kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка – 2 класс

Тема: «Фразеологизмы»

Ход урока:

IМобилизующее начало урока. (Мотивация на познавательную деятельность)

-Начинаем урок русского языка. А начать его я предлагаю со слов, которые принадлежат нашему земляку великому русскому писателю Л.Н. Толстому. Прочтите их.

(1 слайд)                                             «Как богат русский язык!

                                                             Как много в нем метких слов»

-Вы хотите в этом убедиться или, может быть опровергнуть слова Толстого? В конце урока найдём ответ на этот вопрос.

II. Актуализация знаний. Открытие новых знаний

1 Создание проблемной ситуации

-Перед вами несколько предложений. Прочитайте их. (2 слайд)

·? Друга ищи, а найдёшь-береги.

·? Друзья работали спустя рукава.

·? Два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

·? Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

-Что , по вашему мнению, их объединяет? (все они относятся к одному виду творчества.) --Люди их не записывали, а передавали из уст в уста, то есть устно.

- Название вида творчества произошло от устаревшего слова уста.

- Как называется этот вид народного творчества? (устное народное творчество или фольклор).

- Распределим предложения по группам. Возьмите желтую карточку и подумайте, какие жанры фольклора вы увидели? Подпишите их.

- Какие жанры фольклора вы увидели? (пословицы, загадки, скороговорки. ПРИВОДЯТ ПРИМЕРЫ, НАЗЫВАЮТ,)

(Слайд 3) Спросить: "У всех так?" Что не так? (Одно предложение не вошло ни в одну из групп)

Пословица:

Друга ищи, а найдёшь-береги.

Загадка:
Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

Скороговорка:

Два щенка щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

- Все предложения нашли своё место в группе? (нет, одно предложение осталось)

Друзья работали спустя рукава.

- Почему? (оно не подходит ни к одной из групп, не является жанром фольклора) Хорошо, но нужно это доказать.

-А вы хотите узнать, что это за предложение?

-Тогда - вперёд, к новым открытиям. Предлагаю провести исследование.

- А зачем взяли это предложение? (значит оно связано с темой урока)

- Вернёмся к этому предложению. Есть ли в нём элемент, который часто используется в устном народном творчестве?. Назовите его. (спустя рукава) Что означает это выражение? Как работали друзья? (неохотно, с ленью, не в полную силу)

-Конечно, таких выражений мы встречаем в жизни много и часто используем их в речи.

2. Давайте исследуем те выражения, которые представлены на карточках и попытаемся объяснить значение каждого. (Для этого соедините карточку с выражением с его значением)

Язык без костей – болтливый

Пускать пыль в глаза - обманывать

Гонять лодыря - бездельничать

Держать язык за зубами - молчать

Рукой подать - близко

Ломать голову – думать

  (слайд 4)

 (Проверка). Какую особенность этих выражений вы заметили? (Их нельзя понимать буквально, они имеют иносказательный смысл и т. д.)

-Кто-нибудь знает, как они называются?

 -Вот такие выражения, которые нельзя понимать буквально, называются фразеологизмы.

-Вы догадались,какая тема нашего урока? (Фразеологизмы) (слайд 5)

-А что такое фразеологизм?

-Где мы можем узнать значение этого слова? (толковый словарь) . (Катя, найди значение этого слова в словаре, прочти его). Фразеологизмы-это устойчивые выражения.

-Слово фразеологизм произошло путем сложения двух греческих слов phrasis+logo.

Phrasis-выражение.

Logos-слово.                 (слайд 6)

Таким образом, понятие фразеологизм означает слияние (соединение) нескольких слов в определенные устойчивые выражения, которые нельзя разделить.

-Почему нельзя разделить? СМЫСЛ ПОТЕРЯЕТСЯ.

III. Введение новых знаний в систему знаний.

Русский язык очень богат фразеологизмами. ДЛЯ ЧЕГО ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В РЕЧИ? (Они украшают нашу речь, делают ее выразительнее. С их помощью человек ярче выражает мысли.)

-Давайте проверим, правы ли мы, делая такое предположение.

1. Посмотрите на экран( Слайд 7), прочитайте стихотворение и выпишите из него фразеологизмы. Объясните их значение

Глеб у доски повесил нос.                           Глеб у доски стоял грустный.

Краснеет до корней волос.                          Он покраснел от стыда.

Он в этот час как говорится,                       Он в этот час

Готов сквозь землю провалиться.              Готов спрятаться от всех подальше.

О чем же думал он вчера,                           О чём же он думал вчера,

Когда баклуши бил с утра?                        Когда с утра ничего не делал?

Сравните стихотворение с фразеологизмами и рассказ без них. Какой вывод можно сделать? (Фразеологизмы действительно украшают нашу речь и делают ее выразительнее)

(Слайд 8)

А как вы думаете, где можно узнать значение неизвестных вам фразеологизмов? (Знакомство с фразеологическим словарем)

4 Дифференцированная работа

Фразеологизмы мы нашли, значение их объяснили, теперь попробуем вставить их в предложения.

Замените выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами из слов для справок.

1. Играйте, пожалуйста, спокойно, дети, и не мешайте мне.

2.Сёстры Маша и Катя очень похожи друг на друга.

3.Новая учительница сразу же понравилась ребятам.

4.Гости должны были прийти в самое ближайшее время.

5.В Третьяковскую галерею люди приезжают отовсюду.

Слова для справок: как две капли воды, не путайтесь под ногами, с первого взгляда, с минуты на минуту, со всех концов ( страны).

- Ребята, у каждого на а столе лежит карточка с числами. Если написано 1 – выполнить первое предложение, если 3,4- третье и четвертое предложение, если 2,5 – выполнить второе и пятое предложение.

( №1 – низкий уровень , №3,4 – средний уровень, № 2,5 – высокий уровень)

(Проверка с использованием условных знаков. У кого-нибудь возникли сомнения? )

Оцените свою работу самостоятельно.                  (слайд 9)

Физминутка

«Фразеологический зверинец»

-Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Вы должны назвать животных и пантомимой или мимикой изобразить их.

Голоден, как … (волк).

Хитёр, как …(лиса).

Труслив, как … (заяц).

Надут, как … (индюк).

Неповоротлив, как … (медведь).

Упрям, как …(осёл).

Здоров, как … ( бык).

Колюч, как … (ёж).

О ком так говорят?

5 Работа в парах

- Что образуют несколько предложений, связанных между собой по смыслу? (текст)

- Вот и герой сказки Н.Носова составил текст о себе.(Слайд 10). В чём особенность текста? (В этом тексте он использовал много фразеологизмов.)

- Их оказалось так много, что его друзья не поняли смысл текста. Попробуем им помочь: заменим устойчивые сочетания слов, т.е. фразеологизмы, словами – синонимами.

- Выполнив задание, вы сможете назвать автора этого письма.


Я проснулся ни свет ни заря. Пошёл в мастерскую к Винтику, долго бил баклуши. Вернулся ни жив ни мертв, съел с горем пополам шесть котлет и пил томатный сок в час по чайной ложке.

Тут как снег на голову свалился Пилюлькин, метал молнии, велел зарубить на носу, что руки моют перед едой, а мне хоть кол на голове теши – я все ни в зуб ногой.

Я проснулся ________________________. Пошел в мастерскую к Винтику, долго ________________. Вернулся _______________, съел _______________ шесть котлет и пил томатный сок _______________.

Тут _______________ свалился Пилюлькин, _______________, велел ___________, что руки моют перед едой, а мне ______________ - я все ______________________.

Слова – подсказки: рано, не понимаю, неожиданно, безразлично, злился, уставший, еле-еле, запомнить, бездельничал, очень долго. Кому трудно придумать слова, которые нужно вставить самим, воспользуйтесь словами-подсказками.

- Узнали ли вы автора текста? (Незнайка)

- Конечно, это Незнайка.

- Начнём проверку. (Слайд 11). (Взаимопроверка.Оцените работу другой пары)

- Какой текст вам кажется наиболее интересным? (текст с фразеологизмами)

- Какой текст оказался более понятным? (текст без фразеологизмов)

- Какое пожелание вы дали бы Незнайке? (не перенасыщать речь фразеологизмами)

6 Индивидуальная работа

А сейчас вы посмотрите сказку. Будьте внимательны. Сосчитайте количество фразеологизмов и назовите их.

·? Как белка в колесе

·? Держать в ежовых рукавицах

·? Как на часах стоял

·? Вставлять палки в колёса

·? Идти по горячим следам

·? Как баран на новые ворота

·? Взять быка за рога

·? Весь мир на ладони

·? Как селёдок в бочке

·? Лить крокодиловы слёзы

·? Рот разевать

·? Остаться у разбитого корыта

7. Работа с пультами (проверочный тест)

А сейчас мы отправимся в картинную галерею фразеологизмов. Попробуйте по картинкам догадаться, какое значение имеют данные фразеологизмы.

Тянуть кота за хвост.

А. Делать коту больно.

Б. Делать очень медленно

Водить за нос.

А. Обманывать.

Б. Держаться за нос

Как курица лапой.

А. Быстро рыть землю.

Б. Писать неразборчиво.

Лить крокодиловы слезы.

А. Притворно, неискренне жаловаться.

Б. Сильно плакать.

Считать ворон.

А. Пересчитывать птиц.

Б. Бездельничать, глядеть по сторонам.

Льёт как из ведра.

А. Поливать огород.

Б. Идет проливной дождь.

Вставлять палки в колеса.

А. Ломать велосипед.

Б. Мешать в каком либо деле.

Сесть в галошу.

А. Оказаться в неловком положении.

Б. Сесть отдохнуть

Мастер кислых щей.

А. Хороший повар.

Б. Незадачливый, плохой мастер.

8 Итог урока       (слайд 12)

Вернемся к словам Л.Н. Толстого. Вы согласны со словами Л.Н.Толстого? Или можете опровергнуть их?  Почему прав Великий Л.Н. Толстой? (Они украшают нашу речь, делают более выразительной, с их помощью человек ярче выражает свои мысли)

9 Рефлексия       (слайд 13)

Мы не сидели сложа руки во время урока и не успели оглянуться, как он подошел к завершению.

Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы. (10 слайд)

Запишите в свою тетрадь подходящие утверждения.

1 Я переливал из пустого в порожнее.

2 Я работал, не покладая рук.

3 Я устал, но взял себя в руки.

4 Я смотрел на работу класса в оба глаза.

5 Я устал и вышел из себя.

 Или

Оцените свою работу на уроке:

1если вы работали не покладая рук, то похлопайте себе.

2Если вы на уроке лодыря гоняли, то покачайте головой.

3Если сидели сложа руки, то ущипните себя за ушко.

10 Домашнее задание (11 слайд)

Задание по выбору.

Вы выбираете то, которое вас больше заинтересовало.

·? Упр. № 1. Образовать пары фразеологизмов – синонимов.

·? Упр. № 2. Образовать пары фразеологизмов – антонимов.

·? Упр.№3. Расшифровать ребус и с полученным фразеологизмом составить предложение.

·? Упр. № 4. Нарисовать фразеологизмы на альбомном листе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" »

Урок русского языка

Тема: «Фразеологизмы»

Ход урока:

IМобилизующее начало урока. (Мотивация на познавательную деятельность)

-Начинаем урок русского языка. А начать его я предлагаю со слов, которые принадлежат нашему земляку великому русскому писателю Л.Н. Толстому. Прочтите их.

(1 слайд) «Как богат русский язык!

Как много в нем метких слов»

-Вы хотите в этом убедиться или, может быть опровергнуть слова Толстого? В конце урока найдём ответ на этот вопрос.

II. Актуализация знаний. Открытие новых знаний

1 Создание проблемной ситуации

-Перед вами несколько предложений. Прочитайте их. (2 слайд)

​ Друга ищи, а найдёшь-береги.

​ Друзья работали спустя рукава.

​ Два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

​ Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

-Что , по вашему мнению, их объединяет? (все они относятся к одному виду творчества.) --Люди их не записывали, а передавали из уст в уста, то есть устно.

- Название вида творчества произошло от устаревшего слова уста.

- Как называется этот вид народного творчества? (устное народное творчество или фольклор).

- Распределим предложения по группам. Возьмите желтую карточку и подумайте, какие жанры фольклора вы увидели? Подпишите их.

- Какие жанры фольклора вы увидели? (пословицы, загадки, скороговорки. ПРИВОДЯТ ПРИМЕРЫ, НАЗЫВАЮТ,)

(Слайд 3) Спросить: "У всех так?" Что не так? (Одно предложение не вошло ни в одну из групп)

Пословица:

Друга ищи, а найдёшь-береги.

Загадка:
Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

Скороговорка:

Два щенка щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

- Все предложения нашли своё место в группе? (нет, одно предложение осталось)

Друзья работали спустя рукава.

- Почему? (оно не подходит ни к одной из групп, не является жанром фольклора) Хорошо, но нужно это доказать.

-А вы хотите узнать, что это за предложение?

-Тогда - вперёд, к новым открытиям. Предлагаю провести исследование.

- А зачем взяли это предложение? (значит оно связано с темой урока)

- Вернёмся к этому предложению. Есть ли в нём элемент, который часто используется в устном народном творчестве?. Назовите его. (спустя рукава) Что означает это выражение? Как работали друзья? (неохотно, с ленью, не в полную силу)

-Конечно, таких выражений мы встречаем в жизни много и часто используем их в речи.

2. Давайте исследуем те выражения, которые представлены на карточках и попытаемся объяснить значение каждого. (Для этого соедините карточку с выражением с его значением)

Язык без костей – болтливый

Пускать пыль в глаза - обманывать

Гонять лодыря - бездельничать

Держать язык за зубами - молчать

Рукой подать - близко

Ломать голову – думать

(слайд 4)

(Проверка). Какую особенность этих выражений вы заметили? (Их нельзя понимать буквально, они имеют иносказательный смысл и т. д.)

-Кто-нибудь знает, как они называются?

-Вот такие выражения, которые нельзя понимать буквально, называются фразеологизмы.

-Вы догадались,какая тема нашего урока? (Фразеологизмы) (слайд 5)

-А что такое фразеологизм?

-Где мы можем узнать значение этого слова? (толковый словарь) . (Катя, найди значение этого слова в словаре, прочти его). Фразеологизмы-это устойчивые выражения.

-Слово фразеологизм произошло путем сложения двух греческих слов phrasis+logo.

Phrasis-выражение.

Logos-слово. (слайд 6)

Таким образом, понятие фразеологизм означает слияние (соединение) нескольких слов в определенные устойчивые выражения, которые нельзя разделить.

-Почему нельзя разделить? СМЫСЛ ПОТЕРЯЕТСЯ.

III. Введение новых знаний в систему знаний.

Русский язык очень богат фразеологизмами. ДЛЯ ЧЕГО ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В РЕЧИ? (Они украшают нашу речь, делают ее выразительнее. С их помощью человек ярче выражает мысли.)

-Давайте проверим, правы ли мы, делая такое предположение.

1. Посмотрите на экран( Слайд 7), прочитайте стихотворение и выпишите из него фразеологизмы. Объясните их значение

Глеб у доски повесил нос. Глеб у доски стоял грустный.

Краснеет до корней волос. Он покраснел от стыда.

Он в этот час как говорится, Он в этот час

Готов сквозь землю провалиться. Готов спрятаться от всех подальше.

О чем же думал он вчера, О чём же он думал вчера,

Когда баклуши бил с утра? Когда с утра ничего не делал?

Сравните стихотворение с фразеологизмами и рассказ без них. Какой вывод можно сделать? (Фразеологизмы действительно украшают нашу речь и делают ее выразительнее)

(Слайд 8)

А как вы думаете, где можно узнать значение неизвестных вам фразеологизмов? (Знакомство с фразеологическим словарем)

4 Дифференцированная работа

Фразеологизмы мы нашли, значение их объяснили, теперь попробуем вставить их в предложения.

Замените выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами из слов для справок.

1. Играйте, пожалуйста, спокойно, дети, и не мешайте мне.

2.Сёстры Маша и Катя очень похожи друг на друга.

3.Новая учительница сразу же понравилась ребятам.

4.Гости должны были прийти в самое ближайшее время.

5.В Третьяковскую галерею люди приезжают отовсюду.

Слова для справок: как две капли воды, не путайтесь под ногами, с первого взгляда, с минуты на минуту, со всех концов ( страны).

- Ребята, у каждого на а столе лежит карточка с числами. Если написано 1 – выполнить первое предложение, если 3,4- третье и четвертое предложение, если 2,5 – выполнить второе и пятое предложение.

( №1 – низкий уровень , №3,4 – средний уровень, № 2,5 – высокий уровень)

(Проверка с использованием условных знаков. У кого-нибудь возникли сомнения? )

Оцените свою работу самостоятельно. (слайд 9)

Физминутка

«Фразеологический зверинец»

-Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Вы должны назвать животных и пантомимой или мимикой изобразить их.

Голоден, как … (волк).

Хитёр, как …(лиса).

Труслив, как … (заяц).

Надут, как … (индюк).

Неповоротлив, как … (медведь).

Упрям, как …(осёл).

Здоров, как … ( бык).

Колюч, как … (ёж).

О ком так говорят?

5 Работа в парах

- Что образуют несколько предложений, связанных между собой по смыслу? (текст)

- Вот и герой сказки Н.Носова составил текст о себе.(Слайд 10). В чём особенность текста? (В этом тексте он использовал много фразеологизмов.)

- Их оказалось так много, что его друзья не поняли смысл текста. Попробуем им помочь: заменим устойчивые сочетания слов, т.е. фразеологизмы, словами – синонимами.

- Выполнив задание, вы сможете назвать автора этого письма.


Я проснулся ни свет ни заря. Пошёл в мастерскую к Винтику, долго бил баклуши. Вернулся ни жив ни мертв, съел с горем пополам шесть котлет и пил томатный сок в час по чайной ложке.

Тут как снег на голову свалился Пилюлькин, метал молнии, велел зарубить на носу, что руки моют перед едой, а мне хоть кол на голове теши – я все ни в зуб ногой.

Я проснулся ________________________. Пошел в мастерскую к Винтику, долго ________________. Вернулся _______________, съел _______________ шесть котлет и пил томатный сок _______________.

Тут _______________ свалился Пилюлькин, _______________, велел ___________, что руки моют перед едой, а мне ______________ - я все ______________________.

Слова – подсказки: рано, не понимаю, неожиданно, безразлично, злился, уставший, еле-еле, запомнить, бездельничал, очень долго. Кому трудно придумать слова, которые нужно вставить самим, воспользуйтесь словами-подсказками.

- Узнали ли вы автора текста? (Незнайка)

- Конечно, это Незнайка.

- Начнём проверку. (Слайд 11). (Взаимопроверка.Оцените работу другой пары)

- Какой текст вам кажется наиболее интересным? (текст с фразеологизмами)

- Какой текст оказался более понятным? (текст без фразеологизмов)

- Какое пожелание вы дали бы Незнайке? (не перенасыщать речь фразеологизмами)

6 Индивидуальная работа

А сейчас вы посмотрите сказку. Будьте внимательны. Сосчитайте количество фразеологизмов и назовите их.

​ Как белка в колесе

​ Держать в ежовых рукавицах

​ Как на часах стоял

​ Вставлять палки в колёса

​ Идти по горячим следам

​ Как баран на новые ворота

​ Взять быка за рога

​ Весь мир на ладони

​ Как селёдок в бочке

​ Лить крокодиловы слёзы

​ Рот разевать

​ Остаться у разбитого корыта

7. Работа с пультами (проверочный тест)

А сейчас мы отправимся в картинную галерею фразеологизмов. Попробуйте по картинкам догадаться, какое значение имеют данные фразеологизмы.

Тянуть кота за хвост.

А. Делать коту больно.

Б. Делать очень медленно

Водить за нос.

А. Обманывать.

Б. Держаться за нос

Как курица лапой.

А. Быстро рыть землю.

Б. Писать неразборчиво.

Лить крокодиловы слезы.

А. Притворно, неискренне жаловаться.

Б. Сильно плакать.

Считать ворон.

А. Пересчитывать птиц.

Б. Бездельничать, глядеть по сторонам.

Льёт как из ведра.

А. Поливать огород.

Б. Идет проливной дождь.

Вставлять палки в колеса.

А. Ломать велосипед.

Б. Мешать в каком либо деле.

Сесть в галошу.

А. Оказаться в неловком положении.

Б. Сесть отдохнуть

Мастер кислых щей.

А. Хороший повар.

Б. Незадачливый, плохой мастер.

8 Итог урока (слайд 12)

Вернемся к словам Л.Н. Толстого. Вы согласны со словами Л.Н.Толстого? Или можете опровергнуть их? Почему прав Великий Л.Н. Толстой? (Они украшают нашу речь, делают более выразительной, с их помощью человек ярче выражает свои мысли)

9 Рефлексия (слайд 13)

Мы не сидели сложа руки во время урока и не успели оглянуться, как он подошел к завершению.

Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы. (10 слайд)

Запишите в свою тетрадь подходящие утверждения.

1 Я переливал из пустого в порожнее.

2 Я работал, не покладая рук.

3 Я устал, но взял себя в руки.

4 Я смотрел на работу класса в оба глаза.

5 Я устал и вышел из себя.

Или

Оцените свою работу на уроке:

1если вы работали не покладая рук, то похлопайте себе.

2Если вы на уроке лодыря гоняли, то покачайте головой.

3Если сидели сложа руки, то ущипните себя за ушко.

10 Домашнее задание (11 слайд)

Задание по выбору.

Вы выбираете то, которое вас больше заинтересовало.

​ Упр. № 1. Образовать пары фразеологизмов – синонимов.

​ Упр. № 2. Образовать пары фразеологизмов – антонимов.

​ Упр.№3. Расшифровать ребус и с полученным фразеологизмом составить предложение.

​ Упр. № 4. Нарисовать фразеологизмы на альбомном листе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы"

Автор: Гусенкова Людмила Николаевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Фразеологизмы""
    ["seo_title"] => string(68) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_6_klasse_na_temu_frazeologizmy"
    ["file_id"] => string(6) "637809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1696930882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "План-конспект урока русского языка из раздела «ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ». 5 класс Тема. Фразеологизм. Источники фразеологии."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_iz_razdela_leksikologiia_frazeologiia_5_klas"
    ["file_id"] => string(6) "622230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672756624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства