kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения В Осеева" Хорошее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК "Гармония"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения В Осеева" Хорошее"»

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений и навыков.

Технологии: Технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, ТРКМ

Форма проведения: урок

Формы организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, , работа в паре.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Литературное чтение», автор О. В. Кубасова, портрет В. Осеевой, выставка книг В. Осеевой,

Ресурсы: Интернет ресурсы, презентация PowerPoint, составленная учителем к уроку

Цель урока: Познакомить с рассказом В. Осеевой «Хорошее», формировать умения выделять главную мысль произведения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

  • Составлять картинный и словесный план рассказа.

Развивающие:

  • развивать навыки правильного и осознанного чтения;

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • развивать память, внимание, речь учащихся;

  • развивать навыки рефлексии;

Воспитательные:

  • воспитывать организованность, умение работать в парах

  • воспитывать нравственные качества ребёнка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

  • прививать интерес к предмету.












Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.

I.Самоопределение к деятельности.

Приветствие учителя.


В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок,

Начинаем наш урок!

-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом — вот это солнышко. Слайд № 1 Я предлагаю всем улыбнуться, как улыбается вам солнышко. А теперь улыбнитесь друг другу.

Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!

Желаю с настроением

Работать на литературном чтении!


-Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы какие качества как внимание, терпение, трудолюбие.

-



Приветствуют учителя стоя.

Садятся за парты.







Улыбаются учителю, друг другу.









Личностные: формирование положительной мотивации к обучению.

















II. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним над каким разделом литературного чтения мы работаем? О каких качествах главных героев говорится в прочитанных произведениях? (Приём “ Кластер”)

Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? Кто его автор? Что нужно было подготовить дома?

С.31 Чтение по ролям. Удалось ли актёрам передать интонацию героев? А над чем ещё стоит поработать?



Отвечают на вопросы учителя.


Найти часть рассказа, в которой описывается как отнеслись ребята к поступку Котьки.





Познавательные: умение ориентироваться в содержании текста.

III. Постановка учебной задачи.


- А сейчас, ребята, попробуйте из букв собрать фамилию писателя, с чьим произведением нам предстоит сегодня познакомиться.

Я вам задаю вопросы, а вы внимательно слушаете и выбираете буквы, которые нам нужны.



Вопросы:

1.Вторая буква в имени мальчика, который посыпал горку песком в рассказе Н. Носова. (О)

2.Первая буква в названии жанра произведения Н. Сладкова «Медведь и Солнце» (С)


3.Третья буква в фамилии писательницы, написавшей « добрую хозяюшку» . (Е)

4.Вторая буква в названии русской народной сказки, где богатый купец подарил мужику кусок золота. (Е)

5.Первая буква в названии рассказа В. Сухомлинского, в котором мальчики вместе взявшись за руки пошли в школу.


6.Первая буква в имени утёнка в рассказе Б. Житкова (А)



Какой же автор будет сегодня у нас в гостях на уроке?

Слайд № 3 Портрет В. А. Осеевой














Отвечают на вопросы учителя.

Догадываются, что гость на уроке – Осеева.









IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала.







































Что вы знаете о жизни и творчестве этой писательницы?

В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет.

Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы.

В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи».

-В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

ПИСЬМО

"Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак, как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать".

-Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете.


-Сейчас мы с вами проведём игру «Узнавай-ка!». Я вам сюжетную картинку, а вы мне –название произведения Валентины Осеевой

Слайд №4-6

Обратите внимание на выставку книг В.Осеевой.


За свою творческую жизнь В.А.Осеева много написала для малышей стихов, сказок, коротких рассказов.

А теперь попробуйте догадаться с каким произведением В.А.Осеевой мы сегодня познакомимся.


Сегодня, как вы уже догадались, мы знакомимся с произведением «Хорошее».

– Какие цели вы поставите на сегодняшний урок?


-Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Хороший- положительно, как следует.

-В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

Как вы думаете, о чем это произведение? - Предположите, о чем пойдет речь? ( Приём “ Чиение с остановками”)

Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав.

Как вы думаете о чём пойдёт речь в самом начале?


Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

1 остановка

-Предположите, что будет дальше?

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Чьё предположение оправдалось?

Как вы думаете что будет дальше?


Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

2 остановка

-Предположите, что будет дальше?


— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

Оправдались ли ваши предположения?

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

3 остановка

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

4 остановка

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

5 остановка

-Как вы думаете, что ответила мама Юре?


— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Чтобы вы посоветовали Юре?

Что такое главная мысль произведения?

Что же хотел сказать нам автор?

Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях.

К какому литературному жанру относится это произведение?

Какой это рассказ — веселый или грустный?


Высказывания детей.









































Учиться находить главную мысль произведения;

Уметь определять жанр произведения

Уметь составлять план произведения


V

Динамическая пауза.


ФИЗМИНУТКА


1,2,3.4.5 дома будем помогать

Чтобы чистым был наш дом

Веником мы пол метём

А теперь без суеты моем шваброю полы.

Всю посуду перемоем

Стол к обеду мы накроем

Будем нашу маму ждать

И улыбкою встречать


выполняют движения за учителем.

Личностные: стремятся к ЗОЖ.


Вторичное восприятие


- А теперь внимательно будем читать рассказ и находить о чем думал Юра, о чем он мечтал?


- Прочитайте о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).


- Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)


- О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)


- Что можете сказать об этой мечте?


- Прочитайте о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)


- Что можете сказать об этой мечте?


- Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие)


-А теперь посмотрим на его поступки.


- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.


Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)


- А как он поступил? (Он обидел сестру)


- Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)


- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать)


- Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)


- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)


- Прочитайте диалог Юры и няни.


- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)


- А как он поступил? (Обидел няню)


- Как он с ней разговаривал? (Грубо)


- Что он ей сказал? (Некогда мне)


- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)


- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)


- Прочитайте, как Юра общался с Трезором.


- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

- Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)


- Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юра)


-А что же было нельзя назвать хорошим? (Поступки Юры)


Как бы вы поступили на месте Юры?



- А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)





Чтение рассказа детьми самостоятельно ещё раз с заданием.

Высказывания после чтения.

Размышляют, высказывают свое мнение.


.





Мысли, желания мальчика хорошие.








Поступки Юры.


Высказывают свое мнение.


Работают в паре. Зачитывают предложения из рассказа.




Отвечают на вопросы учителя, доказывают, размышляют.






Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях.

Познавательные: понимают представленную информацию, стремятся хорошо читать.




Познавательные: умеют структурировать информацию.



Личностные: формирование нравственно-этических ориентиров.

  • Предметные: дают правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Коммуникативные: умеют работать в паре.




Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умеют осуществлять совместную деятельность.


VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

























Посмотрите на доску. На ней расположены иллюстрации к рассказу В.А.Осеева « Хорошее». Что вы заметили? Давайте расположим картинки по порядку.

-Что получилось у вас, когда вы расположили картинки по порядку?

А теперь откроем рабочие тетради с.50-51

Вы сейчас к каждой картинке попробуете найти отрывок и дать ей название. Можете обсудить названия в паре.

  1. Хорошее желание.

  2. Просьба сестры.

  3. Нянина просьба

  4. Трезор просит попить.

  5. Совет мамы.


-Что получилось, когда дали название каждой картинке?

С какой целью составляется картинный и словесный план?

Дома вы попробуете пересказать это произведением пользуясь планом.



А теперь давайте посмотрим какими вы были внимательными читателями. Ответьте на вопросы теста

А теперь проверьте как вы справились с работой.

У кого 5 баллов поднимите руки

У кого 4 балла – что не получилось?

У кого 3 балла - – что не получилось?







- Сравните ваши советы.


Картинный план











Словесный план

Коммуникативные: умеют работать в паре, осознавая себя членом классного коллектива.


Предметные: умение составить словесный и картинный план к рассказу.








Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в рассказе учебника.

VII. Рефлексия.

Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»?

- О каких человеческих качествах нас заставляет задуматься рассказ «Хорошее»?


Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой. Рассказать о каком-нибудь вашем хорошем поступке.


Если вы остались довольны уроком , то в наш класс заглянет солнышко, возьмите лучики и прикрепите их, если чем- то остались недовольны, у вас остались какие вопросы ,то возьмите тучку.

Солнышко озарило наш класс светом и своим теплом. Наполнило нас радостью. А когда мы испытываем радость?

Достается недёшево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?


Окружите всех заботой,

Не грубите никому.

Делать людям хорошее

Хорошеть и самому.

Давайте и мы в своей жизни будем стараться делать только хорошее.










Отвечают на вопросы учителя, доказывают свое мнение.

Чтобы читая этот рассказ, дети учились совершать хорошие поступки.

Записывают в дневники домашнее задание.



Оценивают свою деятельность на уроке.


Когда совершаем хорошие поступки.


Регулятивные: оценивают свою готовность, обнаруживают незнание. Реально оценивают свои знания и умения.

Познавательные: находят причины затруднения.


Коммуникативные: прислушиваются к ответу других, высказывают и аргументируют свою точку зрения.

Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения В Осеева" Хорошее"

Автор: Скутина Ирина Григорьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(64) "uroklitieraturnoghochtieniiavo2klassievosieievavolshiebnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "267388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450366417"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169074"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423336021"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее". "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "215566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства