспекте раскрыты все основные моменты вводного занятия: Знакомство с учителем, с новым предметом, Инструктаж по технике безопасности.

Тема урока: Вводный урок. Вводный инструктаж (Урок по технологии для учащихся 5-го класса. Вводный урок. Знакомство с предметом «Технология»)
Цель урока: 
• Дать учащимся представление о предмете «Технология».
• Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Инструктаж по технике безопасности.
• Знакомство с разделом «Кулинария»

Задачи урока:

Образовательные:
Ознакомить учащихся:
• с предметом «Технология»; 
• с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены; 
• с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по ОТ;
• С оборудованием кухни.
Развивающие:
Способствовать развитию:
• памяти, внимания, наблюдательности, наглядно – образного мышления;
• выделять главное в сказанном, прочитанном, увиденном;
• умению анализировать, способностей развития индивидуально и в группах.
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся чувство ответственности;
• прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих;
• воспитывать любовь к рукоделию, прививая навыки культуры труда и аккуратности.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы обучения: Словесные, наглядные.
Средства наглядности: плакаты по технике безопасности, рабочая тетрадь, учебники, раздаточный материал.
На доске: ромашка с цифрами (план урока).

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент
2. Мотивация учащихся
3. Знакомство с новым материалом
3.1. Инструктаж
3.2. Оборудование кухни
4. Закрепление изученного материала
5. Подведение итогов

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
    Вы уже успели обратить внимание на доску – на ней находится ромашка с отрывными лепестками. В каждом лепестке – цифра. Каждая цифра имеет свое значение… 
    Давайте прочитаем, с чем мы сегодня должны познакомиться:
    1 лепесток – Готовность
    2 лепесток – Знакомство
    3 лепесток – Предмет «Технология»
    4 лепесток – Учебник
    5 лепесток – Инструктаж
    6 лепесток – Знакомство с кухней
    7 лепесток – Самоконтроль
    8 лепесток – До скорой встречи!

    Здравствуйте, девочки! Для начала, давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Проверьте книжки, ручки, тетрадки и дневнички (отрывается лепесток №1)! 
    Давайте познакомимся! Меня зовут Гульнар Рашитовна (перекличка). Я буду вести у вас этот интересный предмет до 9 класса (отрывается лепесток №2).
    Не желаете ли узнать, что это за предмет? С чем я хочу вас познакомить? Какие трудности могут возникнуть, и как их решать? 

    2. Мотивация учащихся
    Знаете ли вы, что когда вы что – либо делаете, не важно что это – салфетка, открытка, вязаное изделие, вы становитесь мастером, создателем чего – либо нового, эксклюзивного… Если вы хотите всему этому научится, наш новый предмет «Технология» - это то, что вам нужно! 

    3. Знакомство с новым материалом
    Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne - «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве. 
    Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. 
    С помощью нашего предмета, все то, что казалось бы, доступно лишь узкому кругу людей – одаренным и талантливым, доступно станет и нам! 
    А кто из вас знает, как называется наш кабинет (ответы детей)? Правильно, Мастерская!
    А почему именно мастерская? С чем ассоциируется у вас это слово (ответы детей) (отрывается лепесток №3)?
    Еще одно, с чем вы должны сегодня познакомиться – это наш учебник. Давайте на него посмотрим, узнаем авторов. Найдите раздел «Содержание», где указаны все разделы, темы и параграфы, давайте познакомимся с разделами. Видите, как много нового нам предстоит узнать, сколько всего освоить (отрывается лепесток №4)!
    Теперь перейдем к вашему рабочему месту. Что же это такое (ответы детей)? Рабочее место закрепляется за каждым на целый год. За ним вам предстоит не только работать, но и содержать его в чистоте и порядке.
    Во время работы необходимо будет следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к искривлению позвоночника, ухудшает зрение. 

    3.1. Инструктаж
    Но для того, чтобы работать в кабинете, этих знаний нам мало! Самое основное, что необходимо соблюдать в мастерской – это правила безопасности. В последующем, каждый новый урок будет начинаться именно с них! Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев и травматизма.
    Первый раздел, который мы с вами начнем изучать – это один из самых интересных, и называется он … (ответы детей), правильно – Кулинария. 
    На этих уроках, мы с вами должны овладеть необходимыми навыками для работы с различными продуктами, посудой. 
    Как вы считаете, какими необходимыми знаниями, умениями и навыками (ЗУН) мы должны овладеть на уроках кулинарии? (ответы детей)
    • Правила сервировки стола;
    • Правила приготовления блюд;
    • Свойства продуктов.
    Правильно. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не ознакомимся с основными правилами безопасной работы при выполнении кулинарных работ (детям раздаются листы, которые они должны вклеить в тетради, после чего зачитываются правила безопасности):
    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
    • Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
    • Проверить исправность кухонного инвентаря.
    • Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
    • Включить вытяжную вентиляцию.
    2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
    • Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик. 
    • Перед включением любого кухонного электроприбора в сеть, проверить исправность шнура питания и вилки. 
    • Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
    • Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком.
    • Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты, и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
    • При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
    • Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.
    • Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.
    • Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.
    3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
    • При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, работу прекратить и сообщить об этом учителю.
    • При разливе жидкости, жира немедленно убирать ее с пола.
    • В случае, если разбилась столовая посуда, осколки ее не убирать с пола руками, а пользоваться веником или щеткой и совком.
    4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
    • Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур.
    • Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
    • Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.
    • Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.
    Умницы (отрывается лепесток №5). 

    3.2. Оборудование кухни
    Пришло время знакомиться с новым первым разделом – КУЛИНАРИЯ. Давайте откроем наши тетрадочки, и запишем несколько определений.
    Кухня – специально оборудованное помещение, служащее для приготовления пищи (запись в тетрадях) (отрывается лепесток №6).
    Чтобы приготовить пищу, нам мало иметь 1 комнату, что еще для этого необходимо (ответы детей)? Правильно, надо иметь продукты, кухонную посуду, инструменты и приспособления, нагревательные приборы. Для подачи готовых блюд на стол нужна столовая и чайная посуда, столовые приборы.
    Как вы думаете, что у нас относится к столовым приборам (ответы детей)? 
    К столовым приборам относятся ножи, вилки, ложки, лопатки, щипцы (запись в тетрадях). В зависимости от назначения они могут иметь различную форму и размер. Например: 
    • Ложки бывают столовые, десертные, разливательные, чайные, кофейные, для соли и др. 
    • Вилки бывают столовые, десертные, для рыбы, для фруктов; 
    • Ножи – столовые, десертные, для масла, для рыбы, для фруктов (отрывается лепесток №6).

    4. Закрепление изученного материала
    Мы сегодня много узнали, давайте проверим себя, хорошо ли мы усвоили полученный материал? Обратите внимание, у нас имеется 3 группы посуды, ваша задача - зачеркнуть лишний кухонный инвентарь, оставив только тот, который отностится к группе, напротив которой он написан. (отрывается лепесток №7).
    ЗАДАНИЕ:
    Кухонная посуда - Сковорода, Чашка, Тарелка закусочная, Кастрюля, Чайник заварочный, Блюдце, Тарелка пирожковая, Чайник кухонный
    Столовая посуда - Сковорода, Чашка, Тарелка закусочная, Кастрюля, Чайник заварочный, Блюдце, Тарелка пирожковая, Чайник кухонный
    Чайная посуда - Сковорода, Чашка, Тарелка закусочная, Кастрюля, Чайник заварочный, Блюдце, Тарелка пирожковая, Чайник кухонный

    5. Подведение итогов.
    Умнички. Вот и подходит к завершению наше путешествие в новую страну с которой мы сегодня познакомились, называется она … (ответы детей), правильно, «Технология». Выставляются оценки за урок. В дневниках записывается домашнее задание:
    - принести тетради для занятий.
    И отрывается последний лепесток, в котором пишется «До следующей встречи!» (отрывается лепесток №8).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план конспект урока по технологии 5 класс Вводный урок.Вводный инструктаж»

Учитель технологии Байтерекова Гульнар Рашитовна 1 категория КГУ «Средняя школа » №7 г. Аксу Павлодарская область

Описание: Конспект занятия предназначен для учащихся 5-х классов делимых классов (девочки). В конспекте раскрыты все основные моменты вводного занятия: Знакомство с учителем, с новым предметом, Инструктаж по технике безопасности.

Тема урока: Вводный урок. Вводный инструктаж (Урок по технологии для учащихся 5-го класса. Вводный урок. Знакомство с предметом «Технология»)
Цель урока: 

• Дать учащимся представление о предмете «Технология».
• Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Инструктаж по технике безопасности.
• Знакомство с разделом «Кулинария»

Задачи урока:

Образовательные:
Ознакомить учащихся:
• с предметом «Технология»; 
• с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены; 
• с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по ОТ;
• С оборудованием кухни.
Развивающие:
Способствовать развитию:
• памяти, внимания, наблюдательности, наглядно – образного мышления;
• выделять главное в сказанном, прочитанном, увиденном;
• умению анализировать, способностей развития индивидуально и в группах.
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся чувство ответственности;
• прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих;
• воспитывать любовь к рукоделию, прививая навыки культуры труда и аккуратности.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы обучения: Словесные, наглядные.
Средства наглядности: плакаты по технике безопасности, рабочая тетрадь, учебники, раздаточный материал.
На доске: ромашка с цифрами (план урока).

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент
2. Мотивация учащихся
3. Знакомство с новым материалом
3.1. Инструктаж
3.2. Оборудование кухни
4. Закрепление изученного материала
5. Подведение итогов

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
    Вы уже успели обратить внимание на доску – на ней находится ромашка с отрывными лепестками. В каждом лепестке – цифра. Каждая цифра имеет свое значение… 
    Давайте прочитаем, с чем мы сегодня должны познакомиться:
    1 лепесток – Готовность
    2 лепесток – Знакомство
    3 лепесток – Предмет «Технология»
    4 лепесток – Учебник
    5 лепесток – Инструктаж
    6 лепесток – Знакомство с кухней
    7 лепесток – Самоконтроль
    8 лепесток – До скорой встречи!

    Здравствуйте, девочки! Для начала, давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Проверьте книжки, ручки, тетрадки и дневнички (отрывается лепесток №1)! 
    Давайте познакомимся! Меня зовут Гульнар Рашитовна (перекличка). Я буду вести у вас этот интересный предмет до 9 класса (отрывается лепесток №2).
    Не желаете ли узнать, что это за предмет? С чем я хочу вас познакомить? Какие трудности могут возникнуть, и как их решать? 

    2. Мотивация учащихся
    Знаете ли вы, что когда вы что – либо делаете, не важно что это – салфетка, открытка, вязаное изделие, вы становитесь мастером, создателем чего – либо нового, эксклюзивного… Если вы хотите всему этому научится, наш новый предмет «Технология» - это то, что вам нужно! 

    3. Знакомство с новым материалом
    Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne - «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве. 
    Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. 
    С помощью нашего предмета, все то, что казалось бы, доступно лишь узкому кругу людей – одаренным и талантливым, доступно станет и нам! 
    А кто из вас знает, как называется наш кабинет (ответы детей)? Правильно, Мастерская!
    А почему именно мастерская? С чем ассоциируется у вас это слово (ответы детей) (отрывается лепесток №3)?
    Еще одно, с чем вы должны сегодня познакомиться – это наш учебник. Давайте на него посмотрим, узнаем авторов. Найдите раздел «Содержание», где указаны все разделы, темы и параграфы, давайте познакомимся с разделами. Видите, как много нового нам предстоит узнать, сколько всего освоить (отрывается лепесток №4)!
    Теперь перейдем к вашему рабочему месту. Что же это такое (ответы детей)? Рабочее место закрепляется за каждым на целый год. За ним вам предстоит не только работать, но и содержать его в чистоте и порядке.
    Во время работы необходимо будет следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к искривлению позвоночника, ухудшает зрение. 

    3.1. Инструктаж
    Но для того, чтобы работать в кабинете, этих знаний нам мало! Самое основное, что необходимо соблюдать в мастерской – это правила безопасности. В последующем, каждый новый урок будет начинаться именно с них! Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев и травматизма.
    Первый раздел, который мы с вами начнем изучать – это один из самых интересных, и называется он … (ответы детей), правильно – Кулинария. 
    На этих уроках, мы с вами должны овладеть необходимыми навыками для работы с различными продуктами, посудой. 
    Как вы считаете, какими необходимыми знаниями, умениями и навыками (ЗУН) мы должны овладеть на уроках кулинарии? (ответы детей)
    • Правила сервировки стола;
    • Правила приготовления блюд;
    • Свойства продуктов.
    Правильно. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не ознакомимся с основными правилами безопасной работы при выполнении кулинарных работ (детям раздаются листы, которые они должны вклеить в тетради, после чего зачитываются правила безопасности):
    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
    • Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
    • Проверить исправность кухонного инвентаря.
    • Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
    • Включить вытяжную вентиляцию.
    2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
    • Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик. 
    • Перед включением любого кухонного электроприбора в сеть, проверить исправность шнура питания и вилки. 
    • Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
    • Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком.
    • Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты, и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
    • При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
    • Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.
    • Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.
    • Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.
    3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
    • При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, работу прекратить и сообщить об этом учителю.
    • При разливе жидкости, жира немедленно убирать ее с пола.
    • В случае, если разбилась столовая посуда, осколки ее не убирать с пола руками, а пользоваться веником или щеткой и совком.
    4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
    • Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур.
    • Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
    • Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.
    • Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.
    Умницы (отрывается лепесток №5). 

    3.2. Оборудование кухни
    Пришло время знакомиться с новым первым разделом – КУЛИНАРИЯ. Давайте откроем наши тетрадочки, и запишем несколько определений.
    Кухня – специально оборудованное помещение, служащее для приготовления пищи (запись в тетрадях) (отрывается лепесток №6).
    Чтобы приготовить пищу, нам мало иметь 1 комнату, что еще для этого необходимо (ответы детей)? Правильно, надо иметь продукты, кухонную посуду, инструменты и приспособления, нагревательные приборы. Для подачи готовых блюд на стол нужна столовая и чайная посуда, столовые приборы.
    Как вы думаете, что у нас относится к столовым приборам (ответы детей)? 
    К столовым приборам относятся ножи, вилки, ложки, лопатки, щипцы (запись в тетрадях). В зависимости от назначения они могут иметь различную форму и размер. Например: 
    • Ложки бывают столовые, десертные, разливательные, чайные, кофейные, для соли и др. 
    • Вилки бывают столовые, десертные, для рыбы, для фруктов; 
    • Ножи – столовые, десертные, для масла, для рыбы, для фруктов (отрывается лепесток №6).

    4. Закрепление изученного материала
    Мы сегодня много узнали, давайте проверим себя, хорошо ли мы усвоили полученный материал? Обратите внимание, у нас имеется 3 группы посуды, ваша задача - зачеркнуть лишний кухонный инвентарь, оставив только тот, который отностится к группе, напротив которой он написан. (отрывается лепесток №7).
    ЗАДАНИЕ:
    Кухонная посуда - Сковорода, Чашка, Тарелка закусочная, Кастрюля, Чайник заварочный, Блюдце, Тарелка пирожковая, Чайник кухонный
    Столовая посуда - Сковорода, Чашка, Тарелка закусочная, Кастрюля, Чайник заварочный, Блюдце, Тарелка пирожковая, Чайник кухонный
    Чайная посуда - Сковорода, Чашка, Тарелка закусочная, Кастрюля, Чайник заварочный, Блюдце, Тарелка пирожковая, Чайник кухонный

    5. Подведение итогов.
    Умнички. Вот и подходит к завершению наше путешествие в новую страну с которой мы сегодня познакомились, называется она … (ответы детей), правильно, «Технология». Выставляются оценки за урок. В дневниках записывается домашнее задание:
    - принести тетради для занятий.
    И отрывается последний лепесток, в котором пишется «До следующей встречи!» (отрывается лепесток №8).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
план конспект урока по технологии 5 класс Вводный урок.Вводный инструктаж

Автор: Байтерекова Гульнар Рашитовна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства