kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия создания творческой среды развития в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что в школу дети приходят не только для того, чтобы учить уроки и получать знания в различных образовательных областях, они еще хотят обрести новых друзей, получить удовольствие от общения вне классно-урочной системы, рамками которой мы, педагоги, их порой ограничиваем в этих желаниях. Я, всякий раз набирая учеников в первый класс, надеюсь на то, что все мои усилия: организация процесса педагогической деятельности, включающей образовательные услуги, воспитательную работу с классным коллективом, внеурочную деятельность, направлены на общее развитие личности ребенка, его дальнейшую успешную адаптацию и социализацию. Хочется верить и в то, что знания мои ученики получают с интересом и удовольствием, а созданная в начальной школе доброжелательная комфортная обстановка в классе способствует установлению тесных дружеских отношений, основанных на взаимопонимании, уважении, доверии и взаимопомощи.

Цель данной работы заключается в обобщении опыта работы по формированию условий создания творческой среды развития в начальной школе.

    1. Раскрыть особенности работы по формированию и развитию творческих способностей учащихся.
    2. Проанализировать результативность направлений педагогической деятельности.
    3. Определить ориентиры дальнейшей деятельности по созданию творческой среды развития для учащихся начальных классов.

Планируемый результат:

Представление результатов и особенностей создания условий развития творческой среды для учащихся начальной школы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Кто испытал наслаждение творчества,

для того уже все другие наслаждения не существуют.

Антон Чехов

  1. Принципы организации деятельности педагога по созданию творческой среды

Тема развития творческой среды воспитания остается актуальной, хотя и не является новой в педагогике. Проблема поиска и подбора инструментария для лаборатории по выработке универсальных условий для создания творческой среды решается каждым педагогом индивидуально. У меня сложилась своя система работы, основанная на нескольких принципах, которых я придерживаюсь  в своей практике со студенческой скамьи.

Главный принцип: Не навреди, но помоги. Сначала помоги ребенку просто увидеть мир по-новому, найди возможность прикоснуться к неведомому для него устройству жизни, чтобы затем ребенку захотелось разобраться в этом устройстве и управлять процессами этого вновь открытого им мира.

Второй принцип: Интересно? Сделай! Мотивация – прекрасный двигатель творчества, и не только. Но эффект заинтересованности меркнет под воздействием суровой правды. «Я не умею, не могу, у меня ничего не получается» - слышу от учеников. Но не устаю повторять: слов «не могу» не бывает, так ответить проще всего, а ты попробуй еще, постарайся. Часто мама в детстве повторяла мне фразу, которую я и сама теперь произношу: «ничего не получается у того, кто ничего не делает» или «не ошибается тот, кто ничего не делает». Всегда поддерживаю учеников: начинай трудиться – я тебе помогу, научу, я всегда рядом. На данном этапе срабатывает всегда одно мое признание: открою вам секрет – я тоже раньше не умела это делать. На родительских собраниях спрашивают «как заставить?», а не «как научить?», а на уроках технологии от детей чаще слышу не «помогите мне», а «сделайте мне». Все – и взрослые, и дети, хотят мгновенного результата. И в том, и другом случае есть реальные возможности ошибок, но на ошибках, как известно, учатся. А я могу лишь показать, как постараться избежать трудностей, предусмотреть провалы, неудачи. «Свобода творчества – свобода делать ошибки», - писал советский ученый Петр Капица.

Третий принцип: Создавая, совершенствуй! Сделай ярче, необыкновеннее, лучше, интереснее. Стараюсь преумножать накопленный опыт, добавляя яркие краски, используя новые техники, реализуя смелые замыслы. Считаю, что можно увидеть положительное в результатах чужого труда, но ни в коем случае не использовать их, а воплощая свои личные замыслы и идеи, достигать новых вершин. В постоянном стремлении к удивительному, неизведанному, новому и рождается способность человека к творчеству. Чем больше ребенок придумывает, создает, воплощает, тем интереснее, многограннее, ярче становится его внутренний мир, тем шире он воспринимает основы духовно-нравственных ценностей окружающей действительности.

2.Основные направления и результаты работы с детьми

Чтобы выстроить условия создания творческой среды развития в классе, планирую свою деятельность, реализуя учебные, развивающие, воспитательные задачи по следующим направлениям:

  • Творческие работы в системе уроков – сборники сочинений, альбомы, альманахи, выступления;
  • Проектная деятельность;
  • Внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, конкурсах.
  • Воспитательная внеклассная работа с детским коллективом и семьями учащихся – экскурсии, походы, поездки, встречи;
  • Сотрудничество с ЦДТ и ДК – посещение кружков, участие в выставках, совместных программах, праздниках.
  • Кружковая работа.

Анализируя результативность перечисленных направлений моей деятельности, можно прийти к выводу о том, что интерес, возникающий в процессе творчества, дает ребенку не только возможность реализовать свои способности, но и совершенствовать свои знания, навыки, открывать и постигать неизведанное, новое.

В основе творчества лежит умение комбинировать старое в новые сочетания. Творчество дает переживание своей целостности, оно отражает внутренний мир ребенка, его стремления, желания. В момент творчества человек наиболее полно осознает себя как личность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И действительно, творчество – есть некая деятельность, когда на основе имеющегося у человека опыта, он создает, воображает, придумывает то, чего ранее до него никто не придумал и не создал.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности по созданию творческой среды развития, я считаю, что поставленные задачи успешно решаются, цели достигаются, ведь все мои ученики находят место для  реализации своих замыслов и идей, применения своих талантов в урочной и внеурочной деятельности. А я и в дальнейшем планирую работать по всем направлениям, так как вижу необходимость, эффективность и результативность такой работы, искренне веря, что «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок», как говорил Артур Шопенгауэр.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия создания творческой среды развития в начальной школе »

Педагогические чтения Условия создания творческой среды развития в начальной школе Автор : Смирнова Людмила Анатольевна учитель начальных классов высшей категории МБОУ «СОШ № 1 им. М. Горького» АГО

Педагогические чтения

Условия создания творческой среды развития

в начальной школе

Автор : Смирнова Людмила Анатольевна

учитель начальных классов высшей категории МБОУ «СОШ № 1 им. М. Горького» АГО

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.  Антон Чехов  

Кто испытал наслаждение творчества,

для того уже все другие

наслаждения не существуют. 

Антон Чехов

 

воображение Творческий процесс мышление память интеллект речь наблюдательность

воображение

Творческий процесс

мышление

память

интеллект

речь

наблюдательность

Универсальные учебные действия метапредметные личностные регулятивные коммуникативные познавательные

Универсальные учебные действия

метапредметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

1 Не навреди, но помоги. Не навреди, но помоги. 2 Интересно? Действуй! Интересно? Действуй! 3 Создавая, совершенствуй! Создавая, совершенствуй! Принципы деятельности

1

  • Не навреди, но помоги.
  • Не навреди, но помоги.

2

  • Интересно? Действуй!
  • Интересно? Действуй!

3

  • Создавая, совершенствуй!
  • Создавая, совершенствуй!

Принципы деятельности

Направления деятельности

Направления деятельности

  • Творческие работы в системе уроков – сборники сочинений, альбомы, альманахи, выступления.
  • Проектная деятельность.
  • Внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, конкурсах.
  • Воспитательная внеклассная работа с детским коллективом и семьями учащихся – экскурсии, походы, поездки, встречи.
  • Сотрудничество с ЦДТ и ДК – посещение кружков, участие в выставках, совместных программах, праздниках.
  • Результаты работы кружка «Умелые руки».
Творческие работы и проекты

Творческие работы и проекты

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Сотрудничество с ЦДТ и ДК

Сотрудничество с ЦДТ и ДК

Работы кружка «Умелые руки»

Работы кружка «Умелые руки»

Материалы портфолио

Материалы портфолио

Спасибо за внимание! Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. Артур Шопенгауэр

Спасибо за внимание!

Каждый ребёнок отчасти гений,

а каждый гений отчасти ребенок.

Артур Шопенгауэр

Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://pedsovet.su/

Источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://pedsovet.su/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Условия создания творческой среды развития в начальной школе

Автор: Смирнова Людмила Анатольевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Концепция построения модели учебно-воспитательного процесса  в младшем школьном возрасте.«Начальная школа – системное звено самоопределения личности». "
    ["seo_title"] => string(172) "kontsieptsiia-postroieniia-modieli-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie-nachal-naia-shkola-sistiemnoie-zvieno-samoopriedielieniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "162478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства