kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка.

Тема: «Разряды имен прилагательных».

Класс: 6

Задачи урока:  уяснение терминов качественные, относительные,     притяжательные имена прилагательные, выработка умений разграничивать разряды имен прилагательных по ряду признаков;

                           развитие орфографических навыков, речи, умений употреблять прилагательные в прямом и переносном значении;

                           контроль знаний учащихся по пройденному материалу через различные формы устного и письменного опроса на уроке русского языка.                                   

Оборудование и наглядность:  демонстрационный  материал, опросные листы, тесты, творческие работы.      

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Проверка дом. зад.

- Что было задано на дом?

Сочинение-миниатюра «Сбежало прилагательное!» (чтение)

-Какова роль имен прилагательных в нашей речи?

3. Орфографическая работа.

Повторение. Правописание  ь на конце частей речи с основой на шипящий.

Задание: сгруппируйте слова по столбикам, обозначьте орфограммы.

Помощь, стеречь, много задач, горяч, дремуч, шалаш, улыбнёшься, из груш, полночь, сочиняешь, ландыш, беречь.

Приведите по два примера. Сделайте самостоятельно вывод.

- Назовите имена прилагательные, которые встретились вам в ходе данной работы.

- Какую форму они имеют: полную или краткую?

- Какова синтаксическая роль кратких прилагательных в предложении?

4. Работа по повторению.

а)- Какова синтаксическая роль полных прилагательных в предложении?

Задание: вставьте пропущенные прилагательные.

В _________ воде, в __________ берегах,

Плыла русалка в блеске _____________.

Она глядела вдаль, скользила в тростниках,

Была в наряде ___________.

Слова-помощники: лазоревый, жемчужный, чудный, изумрудный.

Назовите морфологические признаки каждого прилагательного.

- Кто является автором стихотворения и как оно называется?

- О чем это стихотворение?

Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

(несколько учащихся готовятся к блиц-опросу).

Блиц-опрос (вопросы на карточках)

б) В чем отличие: жемчужный берег – жемчужное ожерелье?

- Могут ли относительные прилагательные перейти в разряд качественных? При каком условии?

Упр. 631

Задание: составьте с данными словосочетаниями предложения.

1 вариант: железная дорога – железная воля;

2 вариант: золотое кольцо – золотое сердце;

3 вариант: шёлковая косынка – шёлковая трава.

в)-Дайте лексическое значение прилагательным в переносном значении.

-Являются ли они фразеологизмами?

- Что называется фразеологизмом?

Важно отличать фразеологизм от свободного словосочетания.

Поисковое задание: значения фразеологизмов.

Задание: определить разряд прилагательных.

Крокодиловы слезы, соломоново решение, дамоклов меч, прокрустово ложе, ахиллесова пята.

 г) – Могут ли притяжательные прилагательные перейти в разряд качественных и относительных?

Задание: над прилагательными указать разряд по значению.

Гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка.

Волчья стая, волчий аппетит, волчье логово.

Заячий след, заячий характер, заячья шапка.

К качественным прилагательным подберите синонимы.

д) – Как склоняются притяжательные прилагательные муж. рода?

Задание: просклоняйте притяжательные прилагательные волчий, папин.

Выделите окончания.

- Не потерялся ли суффикс в словах волчья, волчье?

5. Творческое задание.

  Представьте, что вы попали в морское царство. Постарайтесь описать его, используя следующие прилагательные: лазоревый, бирюзовый, шафранный, пунцово-багряный, золотой, живописный, волшебный.

(слабые учащиеся выполняют упр. 598)

6. Тест-опрос.

(приложение)

7. Итог урока. Дом. задание. п. 39-41, упр. 633.

 Назовите разряды имен прилагательных, их морфологические признаки.

8. Рефлексия.

- Какие задания вы выполнили самостоятельно?

- Какие задания потребовали консультации учителя?

- Какие задания были наиболее интересными?

- Какие задания ты не смог выполнить и почему?
 

Приложение.

Тема

Разряды  имен прилагательных.

Ты должен знать

Какие прилагательные относятся к разряду качественных, относительных, притяжательных.

Ты должен уметь

Распознавать разряды прилагательных, уметь употреблять прилагательные в прямом и переносном значении.

Задание 1

(2 балла)

(3 балла)

Данные слова сгруппируйте по столбикам. Обозначьте орфограммы.

 Помощ(?), стереч(?), много задач(?), горяч(?), дремуч(?), шалаш(?), улыбнёш(?)ся, (из) груш (?), полноч(?), сочиняеш(?), ландыш(?), береч(?).                         

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Приведите по 2 примера.

________________________________________________________

Задание 2

(5 баллов)

Вставьте пропущенные прилагательные.

В __________________ воде, в _______________берегах,

Плыла русалка в блеске _____________________.

Она гл…дела вдаль, ск…льзила в трос…никах,

Была в наряде ________________________.

(_____________________________________________________)

Слова-помощники: лазоревый, жемчужный, чудный, изумрудный.

Задание 3

( 2 балла)

Выполните упр. 631. Составьте с данными словосочетаниями предложения.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Задание 4

(3 балла)

Определите разряд прилагательных.

Крокодиловы слёзы, соломоново решение, дамоклов меч, прокрустово ложе, ахиллесова пята.

Задание 5

(3 балла)

(2 балла)

Над прилагательными укажите их разряд по значению.

Гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка. Волчья стая, волчий аппетит, волчье логово. Заячий след, заячий характер, заячья шапка.

К качественным прилагательным подберите синонимы.

________________________________________________________

Задание 6

(3 балла)

(2 балла)

Просклоняйте притяжательные прилагательные. Выделите окончания.

И.п.     волчий                                   папин

Р.п.     __________________________________________

Д.п.     __________________________________________

В.п.     __________________________________________

Т.п.     __________________________________________

П.п.

Не потерялся ли суффикс в словах  волчья, волчье?

________________________________________________________

Задание 7

(5 баллов)

Творческое задание.

Представьте, что вы попали в морское царство. Постарайтесь описать его, используя следующие прилагательные: лазоревый, бирюзовый, шафранный, пунцово-багряный, золотой,  живописный, волшебный.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 8

(5 баллов)

Тест-опрос.

  1. Это прилагательное является в предложении сказуемым:

А) Стояла прекрасная погода.

Б)  Погода была прекрасна.

     2.  Это слово является кратким прилагательным:

А) тонкий; б) тонкого; в) тонок.

      3.  Это прилагательное в муж. роде, в ед. числе, в Р.п.:

А) чудного; б) чудным; в) о чудной.

      4.  По значению прилагательные делятся на разряды:

________________________________________________________

      5.  Определите разряд имен прилагательных:

Вчерашняя газета, опасное состязание, медвежья берлога, зимнее утро, мамин платок, звонкий голосок, золотое кольцо, ледяной взгляд, волчья шапка.

1. Какие задания ты выполнил самостоятельно?________________________

2. Какие задания потребовали консультации учителя?____________________

3. Какие задания были наиболее интересными?__________________________

4. Какие задания ты не смог выполнить и почему?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных".

Автор: Зеленина Наталья Александровна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "125075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414894296"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Урок суд"
    ["seo_title"] => string(8) "urok_sud"
    ["file_id"] => string(6) "391432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487005190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства