kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 7-го класса Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская Тема урока: Союз как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте, формировать умения определять роль союзов, знаки препинания при них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 7-го класса Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская Тема урока: Союз как часть речи.»

Конспект урока по русскому языку для 7-го класса

Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

Тема урока: Союз как часть речи

Тип урока: урок-усвоение новых знаний.

Место урока в системе: 1-й урок: «Союз как часть речи», «Простые и составные союзы», «союзы сочинительные и подчинительные», «Запятая перед союзами в сложных предложениях», «Морфологический разбор союза», «Контрольная работа и анализ», «слитное и раздельное написание союзов : тоже, также», + урок по развитию речи: Сочинение-рассуждения о пользе чтения.

Цель урока: показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте, формировать умения определять роль союзов, знаки препинания при них.

Задачи урока:

Обучающие:

- Познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении в тексте.

- Формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.

- Наблюдение над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.

- Научить на слух определять союзы и то, что они связывают


Развивающие:

- Развитие информационно-коммуникативные способности учащихся.

- Развитие навыков анализа текста.

- Развитие навыков монологической речи.

- Развитие логического мышления, устной речи, памяти, внимания.

Воспитательные:

- Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умения общаться, помогать друг другу.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, дополнительные материалы.

Действия учителя

Действия ученика

1. Орг. Момент

«Здравствуйте, ребята, садитесь»

1. Здороваются, садятся.

2. Проверка домашнего задания:

« Наш сегодняшний урок мы начнем с проверки домашнего задания. Дома вы выполняли упражнение номер 311. Сейчас мы его проверим.»

Один человек перечитывает из упражнения все словосочетания с предлогами, далее, по цепочке, ребята проверяют слова с пропущенными орфограммами.

2. Проверка домашнего задания «по цепочке»



3. Подготовка к активному усвоению и сознательному усвоению нового учебного материала

« На предыдущих уроках вы познакомились с такой частью речи, как предлог. Сейчас мы выполним упражнение на проверку знаний, полученных на предыдущих уроках. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Один ученик выполняет у доски упражнение.

«Вследствие переутомления, ввиду плохой погоды, несмотря на ливень, по-прежнему стучит, нечто вроде пещеры, подъем наподобие террас, согласно желанию, вблизи дома, вспоминая впоследствии, в продолжение часа, сначала думай, а потом пиши, с начала зимы, в начале лета, вначале реши это.

«Хорошо, теперь мы с вами постепенно перейдем к теме нашего сегодняшнего урока: «Союз как часть речи»

- Итак, какие вы знаете служебные части речи?

- Чем служебные части речи отличаются от самостоятельных? (стр.133)

- Изменяются ли служебные части речи?



3. Оформляют тетради. Выполняют упражнение. Объяснение правописания.

Записывают тему урока.

Отвечают:

- Предлог, союз, частица.

- Служебные части речи, в отличие от самостоятельных, не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, ни количества и не бывают членами предложения.

- Нет, служебные части речи не изменяются.

4. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала + объяснение нового материала.

«Молодцы, теперь мы с вами немного поработаем с текстом. Текст выведен на интерактивную доску. Вам необходимо будет записать текс, объяснить выбор орфограммы, постановку знаков препинания.»

Но вот со_нце село а горо_ все выплывал и выплывал (на)встречу. Дома выр_стали ог_ньки зажигались рядами и в бе_порядке др_жали в воде двигаясь и перекрещиваясь внизу. Пар_ход шел уже два часа (в)виду земли (в)виду построек и пр_станей. На ночь ост_новились в заливе а утром пар_ход потихоньку подт_нулся к пр_стани.

- Итак, ребята, какова же роль союзов в тексте?

«Правильно, теперь давайте прочитаем правило на странице 147»


4. Выполняют упражнение у доски.

- Союзы соединяют однородные члены предложения, части сложного предложения, кроме того, союзы соединяют предложения в тексте, благодаря чему текст воспринимается, как единое целое.


Учащиеся читают правило на странице 147 о союзе.

«Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения в составе сложного, а так же предложения в тексте. Союзы бывают простыми и составными, сочинительными и подчинительными.»



5. Первичная проверка понимания учащимся нового материала.

«Хорошо, теперь мы с вами знаем, что такое союз и что он соединяет. Зная это, мы можем выполнить упражнение номер 316 в учебнике. Два человека будут выполнять его у доски, остальные – в тетрадях. Упражнение мы выполним по вариантам, первый вариант будет работать с первым четверостишьем, второй – со вторым.

Вы должны списать, расставляя пропущенные знаки препинания, заключить в овал союзы, определить, что они соединяют и выражают, объяснить орфограммы, которые нам встретятся.


Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.


Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась.


5. Выполняют упражнение:

Союзы соединяют простые предложения в составе сложных и однородные члены предложения. Союзы «а» и «но» выражают противопоставление, а «и» - соединяет однородные члены предложения.

Печален – непроверяемая безударная гласная в корне.

Дышит – 2 спр., исключение

Колышет – 1 спр.,

Шевелит – непроверяемая безударная гласная в корне.

Природа – непроверяемая безударная гласная в корне.

Редеющего – безударная гласная в корне, проверочное слово – редкий.



6. Закрепление новых знаний.

«Хорошо, я надеюсь, вы поняли, что соединяют и выражают союзы. Для закрепления материала мы с вами выполним небольшой выборочный диктант. Я прочитаю текст, вам нужно будет выписать союзы вместе с теми словами или основами предложений, которые они связывают. Будьте внимательны, потому что в упражнении встречаются союзы, соединяющие предложения в тексте.»

Ядовитые змеи гадюки в это время года стерегут тепло, и одна, громадная, в полметра длиной, вползла на пень и свернулась колечком на клюкве.

А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дернула егоза самую плеть, где лежала змея. Гадюка подняла голову и зашипела.

6. Выписывают:

Змеи стерегут тепло, и одна вползла на пень

Вползла и свернулась

Змея вползла и свернулась, а девочка ползла

Ползла и приползла

Приползла и дернула

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

«Молодцы, теперь подведем итоги нашего урока.

- Итак, что же такое союз?

- Союзы – изменяемая часть речи?

- Является ли союз членом предложения?


7. Отвечают:

- Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

- Нет, так же как и предлог.

- Нет, не является.


8. Информация о домашнем задании. Инструкции по его проведению.

«Молодцы, сегодня вы очень хорошо поработали. Запишите домашнее задание. Параграф номер 54, Упражнение номер 315, плюс дополнительное задание к нему: слово «опускающихся» разберите морфологически. Ставим цифру 3, Второе предложение разберите синтаксически. Цифра 4. . (или 319)


8. Открывают учебник

Записывают домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рубцова Наталья Николаевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства