Урок русского языка 3 класс по программе Занкова.
Автор: Кука Виктория Евгеньевна.
Тема урока: Союз как часть речи, его роль в предложении. Соединительные и противительные союзы.
Цели:
- формирование умения распознавать союзы и отличать их от других частей речи, определять его роль в предложении;
- познакомить с соединительными и противительными союзами;
- развивать словарный запас, умение рассуждать.
- воспитывать аккуратность, умение слушать друг друга
Оборудование: учебники, компьютер, презентация, средства обратной связи, карточки, дидактический материал.
Ход урока:
I Организация класса.
II Постановка темы и цели урока.
- о каких частях речи мы говорили на прошлом уроке?
- какие вы знаете служебные части речи?
- чтобы определить тему урока, давайте выполним следующее задание.
Упр. 205 (слайд 1)
- Что записано на слайде?
- Всё ли в нём понятно?
- Почему?
- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (вставить пропущенные слова)
Работа в группах.
Проверка: 1группа – какие слова вставили в 1 предложение?
2группа – какие слова вставили во 2 предложение?
3группа – какие слова вставили в 3 предложение?
4группа – какие слова вставили в 4предложение?
Прочитайте загадку. Запиши отгадку. Сделай звуко-буквенный разбор. Подбери синонимы для названия отгаданного животного (прямое и переносное значение)
- Выпиши слова, которые вставили. Если слова будут повторяться, то дважды их выписывать не надо.
По, с, и, у
- найди лишнее слово. Почему.
Определи, какая тема нашего урока? ( союз)
Поставьте задачи урока. (слайд 2)
- какая это часть речи;
- для чего она служит;
- какие бывают по значению;
- как пишутся.
Цель: составить определение, что такое союз.
III Работа над новой темой.
1.Выпиши из загадки одно предложение. Подчеркни в нём сказуемое.
Какая служебная часть их соединяет? Как она называется?
( выяснение происхождения и лексического значения слова союз). Слайд3
Так, что же такое союз? Для чего он служит? Какое значение имеет?
(часть речи, для связи слов в предложении, и - соединительный)
Физкультминутка.
2. Чтобы определить какое ещё значение имеют союзы как часть речи, выполним упр. 206. (слайд 4)
Слайд 5 – образование слов соединительгный, противительный
IV Закрепление.
1 Спиши, вставь пропущенные буквы и слова. Подчеркни сказуемые.(слайд 6)
3 чел. Работают на доске.
. Ветер по м-рю гуляет … кораблик п-дгоняет.
. Белка песенки поёт … оре-ки все грызёт.
2. упр. 207. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. (слайд 7)
V итог
Ответы на поставленные задачи.( слайд 2)
Выставление оценок.
VI Домашнее задание.
Упр. 208.