kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Правописание глаголов на –тся, -ться.

Цель:  закрепить умение  правильно писать глаголы в неопре­деленной форме

на -ться и глаголы 3-го лица единственного и множественного числа на -тся.

Планируемые результаты:

предметные: распознавание глаголов в неопределенной форме и глаголов 3-го лица единственного и множественного числа; ставить вопросы к неопределен­ной форме глагола и глаголом 3-го лица единственного и множественного числа; правильно писать глаголы на - тся и -ться;

личностные: развитие умений работать в группе, в паре;

системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.

I. Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой 

– Доброе  утро!  Пусть оно действительно будет для вас добрым  и чтобы получить хороший настрой на урок давайте все хором, негромко произнесем следующие слова:

Я настрой себе нашел,

Чтобы стать везучим.

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо,

А будет еще лучше.

- Начинаем урок русского языка.

- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.

2) Минутка чистописания

Г г го гр гд

Грамоте учиться – всегда пригодится.

-Какая буква на минутке чистописания?

- Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете?

 - Давайте возьмём эту пословицу девизом нашего урока. Эти слова нам сегодня еще пригодятся.

3) Повторение.

- В каком разделе русского языка мы работаем?

- Что изучает морфология?

- С какой частью речи мы работаем последние уроки?

-  Давайте вспомним все о глаголе. В паре проверьте свои знания  об этой части речи. 

- Отметьте свое настроение.

1. Глагол  – это …

2. Обозначает …

3. Отвечает на вопросы …

4. Начальная форма глагола - …

5. Изменяется …

6. В предложении является …

Критерии оценки:

Ответил без ошибок – 6 баллов

1 ошибка – 5 баллов

2 ошибки – 4 балла

- Набранное количество баллов отметьте в личностно-ориентированном плане.

- Кто получил 6 баллов? 5 баллов? 4 балла?

-Кто набрал менее 4 баллов?

- Что вы ему посоветуете?

-Назовите глаголы, которые встретились в пословице?

- Что интересного заметили?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

3) Постановка цели

- Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок?

- Познакомьте  соседа со своей целью.

- Кто познакомит нас со своей целью?

- На этом уроке  закрепим умение писать глаголы с  сочетаниями  –тся и –ться на конце.

Составление бумажного кластера. Работа в группе.

-Как узнать, что писать на конце глагола: - тся или –ться?  Составьте в группе алгоритм написания глаголов  на –тся, -ться.

- Познакомьте нас с алгоритмом.

II.Операционный этап.

1)Практическая работа.

- Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана

-Нашли задание  1 уровня. Прочитайте.

 - Приступили к его выполнению.

- Время вышло. Остановили работу.

- Отметьте в плане свое настроение.

Самопроверка по ключу – контрольный лист №1

Проверьте и оцените свою работу.

  • Кто выполнил работу без ошибок?
  • У кого 1 ошибка?
  • Где были затруднения?
  • Какой совет вы дадите?

ФИЗМИНУТКА

 - Продолжаем работу. Выполняем задание 2 уровня.

-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.

  • Время вышло, остановили работу.
  • Отметьте свое настроение.

Взаимопроверка. Обменялись тетрадями.

Ключ – контрольный лист №2

- Занесите результат  в план.

  • Кто выполнил задание верно?
  • Кто допустил ошибку? Какую?
  • Что вы ему посоветуете?
  • -Прочитайте задание 3 уровня.

 Вспомни и напиши   пословицы, используя   глаголы на -тся –ться.

- Отметьте свое настроение.

- Кто его уже выполнил?

- Прочитайте пословицы в которых встречаются глаголы на –тся, -ться.

Дополнительное задание.

 - Разгадай ребус.

 III. Итог урока.

  • Над какой темой работали?
  • Поднимите руки те дети, у которых 15 и более баллов. У вас за урок – 5.
  • Поднимите руки те, кто набрал 14 и более баллов. У вас за урок - 4.
  • Какие были затруднения?
  • Что можете посоветовать?

 IV. Рефлексия.

- Какое настроение было преобладающим на уроке?

  • Довольны ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели?
  • Оцените свою собственную работу на «Шкале успеха» (обучающиеся размещают смайлики на «Шкале успеха»). Обоснуйте свой выбор.

Что пока не удалось? Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?

V. Выбор домашнего задания.

- Выберите себе домашнее задание. Почему ты выбрал это задание?

- Спасибо за урок.

Приложение к уроку.

Контрольный лист №1 (1 вариант)

Помог одеться, нам надо купаться, Маша учится,  перестань смеяться, гусь щиплется.

 Контрольный лист №1 (2 вариант)

Обязан научиться, можешь перепачкаться, друзья остаются, нельзя шевелиться, возвращается с охоты.

Контрольный лист №2 (1вариант)

Плакать – смеяться,            воевать – мириться,

Контрольный лист №2 (2 вариант)

Одевает – раздевается, грустить – веселиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться"»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Правописание глаголов на –тся, -ться.

Цель: закрепить умение правильно писать глаголы в неопре­деленной форме

на -ться и глаголы 3-го лица единственного и множественного числа на -тся.

Планируемые результаты:

предметные: распознавание глаголов в неопределенной форме и глаголов 3-го лица единственного и множественного числа; ставить вопросы к неопределен­ной форме глагола и глаголом 3-го лица единственного и множественного числа; правильно писать глаголы на - тся и -ться;

личностные: развитие умений работать в группе, в паре;

системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.

I. Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой

– Доброе утро! Пусть оно действительно будет для вас добрым и чтобы получить хороший настрой на урок давайте все хором, негромко произнесем следующие слова:


Я настрой себе нашел,

Чтобы стать везучим.

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо,

А будет еще лучше.


- Начинаем урок русского языка.

- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.

2) Минутка чистописания

Г г го гр гд

Грамоте учиться – всегда пригодится.

-Какая буква на минутке чистописания?

- Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете?

- Давайте возьмём эту пословицу девизом нашего урока. Эти слова нам сегодня еще пригодятся.

3) Повторение.

- В каком разделе русского языка мы работаем?

- Что изучает морфология?

- С какой частью речи мы работаем последние уроки?

- Давайте вспомним все о глаголе. В паре проверьте свои знания об этой части речи.

- Отметьте свое настроение.

1. Глагол – это …

2. Обозначает …

3. Отвечает на вопросы …

4. Начальная форма глагола - …

5. Изменяется …

6. В предложении является …



Критерии оценки:

Ответил без ошибок – 6 баллов

1 ошибка – 5 баллов

2 ошибки – 4 балла



- Набранное количество баллов отметьте в личностно-ориентированном плане.

- Кто получил 6 баллов? 5 баллов? 4 балла?

-Кто набрал менее 4 баллов?

- Что вы ему посоветуете?

-Назовите глаголы, которые встретились в пословице?

- Что интересного заметили?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

3) Постановка цели

- Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок?

- Познакомьте соседа со своей целью.

- Кто познакомит нас со своей целью?

- На этом уроке закрепим умение писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться на конце.


Составление бумажного кластера. Работа в группе.

-Как узнать, что писать на конце глагола: - тся или –ться? Составьте в группе алгоритм написания глаголов на –тся, -ться.

- Познакомьте нас с алгоритмом.

II.Операционный этап.

1)Практическая работа.

- Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана

-Нашли задание 1 уровня. Прочитайте.

- Приступили к его выполнению.

- Время вышло. Остановили работу.

- Отметьте в плане свое настроение.


Самопроверка по ключу – контрольный лист №1

Проверьте и оцените свою работу.

  • Кто выполнил работу без ошибок?

  • У кого 1 ошибка?

  • Где были затруднения?

  • Какой совет вы дадите?


ФИЗМИНУТКА


- Продолжаем работу. Выполняем задание 2 уровня.


-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.

  • Время вышло, остановили работу.

  • Отметьте свое настроение.


Взаимопроверка. Обменялись тетрадями.

Ключ – контрольный лист №2

  • Занесите результат в план.

  • Кто выполнил задание верно?

  • Кто допустил ошибку? Какую?

  • Что вы ему посоветуете?


-Прочитайте задание 3 уровня.

Вспомни и напиши пословицы, используя глаголы на -тся –ться.

- Отметьте свое настроение.

- Кто его уже выполнил?

- Прочитайте пословицы в которых встречаются глаголы на –тся, -ться.

Дополнительное задание.

- Разгадай ребус.

III. Итог урока.

- Итак, давайте подытожим.

  • Над какой темой работали?

  • Поднимите руки те дети, у которых 15 и более баллов. У вас за урок – 5.

  • Поднимите руки те, кто набрал 14 и более баллов.

  • Какие были затруднения?

  • Что можете посоветовать?

IV. Рефлексия.

- Какое настроение было преобладающим на уроке?

  • Довольны ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели?

  • Оцените свою собственную работу на «Шкале успеха» (обучающиеся размещают смайлики на «Шкале успеха»). Обоснуйте свой выбор.

Что пока не удалось? Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?

V. Выбор домашнего задания.

- Выберите себе домашнее задание. Почему ты выбрал это задание?

- Спасибо за урок.






Приложение к уроку.

Контрольный лист №1 (1 вариант)

Помог одеться, нам надо купаться, Маша учится, перестань смеяться, гусь щиплется.



Контрольный лист №1 (2 вариант)

Обязан научиться, можешь перепачкаться, друзья остаются, нельзя шевелиться, возвращается с охоты.

Контрольный лист №2 (1вариант)

Плакать – смеяться, воевать – мириться,

Контрольный лист №2 (2 вариант)

Одевает – раздевается, грустить – веселиться.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться"

Автор: Мергалиева Алмагуль Насыровна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "435754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509459173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание -ться- и -тся- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-t-sia-i-tsia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "229921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441907021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства