Урок знакомства с фразеологизмами. 2 класс, програма 21 век.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского язык по теме "Фразеологизмы"»
МБОУ СОШ № 2 г. Салехард
Урок русского языка
во 2 классе
Учитель начальных классов
Чеченева Нина Аркадьевна
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать!
Девятнадцатое апреля.
Классная работа.
оро
Девятнадцатое апреля.
Классная работа.
оро оро оро оро оро оро оро оро оро
Словарь:
НИ ПУХА, НИ ПЕРА
Рано утром Ну, ни пуха,
Мама-квочка Ни пера!
В класс отправила Через час,
Сыночка. Едва живой,
Говорила: Петушок
- Не дерись, Идёт домой,
Не дразнись, Ковыляет еле-еле
Не петушись. Он со школьного двора,
Поспеши, А на нём и в самом деле
Уже пора Нет ни пуха, ни пера.
Девятнадцатое апреля.
Классная работа.
оро оро оро оро оро оро оро оро оро
Словарь:
Ни пуха, ни пера - пожелание успеха .
«Ни пуха, ни пера» - устойчивое выражение.
«Фразеологизм»
состоит из двух частей:
Фразис — выражение, логос — слово, понятие.
Учебник стр. 103
№ 3
Работа в учебнике
Учебник стр. 103
«Тайны языка»
Работа в учебнике
Учебник стр. 103
№ 3
Работа в учебнике
Учебник стр. 103
№ 2
Итоги урока
-С какими выражениями знакомились?
-Что показалось вам сегодня трудным?
-Почему так получилось?
-Какое задание оказалось самым легким?
Оценить свою работу на уроке, при помощи фразеологизмов.
Выберите тот, который наиболее точно отразит вашу работу на уроке
Спасибо за урок!
Домашнее задание
Учебник стр. 106
упр. 5
Работа в тетради
1 ряд -
«Бездельничать» - ……
2 ряд -
«Мало» - ……
3 ряд -
«Быстро бежать» - ……
Проверка
«Мало» - ……
с гулькин нос, воробью
по колено, кот наплакал.
Проверка
«Бездельничать» - ……
сложа руки, лодыря
гонять, бить баклуши,
ловить мух.
Проверка
«Быстро бежать» - ……
что есть духу, во всю прыть, только пятки засверкали, во все лопатки, со всех ног, мчаться на всех парусах , сломя голову .