kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

Класс 5

Тема «Решение задач на составление уравнений»

Тип урокаурок закрепления, первичной проверки и коррекции УУД

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог,, бережливости, милосердия.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 

Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

1.Организационный этап

2 мин.

Вводное слово учителя.  Настрой на работу. Предложение учащимся поработать в математическом бюро. Класс разбит на 3 отдела. назначены начальники отделов, которые организуют деятельность своего отдела, оценивает работу своего отдела, советуясь со своими подчиненными. На столах сигнальные карточки(красный, желтый, зеленый), лист оценки работы отдела, стикеры(красный, желтый, зеленый)

Слушают учителя.

2. Этап включения учащихся   в активную деятельность

(устные упражнения)

Актуализация опорных   знаний. Определение темы урока, целей и задач.

5 мин.

Учитель обращает внимание на доску предлагает каждому отделу провести умственную гимнастику перед определением темы исследования

  1. Всего – 35игрушек

Подарил – ?    

Осталось-12 игрушек.

Придумайте

 задачу по краткой записи и составьте уравнение для решения задачи

  1. (35 +х) – 25 =41

47 – (13 +х) =27

Предложите способы решения уравнений

  1. У-35 = 12

Составьте задачу, которая бы решалась составлением такого уравнения и решите

эту задачу

Оцените работу своего отдела на этапе умственной гимнастики.

А теперь попытайтесь определить тему сегодняшнего исследования.(слайд1)

Запишите тему в тетрадях

Оцените на данный момент свое умение решать задачи с помощью уравнений.

Какова цель сегодняшней работы?

А теперь прочитаем девиз нашей работы( слайд 2)

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.                         (Д.Пойа)

  •  

Работа по группам. Начальник отдела назначает выступающего.

Во время выступления повторяются правила нахождения неизвестных компонентов

Оценивают деятельность отдела на этапе умственной разминки

Оценивают деятельность по определению темы и цели урока

3. Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

20мин

Незамедлительно приступаем к решению задач.

Тема первой группы задач  «Выйду на улицу, гляну на село»(слайд 3 фото к задачам)  У каждого отдела один объект исследования. Внимательно читаете условие задачи, делайте краткую запись и составляйте уравнение  и решайте его. Начальник отдела следит за работой своих сотрудников, консультирует, и назначает одного, который будет держать отчет. Пока готовятся отчеты на доске, отделы готовят вопросы по теме «Уравнения» своим оппонентам

Задачи.

1. На детской площадке у СДК было 5 игровых конструкций. Участвуя в акции «Наши руки не для скуки», учащиеся школы и их   родители соорудили на детской площадке  ко Дню села новые игровые конструкции, в результате на детской площадке  стало 16 игровых конструкций. Сколько игровых конструкций соорудили ко Дню села?

2.Расчищая  площадку для Храма Иоанна Богослова взрослые и подростки сложили 56 кладок кирпичей. После того, как некоторое количество кладок вывезли на склад, осталось 22 кладки. Сколько кладок кирпичей вывези?

3.Ко Дню Победы у здания спортивного зала было высажены саженцы сирени. К сожалению, в результате засушливого лета, 19 саженцев не прижилось. и на аллее осталось 36 саженцев. Сколько саженцев было высажено ко Дню Победы?

А теперь войдем в школьное здание и пройдем по школьным этажам.

«Пройди по школьным этажам», так называется следующий этап исследования (беседа по поводу изменения этажей и ценности стеклопакетов)(слайд4 фото этажа школы)

  • Задача  (слайд 5 ) В зданиях Приморской школы 139 окон. Большая часть из них заменена на стеклопакеты в 2012 году по программе энергосбережения.  В 2014 году на стеклопакеты заменены 15 окон по программам  «Развитие спорта» и «Доступная среда». Осталось заменить на стеклопакеты 28 окон.

•      Сколько окон было заменено на стеклопакеты в 2012 году?

Происходит обсуждение, решение в тетрадях, один ученик представляет решение задачи на доске, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценивают деятельность работы

Запись краткой записи, составление и решение уравнения. Отчет представляют начальники отделов по очереди.

Оценка деятельности

4. Физкультминутка

3 мин

Выполняют упражнения   физкультминутки

Оценка деятельности

5.Творческая работа.

5мин

А теперь посмотрим вокруг себя. « А вокруг такое все интересное» так называется последний этап нашего исследования.(слайд 6) Можно не выходить из кабинета и найти информацию для задачи.

Итак, вам необходимо составить задачу на составление уравнения, используя объекты нашего кабинета. Каждый отдел к этой задаче составляет уравнение, записывает маркером на листке  и показывает друг другу

Составляют задачи, оценивают деятельность соседних отделов по составлению задач, оценивают свою деятельность по решению уравнений.

6.Итог урока.

2 мин

Начальник отдела оценивает работу отдела в целом и возможно своих сотрудников  в отдельности

Учащиеся совещаются, используя лист оценки

7. рефлексия

2 мин

Каждый оцените себя, насколько вы уверены в решении задач на составление уравнений

Используют сигнальные карточки

8.Домашнее задание

Диф. домашнее задание(красное,желтое,зеленое) слайд

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений"»

Урок математики

Класс 5

 

Тема «Решение задач на составление уравнений»

Тип урокаурок закрепления, первичной проверки и коррекции УУД

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, , бережливости, милосердия.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 

Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.





Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

1.Организационный этап

2 мин.

Вводное слово учителя. Настрой на работу. Предложение учащимся поработать в математическом бюро. Класс разбит на 3 отдела . назначены начальники отделов, которые организуют деятельность своего отдела, оценивает работу своего отдела, советуясь со своими подчиненными. На столах сигнальные карточки(красный, желтый, зеленый), лист оценки работы отдела, стикеры(красный, желтый, зеленый)

Слушают учителя.

2. Этап включения учащихся   в активную деятельность

(устные упражнения)

Актуализация опорных   знаний. Определение темы урока, целей и задач.

5 мин.

Учитель обращает внимание на доску предлагает каждому отделу провести умственную гимнастику перед определением темы исследования

  1. Всего – 35игрушек

Подарил – ?


Осталось-12 игрушек.

Придумайте

задачу по краткой записи и составьте уравнение для решения задачи

  1. (35 +х) – 25 =41


47 – (13 +х) =27

Предложите способы решения уравнений


  1. У-35 = 12

Составьте задачу, которая бы решалась составлением такого уравнения и решите

эту задачу

Оцените работу своего отдела на этапе умственной гимнастики.


А теперь попытайтесь определить тему сегодняшнего исследования.(слайд1)


Запишите тему в тетрадях


Оцените на данный момент свое умение решать задачи с помощью уравнений.


Какова цель сегодняшней работы?


А теперь прочитаем девиз нашей работы( слайд 2)


Работа по группам. Начальник отдела назначает выступающего..

Во время выступления повторяются правила нахождения неизвестных компонентов

Оценивают деятельность отдела на этапе умственной разминки










Оценивают деятельность по определению темы и цели урока

3. Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

20мин

Незамедлительно приступаем к решению задач.

Тема первой группы задач «Выйду на улицу, гляну на село»(слайд 3) У каждого отдела один объект исследования. Внимательно читаете условие задачи, делайте краткую запись и составляйте уравнение и решайте его. Начальник отдела следит за работой своих сотрудников, консультирует, и назначает одного, который будет держать отчет. Пока готовятся отчеты на доске, отделы готовят вопросы по теме «Уравнения» своим оппонентам

Задачи.

1. На детской площадке у СДК было 5 игровых конструкций. Участвуя в акции «Наши руки не для скуки», учащиеся школы и их родители соорудили на детской площадке ко Дню села новые игровые конструкции, в результате на детской площадке стало 16 игровых конструкций.. Сколько игровых конструкций соорудили ко Дню села?

2.Расчищая площадку для Храма Иоанна Богослова взрослые и подростки сложили 56 кладок кирпичей. После того, как некоторое количество кладок вывезли на склад, осталось 22 кладки. Сколько кладок кирпичей вывези?

3.Ко Дню Победы у здания спортивного зала было высажены саженцы сирени. К сожалению, в результате засушливого лета, 19 саженцев не прижилось. и на аллее осталось 36 саженцев. Сколько саженцев было высажено ко Дню Победы?

А теперь войдем в школьное здание и пройдем по школьным этажам.

«Пройди по школьным этажам», так называется следующий этап исследования (беседа по поводу изменения этажей и ценности стеклопакетов)(слайд4)

  • Задача (слайд 5 ) В зданиях Приморской школы 139 окон. Большая часть из них заменена на стеклопакеты в 2012 году по программе энергосбережения. В 2014 году на стеклопакеты заменены 15 окон по программам «Развитие спорта» и «Доступная среда». Осталось заменить на стеклопакеты 28 окон.

  • Сколько окон было заменено на стеклопакеты в 2012 году?



Происходит обсуждение, решение в тетрадях, один ученик представляет решение задачи на доске, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценивают деятельность работы































Запись краткой записи, составление и решение уравнения. Отчет представляют начальники отделов по очереди.

Оценка деятельности

4. Физкультминутка

3 мин


Выполняют упражнения   физкультминутки

Оценка деятельности

5.Творческая работа.

5мин

А теперь посмотрим вокруг себя. « А вокруг такое все интересное» так называется последний этап нашего исследования.(слайд 6) Можно не выходить из кабинета и найти информацию для задачи.

Итак, вам необходимо составить задачу на составление уравнения, используя объекты нашего кабинета каждый отдел к этой задаче составляет уравнение, записывает маркером на листке и показывает друг другу

Составляют задачи, оценивают деятельность соседних отделов по составлению задач, оценивают свою деятельность по решению уравнений.

6.Итог урока.

2 мин

Начальник отдела оценивает работу отдела в целом и возможно своих сотрудников в отдельности

Учащиеся совещаются, используя лист оценки

7. рефлексия

2 мин

Каждый оцените себя, насколько вы уверены в решении задач на составление уравнений

Используют сигнальные карточки



8.Домашнее задание


Диф. домашнее задание(красное,желтое ,зеленое) слайд



 Приложение: ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений"

Автор: Яковлева Галина Петровна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428386096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока по математике на тему «Совместные действия с дробями» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikienatiemusovmiestnyiedieistviiasdrobiami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "276454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452733847"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства