kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Урок русского языка по теме «Глагол. Обобщение и систематизация изученного»

 ориентирован на УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. Основой урока мною была выбрана игровая технология с элементами дифференцированного обучения. Выбор не был случайным, я ориентировалась,  в первую очередь,  на возраст обучающихся и особенности класса, в котором проводился урок.

Игра как дидактический метод активного обучения позволяет повысить интерес учащихся к учебному предмету, способствует повышению уровня мотивации в обучении русскому языку, формирует осознанную потребность в усвоении знаний и умений.
Использование игровых технологий позволяет снять напряжение в преодолении трудностей при изучении сложных тем школьного курса русского языка, вести преподавание предмета на уровне эмоционального осознания темы, что сегодня является важным фактором в понимании и усвоении учебной темы.

Участие в играх способствует обогащению словарного запаса учащихся, усвоению сложных грамматических форм, формированию умения различать правильную и неправильную речь (свою и чужую).
Игровые технологии позволяют оптимизировать учебный процесс, решать учебные задачи, создают позитивную, творческую атмосферу, воспитывают в учениках стремление к творчеству, развивают умения находить решение в нестандартных ситуациях, работать 9
Я применяю описанные технологии в качестве элемента урока или выстраиваю на их основе урок целиком,  игровые технологии являются ведущими в подготовке  внеклассных мероприятий по предмету.

Результативное обучение детей в современной школе, на мой взгляд, невозможно без учета личностных особенностей обучающихся. Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовать творческие возможности каждого ученика. Дети, испытывающие трудности в обучении, получают посильные задания. Они, не испытывая стресса, достигают базового уровня обученности. К сожалению, использование ИКТ-технологии затруднено в связи с недостаточным на сегодняшний день техническим оснащением кабинета, но я стараюсь использовать элементы этой технологии как можно чаще. Разумеется, здоровьесберегающие технологии также были задействованы на уроке, что должно уберечь обучаемых от физического и эмоционального перенапряжения, помочь сохранить их здоровье.

Предлагаемый мною урок является предпоследним в серии уроков по теме «Глагол». Это урок обобщения и систематизации знаний. Поскольку большая часть программного материала по изучению этой части речи в той или иной степени знаком ученикам из курса начальной школы и повторялся в начале учебного года, я решила сконцентрировать внимание на темах, которые вызывают наибольшие трудности. В первую очередь, это правописание глагольных форм,   в том числе, личных форм  глагола

Цели урока:   

  • в занимательной форме повторить и обобщить и закрепить изученное по теме,
  • закрепить навыки выбора орфограмм в глаголах,
  • совершенствовать навыки правописания чередующихся гласных в корне и личных окончаний глагола,
  • формировать навыки самоконтроля,
  •  укрепления внимания;
  • воспитывать у детей интерес к предмету;
  • вырабатывать навык самооценки знаний;
  • развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений;
  • работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников;
  •  развивать творческие способности учащихся.
  •  воспитывать  у школьников-билингвов любовь к русскому языку на основе использования занимательного лингвистического материала;
  • создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимоуважения и доверия.

 

Контроль  за деятельностью учащихся проводится в ходе всего урока. Оценки выставляются после проверки самостоятельной работы с дифференцированным заданием.  Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

фронтальный опрос,

работа в парах,

самостоятельная работа.

Оборудование:

На уроке  использовался компьютер и мультимедиа проектор, подготовлена мультимедийная анимированная презентация, помогающая внести в урок элемент наглядности и развлекательности. На уроке применялась интерактивная доска. На ней фиксировались основные этапы урока: задание для орфографической минутки – для ясности и чёткости видения слов, букв для самопроверки; фиксации цели и задач урока, темы с целью активизации познавательной деятельности учащихся и экономии времени на уроке. Учащиеся выполняют все письменные задания в индивидуальных Листах опроса.

Предполагаемые результаты:

Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, применять правила правописания форм глаголов, применять способы проверки, владеть терминологией. Формирование навыка анализа и самоанализа. Преодоление затруднений в обучении путем включения детей в разнообразные формы деятельности и повышения занимательности через использование игровой и технологии личностно-ориентированного подхода.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Урок русского языка по теме «Глагол. Обобщение и систематизация изученного»

 ориентирован на УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. Основой урока мною была выбрана игровая технология с элементами дифференцированного обучения. Выбор не был случайным, я ориентировалась,  в первую очередь,  на возраст обучающихся и особенности класса, в котором проводился урок.

Игра как дидактический метод активного обучения позволяет повысить интерес учащихся к учебному предмету, способствует повышению уровня мотивации в обучении русскому языку, формирует осознанную потребность в усвоении знаний и умений.
Использование игровых технологий позволяет снять напряжение в преодолении трудностей при изучении сложных тем школьного курса русского языка, вести преподавание предмета на уровне эмоционального осознания темы, что сегодня является важным фактором в понимании и усвоении учебной темы.

Участие в играх способствует обогащению словарного запаса учащихся, усвоению сложных грамматических форм, формированию умения различать правильную и неправильную речь (свою и чужую).
Игровые технологии позволяют оптимизировать учебный процесс, решать учебные задачи, создают позитивную, творческую атмосферу, воспитывают в учениках стремление к творчеству, развивают умения находить решение в нестандартных ситуациях, работать 9
Я применяю описанные технологии в качестве элемента урока или выстраиваю на их основе урок целиком,  игровые технологии являются ведущими в подготовке  внеклассных мероприятий по предмету.

Результативное обучение детей в современной школе, на мой взгляд, невозможно без учета личностных особенностей обучающихся. Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовать творческие возможности каждого ученика. Дети, испытывающие трудности в обучении, получают посильные задания. Они, не испытывая стресса, достигают базового уровня обученности. К сожалению, использование ИКТ-технологии затруднено в связи с недостаточным на сегодняшний день техническим оснащением кабинета, но я стараюсь использовать элементы этой технологии как можно чаще. Разумеется, здоровьесберегающие технологии также были задействованы на уроке, что должно уберечь обучаемых от физического и эмоционального перенапряжения, помочь сохранить их здоровье.

Предлагаемый мною урок является предпоследним в серии уроков по теме «Глагол». Это урок обобщения и систематизации знаний. Поскольку большая часть программного материала по изучению этой части речи в той или иной степени знаком ученикам из курса начальной школы и повторялся в начале учебного года, я решила сконцентрировать внимание на темах, которые вызывают наибольшие трудности. В первую очередь, это правописание глагольных форм,   в том числе, личных форм  глагола

Цели урока:   

  • в занимательной форме повторить и обобщить и закрепить изученное по теме,
  • закрепить навыки выбора орфограмм в глаголах,
  • совершенствовать навыки правописания чередующихся гласных в корне и личных окончаний глагола,
  • формировать навыки самоконтроля,
  •  укрепления внимания;
  • воспитывать у детей интерес к предмету;
  • вырабатывать навык самооценки знаний;
  • развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений;
  • работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников;
  •  развивать творческие способности учащихся.
  •  воспитывать  у школьников-билингвов любовь к русскому языку на основе использования занимательного лингвистического материала;
  • создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимоуважения и доверия.

 

Контроль  за деятельностью учащихся проводится в ходе всего урока. Оценки выставляются после проверки самостоятельной работы с дифференцированным заданием.  Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

фронтальный опрос,

работа в парах,

самостоятельная работа.

Оборудование:

На уроке  использовался компьютер и мультимедиа проектор, подготовлена мультимедийная анимированная презентация, помогающая внести в урок элемент наглядности и развлекательности. На уроке применялась интерактивная доска. На ней фиксировались основные этапы урока: задание для орфографической минутки – для ясности и чёткости видения слов, букв для самопроверки; фиксации цели и задач урока, темы с целью активизации познавательной деятельности учащихся и экономии времени на уроке. Учащиеся выполняют все письменные задания в индивидуальных Листах опроса.

Предполагаемые результаты:

Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, применять правила правописания форм глаголов, применять способы проверки, владеть терминологией. Формирование навыка анализа и самоанализа. Преодоление затруднений в обучении путем включения детей в разнообразные формы деятельности и повышения занимательности через использование игровой и технологии личностно-ориентированного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного"»




Урок русского языка в 5 классе

с использованием современных педагогических технологий

«Глагол. Повторение и систематизация пройденного»




Провела учитель русского языка и литературы

1-й квалификационной категории

Бурмистрова Ирина Николаевна

ГБОУ СОШ №113 ШО №2

г. Москва





2015г.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Урок русского языка по теме «Глагол. Обобщение и систематизация изученного»

ориентирован на УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. Основой урока мною была выбрана игровая технология с элементами дифференцированного обучения. Выбор не был случайным, я ориентировалась, в первую очередь, на возраст обучающихся и особенности класса, в котором проводился урок.

Игра как дидактический метод активного обучения позволяет повысить интерес учащихся к учебному предмету, способствует повышению уровня мотивации в обучении русскому языку, формирует осознанную потребность в усвоении знаний и умений.
Использование игровых технологий позволяет снять напряжение в преодолении трудностей при изучении сложных тем школьного курса русского языка, вести преподавание предмета на уровне эмоционального осознания темы, что сегодня является важным фактором в понимании и усвоении учебной темы.

Участие в играх способствует обогащению словарного запаса учащихся, усвоению сложных грамматических форм, формированию умения различать правильную и неправильную речь (свою и чужую).
Игровые технологии позволяют оптимизировать учебный процесс, решать учебные задачи, создают позитивную, творческую атмосферу, воспитывают в учениках стремление к творчеству, развивают умения находить решение в нестандартных ситуациях, работать 9
Я применяю описанные технологии в качестве элемента урока или выстраиваю на их основе урок целиком , игровые технологии являются ведущими в подготовке внеклассных мероприятий по предмету.

Результативное обучение детей в современной школе, на мой взгляд, невозможно без учета личностных особенностей обучающихся. Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовать творческие возможности каждого ученика. Дети, испытывающие трудности в обучении, получают посильные задания. Они, не испытывая стресса, достигают базового уровня обученности. К сожалению, использование ИКТ-технологии затруднено в связи с недостаточным на сегодняшний день техническим оснащением кабинета, но я стараюсь использовать элементы этой технологии как можно чаще. Разумеется, здоровьесберегающие технологии также были задействованы на уроке, что должно уберечь обучаемых от физического и эмоционального перенапряжения, помочь сохранить их здоровье.

Предлагаемый мною урок является предпоследним в серии уроков по теме «Глагол». Это урок обобщения и систематизации знаний. Поскольку большая часть программного материала по изучению этой части речи в той или иной степени знаком ученикам из курса начальной школы и повторялся в начале учебного года, я решила сконцентрировать внимание на темах, которые вызывают наибольшие трудности. В первую очередь, это правописание глагольных форм, в том числе, личных форм глагола



Цели урока:

  • в занимательной форме повторить и обобщить и закрепить изученное по теме,

  • закрепить навыки выбора орфограмм в глаголах,

  • совершенствовать навыки правописания чередующихся гласных в корне и личных окончаний глагола,

  • формировать навыки самоконтроля,

  • укрепления внимания;

  • воспитывать у детей интерес к предмету;

  • вырабатывать навык самооценки знаний;

  • развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений;

  • работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников;

  • развивать творческие способности учащихся.

  • воспитывать у школьников-билингвов любовь к русскому языку на основе использования занимательного лингвистического материала;

  • создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимоуважения и доверия.

Контроль  за деятельностью учащихся проводится в ходе всего урока. Оценки выставляются после проверки самостоятельной работы с дифференцированным заданием.  Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

фронтальный опрос,

работа в парах,

самостоятельная работа.


Оборудование:

На уроке  использовался компьютер и мультимедиа проектор, подготовлена мультимедийная анимированная презентация, помогающая внести в урок элемент наглядности и развлекательности. На уроке применялась интерактивная доска. На ней фиксировались основные этапы урока: задание для орфографической минутки – для ясности и чёткости видения слов, букв для самопроверки; фиксации цели и задач урока, темы с целью активизации познавательной деятельности учащихся и экономии времени на уроке. Учащиеся выполняют все письменные задания в индивидуальных Листах опроса.

Предполагаемые результаты:

Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, применять правила правописания форм глаголов, применять способы проверки, владеть терминологией. Формирование навыка анализа и самоанализа. Преодоление затруднений в обучении путем включения детей в разнообразные формы деятельности и повышения занимательности через использование игровой и технологии личностно-ориентированного подхода.


ХОД УРОКА

I. Орг. Момент

У. – Здравствуйте , ребята! Сегодня мы снова отправимся в путешествие по стране «Морфологии» , пройдёмся по улицам города «Глагол» и повторим всё, что мы узнали об этом замечательном городе. На нашем пути встретится много препятствий, и я уверена что вы обязательно поддержите друг друга, поможете исправить ошибку.

Итак, мы отправляемся...

(На экране анимированная презентация )

Слайд 1: карта страны Морфологии с «городами»-частями речи. (Музыкальная заставка «Перезвон колокольчиков»).


II.Повторение пройденного материала.

Слайд 2: Высокая крепостная стена, окружающая город . На переднем плане закрытые ворота.

У. - Ребята! Ворота в необыкновенный город Глагол откроются только перед тем, кто знает пароль. Вам нужно дать определение глагола, назвать его морфологические признаки и синтаксическую роль. Свой ответ обязательно проиллюстрируйте примерами.

(Прослушиваем и корректируем в случае необходимости ответы уч-ся).


После правильных и чётких ответов учеников на экран выводится характеристика глагола как части речи.

У. – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо выучили все признаки глагола, привели свои примеры. Но….что это? Ворота остаются закрытыми. Может быть, мы что-то забыли? Давайте, еще раз перечислим признаки этой части речи.


Слайд 3: Ворота открываются, но…

За воротами глубокий ров, заполненный водой. Появляется надпись: «Дорога в город глаголов откроется только перед тем, кто правильно произнесёт следующие слова:

БАЛОВАТЬ,

БРАЛА,

ОБОДРИТЬ,

ПЛЕСНЕВЕТЬ,

ЗВОНИШЬ,

ПОЛОЖИЛА,

ПРИНЯЛА,

ОБЛЕГЧИТЬ,
УПРОСТИТЬ,

УГЛУБИТЬ»

- Ребята! Кто сумеет нам помочь?

(Уч-ся вслух произносят слова, на слайде проявляется мостик.)

У. - Молодцы, друзья мои! Быстрее вперёд.


Слайд 4: Улица с разноцветными домиками-орфограммами. Количество окошек в каждом домикене меньше количества детей в классе.

У. - Ребята! Мы с вами идем по улице Орфограмм. Давайте вспомним, с какими орфограммами мы ознакомились, изучая тему «Глагол».

(Уч-ся называют орфограммы:

Чередующиеся гласные е/и в корне слова,

Ь после шипящих в глаголах во II лице единственного числа,

Не с глаголами,

Правописание –тся/-ться в глагольных формах.

( На слайде у входа в домик появляется их графическое обозначение).

У. - Очень хорошо. Вы назвали все орфограммы… Но что это? Что это за таинственные знаки появились на дверях домиков?

(Уч-ся отвечают, что это графическое обозначение изученных орфограмм)

У. - Давайте зайдем в гости к обитателям домиков и посмотрим, что они нам приготовили.


Слайд 5: Домик орфограммы «Правописание частицы НЕ с глаголами».

У. - В этом домике живет гордая частица НЕ. Она очень сердится, если ее пишут неверно.

Кто мне напомнит, как следует писать НЕ с глаголами?

(Прослушиваем и корректируем в случае необходимости ответы уч-ся) Капризная частица НЕ подготовила вам задание.

Сейчас я продиктую вам словосочетания , запишите только те, в которых НЕ пишется в глаголом раздельно.


Диктант с самопроверкой

Не разбудили вовремя, не подходит по размеру, ненавидеть врага, ночью не спится, с утра нездоровилось, не успел ответить, сильно негодовал, не увидел издалека, долго недоумевал, не надеялся на удачу, не смотрел по сторонам.


Слайд 6: Домик орфограммы «Ь после шипящих в глаголах во II лице единственного числа».

У. - Перейдем к следующему домику. В этом домике живет орфограмма «Ь после шипящих в глаголах во II лице единственного числа».

Как звучит эта орфограмма?

(Прослушиваем и корректируем в случае необходимости ответы уч-ся)

Я вам раздаю карточки с заданиями, которые приготовила вам эта орфограмма.

(уч-ся работают по карточкам с дифференцированными заданиями №2 А,Б,В (источник: Русский язык 5 класс. Дидактические материалы. Разноуровневые задания. /Сост.Л.Н. Федосеева, - М.;ВАКО,2012 стр.71 -74 )


Слайд 7: Ответы на задания по вариантам.

У. - Давайте проверим свои работы. Обменяйтесь выполненными заданиями с соседом по парте и проверьте работу. … Кто справился с заданием без ошибок? Молодцы!



Слайд 8: Домик орфограммы «-Тся/-ться в глаголах»

У. - Как не ошибиться в написании глаголов с этой орфограммой?

(Прослушиваем и корректируем в случае необходимости ответы уч-ся)


У. – Скажите, а вы всегда внимательны при выполнении заданий? Сейчас мы это проверим.

Выполните небольшой тест и проверьте правильность выполнения.


Слайд 9: Ответы на задания по вариантам.


Карточка №1

Мини-тест В. 1

  1. Найдите предложение с глаголом, в котором пишется -тся

А) Тебе это пригодит…ся.

Б) Волков боят…ся – в лес не ходить.

В) Родная землица и во сне будет снит…ся.

Г) Умел ошибит…ся, умей и поправит…ся.


  1. Найдите предложение с глаголом,в котором пишется -ться

А) Ветер осенний в лесах поднимает…ся.

Б) Сыплют…ся листья дождём золотым.

В) Меж кустов к тетёрке сонной пробирает…ся лиса.

Г) Мы будем петь и смеят…ся, как дети.


Мини-тест В. 2

1. Найдите предложение с глаголом, в котором пишется –тся

А) Мартышка вздумала трудит…ся

Б) Не нужно боят…ся собственной тени.

В) Со словом обидным нельзя торопит…ся.

Г) Дело мастера боит…ся.


2. Найдите предложение с глаголом,в котором пишется -ться

А) Кто учит…ся, тот всему научит…ся.

Б) Слетают…ся на поляну певчие птицы.

В) Душа обязана трудит…ся.

Г) Ночью вьюга злит…ся и стучит в окно.


Слайд 8: Домик орфограммы «Ь после шипящих в глаголах во II лице единственного числа»

У. - Когда дети делают ошибку в написании глагола в форме 2-го лица единственного числа, . эта орфограмма недовольно шипит. Не будем сердить эту строгую даму и постараемся не забывать ставить Ь после шипящих в глаголе 2-го лица единственного числа.

Карточка №2

Дополните предложения глаголами в форме 2-го лица ед. числа.

Ты ____________рано утром. Быстро _____________, потом____________ и _________________. От неожиданности ты крепко____________________глаза. Через секунду ты уже________________________ и радостно_____________________

к речке.

У. - Закончили? Давайте прочитаем, какие предложения у вас получились.

(учащиеся читают свои варианты)


Физкультминутка


У. - Мне кажется, что наше путешествие вас немного утомило. Нужно немного отдохнуть. А поможет нам в этом….Шарада. Вернее, отгадка шарады. Смотрим на экран.

Слайд 9: Шарада


Мой первый слог –предлог, его найди.

Второй внутри слова «порядок».

Мой третий слог – у камня впереди.

А целое – здоровье укрепляет.

(ЗАРЯДКА)

На экране изображение школьников, выполняющих физические упражнения.


Учащиеся, стоя на месте, под веселую песню-переделку их кинофильма «Стиляги» выполняют движения разученного ранее танца .

- Отдохнули? Молодцы! Продолжаем наше путешествие.


Слайд 10: Домик орфограммы «Чередующиеся гласные е/и в корне слова»У дверей буквы е и и отталкивают друг друга, не давая войти внутрь

●- Посмотрите, буквы Е и И не могут поделить место безударной гласной в корне .

Ребята, помогите разобраться, когда какую букву мы должны писать в корнях с чередованием.

(Прослушиваем и корректируем в случае необходимости ответы уч-ся)


- Чтобы окончательно помирить Е и И, давайте подарим им таблицу, куда занесем все известные вам корни с чередующимися Е и И, обозначим условия выбора орфограммы и проиллюстрируем примерами.


Корни с чередующимися гласными Е/И

За корнем суффикс А

Суффикса А нет

1

2

3

4

5

6

7

Бир-/бер

заБИРАть

заБЕРу













У. – Закончили? Давайте проверим свои работы. Обменяйтесь выполненными заданиями с соседом по парте и проверьте работу. … Кто справился с заданием без ошибок? Молодцы!



Слайд 11: Площадь Спряжений. Два домика, на дверях которых таблички :

ДОМИК №1 ДОМИК №2

1л. – -у (-ю),? -ем 1л. – -у (-ю)?, -им

2л. – -ешь, -ете 2л. – -ишь, -ите

3л. – -ет, -ут (ют) 3л. – - ит, -ат (-ят)


Посреди площади группа человечков-глаголов, которые о чем-то ожесточённо спорят.


У. – Ничего не понимаю…Что это за таинственные знаки на дверях домиков. О чём спорят глаголы? Наверное, они не могут найти свой домик. А таинственные таблички – шифр, который мы с вами должны разгадать…. Кто мне поможет?

(Уч-ся отвечают, что это графическое обозначение личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, они дают определение спряжения )

У. – Отлично! Но как нам узнать, к какому спряжению относится глагол?

(уч-ся отвечают на вопрос, учитель напоминает, что необходимо пользоваться специальным алгоритмом и помнить о глаголах-исключениях).


Слайд 12: Алгоритм определения спряжения глагола с ударными и безударными окончаниями.

У. – Шифр мы разгадали, алгоритм вспомнили, а теперь поможем глаголам найти свои домики. Я продиктую вам глаголы. Мальчики будут «заселять» домик, где живут глаголы 1-го спряжения, а девочки – домик глаголов 2-го спряжения.


Сушит, мокнет, режем, увидим, скажет, бросится, любит, ненавидеть, лететь, бросаем, знакомится, называешь, мыслишь, разбирать, оглядишь, гонишь, купаться, обвиняешь, превратиться, летать.

Слайд 13: Картинка начинает вращаться, видоизменяться. Изображение затягивается пеленой. Слышен перезвон колокольчика.

У.- Ребята! Наше время пребывания в городе заканчивается. Пора возвращаться. Жители города приготовили вам особое задание на дом. Сейчас я раздам вам листочки с необычным текстом. В нем нет слов, которые обозначали бы известные вам предметы, их признаки и действия. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

Слайд 14 : текст. Рассказ Л. Петрушевской « Пуськи бятые». Уч-ся слушают аудиозапись рассказа в исполнении автора.

После прослушивания уч-ся отвечают на вопросы:

  1. Почему непонятные слова кажутся вам понятными?

  2. Как выглядят персонажи этого рассказа? Опишите их.Кем они приходятся друг другу? Как вы об этом догадались?

3. д/з.

У.- Прекрасно! А теперь ваше домашнее задание.

Выпишите слова, которые,по-вашему , обозначают действия. Найдите в них те части слова, которые подсказывают, что эти слова являются глаголами. Обозначьте их вид, спряжение, время, если есть лицо и число.

Дополнительно, по желанию: «переведите» рассказ на русский язык, попробуйте придумать свой рассказ по образцу предложенного.

Слайд 15: Запись д/з сменяется надписью «ПОДВЕДЁМ ИТОГИ»


  1. Подведение итогов.

Выставление оценок за устную работу. (Оценки за письменные задания будут выставлены после проверки заданий).

Вам понравилось наше путешествие? Оно помогло вам вспомнить и закрепить знания, которые вы получили при изучении темы «Глагол»?

Что вам понравилось больше всего? Какие вопросы и задания вызвали затруднения?

Хотите ли вы снова посетить страну «Морфологию»?

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо. Урок закончен.






















Анализ результатов урока и устной работы на уроке, письменных работ учащихся показал, что структура урока полностью соответствует логике проведения урока обобщения и систематизации знаний при изучении Морфологии.

Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Используемые современные педагогические технологии полностью оправдали себя. Все ученики класса активно участвовали в работе, стремились отвечать, дополняли и корректировали ответы одноклассников. Никто из детей не отвлекался. Практически не было сделано ни одного замечания. Задания, предложенные на уроке, не вызывали неуверенности, тревожности у детей, выполнялись четко и почти без ошибок даже слабоуспевающими учениками.

Использование технологии дифференцированного обучения на уроке дало возможность всем учащимся успешно усвоить материал, а использование рассказа Л. Петрушевской , в рамках игровой технологии позволило повысить заинтересованность каждого ученика и стимулировало творческие способности и потребности школьника.

Создание ситуации психологического комфорта для детей, дифференцированные задания, применение физминутки для снятия утомления и быстого восстановления работоспособности и внимания – все это помогает сберечь здоровье детей и способствует активному усвоению предлагаемого материала даже билингвами, не очень хорошо владеющими русским языком.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и закрепления нового материала можно оценить как хороший. Этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.


Качественная оценка деятельности школьников производилась в конце урока. Она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников на уроке была достаточно эффективной, повысилась мотивация к изучению предмета, учащиесяусвоили пройденный материал, получили положительный эмоциональный заряд от участия в работе и собственных учебных достижений. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного"

Автор: Бурмистрова Ирина Николаевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка: "Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "112649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408803777"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  русского языка "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "130911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416036161"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства