kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В.А. Осеева. «Сыновья» Цели: 1.Продолжить знакомство с биографией и творчеством В.А. Осеевой, познакомить детей с её рассказом «Сыновья». 2. Продолжать формировать и совершенствовать технику чтения, чёткую дикцию, развивать умение составлять план рассказа, пересказывать близко к тексту по картинному плану. 3.Воспитывать положительные качества личности, отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих. Оборудование: портрет В.А Осеевой, рисунки учащихся к рассказу «Волшебное слово», слоговая таблица, карточки для развития техники чтения, тест утверждений по рассказу В.А. Осеевой «Сыновья», кроссворд «Вежливые слова», части пословиц. Ход урока I Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. - Мы продолжаем изучать творчество Валентины Александровны Осеевой. Сегодня мы познакомимся с рассказом «Сыновья». Ответим на вопрос: «Чему хотела научить нас В.А. Осеева?» II Проверка домашнего задания. 1. Пересказ детьми рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово» по плану, составленному на прошлом уроке, от лица автора. Параллельно у доски самостоятельно работают двое учащихся по составлению рисуночного плана к рассказу. Оценивание ответов. 2. Повторение главной мысли рассказа. - Какова главная мысль рассказа? Чему хотела научить нас В.А. Осеева? - Какие ещё волшебные слова вы знаете? III Изучение нового материала. 1. Формирование и совершенствование техники чтения: а) чтение слов, состоящих из трёх и более слогов – от-дох-нуть спра-ши-ва-ют о-ста-нав-ли-ва-ют-ся б) Подумайте, почему эти слова объединены в группу и взяты для отработки техники чтения: ни у кого такого ничего одного его (Вместо [г] произносится [в].) в) Какое правило чтения объединяет слова: останавливаются плещется кувыркается заливается (На конце слов вместо [тся], произносится [ца].) 2. Первичное чтение рассказа В.А. Осеевой «Сыновья» по цепочке. 3.Проверка первичного восприятия текста. - Чем гордились матери? - Как нужно читать слова двух матерей? (С гордостью, хвастливо.) Найдите в тексте и прочитайте. - А как говорила третья женщина? (С грустью, удивлением.) Найдите в тексте и прочитайте. - Почему старичок увидел только одного сына? - С кем из этих трёх мальчиков вы бы хотели дружить? Почему? IV Физкультминутка. «Мы – богатыри» V Закрепление нового материала. 1. Чтение учащимися рассказа В.А. Осеевой «Сыновья» по ролям. 2. Проверка усвоения содержания: - Я назову несколько утверждений. Если утверждение верно, то ставьте в тетради 1, если нет –0. *Сын одной из женщин мог бы работать в цирке. *Один из мальчиков лучше всех танцевал. *Один из мальчиков лучше всех пел. *Все три женщины хвалили своих сыновей. *Главная мысль рассказа может быть выражена пословицей: Всяк человек по делу познаётся. 3. Проверка ответов сигнальными карточками. VI Итог урока. - Чему хотела научить нас В.А. Осеева? - Кого можно назвать настоящим сыном или настоящей дочерью? - Как вы считаете, если бы этот старичок оказался рядом с вами и вашими родителями, увидел бы он вас? Почему вы так считаете? - Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? (Не подводить, оправдывать надежды, хорошо учиться, помогать, помнить о поручениях и просьбах.) - Хочу вам прочитать стихотворение Н.Лифшица «Разговор» чтобы вы запомнили его и вспоминали его каждый день перед приходом родителей с работы. Усталая, с работы Пришла под вечер мать И видит, что у сына Не прибрана кровать. Что стынет чай в стакане, Что пол не подметён, Что лёжа на диване Читает книжку он… И мать ему с обидой Промолвила: «Сынок, Когда-нибудь ты маме Хоть чем-нибудь помог?» А он ответил хмуро, Едва взглянув на мать: «Ты, мама, про Тимура Мешаешь мне читать!» Уверен я, ребята, Что если б жил Гайдар – Прославленный писатель И храбрый комиссар, То этому парнишке, Что так встречает мать, Сказал бы автор книжки (Вернее мог сказать): В тебе, наверно, совесть Заснула, паренёк! Прочесть сумел ты повесть, А вот понять не смог! VII Домашнее задание. К рассказу В.А. Осеевой « Сыновья» составить план, по нему подготовить пересказ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья" »

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: В.А. Осеева. «Сыновья»

Цели: 1.Продолжить знакомство с биографией и творчеством В.А. Осеевой, познакомить детей с её рассказом «Сыновья». 2. Продолжать формировать и совершенствовать технику чтения, чёткую дикцию, развивать умение составлять план рассказа, пересказывать близко к тексту по картинному плану.

3.Воспитывать положительные качества личности, отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих.

Оборудование: портрет В.А Осеевой, рисунки учащихся к рассказу «Волшебное слово», слоговая таблица, карточки для развития техники чтения, тест утверждений по рассказу В.А. Осеевой «Сыновья», кроссворд «Вежливые слова», части пословиц.

Ход урока I Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

- Мы продолжаем изучать творчество Валентины Александровны Осеевой. Сегодня мы познакомимся с рассказом «Сыновья». Ответим на вопрос: «Чему хотела научить нас В.А. Осеева?»


II Проверка домашнего задания. 1. Пересказ детьми рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово» по плану, составленному на прошлом уроке, от лица автора. Параллельно у доски самостоятельно работают двое учащихся по составлению рисуночного плана к рассказу. Оценивание ответов.

2. Повторение главной мысли рассказа.

- Какова главная мысль рассказа? Чему хотела научить нас В.А. Осеева?

- Какие ещё волшебные слова вы знаете?


III Изучение нового материала.

1. Формирование и совершенствование техники чтения: а) чтение слов, состоящих из трёх и более слогов – от-дох-нуть спра-ши-ва-ют о-ста-нав-ли-ва-ют-ся

б) Подумайте, почему эти слова объединены в группу и взяты для отработки техники чтения: ни у кого такого ничего одного его (Вместо [г] произносится [в].)

в) Какое правило чтения объединяет слова: останавливаются плещется кувыркается заливается

(На конце слов вместо [тся], произносится [ца].)

2. Первичное чтение рассказа В.А. Осеевой «Сыновья» по цепочке.

3.Проверка первичного восприятия текста.

- Чем гордились матери?

- Как нужно читать слова двух матерей? (С гордостью, хвастливо.)

Найдите в тексте и прочитайте.

- А как говорила третья женщина? (С грустью, удивлением.) Найдите в тексте и прочитайте.

- Почему старичок увидел только одного сына?

- С кем из этих трёх мальчиков вы бы хотели дружить? Почему?


IV Физкультминутка. «Мы – богатыри»


V Закрепление нового материала.

1. Чтение учащимися рассказа В.А. Осеевой «Сыновья» по ролям.

2. Проверка усвоения содержания:

- Я назову несколько утверждений. Если утверждение верно, то ставьте в тетради 1, если нет –0.

*Сын одной из женщин мог бы работать в цирке.

*Один из мальчиков лучше всех танцевал.

*Один из мальчиков лучше всех пел.

*Все три женщины хвалили своих сыновей.

*Главная мысль рассказа может быть выражена пословицей: Всяк человек по делу познаётся.

3. Проверка ответов сигнальными карточками.


VI Итог урока.

- Чему хотела научить нас В.А. Осеева?

- Кого можно назвать настоящим сыном или настоящей дочерью?

- Как вы считаете, если бы этот старичок оказался рядом с вами и вашими родителями, увидел бы он вас? Почему вы так считаете?

- Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? (Не подводить, оправдывать надежды, хорошо учиться, помогать, помнить о поручениях и просьбах.)

- Хочу вам прочитать стихотворение Н.Лифшица «Разговор» чтобы вы запомнили его и вспоминали его каждый день перед приходом родителей с работы.

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать.


Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметён,

Что лёжа на диване

Читает книжку он…


И мать ему с обидой

Промолвила: «Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?»


А он ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

«Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать!»


Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар –

Прославленный писатель

И храбрый комиссар,


То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее мог сказать):


В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренёк!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять не смог!



VII Домашнее задание.

К рассказу В.А. Осеевой « Сыновья» составить план, по нему подготовить пересказ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья"

Автор: Зеброва Наталья Александровна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства