kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».    
Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.
Задачи:
•    познакомить с новым произведением В. Осеевой;
•    развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;
•    воспитывать в себе лучшие нравственные качества.
Оборудование: презентация, тексты, карточки для работы в группах, карандаши.
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Формы: коллективная, групповая
Методы: словесный, практический, поисковый
                                                 
 Ход урока
1. Психологический настрой
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим,
Пришли сегодня гости к нам,
И вас мы удивим.
Наш весёлый второй класс
Вам покажет всё сейчас.
То, чего достигли мы,
Находясь уже в пути!
- Подравняйтесь, улыбнитесь и пусть эти улыбки принесут нам всем на уроке литературного чтения удачи, радости и помогут нам в дальнейшей работе на уроке.

Весь урок мы будем работать в группах, давайте повторим правила работы в  группах.

2. Формулирование темы и задач урока
- Чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю прочитать слова на доске (цепочкой)
- Что общего во всех этих словах? (они волшебные)
- Попробуйте разделить их на две группы  (учащиеся называют, а учитель делит слова на две группы)
•    Крекс, фекс, пекс …
•    Спасибо
•    Трах – тибидох…
•    Пожалуйста
•    Абра- швабра-кадабра 
•    Здравствуйте 
- По какому принципу вы это сделали? Поясните свой ответ. 
- Почему мы называем вежливые слова «волшебными»?  (вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее  друг к другу, лучше)
- Попробуйте определить тему нашего урока.
 Сегодня мы прочитаем произведение В. А. Осеевой (появляется портрет на мониторе) 
«Волшебное слово». В нём встретится одно из этих вежливых слов, а какое вы узнаете чуть позже.

3. Изучение нового материала.
1.    Слово об авторе
Сначала мы составим и прочитаем несколько предложений про  эту замечательную детскую писательницу.  (Каждая группа получает деформированные предложения из биографии В.А.Осеевой. Когда составление предложений закончено, читают их всей группой хором.)
1группа
Осеева родилась     в городе Киеве      в 1902 году.
Мечтала     стать актрисой,     но стала    педагогом-воспитателем.
2 группа
Работала    в детских домах    со сложными детьми.
Придумывала   для них    разные истории,   сказки, игры.
3 группа
В своих книгах рассказывала, что такое  «хорошо» и что такое «плохо». 
Награждена медалью и государственной премией.
4 группа
Рассказы Осеевой учат уважать людей, заботиться о близких, приходить на помощь, быть вежливым и честным.

2.    Словарная работа
В произведении нам встретятся непонятные слова, давайте познакомимся с ними:

Буркнул  -  говорил  ворчливо, невнятно
Засопел  -   тяжело дышал, издавал носом свистящие звуки
Робко  – боязливо и несмело
Стряпает – готовит пищу
Сквер – сад в городе

- У каждой группы на столе лежит лексическое значение только одного из этих слов. 
- Прочитайте и определитесь, какое из этих слов оно поясняет.
- Какая группа объяснит нам значение слова …?

3.    Чтение рассказа с остановками  
1часть – до слов «Он вскочил, побежал домой» читает учитель 
- Назовите героев этой части?
- Кого вам напомнил старичок? Почему?
- Что можете сказать о Павлике до встречи со стариком? 
    
Заполнение 1 половины кластера.
Невоспитанный
грубый                                       Павлик
драчливый
сердитый
обидчивый    
- Какое слово сказал старичок Павлику на ушко? Как вы думаете? 
А сейчас прочитаем 2 часть и узнаем.

2 часть – до слов « Лена дай мне одну краску, пожалуйста» жужжащее чтение
- Как только дочитаете до этого волшебного слова – остановитесь.
- Какое же это слово? (хором - пожалуйста)
- Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Давайте попробуем предсказать.
(каждая группа предлагает свою версию)

3 часть – до конца.  Цепочкой по 1 предложению
-  Оправдались ли ваши предсказания? Какое из них было более точно?
-  Изменился ли Павлик? Каким он стал?
Заполнение 2 половины кластера

Невоспитанный                                                                 вежливый
грубый                                       Павлик    ласковый
драчливый    радостный
сердитый
обидчивый               внимательный

4.    Физминутка   «Пожалуйста»
Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.
Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!
Руки на пояс!
Пожалуйста, руки на пояс!
Выполняем приседания!
Приседаем 2 раза, пожалуйста!
Прыгаем, как зайчики!
Пожалуйста, сделали вдох и выдох!
Пожалуйста, садимся на свои места!
- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!
 
4. Закрепление
А сейчас поработаем над содержанием произведения. Я проверю, как вы внимательно читали.
1    группа
Кому принадлежат эти действия? Соедините действие с героем, кому это действие принадлежит. 
Чертил
Засмеялся
Рисовала
Расцеловал
Прошептал
Приговаривала
Выпрямилась
Сгребла
Стукнул
Потрепал    
Павлик
    
Бабушка
    
Старичок

    Сестра

    Брат

2 группа 
Раскрась квадрат в тот цвет, который использовал автор произведения.
1.Старик подвинулся и, взглянув на  ? сердитое лицо мальчика, сказал…
2. Краски -?,?,? – лежали перед ней.
3. – Какую тебе?       
    - Мне ?- робко сказал Павлик.
4. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе  ? морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал…
3 группа
Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их.
1.    Маленький  старичок  с  короткой  седой  бородой сидел  на  скамейке  и  палочкой  чертил  что-то  на песке.
2.    Катя  сидела  за  столом  и  читала.
3.    – Эх  ты,  морячок!  Ну  ладно,  собирайся.

4 группа 
Найдите в тексте совет старичка. Допишите недостающие слова.
«Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…» 
Но помни: говорить его надо ………………. голосом, глядя   ……………………  , с кем говоришь.

- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа
 «Добрый человек добру и учит».
« Под лежачий камень вода не течёт».
 « Волшебное слово всегда помочь готово».
«Умел ошибиться, сумей и поправиться.»

5. Итог урока. Рефлексия
«Сердечко чувств».
- У вас на столе сердечки двух цветов: 
розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;
белый – мне было безразлично.
-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте  на доску.
-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово"»

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».

Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.

Задачи:

  • познакомить с новым произведением В. Осеевой;

  • развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;

  • воспитывать в себе лучшие нравственные качества.

Оборудование: презентация, тексты, карточки для работы в группах, карандаши.

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний

Формы: коллективная, групповая

Методы: словесный, практический, поисковый

Ход урока

1. Психологический настрой

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Пришли сегодня гости к нам,

И вас мы удивим.

Наш весёлый второй класс

Вам покажет всё сейчас.

То, чего достигли мы,

Находясь уже в пути!

- Подравняйтесь, улыбнитесь и пусть эти улыбки принесут нам всем на уроке литературного чтения удачи, радости и помогут нам в дальнейшей работе на уроке.


Весь урок мы будем работать в группах, давайте повторим правила работы в группах.


2. Формулирование темы и задач урока

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю прочитать слова на доске (цепочкой)

- Что общего во всех этих словах? (они волшебные)

- Попробуйте разделить их на две группы (учащиеся называют, а учитель делит слова на две группы)

  • Крекс, фекс, пекс …

  • Спасибо

  • Трах – тибидох…

  • Пожалуйста

  • Абра- швабра-кадабра

  • Здравствуйте

- По какому принципу вы это сделали? Поясните свой ответ.

- Почему мы называем вежливые слова «волшебными»? (вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, лучше)

- Попробуйте определить тему нашего урока.

Сегодня мы прочитаем произведение В. А. Осеевой (появляется портрет на мониторе)

«Волшебное слово». В нём встретится одно из этих вежливых слов, а какое вы узнаете чуть позже.


3. Изучение нового материала.

  1. Слово об авторе

Сначала мы составим и прочитаем несколько предложений про эту замечательную детскую писательницу. (Каждая группа получает деформированные предложения из биографии В.А.Осеевой. Когда составление предложений закончено, читают их всей группой хором.)

1группа

Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году.

Мечтала стать актрисой, но стала педагогом-воспитателем.

2 группа

Работала в детских домах со сложными детьми.

Придумывала для них разные истории, сказки, игры.

3 группа

В своих книгах рассказывала, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Награждена медалью и государственной премией.

4 группа

Рассказы Осеевой учат уважать людей, заботиться о близких, приходить на помощь, быть вежливым и честным.


  1. Словарная работа

В произведении нам встретятся непонятные слова, давайте познакомимся с ними:


Буркнул - говорил ворчливо, невнятно

Засопел - тяжело дышал, издавал носом свистящие звуки

Робко – боязливо и несмело

Стряпает – готовит пищу

Сквер – сад в городе


- У каждой группы на столе лежит лексическое значение только одного из этих слов.

- Прочитайте и определитесь, какое из этих слов оно поясняет.

- Какая группа объяснит нам значение слова …?


  1. Чтение рассказа с остановками

1часть – до слов «Он вскочил, побежал домой» читает учитель

- Назовите героев этой части?

- Кого вам напомнил старичок? Почему?

- Что можете сказать о Павлике до встречи со стариком?

Заполнение 1 половины кластера.

Невоспитанный

грубый Павлик

драчливый

сердитый

обидчивый

- Какое слово сказал старичок Павлику на ушко? Как вы думаете?

А сейчас прочитаем 2 часть и узнаем.


2 часть – до слов « Лена дай мне одну краску, пожалуйста» жужжащее чтение

- Как только дочитаете до этого волшебного слова – остановитесь.

- Какое же это слово? (хором - пожалуйста)

- Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Давайте попробуем предсказать.

(каждая группа предлагает свою версию)


3 часть – до конца. Цепочкой по 1 предложению

- Оправдались ли ваши предсказания? Какое из них было более точно?

- Изменился ли Павлик? Каким он стал?

Заполнение 2 половины кластера


Невоспитанный вежливый

грубый Павлик ласковый

драчливый радостный

сердитый

обидчивый внимательный


  1. Физминутка «Пожалуйста»

Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

4. Закрепление

А сейчас поработаем над содержанием произведения. Я проверю, как вы внимательно читали.

  1. группа

Кому принадлежат эти действия? Соедините действие с героем, кому это действие принадлежит.

Чертил

Засмеялся

Рисовала

Расцеловал

Прошептал

Приговаривала

Выпрямилась

Сгребла

Стукнул

Потрепал


Павлик


Бабушка


Старичок


Сестра


Брат


2 группа

Раскрась квадрат в тот цвет, который использовал автор произведения.

1.Старик подвинулся и, взглянув на □ сердитое лицо мальчика, сказал…

2. Краски -□,□,□ – лежали перед ней.

3. – Какую тебе?

- Мне □- робко сказал Павлик.

4. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе □ морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал…

3 группа

Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их.

  1. Маленький старичок с короткой седой бородой сидел на скамейке и палочкой чертил что-то на песке.

  1. Катя сидела за столом и читала.

  1. – Эх ты, морячок! Ну ладно, собирайся.


4 группа

Найдите в тексте совет старичка. Допишите недостающие слова.

«Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…»

Но помни: говорить его надо ……………….. голосом, глядя …………………… , с кем говоришь.


- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа

«Добрый человек добру и учит».

« Под лежачий камень вода не течёт».

« Волшебное слово всегда помочь готово».

«Умел ошибиться, сумей и поправиться.»


5. Итог урока. Рефлексия

«Сердечко чувств».

- У вас на столе сердечки двух цветов:

розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;

белый – мне было безразлично.

-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на доску.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово"

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку литературного чтения. В. Осеева "Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_v_osieieva_volshiebnoie_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "425100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1502223219"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_literaturnogo_chteniia_v_oseeva_volshebnoe_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "497675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548778212"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu"
    ["file_id"] => string(6) "487763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543297030"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169074"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423336021"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства