Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Правописание глаголов на –тся, -ться.
Цель: закрепить умение правильно писать глаголы в неопределенной форме
на -ться и глаголы 3-го лица единственного и множественного числа на -тся.
Планируемые результаты:
предметные: распознавание глаголов в неопределенной форме и глаголов 3-го лица единственного и множественного числа; ставить вопросы к неопределенной форме глагола и глаголом 3-го лица единственного и множественного числа; правильно писать глаголы на - тся и -ться;
личностные: развитие умений работать в группе, в паре;
системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.
I. Мотивационно-целевой этап.
1)Эмоционально-психологический настрой
– Доброе утро! Пусть оно действительно будет для вас добрым и чтобы получить хороший настрой на урок давайте все хором, негромко произнесем следующие слова:
Я настрой себе нашел,
Чтобы стать везучим.
Повторю сто раз его –
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо,
А будет еще лучше.
- Начинаем урок русского языка.
- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.
2) Минутка чистописания
Г г го гр гд
Грамоте учиться – всегда пригодится.
-Какая буква на минутке чистописания?
- Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете?
- Давайте возьмём эту пословицу девизом нашего урока. Эти слова нам сегодня еще пригодятся.
3) Повторение.
- В каком разделе русского языка мы работаем?
- Что изучает морфология?
- С какой частью речи мы работаем последние уроки?
- Давайте вспомним все о глаголе. В паре проверьте свои знания об этой части речи.
- Отметьте свое настроение.
1. Глагол – это …
2. Обозначает …
3. Отвечает на вопросы …
4. Начальная форма глагола - …
5. Изменяется …
6. В предложении является …
Критерии оценки:
Ответил без ошибок – 6 баллов
1 ошибка – 5 баллов
2 ошибки – 4 балла
- Набранное количество баллов отметьте в личностно-ориентированном плане.
- Кто получил 6 баллов? 5 баллов? 4 балла?
-Кто набрал менее 4 баллов?
- Что вы ему посоветуете?
-Назовите глаголы, которые встретились в пословице?
- Что интересного заметили?
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
3) Постановка цели
- Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок?
- Познакомьте соседа со своей целью.
- Кто познакомит нас со своей целью?
- На этом уроке закрепим умение писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться на конце.
Составление бумажного кластера. Работа в группе.
-Как узнать, что писать на конце глагола: - тся или –ться? Составьте в группе алгоритм написания глаголов на –тся, -ться.
- Познакомьте нас с алгоритмом.
II.Операционный этап.
1)Практическая работа.
- Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана
-Нашли задание 1 уровня. Прочитайте.
- Приступили к его выполнению.
- Время вышло. Остановили работу.
- Отметьте в плане свое настроение.
Самопроверка по ключу – контрольный лист №1
Проверьте и оцените свою работу.
ФИЗМИНУТКА
- Продолжаем работу. Выполняем задание 2 уровня.
-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.
Взаимопроверка. Обменялись тетрадями.
Ключ – контрольный лист №2
- Занесите результат в план.
Вспомни и напиши пословицы, используя глаголы на -тся –ться.
- Отметьте свое настроение.
- Кто его уже выполнил?
- Прочитайте пословицы в которых встречаются глаголы на –тся, -ться.
Дополнительное задание.
- Разгадай ребус.
III. Итог урока.
IV. Рефлексия.
- Какое настроение было преобладающим на уроке?
Что пока не удалось? Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?
V. Выбор домашнего задания.
- Выберите себе домашнее задание. Почему ты выбрал это задание?
- Спасибо за урок.
Приложение к уроку.
Контрольный лист №1 (1 вариант)
Помог одеться, нам надо купаться, Маша учится, перестань смеяться, гусь щиплется.
Контрольный лист №1 (2 вариант)
Обязан научиться, можешь перепачкаться, друзья остаются, нельзя шевелиться, возвращается с охоты.
Контрольный лист №2 (1вариант)
Плакать – смеяться, воевать – мириться,
Контрольный лист №2 (2 вариант)
Одевает – раздевается, грустить – веселиться.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт