kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе В.Осеева "Хорошее".Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок направлен на совершенствование умений чтения,и понимание текста,на развитие читательской самостоятельности обучающихся.Тип урока: урок комплексного использования знания.Цель урока: составление правильной характеристики героя на основе произведения В.Осеевой "Хорошее".Задачи урока: Образовательная:актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;формировать навыки правильного и осознанного чтения;формировать умение составлять характеристику героя;учить мыслительным операциям:анализа,обобщения и логичности рассуждения.Развивающая:развивать мышление детей через анализ,обобщение,рассуждение,сравнение.Воспитательная:воспитывать нравственные качества личности ребёнка:честность,чувство ответственности за свои поступки,доброжелательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее". »

Урок чтения . 03.04.15г.

Тема. В.Осеева. "Хорошее"

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Цель:  составление правильной характеристики героя на основе произведения В.Осеевой “Хорошее”.

Задачи:

Образовательная:

  • актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;

  • формировать навыки правильного и осознанного чтения ;

  • формировать умение составлять характеристику героя;

  • учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения;

Развивающая:

  • развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;

  • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

Воспитательная: 

  • воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мнению других;

  • развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения.

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития критического мышления.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап. Создание мотивации успеха.


Добрый день, дорогие ребята!

В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок!

-У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Слайд 1

-У нас на уроке много гостей, поприветствуем их.


-Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки.

-Назовите их! Слайд 2

-Молодцы, ребята! Берём все эти качества с собой на урок, они нам очень пригодятся.

Приветствуют учителя стоя.

Садятся за парты.

Эмоционально настраиваются на урок.


Улыбаются учителю, друг другу, гостям.


Называют качества:

(трудолюбие, взаимопомощь, дружба, внимание, терпение, прилежание)

Личностные УУД:

формирование положительного

отношения к процессу познания,

нравственных ценностей учащихся

Регулятивные: самоопределение



2. Актуализация опорных знаний учащихся


Разминка речевого аппарата

- На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат.

Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке

- Найдите название рассказа. ( «На горке»)

Гимнастика для улучшения слуха.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми

Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.

Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

-Ребята, давайте вспомним, над каким произведением мы работали на прошлом уроке?

- Кто автор произведения?

-Какое домашнее задание у вас было?

Игра "Верно-неверно" Оцените себя.

Н.Носов помог нам поразмышлять над поступками ребят и теперь вы сможете отличить хороший поступок от плохого. Мы продолжаем работать над проблемами, которые поднимают писатели в своих произведениях. Сегодня мы познакомимся ещё с одним поучительным рассказом.









Проговаривают скороговорку.




Делают гимнастику для улучшения слуха.




Массируют ухо.




Массируют пальцы.



Н.Носов "На горке".



Читать по ролям


Оценивают себя

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения

Регулятивные: самоопределение, определять

и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока.

3.Постановка учебной задачи.


















Физминутка:

-Кто узнал эту писательницу? Мы знакомились уже с этим автором? Какие произведения этого автора мы уже читали? О чём она писала? Как эти рассказы можно назвать?

Посмотрите какие книги В.Осеевой вы можете взять в библиотеке и прочитать. Слайд 4,5

-Из каких произведений сюжетные картинки? Кто помнит о чём они?

-Вот сегодня мы будем знакомиться ещё с одним произведением этого автора. Слайд 9.

-Что такое хорошее? Когда мы так говорим?

-Как вы думаете о чём пойдёт речь в произведении? Какую проблему будем решать?

– Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?


Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.


Валентина Осеева.

О детях. О их поступках. Поучительными. Они чему то учат.


Слайд 6,7,8

"Хорошее"


Выясним, что на самом деле можно считать хорошим. Как правильно поступать в данной ситуации.

Вспомнить, что мы знаем о В. Осеевой, научиться бегло и грамотно читать произведение, выяснить для чего мы изучаем это произведение.

Регулятивные:

делают вывод.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, вносят коррективы.

Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу.



4.Первичное восприятие и усвоение нового материала.

















-Что вы знаете о В.Осеевой? Давайте вспомним.

1 ученик:

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств. В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело"

2 ученик:

Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

3 ученик:

Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”. Это трилогия. По II части создан кинофильм “Отряд Трубачева сражается” В.А. Осеева прожила 67 лет.

-В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

"Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак, как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать".

-Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете.







Выступают три учениками с биографией В.Осеевой.

































Слушают обращение автора.

























Личностные: проявление инициативы в познавательной деятельности.



Предметные: вспоминают изученные произведения В. Осеевой









Познавательные:

прогнозируют развитие событий.


Предметные: знакомство с новым произведением.



Познавательные: читают и слушают, извлекая необходимую информацию, соотнося с имеющимися знаниями.

5. . Первичное восприятие и усвоение нового материала с последующим применением теоретических знаний в условиях выполнения упражнений.


- Я прочитаю рассказ ,а вы подмечайте всё хорошее.-

(Чтение текста с остановками учителем)

-Что хорошего в рассказе? Что вам не понравилось?

Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец? Слайд 10

В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку».

-Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа?

-Какой это рассказ — веселый или грустный?

-Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел

доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?


Работа с книгой Слайд 11

-Откройте учебник.

Вам предстоит поработать с текстом.

-При чтении рассказа вы должны отметить в тексте всё, о чём мечтал Юра.

. Самостоятельное чтение рассказа с пометами в тексте.


-Хорошие ли были у Юры мечты?


-О чём же мечтал Юрик? Слайд 12.


-Хотел ли он что-то сделать для себя?

-Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

-Что такое «героический»?

-Кто такой герой?

-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

сестрёнка тонет, а он ее спасает.

-Что сестрёнка испытывает в этот момент?

-А что испытывает няня, Трезорка?

-О ком думает Юра на самом деле?


-В каком случае можно сделать что-то хорошее?


-Почему Юра не заметил простых дел?

-Какой же был Юра?


-Из Словаря характеристик вам необходимо выбрать те качества, которые соответствуют характеру Юры.

-Я предлагаю вам поработать группами:

Групповая работа Слайд 13

-Вспомним правила работы в группе: Слайд14

-Давайте посмотрим на слайд какие качества мы подобрали, чтобы охарактеризовать Юру.

Слайд 15

Парная работа :


-Какая пословица подходит к этому рассказу?

Докажите свой выбор. Давайте прочитаем пословицы, которые вы побрали.

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?

Обобщение по теме урока

Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать?

-Да!
Будем дерево сажать? ---Да!
Будем маме помогать? --Да!
А братишку одевать?

-Да!
Позаботимся о кошке? --Да!
Птицам мы насыплем крошки?

-Да!
Позаботимся о друге? ---Да!
И цветы польем на клумбе?

-Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» 

-Да! Да! Да!

-Если вам понравился рассказ В.Осеевой, то можно почитать самим. Слайд 16










Мысли, желания.


Поступки Юры








Юра сам должен был осознать, что он может сделать хорошее для других людей.




грустный








Организация самостоятельной работы с текстом









Называют из отрывка о чём он мечтал.




Нет


Хороший поступок


Который правильно поступает



Он думает о себе.

Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)



Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

Анализируют, классифицируют, обобщают; обсуждают,

ведут диалог.


Организации групповой работы с использованием раздаточного материала.




Выбор пословиц:

Работа в парах.

Жизнь дана на добрые дела.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.


Мудрым никто не родился, а научился.


Не мил свет, когда друга нет.


Вежливости открываются все двери.





Отвечают на вопрос : ДА

Познавательные: понимают представленную информацию, стремятся хорошо читать.


Познавательные: умеют структурировать информацию.



Личностные: формирование нравственно-этических ориентиров.

  • Предметные: дают правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Коммуникативные: умеют работать в паре.




Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умеют осуществлять совместную деятельность.


6. Итог урока. Рефлексия


Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»?

- О каких человеческих качествах нас заставляет задуматься рассказ «Хорошее»?

- Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

- Будете ли вы ждать за это награды?

-Запишите домашнее задание.

Выберите для себя по желанию задание:

1.подготовить пересказ.

2.читать по ролям.

3.нарисовать рисунок понравившегося отрывка.

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания. Выберите какое подходит вам и покажите соответствующий кружочек.

1.Я уважителен и доброжелателен к людям.

2.Я не всегда был уважителен о доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

3.Мне трудно быть уважительным.

Слайд 17,18


Отвечают на вопросы учителя, доказывают свое мнение.






Записывают в дневники домашнее задание.








Зелёный кружочек

Жёлтый кружочек


Красный кружочек.


Оценивают свою деятельность на уроке.


Регулятивные: оценивают свою готовность, обнаруживают незнание. Реально оценивают свои знания и умения.

Познавательные: находят причины затруднения.


Коммуникативные: прислушиваются к ответу других, высказывают и аргументируют свою точку зрения.

Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее".

Автор: Шабанова Ольга Владимировна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства