kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Тема:  «Наречие как часть речи»

Образовательные цели и задачи:

  • сформировать устойчивое представление о наречии и его соотнесённости с другими частями речи;
  • выделить отличительные признаки наречия как части речи (грамматическое значение, главному морфологическому признаку – неизменяемости, синтаксической функции;
  • выяснить, что обозначают наречия, какова функция наречий в высказывании;
  • совершенствовать умение работать с текстом, понимать текст, сжимать текст;

Развивающие цели и задачи:

  • развивать творческие и исследовательские способности учащихся;
  • развивать умение правильно произносить наречия;
  • расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий.

Воспитательные цели и задачи:

  • на материале текстов создать условия для воспитания любви к родной природе;
  • способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры ответа;
  • воспитывать интерес к изучению предмета.
  • с фразеологизмами, подобрав к ним нужное наречие-синоним. Выберите наречие из слов для справок. К одному из фразеологизмов нарисуйте рисунок.

Положа руку на сердце

Честно

У черта на куличках

Далеко

Рукой подать

Близко

Как в аптеке

Точно

Черным по белому

Ясно

Битый час

Долго

Бок о бок

Близко

На вес золота

Дорого

Душа в душу

Дружно

На всю Ивановскую

Громко

  • Слова для справок: Рядом. Близко. Честно. Далеко. Долго. Очень громко. Точно. Дружно. Ясно. Дорого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Наречие" »

Н А Р Е Ч И Е.  «

Н А Р Е Ч И Е.

«

Формула успеха:  улыбка – хорошее настроение – вера в себя - отличный результат. Формула успеха

Формула успеха:

улыбка – хорошее настроение – вера в себя - отличный результат.

Формула успеха

Имя существительное -  часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Что? Кто ?

Имя существительное -

часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы:

Что?

Кто ?

Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:  Какой? Чей? ? Каков?

Имя прилагательное-

часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:

Какой? Чей? ? Каков?

Глагол -  часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что  сделать?

Глагол -

часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы

Что делать? Что сделать?

Местоимение -  часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.  он оно  ОНИ  ТЫ вы мы  Я ОНА

Местоимение -

часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

он оно

ОНИ

ТЫ вы мы

Я

ОНА

Имя числительное -  часть речи , которая обозначает число и порядок при счете и отвечает на вопросы Сколько? Какой? Который по счету?

Имя числительное -

часть речи , которая обозначает число и порядок при счете и отвечает на вопросы

Сколько? Какой? Который по счету?

Наречие - ???  ???

Наречие - ???

???

Древний Рим Великая Русь  

Древний Рим Великая Русь  

Наречие – это неизменяемая .  самостоятельная часть речи,  которая обозначает признак действия и отвечает на  вопросы : как? где? куда?  откуда? когда? каким образом? ?

Наречие – это неизменяемая

.

самостоятельная часть речи,

которая обозначает признак

действия и отвечает на

вопросы : как? где? куда?

откуда? когда? каким

образом? ?

  Наречие не изменяется по числам, по падежам, не имеет  рода, окончаний. В предложении  наречие выполняет роль  второстепенных членов  предложения.

 

Наречие не изменяется по

числам, по падежам, не имеет

рода, окончаний.

В предложении

наречие выполняет роль

второстепенных членов

предложения.

Темное, чистое небо стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Вдыхала грудь тот свежий запах – запах русской летней ночи. Лишь плеснет большая рыба в реке, зашумит прибрежный тростник. (И.С.Тургенев)

Темное, чистое небо стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Вдыхала грудь тот свежий запах – запах русской летней ночи. Лишь плеснет большая рыба в реке, зашумит прибрежный тростник. (И.С.Тургенев)

Темное, чистое небо торжественно необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко вдыхала грудь тот особенно свежий запах – запах русской летней ночи. Тихо. Лишь изредка плеснет большая рыба в реке, слабо зашумит прибрежный тростник. ( И.С.Тургенев)

Темное, чистое небо торжественно необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко вдыхала грудь тот особенно свежий запах – запах русской летней ночи. Тихо. Лишь изредка плеснет большая рыба в реке, слабо зашумит прибрежный тростник. ( И.С.Тургенев)

Группы наречий по значению Вопрос Значение Как? Каким образом? Примеры Образ действия Где? Куда? Откуда? места громко, … Когда? Как? Долго? внизу, … времени допоздна, ночью, …

Группы наречий по значению

Вопрос

Значение

Как? Каким образом?

Примеры

Образ действия

Где? Куда? Откуда?

места

громко, …

Когда? Как? Долго?

внизу, …

времени

допоздна, ночью, …

В С Т С К Ю М Ж М Ш Г Ч Л Н

В

С

Т

С

К

Ю

М

Ж

М

Ш

Г

Ч

Л

Н

Сгоревшее дотла…

Сгоревшее дотла…

Итог урока. Общее значение Морфологические признаки Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия. Синтаксическая роль Наречие не изменяется Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени? В предложении является второстепенным членом предложения. Падают (как?) тихо Быстро (в какой степени?) очень

Итог урока.

Общее значение

Морфологические признаки

Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия.

Синтаксическая роль

Наречие не изменяется

Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени?

В предложении является второстепенным членом предложения.

Падают (как?) тихо

Быстро (в какой степени?) очень

Д/З :   стр. 157;158 ( правило),  стр.161,упр. 220;  индив.- стр.157, упр.213(2 абзаца).

Д/З : стр. 157;158 ( правило), стр.161,упр. 220; индив.- стр.157, упр.213(2 абзаца).

Упражнение « Ожидание». Насколько оправдались ваши ожидания? Что нового вы узнали? Нужны ли в нашей речи наречия?

Упражнение « Ожидание».

Насколько оправдались ваши ожидания?

Что нового вы узнали?

Нужны ли в нашей речи наречия?

Упражнение «Интервью».  Назовите наречия – ассоциации с нашим уроком.  Урок прошел…

Упражнение «Интервью». Назовите наречия – ассоциации с нашим уроком. Урок прошел…

СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !

А теперь попробуйте выполнить задание:

А теперь попробуйте выполнить задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка "Наречие"

Автор: Завалишина Ольга Викторовна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по русскому языку"Наречие " 4 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_narechie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "500270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550477339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства