Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья"
Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья"
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: В.А. Осеева. «Сыновья»
Цели: 1.Продолжить знакомство с биографией и творчеством В.А. Осеевой, познакомить детей с её рассказом «Сыновья». 2. Продолжать формировать и совершенствовать технику чтения, чёткую дикцию, развивать умение составлять план рассказа, пересказывать близко к тексту по картинному плану.
3.Воспитывать положительные качества личности, отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих.
Оборудование: портрет В.А Осеевой, рисунки учащихся к рассказу «Волшебное слово», слоговая таблица, карточки для развития техники чтения, тест утверждений по рассказу В.А. Осеевой «Сыновья», кроссворд «Вежливые слова», части пословиц.
Ход урока I Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.
- Мы продолжаем изучать творчество Валентины Александровны Осеевой. Сегодня мы познакомимся с рассказом «Сыновья». Ответим на вопрос: «Чему хотела научить нас В.А. Осеева?»
II Проверка домашнего задания. 1. Пересказ детьми рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово» по плану, составленному на прошлом уроке, от лица автора. Параллельно у доски самостоятельно работают двое учащихся по составлению рисуночного плана к рассказу. Оценивание ответов.
2. Повторение главной мысли рассказа.
- Какова главная мысль рассказа? Чему хотела научить нас В.А. Осеева?
- Какие ещё волшебные слова вы знаете?
III Изучение нового материала.
1. Формирование и совершенствование техники чтения: а) чтение слов, состоящих из трёх и более слогов – от-дох-нуть спра-ши-ва-ют о-ста-нав-ли-ва-ют-ся
б) Подумайте, почему эти слова объединены в группу и взяты для отработки техники чтения: ни у кого такого ничего одного его (Вместо [г] произносится [в].)
в) Какое правило чтения объединяет слова: останавливаются плещется кувыркается заливается
(На конце слов вместо [тся], произносится [ца].)
2. Первичное чтение рассказа В.А. Осеевой «Сыновья» по цепочке.
3.Проверка первичного восприятия текста.
- Чем гордились матери?
- Как нужно читать слова двух матерей? (С гордостью, хвастливо.)
Найдите в тексте и прочитайте.
- А как говорила третья женщина? (С грустью, удивлением.) Найдите в тексте и прочитайте.
- Почему старичок увидел только одного сына?
- С кем из этих трёх мальчиков вы бы хотели дружить? Почему?
IV Физкультминутка. «Мы – богатыри»
V Закрепление нового материала.
1. Чтение учащимися рассказа В.А. Осеевой «Сыновья» по ролям.
2. Проверка усвоения содержания:
- Я назову несколько утверждений. Если утверждение верно, то ставьте в тетради 1, если нет –0.
*Сын одной из женщин мог бы работать в цирке.
*Один из мальчиков лучше всех танцевал.
*Один из мальчиков лучше всех пел.
*Все три женщины хвалили своих сыновей.
*Главная мысль рассказа может быть выражена пословицей: Всяк человек по делу познаётся.
3. Проверка ответов сигнальными карточками.
VI Итог урока.
- Чему хотела научить нас В.А. Осеева?
- Кого можно назвать настоящим сыном или настоящей дочерью?
- Как вы считаете, если бы этот старичок оказался рядом с вами и вашими родителями, увидел бы он вас? Почему вы так считаете?
- Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? (Не подводить, оправдывать надежды, хорошо учиться, помогать, помнить о поручениях и просьбах.)
- Хочу вам прочитать стихотворение Н.Лифшица «Разговор» чтобы вы запомнили его и вспоминали его каждый день перед приходом родителей с работы.
Усталая, с работы
Пришла под вечер мать
И видит, что у сына
Не прибрана кровать.
Что стынет чай в стакане,
Что пол не подметён,
Что лёжа на диване
Читает книжку он…
И мать ему с обидой
Промолвила: «Сынок,
Когда-нибудь ты маме
Хоть чем-нибудь помог?»
А он ответил хмуро,
Едва взглянув на мать:
«Ты, мама, про Тимура
Мешаешь мне читать!»
Уверен я, ребята,
Что если б жил Гайдар –
Прославленный писатель
И храбрый комиссар,
То этому парнишке,
Что так встречает мать,
Сказал бы автор книжки
(Вернее мог сказать):
В тебе, наверно, совесть
Заснула, паренёк!
Прочесть сумел ты повесть,
А вот понять не смог!
VII Домашнее задание.
К рассказу В.А. Осеевой « Сыновья» составить план, по нему подготовить пересказ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья" »
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: В.А. Осеева. «Сыновья»
Цели: 1.Продолжить знакомство с биографией и творчеством В.А. Осеевой, познакомить детей с её рассказом «Сыновья». 2. Продолжать формировать и совершенствовать технику чтения, чёткую дикцию, развивать умение составлять план рассказа, пересказывать близко к тексту по картинному плану.
3.Воспитывать положительные качества личности, отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих.
Оборудование: портрет В.А Осеевой, рисунки учащихся к рассказу «Волшебное слово», слоговая таблица, карточки для развития техники чтения, тест утверждений по рассказу В.А. Осеевой «Сыновья», кроссворд «Вежливые слова», части пословиц.
Ход урока I Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.
- Мы продолжаем изучать творчество Валентины Александровны Осеевой. Сегодня мы познакомимся с рассказом «Сыновья». Ответим на вопрос: «Чему хотела научить нас В.А. Осеева?»
II Проверка домашнего задания. 1. Пересказ детьми рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово» по плану, составленному на прошлом уроке, от лица автора. Параллельно у доски самостоятельно работают двое учащихся по составлению рисуночного плана к рассказу. Оценивание ответов.
2. Повторение главной мысли рассказа.
- Какова главная мысль рассказа? Чему хотела научить нас В.А. Осеева?
- Какие ещё волшебные слова вы знаете?
III Изучение нового материала.
1. Формирование и совершенствование техники чтения: а) чтение слов, состоящих из трёх и более слогов – от-дох-нуть спра-ши-ва-ют о-ста-нав-ли-ва-ют-ся
б) Подумайте, почему эти слова объединены в группу и взяты для отработки техники чтения: ни у кого такого ничего одного его (Вместо [г] произносится [в].)
в) Какое правило чтения объединяет слова: останавливаются плещется кувыркается заливается
(На конце слов вместо [тся], произносится [ца].)
2. Первичное чтение рассказа В.А. Осеевой «Сыновья» по цепочке.
3.Проверка первичного восприятия текста.
- Чем гордились матери?
- Как нужно читать слова двух матерей? (С гордостью, хвастливо.)
Найдите в тексте и прочитайте.
- А как говорила третья женщина? (С грустью, удивлением.) Найдите в тексте и прочитайте.
- Почему старичок увидел только одного сына?
- С кем из этих трёх мальчиков вы бы хотели дружить? Почему?
IV Физкультминутка. «Мы – богатыри»
V Закрепление нового материала.
1. Чтение учащимися рассказа В.А. Осеевой «Сыновья» по ролям.
2. Проверка усвоения содержания:
- Я назову несколько утверждений. Если утверждение верно, то ставьте в тетради 1, если нет –0.
*Сын одной из женщин мог бы работать в цирке.
*Один из мальчиков лучше всех танцевал.
*Один из мальчиков лучше всех пел.
*Все три женщины хвалили своих сыновей.
*Главная мысль рассказа может быть выражена пословицей: Всяк человек по делу познаётся.
3. Проверка ответов сигнальными карточками.
VI Итог урока.
- Чему хотела научить нас В.А. Осеева?
- Кого можно назвать настоящим сыном или настоящей дочерью?
- Как вы считаете, если бы этот старичок оказался рядом с вами и вашими родителями, увидел бы он вас? Почему вы так считаете?
- Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? (Не подводить, оправдывать надежды, хорошо учиться, помогать, помнить о поручениях и просьбах.)
- Хочу вам прочитать стихотворение Н.Лифшица «Разговор» чтобы вы запомнили его и вспоминали его каждый день перед приходом родителей с работы.
Усталая, с работы
Пришла под вечер мать
И видит, что у сына
Не прибрана кровать.
Что стынет чай в стакане,
Что пол не подметён,
Что лёжа на диване
Читает книжку он…
И мать ему с обидой
Промолвила: «Сынок,
Когда-нибудь ты маме
Хоть чем-нибудь помог?»
А он ответил хмуро,
Едва взглянув на мать:
«Ты, мама, про Тимура
Мешаешь мне читать!»
Уверен я, ребята,
Что если б жил Гайдар –
Прославленный писатель
И храбрый комиссар,
То этому парнишке,
Что так встречает мать,
Сказал бы автор книжки
(Вернее мог сказать):
В тебе, наверно, совесть
Заснула, паренёк!
Прочесть сумел ты повесть,
А вот понять не смог!
VII Домашнее задание.
К рассказу В.А. Осеевой « Сыновья» составить план, по нему подготовить пересказ.