kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе «Правописание глаголов с –тся, -ться.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для правописания глаголов -тся, -ться.Работа с карточками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе «Правописание глаголов с –тся, -ться.»»

Урок по письму и развитию речи в 8 классе.  Тема урока: Правописание глаголов с –тся, -ться. Подготовила и провела учитель высшей категории Пономарева Л.И., «Школа- интернат № 8» г. Нестеров.

Урок по письму и развитию речи в 8 классе. Тема урока: Правописание глаголов с –тся, -ться.

Подготовила и провела учитель высшей категории Пономарева Л.И., «Школа- интернат № 8» г. Нестеров.

Игра «Найди лишнее слово.» Бежит, кричал, будут расти, трактор .

Игра «Найди лишнее слово.»

Бежит, кричал, будут расти, трактор .

А ). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? И обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? В). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что? кто?

А ). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? И обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?

В). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что? кто?

Подготовка к новой теме. смеётся удивляться стараться смеяться удивляется старается

Подготовка к новой теме.

смеётся удивляться

стараться смеяться

удивляется старается

Проверь себя. смеётся удивляться старается смеяться удивляется стараться

Проверь себя.

смеётся удивляться

старается смеяться

удивляется стараться

Чтобы узнать тся или ться  пишется на конце глагола, нужно задать вопрос Ь Ь Пишется! Не пишется! Будем Он ( что делать? ) ( что делает?) смея ться . смеё тся . ( глагол в н.ф.) (глагол- 3-е лицо)

Чтобы узнать тся или ться пишется на конце глагола, нужно задать вопрос

Ь

Ь

Пишется!

Не пишется!

Будем

Он

( что делать? )

( что делает?)

смея ться .

смеё тся .

( глагол в н.ф.)

(глагол- 3-е лицо)

Запомните!!! Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь –  Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе.          Так всегда учили в школе.

Запомните!!!

Чтоб не думать, не гадать,

Нужно ль мягкий знак писать,

Надо помнить, что к глаголу

Должен ты вопрос задать.

Мягкий знак в вопросе есть,

То хвала ему и честь – 

Нужен тоже он в глаголе.

Так всегда учили в школе.

Так всегда учили в школе.

Работа с учебником 1. Чтение правила, стр. 162 2.Упражнение 219, стр. 162 работа по группам  1,2 ряд- 2,4,5,7 предложение 3,4 ряд-1,3,6 предложение

Работа с учебником

1. Чтение правила, стр. 162

2.Упражнение 219, стр. 162

работа по группам

1,2 ряд- 2,4,5,7 предложение

3,4 ряд-1,3,6 предложение

Проверка.  1, 2 ряд ( 2,4,5,7) Он ( что делает?)стреми тся  Голосок ( что делает?) берё тся Лебедь ( что делает?) рвё тся . Рак ( что делает?) пяти тся Лист ( что сделает?) народи тся . Корень ( что сделает? ) иссуши тся .

Проверка.

1, 2 ряд ( 2,4,5,7)

Он ( что делает?)стреми тся

Голосок ( что делает?) берё тся

Лебедь ( что делает?) рвё тся .

Рак ( что делает?) пяти тся

Лист ( что сделает?) народи тся .

Корень ( что сделает? ) иссуши тся .

Проверка  3,4 ряд ( 1,3,6) Зашёл ( что сделать?) напи ться. Дай ( что сделать?) собра ться. Не успела ( что сделать?)огляну ться .

Проверка

3,4 ряд ( 1,3,6)

Зашёл ( что сделать?) напи ться.

Дай ( что сделать?) собра ться.

Не успела ( что сделать?)огляну ться .

Физкультминутка

Физкультминутка

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание глаголов . Хозяин тот, кто трудит(?)ся. Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся.  Всякий человек в деле познает(?)ся.  У него из рук валит(?)ся.  За все брат(?)ся- ничего не сделать.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание глаголов .

Хозяин тот, кто трудит(?)ся.

Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся.

Всякий человек в деле познает(?)ся.

У него из рук валит(?)ся.

За все брат(?)ся- ничего не сделать.

Выполните проверку. Хозяин тот, кто труди тся . Не стыдно не знать, стыдно не учи ться.  Всякий человек в деле познае тся .  У него из рук вали тся.  За все бра ться - ничего не сделать.

Выполните проверку.

Хозяин тот, кто труди тся .

Не стыдно не знать, стыдно не учи ться.

Всякий человек в деле познае тся .

У него из рук вали тся.

За все бра ться - ничего не сделать.

Оживи картинку. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.   (Наступила, уснула, погасли, шумит, качаются, пошёл, белеет)

Оживи картинку.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

(Наступила, уснула, погасли, шумит, качаются, пошёл, белеет)

Проверка.  Наступила но чь . Уснула мале н ь кая дер е вушка. По гасли огни. Шумит ветер. К а ч а ю тся од и нокие д е ре вья . Пош ё л сне г . Б е леет поле.

Проверка.

Наступила но чь . Уснула мале н ь кая дер е вушка. По гасли огни. Шумит ветер. К а ч а ю тся од и нокие д е ре вья . Пош ё л сне г . Б е леет поле.

Молодцы, ребята!

Молодцы, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 8 классе «Правописание глаголов с –тся, -ться.»

Автор: Пономарева Лилия Ивановна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок русского языка в 4 классе "Правописание -ться и -тся в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-t-sia-i-tsia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "167291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423065426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства