kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение знаний о глаголе как части речи

Цели: 1. Обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в          тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола;

            2. Развивать умение употреблять глагол в речи, мышление, внимание, память, речь;

            3. Воспитывать желание изучать русский язык, старательность, аккуратность.

Оборудование: 1.Презентация Power Point;

                           2. Карточки для индивидуальной работы;

                            3. Музыкальная физкультминутка.                  

Ход урока:

  1. Оргначало.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья

II. Чистописание.

Гл  га

Без глагола предметы лишь названья.

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Спинки, ручки, парты, улыбку.

-Ребята я вижу вам трудно меня понять ?

А если я скажу: Выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно за партами, подарите мне улыбку.

Как называются слова, которые помогли вам меня понять? (глаголы) Что они обозначают? (действие предмета)

- Вы уже , наверное, догадались что сегодня будет в центре нашего внимания  часть речи –ГЛАГОЛ.

Возьмите на парте конверт ( он один на двоих ) достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из глаголов. И тогда, вы узнаете какие умения нам понадобятся на уроке. Кто готов ? поднимите руку. Проверка: РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ. Верно !!!

СЛАЙД 1

На слайде записано стихотворение

Одеяло  ………..

 ……….. простыня,

И подушка, как лягушка,

……………..от меня.

-Вставьте пропущенные слова. Прочитайте

ПРОВЕРКА СЛАЙД 2

Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр»)

СЛАЙД 3

Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский)

-Чем похожи слова, которые вставили?( Это глаголы)

-На какие вопросы отвечают глаголы?( Отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает, Что сделает? Что делал? Что будет делать?).

- Как пишется частица не с глаголами? ( Не с глаголами пишется раздельно).

- -Какого числа бывают глаголы? (единственного и множественного).

Сегодня на уроке мы повторим всю информацию, которую изучали на уроках о глаголах.

СЛАЙД 4

 

  1. Работа по теме урока.

СЛАЙД 5

Упражнение в распознавании глаголов.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишей вместе,

Но часы висят на месте.

( В. Орлов)

- Выпишите глаголы с вопросами.

ПРОВЕРКА СЛАЙД 6

В каком числе употреблены глаголы в этом стихотворении?

V. ТРИЗ «Мои друзья»

Мои друзья….

- слова в которых 2 слога (бежать, летать, морковь, осень, летчик, Настя, камень, добро, гараж, пишут, забьют)

-слова, которые начинаются с гласного звука (осень, обезьяна, обманул, Алеша)

-слова, которые обозначают действие предмета (бежать, летать, обманул, кушает, пишут, заснули, торопятся, спрятались, польётся, шьёт, забьют,)

-слова, отвечающие на вопрос кто? (летчик, соловьи, обезьяна, Настя, Алеша)

-слова, отвечающие на вопрос что? (ягода, морковь, осень, камень, добро, гараж)

-глаголы во множественном числе (пишут, заснули, торопятся, спрятались, забьют)

- слова с разделительным ь (польётся, шьёт, забьют, соловьи, обезьяна)

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с фразеологическими оборотами.

СЛАЙД 7

-Прочитайте. Соедините фразеологические обороты с глаголами.

Совать нос                            думать

Чесать языком                       обманывать

Клевать носом                      вмешиваться

Ломать голову                      убежать

Надуть губы                         болтать

Водить за нос                       дремать

Унести ноги                         обидеться

ПРОВЕРКА  СЛАЙД 8

  1. Работа со стихотворением?

- Послушайте стихотворение и скажите, какой глагол употребляется часто?

Пять рабочих ставят дом,

Ставит опыт агроном.

Он растит такую рожь-

С головой в неё уйдешь.

Ставит счётчики монтёр.

Ставит фильмы режиссёр.

Снял он сказку «Колобок»,

Чтобы ты увидеть мог.

Мама ставит пироги:

Подойди и помоги.

А диагноз ставит врач:

«Просто насморк. Спи! Не плачь!»

Если кончился рассказ,

Ставить точку в самый раз!

                           (Г. Демыкина)

Объясните значение глагола, который употребляется часто в стихотворении. (Ставит- строит, проводит, устанавливает, снимает, готовит, определяет, закончить.)

4. Работа по учебнику упр.

5. Работа по карточкам

СЛАЙД 9

1 вариант: закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с противоположным значением.

Мир строит, а война … .

По одежке встречают, по уму –  ……

Легко друга потерять, но трудно … .

2 вариант: составьте из слов предложения.

весна, в, наступила, марте.

светит, солнце, сильнее.

высокому, плывут, облака, небу, по.

VII. Итоги.

Услышал о нашем уроке по русскому языку ДЯДЮШКА ГЛАГОЛ  и не удержался  пришел посмотреть на знатоков глагола! ВСТРЕЧАЙТЕ! СЛАЙД 10 Дядюшка Глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног.

Давайте подберём глаголы к его действиям: бегает, рисует, пишет, играет, катается, скользит, показывает, дарит.

-Что было самым интересным на уроке?  Для чего употребляются в речи глаголы?

VIII. Домашнее задание: выписать из словаря 15 глаголов и поставить вопросы.

IX. Оргокончание. СЛАЙД 11

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о глаголе" »

Одеяло ……….. ……… .. простыня, И подушка, как лягушка, …………… ..от меня.

Одеяло ………..

……… .. простыня,

И подушка, как лягушка,

…………… ..от меня.

Одеяло убежало Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.

Одеяло убежало

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Говорят: часы стоят. Говорят: часы спешат. Говорят: часы идут, Но немного отстают. Мы смотрели с Мишей вместе, Но часы висят на месте. ( В. Орлов)

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишей вместе,

Но часы висят на месте.

( В. Орлов)

Что делают? говорят Что делают? стоят Что делают? спешат Что делают? идут Что делают? отстают Что делали? смотрели Что делают? висят

Что делают? говорят

Что делают? стоят

Что делают? спешат

Что делают? идут

Что делают? отстают

Что делали? смотрели

Что делают? висят

Совать нос    думать Чесать языки   обманывать Клевать носом   вмешиваться Ломать голову   убежать Надуть губы    болтать Водить за нос   дремать Унести ноги    обидеться

Совать нос думать

Чесать языки обманывать

Клевать носом вмешиваться

Ломать голову убежать

Надуть губы болтать

Водить за нос дремать

Унести ноги обидеться

Совать нос   -----  вмешиваться Чесать языки  -----  болтать Клевать носом  ---- дремать Ломать голову  ----  думать Надуть губы  ----- обидеться Водить за нос  ----  обманывать Унести ноги   ----  убежать

Совать нос ----- вмешиваться

Чесать языки ----- болтать

Клевать носом ---- дремать

Ломать голову ---- думать

Надуть губы ----- обидеться

Водить за нос ---- обманывать

Унести ноги ---- убежать

1 вариант:  Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол противоположным значением. Мир строит, а война … . По одёжке встречают, по уму – ….. . Легко друга потерять, но трудно … .   2 вариант: Составьте из слов предложения. весна, в, наступила, марте. светит, солнце, сильнее. высокому, плывут, облака, небу, по.

1 вариант: Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол противоположным значением.

Мир строит, а война … .

По одёжке встречают, по уму – ….. .

Легко друга потерять, но трудно … .

 

2 вариант: Составьте из слов предложения.

весна, в, наступила, марте.

светит, солнце, сильнее.

высокому, плывут, облака, небу, по.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о глаголе"

Автор: Алтынбаева Динара Абдулхаковна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства