kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация.Подготовила для 3-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«╤Г╤А╨╛╨║ ╤А╤Г╤Б╤Б╨║»

    Урок учителя начальных классов ГБОУ»Центр образования» Тухашевой Тоиты Магомедовны

        1.Урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное»

    2. Основное содержание.

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

    -Деятельностная цель: формирование умения определять в речи имена существительные.

    Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

    Дидактическая цель:

    -создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ.

    Задачи урока:

    .Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные;

    .Развивать умение сравнивать и делать выводы.

    .формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;

    .работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;

    .воспитывать интерес к предмету.

    Основной дидактический метод:

    .частично – поисковый

    Дидактические средства:

    .учитель – презентация;

    .учащихся – тетрадь, учебник, таблица

    Оборудование:

    .«Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - 3 класс

    .компьютер +проектор

    . маркерные доски








Ход урока


  1. Организация класса.


Учитель:

Из глубокого колодца солнце медленно встаёт,

Свет его на нас прольётся, луч его нам улыбнётся,

Новый день оно начнёт.

Новый день предлагаю начать с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успешной работы себе и ему.(Учащиеся записывают классная работа и число.)


II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

- Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)

Бежать, осенний, трава, смотреть, светает, холодные, дрова, лиса поля, школьная.

- По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)

- Какие слова отнесли к первой группе? (Бежать, смотреть, светает.)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)

- К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.)

- Какие слова вы записали во второй группе? (Осенний, холодные, школьная.)

- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?)

- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)

- Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, дрова лиса, поля.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)

- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)

- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)

- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)

IV. Cамоопределение к деятельности

- Прочитайте слова.

Листопад, девочка, стол , собака, хороший.

- Какое слово лишнее? Почему? ( Хороший– это имя прилагательное.)

- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)

- Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране.

(Слайд 2, 3)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 4.)

- Приведите примеры имен существительных.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 55).

- Прочитайте и сравните пары слов.


- К какой части речи относятся слова?

- Чем они похожи? (Написанием.)

- Чем отличаются? (Ударением.)

- Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе.

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка)

  1. Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.

(Работа в парах)

- Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные. Будьте внимательны. (Слайд 5.)

Грозный, город, Волга река, Кадырова, улица, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Земля, девочка ,Марина.

(Проверка.) (Слайд 6.)

  1. Работа со словами из словаря

- Отгадайте загадки.

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

В поле – метелкой,

В мешке – жемчугом.

(Пшеница)

- Найдите слово трактор и пшеница в орфографическом словаре.

- Запишите слова в тетрадь.

- Составьте предложение со словами пшеница и трактор, запишите в тетрадь.

(Трактор пашет поле для посева пшеницы.)

- Запомните написания этих слов.


VI. Физкультминутка

(слайд 7.)

Раз – поднялись, подтянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 95 (с. 55).

(Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)

- Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.

(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)

  1. Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. (Слайд 8.)

- Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.

Врач, ветеран, платок, карета, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, солнце, учительница, доктор, соль, юноша.

- Какие слова написали в первую группу? Почему?

- Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?


VIII. Подведение итогов урока

- Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.

Образец: стол – м. р., ед. ч. (Слайд 9.)

Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.

- Какие слова выписали? Почему?

- Какие слова оказались лишними?

- Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Приведите примеры.

- Какие имена существительные называются собственными?

- Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Приведите примеры.

IX. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими новыми словарными словами вы познакомились?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. (Слайд 10.)

Упр. 96 (с. 56).














Просмотр содержимого презентации
«╨Я╨а╨Х╨Ч╨Х╨Э╨в╨Р╨ж╨Ш╨п ╨Ъ ╨г╨а╨Ю╨Ъ╨г»

Тухашева Тоита Магомедовна Учитель начальных классов ГБОУ «Центр образования» г.Грозный

Тухашева Тоита Магомедовна

Учитель начальных классов

ГБОУ «Центр образования»

г.Грозный

Сопровождать в путешествии нас будет добрый звуковик.

Сопровождать в путешествии нас будет добрый звуковик.

Запишите и разделите слова на 3 группы. Бежать, осенний, трава, смотреть, светает, холодные, дрова, лиса поля, школьная.

Запишите и разделите слова на 3 группы.

Бежать, осенний, трава, смотреть, светает, холодные, дрова, лиса поля, школьная.

1. Бежать, смотреть, светает (Что делать? Что делает?) 2.Осенний, холодные, школьная.(Какой? Какие? Какая?) 3.Трава, дрова лиса, поля.(Кто? Что?)

1. Бежать, смотреть, светает (Что делать? Что делает?)

2.Осенний, холодные, школьная.(Какой? Какие? Какая?)

3.Трава, дрова лиса, поля.(Кто? Что?)

Прочитайте слова. Листопад, девочка, стол , собака, хороший. - Какое слово лишнее? Почему? ( Хороший– это имя прилагательное.) - К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.) - Сформулируйте тему урока .

Прочитайте слова.

Листопад, девочка, стол , собака, хороший.

- Какое слово лишнее? Почему? ( Хороший– это имя прилагательное.)

- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)

- Сформулируйте тему урока .

Имя существительное

Имя существительное

Имя существительное - часть речи, которая называет   предметы, действия, исторические события,  явления природы, общественные явления, вещества,  географические названия и др.  отвечает на вопросос Кто? или Что?

Имя существительное - часть речи, которая называет предметы, действия, исторические события, явления природы, общественные явления, вещества, географические названия и др. отвечает на вопросос Кто? или Что?

Имена существительные - бывают собственные и  нарицательные, одушевленные и неодушевленные, единственного числа и множественного, изменяются по родам.

Имена существительные -

бывают собственные и нарицательные, одушевленные и

неодушевленные, единственного числа и множественного, изменяются по родам.

Выпишите в левую колонку имена  собственные, а в правую – нарицательные.  Будьте внимательны!   Грозный, город, Волга река, Кадырова, улица, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Земля, девочка ,Марина.

Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные. Будьте внимательны!

Грозный, город, Волга река, Кадырова, улица, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Земля, девочка ,Марина.

“ Хитрые, опасные” Постарайтесь-ка запомнить Парные согласные. Грозный город Волга река Кадырова улица Максим Горький писатель Жучка собака Земля планета Марина девочка

Хитрые, опасные”

Постарайтесь-ка запомнить

Парные согласные.

Грозный город

Волга река

Кадырова улица

Максим Горький писатель

Жучка собака

Земля планета

Марина девочка

Раз- поднялись, подтянулись. Два- согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре- руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – за парту тихо сесть.

Раз- поднялись, подтянулись.

Два- согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Распределите данные слова на две группы: слова, обозначающие одушевленные предметы; слова, обозначающие неодушевленные предметы. Врач, ветеран, платок, карета, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, солнце, учительница, доктор, соль, юноша.

Распределите данные слова на две группы:

слова, обозначающие одушевленные предметы;

слова, обозначающие неодушевленные предметы.

Врач, ветеран, платок, карета, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, солнце, учительница, доктор, соль, юноша.

Выпишите имена существительные. Укажите их род и число. Образец: стол – м. р., ед. ч. Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.

Выпишите имена существительные.

Укажите их род и число.

Образец: стол – м. р., ед. ч.

Нежный, листок, солнечный, дружить,

помнить, умелый, яблоко, небо, красивый,

звездный, Марина, кошка, молчать, синева,

холодный, простор, Москва.

Рефлексия - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С какими новыми словарными словами вы познакомились? - Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими новыми словарными словами вы познакомились?

- Оцените свою работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное»

Автор: Тухашева Тоита Магомедовна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaurokarusskoghoiazykapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461692"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Среднесрочное планирование урока русского языка по теме "Имя существительное и его грамматические признаки" "
    ["seo_title"] => string(127) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-i-iegho-ghrammatichieskiie-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "240846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445143717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства