1.Эмоциональный настрой. - Что будем делать на букву У? (У – будем учиться.) - Что будем делать на букву Р? (Р – работать, разбираться, расширять знания.) - Что будем делать на букву О? (О – отвечать, оценивать свою работу и работу одноклассников.) - Что будем делать на букву К? (К – красиво писать.) - Эти слова будут девизом к нашему уроку.
II.Актуализация знаний.
1.- Давайте вспомним несколько правил, которые учат писать корень слова.( ОТВЕТЫ)
- Даны пословицы. Вам необходимо выписать слова с орфограммами:
1-й ряд: « Безударная гласная в корне»
2-й ряд: « Парная согласная в корне»
3-й ряд: Непроизносимая согласная в корне»
Проверка. (Листочки с пословицами у каждого)
- Послушайте легенду.
«Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл на базар и принёс.язык. - Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире? – спросил Ксанф. - Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?.» -Согласны ли вы с мнением Эзопа?
-Для чего мы изучаем русский язык? (уметь читать, писать, спорить, общаться, понимать и т.д.) -Слова какой части речи вы употребили? (Глагол)
-Что вы знаете о глаголе?(Ответы)