kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока русского языка по теме "Имя существительное" в 5 классе было проведено по русской народной сказке "Царевна - лягушка". С этапа "В добрый путь  вместе со сказкой!" дети отправились "испытать" свои знания по имени существительному

Задания были творческие:1 Найти в предложениях существительные. Назовите какими членами в предложении они являются? 1.Слезами горю не поможешь.2.Риск – благородное дело.3.Волков бояться – в лес не ходить.2 задание: Найти в предложениях существительные. Назовите какими членами в предложении они являются? 3 зхадание: Определить, к какому склонению относится существительное медведь, тогда он поможет герою. Для этого ребятам надо вспомнить, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.Определите, к какому склонению относится существительное медведь, тогда он поможет герою. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное"»

Обобщающий урок -сказка  по теме:

Обобщающий урок -сказка

по теме:

"Имя существительное"

1.Назовите героев этой русской народной сказки. 2.К какому типу сказок она относится? 3.Что произошло, когда Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

1.Назовите героев этой русской народной сказки.

2.К какому типу сказок она относится?

3.Что произошло, когда Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

Старичок подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета.

Старичок подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета.

Задание . Найти в предложениях существительные. Назовите какими членами в предложении они являются? 1.Слезами горю не поможешь. 2.Риск – благородное дело. 3.Волков бояться – в лес не ходить.

Задание .

Найти в предложениях существительные. Назовите какими членами в предложении они являются?

1.Слезами горю не поможешь.

2.Риск – благородное дело.

3.Волков бояться – в лес не ходить.

Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь.

Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь.

Определите, к какому склонению относится существительное медведь, тогда он поможет герою. Для этого нам надо вспомнить, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению. Задание.  Рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен медведь, записать это имя существительное, определить его склонение.

Определите, к какому склонению относится существительное медведь, тогда он поможет герою. Для этого нам надо вспомнить, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.

Задание. Рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен медведь, записать это имя существительное, определить его склонение.

Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень

Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень

Задумался он: какое существительное селезень : собственное или нарицательное? Давайте и мы вспомним, какие существительные называются собственными и нарицательными. Какие особенности есть в написании имен собственных?

Задумался он: какое существительное селезень : собственное или нарицательное? Давайте и мы вспомним, какие существительные называются собственными и нарицательными. Какие особенности есть в написании имен собственных?

Задание-игра.  “ Я знаю 5 имен …”. Записать пять:  имен сказочных героев;  названий волшебных вещей; названий русских народных сказок.

Задание-игра.

“ Я знаю 5 имен …”.

Записать пять:

имен сказочных героев;

названий волшебных вещей; названий русских народных сказок.

Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц: - Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала скажи, какое существительное заяц : одушевленное или неодушевленное?

Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц:

- Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала скажи, какое существительное заяц : одушевленное или неодушевленное?

Задание.  Распределить существительные в две колонки: одушевленные и неодушевленные, определить их род. Заяц, клубок, царь, тропинка, сундук, Кощей, медведь, игла, дуб, избушка, лягушка, Баба-яга, селезень.

Задание.

Распределить существительные в две колонки: одушевленные и неодушевленные, определить их род.

Заяц, клубок, царь, тропинка, сундук, Кощей, медведь, игла, дуб, избушка, лягушка, Баба-яга, селезень.

Отправился Иван-царевич дальше. Видит: из реки щука выглядывает.

Отправился Иван-царевич дальше. Видит: из реки щука выглядывает.

Щука умной оказалась, загадки стала загадывать.

Щука умной оказалась, загадки стала загадывать.

Задание:  определить, к какому правилу относятся существительные, записанные на доске. Обозначьте орфограмму: Ш..в ш..рох ш..мпол крыж..вник капюш..н

Задание:

определить, к какому правилу относятся существительные, записанные на доске. Обозначьте орфограмму:

Ш..в

ш..рох

ш..мпол

крыж..вник

капюш..н

А Иван-царевич продолжил свой путь. Видит: перед ним избушка, а в ней сидит Баба-Яга.

А Иван-царевич продолжил свой путь. Видит: перед ним избушка, а в ней сидит Баба-Яга.

Она-то и рассказала Ивану-царевичу, как победить Кощея Бессмертного и где найти его смерть. Только сначала проверила, как Иван-царевич знает падежи имен существительных и вопросы к ним. А вы знаете?

Она-то и рассказала Ивану-царевичу, как победить Кощея Бессмертного и где найти его смерть. Только сначала проверила, как Иван-царевич знает падежи имен существительных и вопросы к ним. А вы знаете?

Задание.  Выписать из рассказа Бабы-Яги существительные, выделить их окончания, определить падеж. Смерть Кощея находится в игле. Та игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце. Заяц сидит в сундуке, а сундук висит на могучем дубе.

Задание.

Выписать из рассказа Бабы-Яги существительные, выделить их окончания, определить падеж.

Смерть Кощея находится в игле.

Та игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце.

Заяц сидит в сундуке, а сундук висит на могучем дубе.

Бросился Иван-царевич к заветному дубу. Висит на том дубе сундук, а на нем надпись: В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.

Бросился Иван-царевич к заветному дубу.

Висит на том дубе сундук, а на нем надпись:

В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.

Задание. Выполнить морфологический разбор существительного в сундуке из данного предложения: В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.

Задание.

Выполнить морфологический разбор существительного в сундуке из данного предложения:

В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.

Задание. Найдите существительные в данном предложении. Каким членом предложения они являются? В этом сундуке Кощей прячет свою смерть. Подчеркните их в данном предложении.

Задание.

Найдите существительные в данном предложении. Каким членом предложения они являются?

В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.

Подчеркните их в данном предложении.

Чем же закончится наша сказка?  Сможет ли Иван-царевич найти Василису Премудрую и одолеть Кощея Бессмертного?

Чем же закончится наша сказка?

Сможет ли Иван-царевич найти Василису Премудрую и одолеть Кощея Бессмертного?

Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное"

Автор: Молдагалиева Эльза Зинеденовна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "165373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801087"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Обобщающий урок -сказка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(59) "obobshchaiushchiiurokskazkapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства