kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В глаголах -тся, -ться

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Эмоциональный настрой. - Что будем делать на букву У? (У – будем учиться.) - Что будем делать на букву Р? (Р – работать, разбираться, расширять знания.) - Что будем делать на букву О? (О – отвечать, оценивать свою работу и работу одноклассников.) - Что будем делать на букву К? (К – красиво писать.) - Эти слова будут девизом к нашему уроку.

II.Актуализация знаний.

1.- Давайте вспомним несколько правил, которые учат  писать корень слова.( ОТВЕТЫ)

- Даны пословицы. Вам необходимо выписать слова с орфограммами:

1-й ряд: « Безударная гласная в корне»

2-й ряд: « Парная согласная в корне»

3-й ряд: Непроизносимая согласная  в корне»

Проверка. (Листочки с пословицами у каждого)

- Послушайте легенду.

«Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл на базар и принёс.язык. - Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире? – спросил Ксанф. - Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?.» -Согласны ли вы с мнением Эзопа?

  -Для чего мы изучаем русский язык? (уметь читать, писать, спорить, общаться, понимать и т.д.) -Слова какой части речи вы употребили? (Глагол)

-Что вы знаете о глаголе?(Ответы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«в глаголах -тся, -ться »

У читься Р аботать твечать О расиво писать К

У

читься

Р

аботать

твечать

О

расиво писать

К

И на нашей улице будет праздник. Ленивому всегда праздник. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается. Тёплые и звёздные ночи в апреле – к урожаю. На языке мёд, а на сердце лёд.
  • И на нашей улице будет праздник.
  • Ленивому всегда праздник.
  • Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
  • Тёплые и звёздные ночи в апреле – к урожаю.
  • На языке мёд, а на сердце лёд.
Для чего  мы изучаем русский язык?

Для чего мы изучаем русский язык?

  • уметь читать
  • писать
  • спорить
  • общаться
  • понимать
трудится – трудиться, ленится – лениться, кусается – кусаться

трудится – трудиться, ленится – лениться, кусается – кусаться

Тема: Правописание -ться и -тся в глаголах

Тема: Правописание

-ться и -тся в глаголах

(что делать?) трудиться,  (что делать?) лениться, (что делать?) кусаться

(что делать?) трудиться,

(что делать?) лениться, (что делать?) кусаться

Вывод:  Если в вопросе есть Ь, значит и глагол пишем с Ь. Если Ь в вопросе отсутствует, значит и глагол пишем без Ь.

Вывод:

Если в вопросе есть Ь, значит и глагол пишем с Ь. Если Ь в вопросе отсутствует, значит и глагол пишем без Ь.

I вариант II вариант  учиться учится

I вариант II вариант

учиться

учится

Вывод:  Ь знак не пишется у глаголов 3 лица и пишется у глаголов н. ф.

Вывод:

Ь знак не пишется у глаголов 3 лица и пишется у глаголов н. ф.

Алгоритм для работы 1. Определить часть речи 2. Задать вопрос 3. Вспомнить правило (по форме, по вопросу) 4. Записать слово

Алгоритм для работы

1. Определить часть речи

2. Задать вопрос

3. Вспомнить правило (по форме, по вопросу)

4. Записать слово

Потянуться, отдохнуть,   Глубоко теперь вздохнуть.   Встать, попрыгать, посмеяться,   Покружиться, покачаться,   Поклониться, распрямиться   И опять начать учиться.

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать учиться.

[гатоф]  [аб’ида]  [ахотн’ик]  [сора]  [п’ич’ал’]

[гатоф]

[аб’ида]

[ахотн’ик]

[сора]

[п’ич’ал’]

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

-Какова была цель урока?  -Мы её достигли? -Какое задание было неожиданным? -Какое задание было самым интересным?

-Какова была цель урока?

-Мы её достигли?

-Какое задание было неожиданным?

-Какое задание было самым интересным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
в глаголах -тся, -ться

Автор: Гулевская Валентина Андреевна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок русского языка в 8 классе «Правописание глаголов с –тся, -ться.»"
    ["seo_title"] => string(65) "urok_russkogo_iazyka_v_8_klasse_pravopisanie_glagolov_s_tsia_tsia"
    ["file_id"] => string(6) "499614"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550059256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок по теме:  «Глаголы  на –ться  и - тся.» "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-po-tiemie-glagholy-na-t-sia-i-tsia"
    ["file_id"] => string(6) "232605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442863484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Правописание глаголов с -тся, -ться"
    ["seo_title"] => string(37) "pravopisaniie_ghlagholov_s_tsia_t_sia"
    ["file_id"] => string(6) "382184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485028780"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться "
    ["seo_title"] => string(78) "znakomstvo-s-vozvratnoi-formoi-ghlaghola-pravopisaniie-ghlagholov-s-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "232778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442919077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства