Математика.
УМК « Гармония»
2 класс
Тема: Решение задач. Закрепление.
Цель урока: закрепить полученные ранее знания о задачах их видах, познакомиться с новым способом решения задач и вариантами записи условия.
Задачи урока:
- закрепить понятия « краткая запись условия задачи», умение выбирать, обосновывать, записывать краткую запись к условию задачи с помощью чертежа;
- способствовать развитию приемов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли у нас готово к уроку? Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
- Я желаю Вам сохранить хорошее настроение на весь урок! Тихо сели.
- «Вы талантливые дети! Когда–нибудь, Вы сами приятно поразитесь, какие вы умные; как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению.» Ж.Ж. Руссо
2.Постановка учебной задачи.
- А какие новые цели мы хотим поставить на этом уроке перед собой? Посмотрите на доску, над чем мы будем работать сегодня? Какие цели ставим? Можем ли мы предположить, что откроем для себя что-то новое в задачах?
- Итак, молодцы. Действительно, сегодня мы продолжаем учиться решать задачи.
- А начать урок я предлагаю с зарядки для ума.
3. Актуализация знаний учащихся.
- Разгадай правило, по которому подобраны числа.
12,9,3 14,6,8 12,8,4
- Подберите по этому же правилу пропущенные числа и покажите их на карточке.
14,5,… 13,…,6 17,9,…. 15,….9
Следующее задание.
- По какому признаку, можно разбить выражения на 2 группы:
80-3; 67-4; 90-2; 60-7; 53-2; 69-5; 70-4; 48-3
- Запишите выражения в 2 столбика и найдите их значения. (1 или 2 человека работают за доской). Проводится взаимопроверка в парах.
- По какому признаку распределили примеры?
Дети оценивают работу соседа с помощью шкалы самооценки.
- Наша разминка закончилась, я вижу, что вы внимательно считаете.
- Переходим к нашим задачам. Прочитайте задачу и покажите, какую краткую запись вы бы использовали для записи ее условия. (Дети используют справочник по математике с набором схем).
- Выберите верный способ ее решения.
*Длина синего кита 33 м, а длина тюленя 3 м. На сколько м кит длиннее тюленя?
- 33-3=30 (м)
- 33+3=36(м)
* Длина окуня 30 см, а судака на 40 см больше. Найдите длину судака?
- 30=40=70(см)
-40-30=10(см)
В Азии обитают 30 видов попугаев,а в Африке-25 видов. Сколько всего видов попугаев обитает и в Азии и в Африке?
- 30-25=5 (в)
- 30+25=65(в)
Серый кенгуру прыгает на 9 метров, а олень на 3 метра меньше. На сколько больше метров прыгает кенгуру, чем олень?
- 9+3=12(м)
-9-3=6 (м)
- Нужно ли решать эту задачу. Как нужно изменить вопрос задачи, чтобы она стала верной?
-Молодцы ребята, вы не попались в ловушки!
4. Физкультминутка.
5.Введение нового знания.
- Теперь нам предстоит обратная работа. Используя краткую запись на доске и числа на схемах, составьте задачу.
Было –…
Отдала - … и …
Осталось- ?
- У Светланы было 12 конфет. Она отдала сначала 3 конфеты, а потом 4 конфеты брату. Сколько конфет у нее осталось?
- Какая из предложенных схем подходит и почему?
Запишите условие задачи и ее решение самостоятельно.
(1 человек работает за доской.)
1)4+3=7 9(к) – отдала
2) 12- 7=5 (к) – осталось.
- Оцените работу товарища у доски сигнальными кругами… Молодцы!
- Именно так и решила задачу Маша, героиня нашего учебника математики. А Миша решил задачу по-другому. Как вы считаете, он ошибся? Возможно существует и другой способ решения этой задачи? Предположите.
Попробуйте найти Мишин способ решения задачи.
2 способ.
1)12-4=8 (к) – осталось сначала.
2)8-3=5 (к) осталось потом.
- Какой мы можем сделать вывод?
-Некоторые задачи имеют несколько способов решения.
6. Обобщение и систематизация знаний
- А теперь нам предстоит работа в группах.
- Вспомним правила работы в группе.
- Уважаем и выслушиваем мнение каждого. Помогаем друг другу. Работаем дружно.
Работа по учебнику №299.
- В выставке собак участвовало три клуба. Первый представил 35 собак, второй больше чем первый, но меньше чем третий. Сколько собак представил второй клуб, если третий представил 37?
- Нарисуй схему и ответь на вопрос задачи.
Дети работают в группах, затем ученик от каждой группы представляет свою работу у доски. В чем особенность данной задачи? Нужно ли было записывать ее решение по действиям? Значит, какой можем сделать вывод?
– Для ответа на вопрос некоторых задач достаточно выполнить чертеж.
7. Рефлексия.
- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их?
- Верно ли наше предположение, что мы откроем для себя в задачах что-то новое?
- Что нового узнали о задачах? Какие задания понравились? Что почувствовали? Какое настроение в конце урока?
- У меня тоже хорошее настроение, мы отлично потрудились.
– Спасибо за урок!