kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." предназначен для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта. В конспекте указана триединая дидактическая цель, структурированная на задачи, определен планируемый результат. В ходе урока используются как традиционные, так и нетрадиционные метды и приёмы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." »

3


Конспект внеклассного занятия

Класс - 5

Учитель: Антонова Л.А.

Тема: В гостях у сказки. «Добро и зло. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Дата: 12.12.12.

цель

задачи

Планируемый результат


Коррекционно-образовательная:

1. Формирование нравственных представления о нормах и моделях поведения, способствовать осознанию детьми правила человеческого общежития: поступай с людьми так, как ты хочешь, что бы поступали с тобой, дать понятие о нравственной основе сказок.

2. Способствование формированию нравственных качеств в процессе межличностных отношений.


Коррекционно-развивающая:

1. Содействование развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.



2. Развитие способности отличать плохое от хорошего в сказках и в жизни ,умение делать нравственный выбор.


Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитание навыков доброжелательного, внимательного отношения к людям, потребности радовать окружающих результатами своей деятельности.





1.Повторить знания о правилах поведения, взаимоотношения через работу над тестовым заданием, работу по индивидуальным карточкам, беседу по прочитанным сказкам.


2. Формировать личностные качества через оценку поведения героев сказок определение собственного отношения к поступкам человека.















  1. Активизировать речь учащихся, способность связно излагать свои мысли через беседу, работу с карточками.


  1. Формировать способность к умению дифференцировать плохие и добрые поступки.












1. Воспитывать уважительное отношение к тем, кто находится рядом, желание творить добро.





1. Умение правильно оценивать свои и чужие поступки, поведение.




















  1. Способность к свободному общению

на заданную тему,

умению отличать

хорошее, доброе от плохого, злого.














  1. Желание совершать добрые поступки.


Тип урока: повторение знаний


Оборудование:

  1. Карточки :

  • тестовые задания

  • для индивидуальной работы

  • сравнительная характеристика героев сказки

  1. Мультимедиа

  2. Компьютерная презентация слайдов

  3. Инструментарий по рефлексии «Цветок добра»











Ход занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент




Подготовка учащихся к работе











Проверка домашнего задания












































































































































































Проверка понимания материала





Итог урока






- Сегодня, ребята, мы встретились с вами вновь, чтобы припомнить некоторые очень важные для человека знания, правила поведения.

И эпиграфом нашего занятия будут слова: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».


- Как вы понимаете смысл этого высказывания?


- Сейчас у нас в школе проходит неделя доброты, и мы много говорим с вами на эту тему.

Так что же такое доброта?

В чем она проявляется?

Как влияют на жизнь человека добрые и злые поступки?

Мне было интересно узнать ваше мнение, именно поэтому я и предложила вам поработать дома с тестовыми заданиями.

Давайте сравним варианты наших ответов.






- Какие же люди вам нравятся больше, добрые или злые?





- А кто может сказать, в

произведениях какого жанра добро всегда побеждает зло?


- Правильно, именно поэтому я и хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир сказок.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ,

В мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски,

А зовётся чудо – сказки.

- Мы прочитали очень много разных сказок. Какие вы помните сказки, где добро побеждает зло?



- Еще А.С. Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намек , добрым молодцам урок »



- Для того, чтобы совершались чудеса многие герои сказок использовали различные волшебные слова.

Какие из них вы можете назвать?


- Ребята, на сказочном языке это своеобразные слова вежливости. Очень многие ворота открываются перед добрым, вежливым человеком.


- Вот и я предлагаю вам , чтобы попасть в волшебный мир сказок, произнести волшебные слова, а какие, вы узнаете, если внимательно прослушаете коротенький рассказ и правильно ответите на вопрос.

По улице шел старичок, опираясь на палку. Он был

очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя

себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху,

шел мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и

сильно толкнул его.

Старик очень рассердился на мальчика. Но вот …

мальчик что-то сказал ему и старичок сразу подобрел.

- Что же такое мальчик сказал ему?


- Правильно, а еще какие вежливые слова вы знаете?



- Молодцы! Вот и вы совершили волшебство! Убедились, что с помощью добрых, вежливых слов можно совершить чудо?


- Интересно, а с какой же сказкой сегодня нас познакомит эта волшебная страна?

- Может быть, мы это мы сможем узнать, если поупражняемся в умении правильно пользоваться словом «ПОЖАЛУЙСТА».

Давайте немного поиграем.

Если ведущий попросит выполнить действие и скажет

слово «пожалуйста» , вы его выполняете, а если он забывает сказать это слово, вы не выполняете.



- Вот видите ребята, благодаря умению правильно пользоваться словом «ПОЖАЛУЙСТА», нам удалось узнать название новой сказки. Написал ее русский писатель Л.Н. Толстой.

Послушайте ее.


- Что делала белка в лесу?

- Какой был волк?

- Что хотел волк сделать с белкой?

- О чем попросила белка волка?

- О чём стал Волк просить у Белки?

- Почему ей весело, а ему скучно, почему она играет и прыгает.


- А сейчас, ребята, постарайтесь дать характеристику героям этой сказки.

Соедините стрелками слова подходящие героям сказки.


- Проверьте, сходятся ли ваши ответы с моими?



- Итак, почему же волку всегда скучно?


-Да, у волка сердце злое, а у белки - « большое», доброе.

А если бы автор писал про людей, а не про животных, то какими он изобразил их?






- Прочитайте и найдите ту пословицу, которая больше всего подходит к сказке и ее героине белке. Объясните свое мнение.



- Вот и подходит к концу наше занятие, вы сделали правильные выводы о том, что такое ДОБРО и что такое ЗЛО.

Вспомните еще раз, как

относились добрые герои сказок

к другим героям.



- А как вы хотите, чтобы к вам относились?


- Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?


- Давайте еще раз напомним себе очень важные для человека

правила.


- Я думаю , вам не сложно будет выполнить задание, которое я

хочу вам предложить.




- Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта
Ты знай, что не напрасно день прожит, не зря!

- Чаще дарите доброту своих

сердец окружающим, и жизнь

ваша будет светлой и радостной, потому что люди будут

относиться к вам также.




- Положите правую руку на своё сердечко, послушайте, как оно

бьётся, прислушайтесь, о чём оно вам говорит.

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, если вы готовы дарить людям добро, поместите символ своей сердечной теплоты и доброты на зеленый стебелек, чтобы распустился чудесный цветок под названием ДОБРОТА.
















Варианты ответов учащихся













Учащиеся сравнивают варианты своих ответов с вариантом учителя.


Ответы учащихся.






Ответы учащихся















Варианты ответов учащихся












Варианты ответов учащихся





























Ответы учащихся




Варианты ответов учащихся
















Учащиеся выполняют действия в соответствии с инструкцией ведущего.





Дети читают «Белка и волк»














Учащиеся отвечают на вопросы учителя










Самопроверка




Злость сердце жжёт





Плохой человек и хороший человек.














Ответы учащихся















1/ Работа творческого характера

2/ работа с тестовым заданием

























Учащиеся оформляют ЦВЕТОК ДОБРА


Взаимное приветствие и настрой на предстоящую работу.







Слайд №1

















Слайд №2





Итог



Вывод









Слайд №3













Выставка рисунков по содержанию прочитанных сказок


Слайд №4








Слайд №5











Учитель читает вопрос-загадку
























Слайд №6











Физкультминутка

Игра «Вежливые слова»







Слайд №7







Учитель читает сказку



Работа над содержанием сказки









Слайд №8



Работа с карточками



Слайд №9


Итог






Слайд №10







Слайд №11




Итог


















Слайд №12





Учитель раздает учащимся карточки для индивидуальной работы























Подготовила:

учитель русского языка-Антонова Л.А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Антонова Людмила Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка по теме"Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "173764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424021131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства