kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Глаголы на –ться и - тся.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   «Глаголы  на –ться  и - тся.»

Тип урока: изучение нового материала

Цели:  познакомить учащихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах;  научить обучающихся правилу

написания -тся, -ться в глаголах.

Задачи :

образовательные :

научить обучающихся правилу написания -тся, -ться в   глаголах, использую алгоритм действий;

коррекционно-развивающие: коррегировать внимание  путём выполнения

коррекция связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

  воспитательные: воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа,  саморегуляции,  любовь к родному языку, к труду.                                                                                                          

Оборудование:  раздаточный материал, интерактивная доска, карточки, презентация, картинки для словарного диктанта.                               

Хо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ_урока_Рарова А.А.»

Самоанализ урока


Урок письмо и развитие речи в 8»б» классе

Тема урока: «Правописание глаголов на –ться и тся .»


Тип урока: изучение нового материала

Данный урок по теме «Глагол» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний

В ходе урока были учтены возможности данного класса.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.


Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах; научить обучающихся правилу

написания -тся, -ться в глаголах.


Задачи:

образовательные :

научить обучающихся правилу написания -тся, -ться в глаголах, использую алгоритм действий;

коррекционно-развивающие: коррегировать внимание путём выполнения

коррекция связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы..


воспитательные: воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, любовь к родному языку, к труду.


В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность.

В классе 10 учеников :из них4 имеют средний уровень, остальные низкий уровень развития. Учащиеся проявляют интерес к учению. На уроках ребята активны, могут проявлять самостоятельность .

Все ученики выполняют домашнюю работу.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.







Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся. Использовала подсказки –правила поведения на уроке.

2 этап: Словарная работа.

Цель: повторить словарные слова, развивать внимание.


3 этап: Актуализация знаний.

Цели - закрепление полученных навыков на предыдущих уроках, развивать интерес к предмету.. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы.

На 4 этапе: Сообщение темы и цели урока.


Цель - сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. (использовала метод показ сказка).

На 5этапе: Объяснение нового материала.

Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом правиле, составить алгоритм действий с уч-ся)

(рассказа учителя доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность ,с выводами);

На 6 этапе:Первичное закрепление изученного материала.

Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, используя алгоритм.

(Используемые методы : беседа )

На 6 этапе:


На 7 этапе: Физминутка.

Цель: снять наступающее утомление, восстановить работоспособность детей.

На 8 этапе: Закрепление изученного материала.

Цель: продолжить закреплять знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, используя алгоритм. ( работа с учебником, игра, самостоятельная работа)


На 9 этапе: Подведение итогов и рефлексия.

Цель сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. · выводы; · вопросы на понимание изученного материала. ( стихотворение Н.Забоцкого «Не позволяй душе лениться»)

На 10 этапе: Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные на уроке знания и умения .


Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме- глаголы на ться и тся + самоанализ»


Тема урока: «Глаголы на –ться и - тся.»

Тип урока: изучение нового материала

Цели: познакомить учащихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах; научить обучающихся правилу

написания -тся, -ться в глаголах.

Задачи :

образовательные :

научить обучающихся правилу написания -тся, -ться в глаголах, использую алгоритм действий;

коррекционно-развивающие: коррегировать внимание путём выполнения

коррекция связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы..


воспитательные: воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, любовь к родному языку, к труду.


Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, карточки, презентация, картинки для словарного диктанта.

Ход урока.

  1. Организационная часть урока.

Цель - подготовка учащихся к работе на уроке , настрой учащихся на работу, организация внимания)

У: - Начинаем наш урок. Улыбнёмся друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть нового рабочего дня.

- Я желаю вам хорошего настроения и слаженной дружной работы.

-Какими качествами должен обладать ученик, какие правила выполнять для успешной работы на уроке?

Д: (Называют или отыскивают развешенные по классу подсказки)

Не выкрикиваем.

Не перебиваем друг друга.

Мы слышим друг друга.

Учимся работать сообща.

ІІ. Словарная работа.

Цель: повторить словарные слова, развивать внимание.

-Ребята , посмотрите , а на подсказках есть рисунки, сейчас мы с вами проверим ,как вы знаете словарные слова .

-Я показываю картинку , вы пишите название предмета. У вас на партах есть листы , уже подписанные . Приступим!( шоколад, ракета, компас, антенна, медаль, директор, Москва(столица), пианино, президент).

- Свои работы отложите в стороны, я их проверю.

- А сейчас отгадайте загадку.

IIІ. Актуализация знаний.

  1. У: Отгадайте загадку: - Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду, - всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят зданья

И рожь в полях растёт.

- О какой части речи говорится в загадке?

- Почему так решили? Докажите.

- Итак вспомним всё то , что мы знаем о глаголе. Дополни…..( вывешиваются ответы на доску)

Глагол – это………………………

Обозначает-………………………….

Отвечает на вопросы_.......................................

Имеет неопределённую форму - …….

-Молодцы !

ІV. Сообщение темы и цели урока.

Цель - сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. ( сказка)
-А сейчас я хочу , чтобы вы послушали и посмотрели сказку и и ответили на вопрос: «Какая тема будет у нас сегодня на уроке?»(Показ сказки «Близнецы ТСЯ и ТЬСЯ»)

У.: -Кто догадался над какой темой мы с вами будем работать?

( ответы детей и появление темы на доске)

У: - Правильно. Тема нашего урока «Правописание глаголов с- тся и - ться «

- Какие цели вы ставите перед собой? Зачем вам это необходимо?

Д: - Упражняться в правильном написании глаголов, чтобы верно использовать их в тексте.

  1. Объяснение нового материала.

Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом правиле.

(Сообщение нового материала возможно: · в виде рассказа учителя доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность с выводами);

–Ребята на доске вы видите слова, послушайте задание!

1.Разделите глаголы на 2 группы: учиться, ленится, учится, лениться, бросится, броситься

Неопред.ф 3-е лицо

Что делать? Что сделать? Он что делает?что сделает?


учиться учится

лениться ленится

броситься бросится


-Верно, молодцы! А по какому признаку вы разделили их на 2 группы?

- Давайте поставим вопросы к глаголам из 1 столбика.( что делать? что сделать?)

- Ребята , а кто помнит как называется особая форма глагола с такими вопросами? ( неопределённая форма)

- А теперь поставим вопросы к глаголам из 2 столбика.( что делает? что сделает?)

- К глаголам из 2 столбика можно поставить местоимение ОН , ОНА – 3 лица.

-А кто же даст ответ на главный вопрос нашего урока, когда мы пишем глаголы с ТЬСЯ или ТСЯ? (ответы детей)

2.Чтение правила в учебнике.

-Давайте всё же проверим все ли верно мы сказали , а для этого открываем учебники на стр.162 и читаем правило.

- Правильно мы сделали вывод? Я вам раздам правила , чтобы они у вас были перед глазами.

Вывод: если глагол имеет неопр. форму или отвечает на вопросы что делать ? что сделать? , то ь пишем, а если глагол 3 лица или отвечает на вопросы что делает? что сделает? , то Ь не пишем.

3. Составление алгоритма написания глаголов с ться –тся.

Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2.Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.



  1. Первичное закрепление изученного материала.

Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, используя алгоритм.

(Используемые методы: · беседа; · работа с учебником; · работа с тетрадью;; · дидактические игры; самостоятельная работа. )

У: - Внимание! Внимание!

Получено SMS-послание.

Получите распечатку,

Отыщите опечатку.

Объявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца,

смеяца, занимаца спортом.

Дед Марос.

У: - Прочитайте тексты про себя и вслух. Что заметили? Исправьте ошибки самостоятельно и докажите правильность написания глаголов с ться и тся . (Учитель выборочно оценивает работы детей).

- Хорошо, ребята!-

-А теперь мы с вами немножко отдохнём , проведём физ. минутку!

VІІ. Физкультурная минутка :

Цель: снять наступающее утомление, восстановить работоспособность детей.

Как живёшь?

-Вот так!

-А плывёшь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Вдаль глядишь?

-Вот так!

-Ждёшь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

--Утром спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

- Отдохнули?

-Продолжим работу по нашей теме?

- А какая тема у нас сегодня? Молодцы , всё помните!

VІІІ .Закрепление.

1. У: - Работаем с учебником с. 162 , упр.219. – с комментированием по цепочке.

- Прочитайте задание, что необходимо выполнить? ( разделим тетрадь на 2 столбика : 1столбик глаголы с тся , а 2 столбик глаголы с ться)

Вывод: -Когда мы пишем тся , ться в глаголах?

2.Самостоятельная работа на карточках.

- Ребята , у вас есть и алгоритм и правило , которые вам помогут выполнить задание на карточках.

Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы:

Друзья познают…ся в беде.

Трус своей тени боит…ся.

Всякий человек в деле познаёт…ся.

У него дело из рук валит…ся.

Несчастья боят…ся, так и счастья не видать.

Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся.

За всё брат…ся – ничего не сделать.

3.Игра.

-Давайте теперь поиграем. Сейчас каждый будет выходить к доске, я вам показываю словосочетания , а вы объясняете как нужно его писать.

1) Запираться на засов;

 Рис. 4. (Источник)

2) расстилается туман;

 Рис. 5. (Источник)

3) собирается в школу;

Рис. 6.  (Источник)

4) надо заботиться о здоровье;

5) хочет учиться;

6) девочка учится;

7) любит трудиться;

8) слышится голосок.

9) природа просыпается;

10) кошка умывается.

 



ІX. Подведение итогов и рефлексия. 

Цель - сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. · выводы; · вопросы на понимание изученного материала; · разбор и запись домашнего задания; · оценка работы учащихся

Учитель: Ребята, сейчас мы услышим стихотворение «Не позволяй душе лениться!» Автор этого стихотворения Николай Заболоцкий, известный русский поэт. Послушайте (аудиосопровождение стихотворения "Не позволяй душе лениться!") 
Учитель: Вам понравилось стихотворение? Какие чувства вызвало? Вы согласны с  мнением автора? Запишите название стихотворения. Почему написали в глаголе ь знак?

-Что новое узнали на уроке?

- Чему научились? 

- За работу на уроке получили отметки:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: В память о сегодняшнем уроке, дарю вам текст это стихотворения, которое понадобиться вам при выполнении домашнего задания 

X. Задание на дом: записать стихотворение и подчеркнуть глаголы с - тся и –ться .Цель – закрепить полученные на уроке знания и умения .



Самоанализ урока


Урок письмо и развитие речи в 8»б» классе


Тема урока: «Правописание глаголов на –ться и тся .»


Тип урока: изучение нового материала

Данный урок по теме «Глагол» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний

В ходе урока были учтены возможности данного класса.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.


Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах; научить обучающихся правилу

написания -тся, -ться в глаголах.


Задачи:

образовательные :

научить обучающихся правилу написания -тся, -ться в глаголах, использую алгоритм действий;

коррекционно-развивающие: коррегировать внимание путём выполнения

коррекция связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы..


воспитательные: воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, любовь к родному языку, к труду.


В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность.

В классе 10 учеников : из них 4 имеют средний уровень, остальные низкий уровень развития. Учащиеся проявляют интерес к учению. На уроках ребята активны, могут проявлять самостоятельность .

Все ученики выполняют домашнюю работу.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.








Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся. Использовала подсказки –правила поведения на уроке.

2 этап: Словарная работа.

Цель: повторить словарные слова, развивать внимание.


3 этап: Актуализация знаний.

Цели - закрепление полученных навыков на предыдущих уроках, развивать интерес к предмету.. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы.

На 4 этапе: Сообщение темы и цели урока.


Цель - сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. (использовала метод показ сказка).

На 5 этапе: Объяснение нового материала.

Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом правиле, составить алгоритм действий с уч-ся)

(рассказа учителя доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность ,с выводами);

На 6 этапе:Первичное закрепление изученного материала.

Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, используя алгоритм.

(Используемые методы : беседа )

На 6 этапе:


На 7 этапе: Физминутка.

Цель: снять наступающее утомление, восстановить работоспособность детей.

На 8 этапе: Закрепление изученного материала.

Цель: продолжить закреплять знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, используя алгоритм. ( работа с учебником, игра, самостоятельная работа)


На 9 этапе: Подведение итогов и рефлексия.

Цель сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. · выводы; · вопросы на понимание изученного материала. ( стихотворение Н.Забоцкого «Не позволяй душе лениться»)

На 10 этапе: Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные на уроке знания и умения .





Приложение.


Карточка №1

Задание. Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы:

Друзья познают…ся в беде.

Трус своей тени боит…ся.

Всякий человек в деле познаёт…ся.

У него дело из рук валит…ся.

Несчастья боят…ся, так и счастья не видать.

Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся.

За всё брат…ся – ничего не сделать.



Карточка №1

Задание. Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы:

Друзья познают…ся в беде.

Трус своей тени боит…ся.

Всякий человек в деле познаёт…ся.

У него дело из рук валит…ся.

Несчастья боят…ся, так и счастья не видать.

Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся.

За всё брат…ся – ничего не сделать.




















Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2. Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.

Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2. Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.

Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2. Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.

Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2. Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.















Объявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца,

смеяца, занимаца спортом.

Дед Мороз.

Объявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца,

смеяца, занимаца спортом.

Дед Мороз.

Объявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца,

смеяца, занимаца спортом.

Дед Мороз.

Объявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца,

смеяца, занимаца спортом.

Дед Мороз.

Объявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца,

смеяца, занимаца спортом.

Дед Мороз.

Объявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца,

смеяца, занимаца спортом.

Дед Мороз.

Абъявлене.

Открылся каток. Приглашаем катаца,

смеяца, занимаца спортом.

Дед Мороз.

.





Николай Заболоцкий


НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ


Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!


Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!


Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.


А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.


Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!














Карточка №1

Задание. Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы:

Друзья познаются в беде.

Трус своей тени боится.

Всякий человек в деле познаётся.

У него дело из рук валится.

Несчастья бояться, так и счастья не видать.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

За всё браться – ничего не сделать.










































Просмотр содержимого документа
«материал к уроку-открытый урок тся и ться»







Алгоритм.

  1. Нахожу глагол.

2.Ставлю к нему вопрос, определяю его форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.



ТЬСЯ




1

2

3

4

5

6



7

8

9

10

11

12





ТСЯ








ТЬСЯ


1

2

3

4

5

6



7

8

9

10

11

12









ТЬСЯ






1

2

3

4

5

6



7

8

9

10

11

12





Просмотр содержимого документа
«правило в картинке»


Просмотр содержимого документа
«приложение к открытому уроку»

Не выкрикиваем.

____________________


Не перебиваем друг друга.

Мы слышим друг друга.

_________________

Учимся работать сообща.




учиться

________________


учится


лениться

___________________


ленится


броситься

____________________


бросится



Неопределённая форма

Что делать? Что сделать?


______________________________

3-е лицо

( Он) что делает?что сделает?

Алгоритм.

  1. Нахожу глагол.

2.Ставлю к нему вопрос, определяю его форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.





Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2.Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.


Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2.Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.









Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2.Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.


Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2.Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.











Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2.Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.


Алгоритм.

1. Нахожу глаголу.

2.Ставлю к нему вопрос , определяю форму.

3. Пользуюсь правилом.

4.Обозначаю орфограмму.















ТСЯ







ТЬСЯ






1

2

3

4

5

6



7

8

9

10

11

12

шоколад

ракета



конверт



компас



антенна



медаль



директор



Москва



пианино

президент

Просмотр содержимого презентации
«-открытый урок -презентация тся и ться»

Урок  по письму и развитию речи

Урок по письму и развитию речи

Повторение Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, Люди строят здания, И рожь в полях растёт.

Повторение

Что без меня предметы?

Лишь названия.

Но я приду – все в действие придет,

Летит ракета,

Люди строят здания,

И рожь в полях растёт.

Расскажите о глаголе.

Расскажите о глаголе.

  • Глагол- это…
  • Глаголы отвечают на вопросы…
  • Глаголы обозначают ….
  • Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы …..
« Правописание глаголов    на -ТСЯ и -ТЬСЯ»

« Правописание глаголов на -ТСЯ и -ТЬСЯ»

Цель урока : познакомить учащихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания - тся и - ться в глаголах; - научить обучающихся правилу написания - тся, - ться в глаголах .

Цель урока :

  • познакомить учащихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания - тся и - ться в глаголах;

- научить обучающихся правилу написания - тся, - ться в глаголах .

Алгоритм написания глаголов на –ТСЯ и-ТЬСЯ Находим глагол. 2. Ставим вопрос к глаголу . определяем форму глагола. 3. Пользуемся правилом. 4. Обозначаю орфограмму.

Алгоритм написания глаголов на –ТСЯ и-ТЬСЯ

  • Находим глагол.

2. Ставим вопрос к глаголу . определяем форму глагола.

3. Пользуемся правилом.

4. Обозначаю орфограмму.

Объявление. Открылся каток. Приглашаем катаца , смеяца, занимаца спортом. Дед Мороз .

Объявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца , смеяца, занимаца спортом.

Дед Мороз .

Работа по учебнику – стр. 162 , упр.219.

Работа по учебнику – стр. 162 , упр.219.

Самостоятельная работа  по карточке Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы: Друзья познают…ся в беде. Трус своей тени боит…ся. Всякий человек в деле познаёт…ся. У него дело из рук валит…ся. Несчастья боят…ся, так и счастья не видать. Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся. За всё брат…ся – ничего не сделать.

Самостоятельная работа по карточке

Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы:

Друзья познают…ся в беде.

Трус своей тени боит…ся.

Всякий человек в деле познаёт…ся.

У него дело из рук валит…ся.

Несчастья боят…ся, так и счастья не видать.

Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся.

За всё брат…ся – ничего не сделать.

ИГРА

ИГРА

Запират…ся на засов

Запират…ся на засов

Расстилает..ся туман

Расстилает..ся туман

Собирает…ся в школу

Собирает…ся в школу

Надо заботит..ся о здоровье.

Надо заботит..ся о здоровье.

Хочет учит…ся.

Хочет учит…ся.

Девочка учит…ся

Девочка учит…ся

Любит трудит…ся.

Любит трудит…ся.

Слышит…ся голосок.

Слышит…ся голосок.

Кошка умывает…ся

Кошка умывает…ся

Природа просыпает…ся

Природа просыпает…ся

  НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ   Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!   Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб!   Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды!   Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет.   А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она.   Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

  НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ

  Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

  Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

  Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

  Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

  А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

  Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Домашнее задание:  записать  стихотворение  «Не позволяй душе лениться» подчеркнуть глаголы с ТСЯ или-Т Ь СЯ

Домашнее задание: записать стихотворение «Не позволяй душе лениться» подчеркнуть глаголы с ТСЯ или-Т Ь СЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок по теме: «Глаголы на –ться и - тся.»

Автор: Рарова Аксана Александровна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание -ться- и -тся- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-t-sia-i-tsia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "229921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441907021"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Правописание глаголов на тся и ться"
    ["seo_title"] => string(40) "pravopisaniie_ghlagholov_na_tsia_i_t_sia"
    ["file_id"] => string(6) "382230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485068633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства