kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век" Е.А. Лутцева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 3-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
  • Предлагаемая программа отражает один из возможных ва­риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Технология».

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы,  реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения,  размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

     Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и синтезивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.

      У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического  образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии)
         Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент
(концепция образова­тельной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель - чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Техноло­гия» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных пред­метов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, ок­ружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать получен­ные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Так, изобразительное искусство дает возможность использовать средства художест­венной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изде­лий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Знания, приобретенные детьми на уроках математики, помогают моделировать, пре­образовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчеты, вычисле­ния, построения форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, те­лами, именованными числами.

Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек - создателем материально-культурной среды обитания с учетом этнокультурных традиций.

На уроках технологии, в интеграции с образовательной областью «Филология» на уро­ках русского языка, развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции из­делия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обосно­ваниях, формулировании выводов).

Литературное чтение дает возможность ребенку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответ­ственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окру­жающей среды.

В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социаль­ных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма кото­рой - проект. Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение позна­вательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион.

Третьеклассники будут иметь представление:

-   о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стиму­лах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их ис­пользования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информаци­онные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричест­во, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Учебно-методический комплект:

 Е.А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для  учащихся 3 класса общеобразо­вательных учреждений.-2-е издание. Дополнительное-           
 М.: Вентана-Граф 2012.
 Е.А. Лутцева. Технология: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразо­вательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2014.

  Е.А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2012.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век" Е.А. Лутцева »

Рабочая программа по технологии. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. В. Виноградовой. 3 класс. Учитель: Радионова Т. В.


Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 3-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

  • Предлагаемая программа отражает один из возможных ва­риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Технология».

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;

  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.


Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и синтезивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.

У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии)
Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент
(концепция образова­тельной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель - чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Техноло­гия» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных пред­метов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, ок­ружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать получен­ные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Так, изобразительное искусство дает возможность использовать средства художест­венной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изде­лий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Знания, приобретенные детьми на уроках математики, помогают моделировать, пре­образовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчеты, вычисле­ния, построения форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, те­лами, именованными числами.

Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек - создателем материально-культурной среды обитания с учетом этнокультурных традиций.

На уроках технологии, в интеграции с образовательной областью «Филология» на уро­ках русского языка, развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции из­делия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обосно­ваниях, формулировании выводов).

Литературное чтение дает возможность ребенку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответ­ственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окру­жающей среды.

В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социаль­ных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма кото­рой - проект. Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение позна­вательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион.


Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:

  1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

  2. Значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

  3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности учащихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности; Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.

    Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты изучения курса «Технология»

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, резуль­татов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты изучения курса «Технология»

Регулятивные универсальные учебные действия

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в хо­де анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных за­даний в учебнике);

  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправиль­ной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные универсальные учебные действия

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, резуль­таты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осозна­вать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности мате­риалы;

  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражне­ний для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем слова­рях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный ма­териал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесо­образные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализиро­вать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Система оценки достижения планируемых результатов оценивания предмета.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» в третьем классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.

Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель до­полнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и соци­альная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • полнота и правильность ответа,

  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характе­ристикам,

  • аккуратность сборки деталей,

  • общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение,

  • внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изде­лия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на:

  • умение принять поставленную задачу,

  • умение искать и отбирать необходимую информацию,

  • умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструктор­ско-технологических проблем,

  • умение изготовлять изделие по заданным параметрам,

  • умение оформлять сообщение,

  • активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,

  • умение выполнять свою роль в группе,

  • умение вносить предложения для выполнения практической части задания,

  • умение защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает свой «Портфель дос­тижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности и т.п.

Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические вы­ставки. В конце третьего года обучения оформляется и проводится итоговая выставка луч­ших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности.

Важно, чтобы совокупность работ третьеклассника демонстрировала нарастающие ус­пешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учеб­ных действий.


Требования к уровню подготовки учащихся

Третьеклассники будут иметь представление:

  • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стиму­лах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их ис­пользования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информаци­онные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричест­во, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Третьеклассники узнают:

  • сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью кон­трольно-измерительных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначение;

  • агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;

  • назначение технологических машин;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих спосо­бов передачи информации (из реального окружения учащихся);

  • основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;

  • правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

  • профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Третьеклассники научатся:

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изго­товления изделий;

  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

  • осуществлять перевалку и пересадку растений;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

  • собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями

Самостоятельно:

  • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

  • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

  • выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

  • формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.


Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

  2. Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются:

  1. Возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы).

  2. Возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.


Учебно-тематический план

Раздел учебника Учебная тема

Всего часов

Тема

Часы

Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов

Из истории технологии. Человеческое жильё. Ос­новы обрабатывающих технологий


14

Зеркало времени

1

Постройки Древней Руси

2

Плоские и объёмные фигуры

3

Доброе мастерство

1

Разные времена - разная одежда

4

От замысла - к результату: семь технологических задач (обобщение)

2

Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии.

Технико-технологические знания и умения культурного земледелия. Основы агротехнологии


3

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка

1

Размножение растений делением куста и отпрысками

1

Когда растение просит о помощи.

1

Преобразование энергии сил природы

Технология преобразова­ния и использования энергии


7

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл.

1

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма

2

Вода работает на человека. Водяные двигатели

1

Паровые двигатели

1

Получение и использование электричества. Электриче­ская цепь

2

Великие изобретения человека

1

Информация и её преобразование

Информационные технологии.


7

Какая бывает информация?

1

Практикум овладения компьютером

1

Книга - источник информации. Ремонт книг.

1

Изобретение бумаги

1

Конструкции современных книг

1

Современные информационные технологии.

1

Великие изобретения человека

Проектная деятельность

1

Великие изобретения человека. Для любознательных

1

Новогодний проект

2


2

ИТОГО

34


34

Практическая часть программы



Форма работы


Количество часов

Номера уроков


Экскурсии



1

№28

Исследования

13

№1, №3, №5,№7.№8, №9, №10, №13, №18, №19, №21, №23, №25

Практические работы

14

№2,№4,№6,№11.№12,№14,№15,№26,№27,№30,№31,№32,№33

Выставки

2

№16, №34

Урок - проект

4

№17,№20,№22,№24

Итого:

34


Содержание программы (34 часа)

Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям.

  1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

  2. Из истории технологии.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духов­ной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историче­ском развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самооб­служивание.

  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  3. Конструирование и моделирование.

  4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего пе­риода обучения.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (10 ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания куль­туры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. От­ражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особен­ностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в. Ис­пользование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения произво­дительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для реше­ния жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимо­влияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия при­родных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампоч­кой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества вы­полненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрически­ми приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии черте­жа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требова­ний конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строч­кой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесь­мой, бусинами и т.д.

3. Конструирование и моделирование (7 ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкци­ям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соеди­нения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструк­ций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представите­лей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, по­лучаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используе­мые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и

др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).

Учебно-методический комплект:

Е.А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразо­вательных учреждений.-2-е издание. Дополнительное-
М.: Вентана-Граф 2012.
Е.А. Лутцева. Технология: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразо­вательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Е.А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2012.










Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам 


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Разметка:

- на глаз (свободным рисованием);

- сгибанием,

- по шаблону,

- по трафарету 

Разметка:

- с помощью чертежных инструментов (плоские формы),

- копирование

(через копировальную бумагу,  с помощью кальки).

Разметка:

-с помощью чертежных инструментов (объемные развертки),

- по масштабной сетке.

 

   

Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами.

Использование освоенного для выполнения творческих проектов.


Выделение детали из заготовки:

- отрывание;

- резание ножницами

 

Выделение детали из заготовки:

 

Выделение детали из заготовки:

- резание макетным ножом


Формообразование

- сгибание,

- складывание,

- сминание,

- скручивание




Сборка изделия:

-склеивание

 

Сборка изделия:

сшивание (прямая строчка и ее варианты)

Сборка изделия:

- с помощью проволоки;

- щелевые замки;

- сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки)

Сборка изделия:

- сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).

 

Отделка:

- раскрашивание;

- аппликация;

- рисование и др.

Отделка:

- вышивка;

-блестки;

- бусины и др.

Отделка:

-   пуговицы,

-   кнопки и др.










ур

Тема урока

Планируемые ситуации на уроке

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Дата

Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов (14ч)

1

Зеркало вре­мени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в куль­туре одежды, отделке ин­терьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. ТБ работы с режуще-колющими инструментами.

Отражение национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей. Технология изготовления костюма. Коллективная работа панно-коллаж.

Знать:
- архитектурные памятники разных времён и народов;

- особенности профессии архитектора, строителя;
- о связи времен в основных строительных, архитектурных технологиях;
- об истории мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества, природное происхождение используемых в те времена материалов;
Называть:
- профессии древнерусских мастеров. Иметь представление о русском крестьянском быте.

Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

— выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
- разрабатывать проект (обдумывать идеи, замысел, подготовка необходимой до­кументации). Выполнять и корректировать проект. Обосновывать значи­мость изделия,


2

Постройки Древней Руси.

Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре. Домик из спичек и пластилина


3

Постройки Древней Руси.
ТБ работы с канцелярским ножом.

Архитектура Древней Руси, её оригинальность, красота, прочность построек; назначение различных строений. Макет избы из картона и плотной бумаги. Работа над коллективным проектом.


4

Плоские и объёмные фигуры.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню пожилого человека.

Находить:
- сходство и различие у плоских и объемных предметов;
Понимать:
- что такое трёхмерность и проекция;

- особенности чертежей объемных фигур;
Анализировать:
- способы изготовления объемной фигуры, игрушки;
Объяснять:
- различие развертки и чертежа. Читать чертеж развёртки.

Сравнивать плоскостные и объемные предметы. Определять возможные способы получения объ­ема. Группировать предме­ты. Понимать смысл тер­минов «трехмерная про­екция» (на уровне пред­ставления), «основание», «грань». Изготавливать игрушку (головоломку) на основе спичечных короб­ков или кубиков. Делать вывод: способ получения плоско­стных изображений объем­ных фигур называется «развертка». Читать чер­теж развертки объемной фигуры. Решать задачи на мысленную трансформа­цию объемной формы в плоскую развертку. Выпол­нять расчетно­-измерительные и вычисли­тельные задания. Пользоваться условными обозначениями при запи­си последовательности изготовления развертки. Называть фор­мулу развертки. Выпол­няет рицовку. Собирать и склеивать изделие. Про­верять соответствие за­зора крышки.


5

Делаем объ­ёмные фигу­ры.
Изготов­ление макетов мебели.

Трехмерный мир. Наблюдение за окружающими предметами. Призма. Проекция. Чертеж фигуры. Практическая работа: изготовление объемных фигур из спичечных коробков и изготовление макетов мебели.


6

Изготовляем объёмные фигуры.

Развертка. Изготовление коробки с сюрпризом.


7-8

Доброе мастерство.

Мастера в Древней Руси. Ремесло. Технология изготовления изделия. Обработка сырья и материалов: ремесленное производство. Народные промыслы. Изделия народного промысла. Работа с соленым тестом. Изготовление роспись игрушки в стиле народного промысла.

Знать:

- мастеров в Древней Руси, их ремесло;
- о способах обработки сырья и материалов: ремесленное производство;

- народные промыслы: гжель, дымковская игрушка, хохлома;

- об истории ремесел на Руси,

современном производстве, профессии модельер;

-о гардеробе, его назначении, материалах, отделке, повседневной и праздничной одежде;
- о культуре народов, отражённой в одежде;
Различать:
- виды тканей (искусственные и синтетические);
Знать свойства тканей; Понимать:
- значение вышивки на одежде, пред­метах быта.

Понимать, что такое ре­месленное производство. Рассказывать о художе­ственной культуре Рос­сии. Проводить экскурсию «Ремесла родного края». Воспринимать и оценива­ть текстовую и визуаль­ную информацию, обсуж­дать ее. Понимать взаимосвязь конструктивных особен­ностей одежды и ее от­делки в древности и в наше время. Сравнивать натуральные, искусственные и синтети­ческие ткани, способы их получения и свойства. Самостоятельно прово­дить исследования (в группе). Приводить приме­ры использования тканей в различных сферах жиз­недеятельности челове­ка. Собирать коллекцию образцов ткани. Уметь составлять план операций. Определять этап, на котором могут возникнуть затруднения. Обсуждать пути решения проблемы. Уметь вышивать «крестом».


9

Разные вре­мена - раз­ная одежда.

Знакомство с культурой народов, отражённой в одежде. Гардероб, его назначение, материал, отделка. Повседневная и праздничная одежда. Костюмы. Профессия модельера. Национальные костюмы. Русский костюм. Создание модели костюма.


10

Разные вре­мена – раз­ная одежда. Какие быва­ют ткани.

Виды тканей (искусственных и синтетических) свойства тканей Коллекция « Ткани». Салфетки, плетеные из бумаги.


11

Разные вре­мена - раз­ная одежда. Застежка и отделка оде­жды. Знакомство с косой строчкой на примере закладок ТБ работы со швейными инструментами

Использование косой строчки для украшения изделия. Обучение вышиванию. Изготовление закладки.


12

Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом».

Вышивка, как вид прикладного искусства, история вышивания, сведения о практическом применении вышитых изделий, знакомство с разными мотивами вышивок. Вышивка узора «крестом».


13

От замысла – к результату: семь

технологических задач

Как у мастера рождается замысел. Неразъемные и разъемные конструкции. Улучшенная конструкция любого предмета Подвижные и неподвижные соединения. Игрушка – дергунчик «мишка»

Знать:
конструктивные особенности раз­ных изделий;
- способы соединения деталей - подвижно или неподвиж­но;
Приводить:
- примеры изделий с раз­ным количеством дета­лей. Объяснять:
- что такое разборная и неразборная конструкция;
Выбирать:
- тех­нологически оправданный способ соединения дета­лей в зависимости от на­значения изделия и ма­териала.

Перечислять последова­тельность этапов работы над проектом от замысла до воплощения. Рассмат­ривать изделия из разных материалов. Обсуждать и называть общие этапы (технологию) изготовле­ния изделий. Объяснять последовательность вы­полнения технологиче­ских операций. Называть различные профессии. Классифицировать профес­сии. Оценивать замысел одной из группы и выска­зывать свое мнение: все ли учли разработчики при описании замысла. Анали­зировать конструкцию об­разцов - простых и слож­ных по устройству. Обсу­ждать варианты работы с товарищами. Ре­шать творческие задачи художественно­ конструкторского плана. Об­суждать возможные ва­рианты выполнения ра­боты. Выполнять практи­ческую работу по учебни­ку и рабочей тетради.


14

От замысла - к результату: семь

технологических задач.

Приспособления для скрепления деталей. Способы соединения деталей. Работа с конструктором.


Новогодняя мастерская (2 ч.)

15

Новогодняя мастерская. «Мастерская Деда Мороза».

ТБ работы с циркулем

Соотношение объёмных конструкций, основанных на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток. Изготовление изделия по образцу с использованием инструкционной карты. Изделие «Дед Мороз»

Знать:
- что такое «ха­рактер», эмоционально-художественная вырази­тельность, информатив­ность вещей.
Подбирать:
- конструктив­ные и декоративно ­художественные средства в соответствии с творче­ским замыслом.

Рассматри­вать образцы и графиче­скую инструкцию в тетради. Решать творческие, художественно ­конструкторские задачи. Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническо­му рисунку. Конструировать и изготавливать дополни­тельные декоративные детали.


16

Новогодняя мастерская.

Изготовление изделия по образцу с использованием инструкционной карты. Изготовление подвески.


Преобразование энергии сил природы.(8 ч.)

17

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл. Изделия с металлической проволокой.

Создание конструкции на основе картона и проволоки. Изготовление украшения для мини – сада.

Знать:
- об основных стихиях (силах) при­роды и их роли в жизни человека;
- в каких технических устройствах работают стихии;
- о происхождении, свойствах, видах и применении ме­таллов;
- в каких со­оружениях и для чего ис­пользуется энергия вет­ра;
- что такое «передаточный меха­низм», как устроены раз­ные передаточные меха­низмы;
- сходство и различие пе­редаточных механизмов, работающих от силы вет­ра и от силы воды;
- о преиму­ществах парового двига­теля, в сравнении с вет­ряными и водяными;

- какую роль играет элек­тричество в жизни совре­менного человека, где применяют электроэнер­гию, понимать правила безопасного обращения с электрическими бытовы­ми приборами.







Приводить примеры основ­ных стихий (сил) природы и рассказывать об их роли в жизни человека. Анализировать, в ка­ких технических устройст­вах работают стихии. Объясня­ть значение новых понятий. Делать обобщение: «Ме­талл - искусственный мате­риал». Проводить практиче­ское исследование образ­цов металлов. Описывать физические свойства ме­талла и применяемые спо­собы защиты его от корро­зии. Называть профессии людей, добывающих при­родное сырье и полу­чающих из него металл. Исследовать мощность воз­душного потока, получаю­щегося при выдохе челове­ка. Анализировать предна­значение мельницы. Понимать принцип работы передаточного механизма. Изготавливать действую­щую модель ветряка. За­щищать групповой проект после его завершения. Находить сходство и раз­личие передаточных ме­ханизмов, работающих от силы ветра и от силы воды. Решать конструкторско - технологическую задачу. Делать эскизы. Проводить испы­тания под контролем учи­теля. Проводить исследование, демонстрирующее явле­ние электризации. Анали­зировать результаты, де­лать выводы. Приводить примеры «хранилища энергии», потребляемой фонариком, утюгом, лам­почкой.





18

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

Использование ветра в мирных целях. Провести исследования «Ветер — это движение воздуха» Общий принцип работы ветряных мельниц. Модель «ракета».


19

Передаточные механизмы. История появления колеса.

Виды передач. Применение в технических устройствах. Изготовление подъемного крана.


20

Вода работает на человека. Водяные двигатели

Понятие « водяные двигатели». Коллективный проект «Водяная мельница»


21

Паровые двигатели

Условия работы паровых двигателей. Изготовление оригами — пароход с использованием парового двигателя.


22

Получение и использование электричества.

Представление об электричестве. Исследования. Творческий проект « Мой электроприбор»


23

Электрическая цепь

Введение понятия электрическая цепь, рассмотреть простейшую электрическую цепь. Составление электрической цепи по изображенной схеме.


24

Великие изобретения человека


Эскиз изделия, связанный с интересующей профессией. Изготовление модели парашюта.



25

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка.

Осваивание правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя. Выращивание комнатного растения из черенка.

Знать:
- основы агротехнологии выращи­вания растений и ухода за ними, приемы размножения черенками;
- что такое «от­прыск», приемы размно­жения растений отпры­сками на примере образ­цов комнатных цветов;

- о необходимости подкормки растений.







Применять правила при выра­щивании растений дома, на улице (в саду, на грядках, клумбах). Приводить приме­ры размножения растений (семенами и черенками листа, стебля). Называть особенности агротехники выращивания растения. Выбирать и называть рас­тение, срезать черенки и ставить в воду.

Проводить опыты, дли­тельные наблюдения. Делать выводы. Вносить необходимые коррективы в процесс выращивания растений, вести записи наблюдений. Сообщать о ходе развития растения. Обсуждать результаты на­блюдений за отпрысками и отделенной частью расте­ний. Выяснять различия двух операций: «пересад­ка» и «перевалка». Решать, в какое время года можно проводить перевалку, когда лучше проводить пересад­ку и почему. Работать по инструкционной карте. Со­блюдать правила агротех­нологии.


26

Размножение растений делением куста и отпрысками

Осваивание правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя. Выращивание комнатного растения делением куста и отпрысками.


27

Когда растение просит о помощи. Проектная деятельность.

Агротехнические операции пересадка и перевалка. Проект цветочного убранства окна.


Информация и её преобразование. Информационные технологии (7ч.)

28

Какая бывает информация? (Экскурсия в библиотеку)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Передача информации знаками. Изготовление дорожных знаков.

Знать:

- о спосо­бах получения, хранения информации об ок­ружающем мире;
- приемы работы на компьютере;

- как появилась бумага;
- различные виды бумаги в коллекции;
- конструкцию современных книг.

Рассказывать о своем опыте работы на компьютере. Обсуждать вопросы о роли компью­терных технологий в жиз­ни современного общест­ва, о правилах работы на компьютере. Выполнять отдельные упражнения на компьютере. Осознавать, что бумага - это искусственный мате­риал. Рассказывать об этапах изготовления бу­мажного листа в Древнем Китае. Оформлять коллекцию, представлять об­разцы бумаги. Подписы­вать и кратко характери­зовать каждый образец.


29

Книга - источник информации. Ремонт книг.

Ремонт книги своими руками.


30

Изобретение бумаги

Мир поделок из бумаги. Плетеные листья.


31

Конструкции современных книг

Конструкция современных книг. Книжка-самоделка.


32-33

Практикум овладения компьютером

Включение и выключение компьютера. Компьютерные программы, Работа с интернетом.


34

Урок обобщения и закрепления знаний. Современные технологии.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век" Е.А. Лутцева

Автор: Радионова Татьяна Владимировна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "127199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415281579"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-3-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "231731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442600914"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа учебных предметов на основе УМК  «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 класс "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-proghramma-uchiebnykh-priedmietov-na-osnovie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-pod-riedaktsiiei-n-f-vinoghradovoi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427666111"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства