kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:________________ 

Директор школы:

Приказ № _____ от __________

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии - 3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

2015 – 2016 учебный год

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Учебник: Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 3 класса.– М.: Вентана-Граф, 2011.

Дополнительная литература:

  1. Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Тематическое планирование составлено на основе: авторской программы «Технология» Е.А. Лутцева  (предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).

 

учитель начальных классов

Ермакова К.А.

Пояснительная записка

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие обучающегося. она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразовании, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными сто­ронами материального мира, объединенными общими зако­номерностями, которые обнаруживаются в способах реали­зации человеческой деятельности, в технологиях преобра­зования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкций изделия,  материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Продуктивная деятельность обучающихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность обучающиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики обучающихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициа­тивности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (вни­мания, памяти, восприятия, образного и образно-логическо­го мышления, речи) и творческих способностей (основ твор­ческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, создан­ном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения эле­ментарных жизненных потребностей до начала техниче­ского прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитании экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Содержание курса, прежде всего, рассматривается, как средство социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент – на результат научно-технической деятельности человека и на состояние окружающей среды, т.е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения.

В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект.

Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион.

Деятельность обучающихся на уроках первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Эта деятельность предполагает приобщение обучающихся к активному познавательному и практическому поиску: от выдвижения идей и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о бедующем изделия и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами обучающиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"»

Календарно-тематическое планирование






№ урока

№ урока четверти

Тема урока

Страница учебника

Количество часов

 

 

1 четверть - 8 часов

 

 

 

 

Человек - строитель, созидатель, творец


 

1

1

Зеркало времени

у.с.6

1

2

2

Постройки Древней Руси

у.с.14

1

3

3

Колокольня Ивана Великого

у.с.18

 

4

4

Плоские фигуры и объемные формы

у.с.20

1

5

5

Тульский кремь

у.с.26

 

6

6

Изготовляем объемные формы

у.с.28

 

7

7

Изобретение русской избы

у.с.30

 

8

8

Технология сторительства избы и ее устройство

у.с.32

 

 

 

2 четверть - 8 часов

 

 

9

1

Доброе мастерство

у.с.38

1

10

2

Разные времена - разная одежда

у.с.41

1

11

3

Русский костюм

у.с.44

 

12

4

Какие бывают ткани

у.с.49

 

13

5

Застежки и отделка одежды

у.с.51

 

 

 

Растения в твоем доме

 

 

14

6

От замысла - к результату: семь технологических задач

у.с.55

1

15

7

Живая красота

у.с.62

1

16

8

Выращивание комнатных цветв из черенка делением куста и отпрысками

у.с.63

1

 

 

3 четверть - 10 часов

 

 

17

1

Размножение растения делением куста. Когда растение просит о помощи

у.с.65

1

 

 

Преобразование энергии сил природы

 

 

18

2

Человек и стихии природы

у.с.70

1

19

3

Огонь работает на человека

у.с.71

1

20

4

Русская печь

у.с.72

 

21

5

Главный металл. "Огенные" профессии

у.с.74

 

22

6

Ветер работает на человека

у.с.77

1

23

7

Устройство передаточного механизма

у.с.79

 

24

8

Вода работает на человека

у.с.81

1

25

9

Водяные двигатели

у.с.81

 

26

10

Паровые двигатели

у.с.84

 

 

 

4 четверть - 8 часов

 

 

27

1

Получение и использование электричеста

у.с.88

1

 

 

Информация и ее преобразование

 

 

28

2

Какая бывая информация?

у.с.96

1

29

3

Книга - источник информации

у.с.99

1

30

4

Изобретение бумаги

у.с.103

1

 

 

Великие изобретиния человека

 

 

31

5

Изобретение колеса

у.с.116

1

32

6

Изобретение часов

у.с.118

1

33

7

Изобретение телескопа и микроскопа

у.с.119

1

34

8

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры

у.с.122

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Автор: Ермакова Ксения Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства