13.11.18 г Урок математики 3 класс Решение задач
Тип урока: урок - закрепление
Цели: закреплять у учащихся знание таблицы умножения и деления; закрепить умение решать задачи изученных видов; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать умения работать в паре; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: карточки примеров, эталоны, образцы эталонов.
Формы работы: работа в паре, самостоятельная работа.
Ход урока
1. Орг. момент.
Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний. А на ней растет наше дерево Знаний. И пусть наш урок будет плодотворным!
- А чтобы туда попасть, нам нужно определить тему нашего урока и поставить задачи?
Для этого решите цепочку примеров и получите слово? (задача)
- На уроке мы должны: продолжить решение задач изученных видов;
Закреплять знание таблицы умножения и деления;
Развивать смекалку и сообразительность, учиться работать сообща.
- А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.
- Хотите узнать название корабля?
- Да!
-Тогда надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах.
5 • 4
8 • 6
49: 7
6 • 4
5 • 7
18 : 2
7 • 8
У Ы Д Ж Н Р Й
20 48 7 24 35 9 56
(работа в парах)
- Корабль называется «Дружный»
- Поднять паруса, набираем скорость.
- Внимание! Впереди подводные камни. (Слайд с подводными камнями).
- Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будете дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!
1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Докажите! (5)
2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Докажите! ( ни одной)
3. Работа по теме урока
-Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.
- Мы приплываем в залив Правильных действий.
С.53 №10(1,2 строчка по вариантам; 2 чел. у доски)
- Мы приплыли на Остров Уравнений (Учебник с. 53 № 11 1,2) . Фронтальная проверка.
4. Физминутка
5. Продолжение работы по теме урока
- Мы добрались до острова Задач.
С.53 №13. ? кг
?кг
?кг
15 кг
Яблоки Виноград
45 кг
Разбор задачи, краткая запись на доске. Самостоятельное решение.
6. Работа над геометрическим материалом
Мы не можем сойти на берег, если не выполним геометрическое задание
С.53,№15.
Какая фигура называется квадратом? Что такое периметр?
Фронтальная проверка.
7. Рефлексия
- Мы добрались до Земли Знаний. Украсьте дерево знаний плодами!
-Оцените свою работу на уроке.
8. Итог урока.
Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.