ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Урок русского языка по теме «Глагол. Обобщение и систематизация изученного»
ориентирован на УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. Основой урока мною была выбрана игровая технология с элементами дифференцированного обучения. Выбор не был случайным, я ориентировалась, в первую очередь, на возраст обучающихся и особенности класса, в котором проводился урок.
Игра как дидактический метод активного обучения позволяет повысить интерес учащихся к учебному предмету, способствует повышению уровня мотивации в обучении русскому языку, формирует осознанную потребность в усвоении знаний и умений.
Использование игровых технологий позволяет снять напряжение в преодолении трудностей при изучении сложных тем школьного курса русского языка, вести преподавание предмета на уровне эмоционального осознания темы, что сегодня является важным фактором в понимании и усвоении учебной темы.
Участие в играх способствует обогащению словарного запаса учащихся, усвоению сложных грамматических форм, формированию умения различать правильную и неправильную речь (свою и чужую).
Игровые технологии позволяют оптимизировать учебный процесс, решать учебные задачи, создают позитивную, творческую атмосферу, воспитывают в учениках стремление к творчеству, развивают умения находить решение в нестандартных ситуациях, работать 9
Я применяю описанные технологии в качестве элемента урока или выстраиваю на их основе урок целиком, игровые технологии являются ведущими в подготовке внеклассных мероприятий по предмету.
Результативное обучение детей в современной школе, на мой взгляд, невозможно без учета личностных особенностей обучающихся. Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовать творческие возможности каждого ученика. Дети, испытывающие трудности в обучении, получают посильные задания. Они, не испытывая стресса, достигают базового уровня обученности. К сожалению, использование ИКТ-технологии затруднено в связи с недостаточным на сегодняшний день техническим оснащением кабинета, но я стараюсь использовать элементы этой технологии как можно чаще. Разумеется, здоровьесберегающие технологии также были задействованы на уроке, что должно уберечь обучаемых от физического и эмоционального перенапряжения, помочь сохранить их здоровье.
Предлагаемый мною урок является предпоследним в серии уроков по теме «Глагол». Это урок обобщения и систематизации знаний. Поскольку большая часть программного материала по изучению этой части речи в той или иной степени знаком ученикам из курса начальной школы и повторялся в начале учебного года, я решила сконцентрировать внимание на темах, которые вызывают наибольшие трудности. В первую очередь, это правописание глагольных форм, в том числе, личных форм глагола
Цели урока:
- в занимательной форме повторить и обобщить и закрепить изученное по теме,
- закрепить навыки выбора орфограмм в глаголах,
- совершенствовать навыки правописания чередующихся гласных в корне и личных окончаний глагола,
- формировать навыки самоконтроля,
- укрепления внимания;
- воспитывать у детей интерес к предмету;
- вырабатывать навык самооценки знаний;
- развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений;
- работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников;
- развивать творческие способности учащихся.
- воспитывать у школьников-билингвов любовь к русскому языку на основе использования занимательного лингвистического материала;
- создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимоуважения и доверия.
Контроль за деятельностью учащихся проводится в ходе всего урока. Оценки выставляются после проверки самостоятельной работы с дифференцированным заданием. Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
фронтальный опрос,
работа в парах,
самостоятельная работа.
Оборудование:
На уроке использовался компьютер и мультимедиа проектор, подготовлена мультимедийная анимированная презентация, помогающая внести в урок элемент наглядности и развлекательности. На уроке применялась интерактивная доска. На ней фиксировались основные этапы урока: задание для орфографической минутки – для ясности и чёткости видения слов, букв для самопроверки; фиксации цели и задач урока, темы с целью активизации познавательной деятельности учащихся и экономии времени на уроке. Учащиеся выполняют все письменные задания в индивидуальных Листах опроса.
Предполагаемые результаты:
Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, применять правила правописания форм глаголов, применять способы проверки, владеть терминологией. Формирование навыка анализа и самоанализа. Преодоление затруднений в обучении путем включения детей в разнообразные формы деятельности и повышения занимательности через использование игровой и технологии личностно-ориентированного подхода.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Урок русского языка по теме «Глагол. Обобщение и систематизация изученного»
ориентирован на УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. Основой урока мною была выбрана игровая технология с элементами дифференцированного обучения. Выбор не был случайным, я ориентировалась, в первую очередь, на возраст обучающихся и особенности класса, в котором проводился урок.
Игра как дидактический метод активного обучения позволяет повысить интерес учащихся к учебному предмету, способствует повышению уровня мотивации в обучении русскому языку, формирует осознанную потребность в усвоении знаний и умений.
Использование игровых технологий позволяет снять напряжение в преодолении трудностей при изучении сложных тем школьного курса русского языка, вести преподавание предмета на уровне эмоционального осознания темы, что сегодня является важным фактором в понимании и усвоении учебной темы.
Участие в играх способствует обогащению словарного запаса учащихся, усвоению сложных грамматических форм, формированию умения различать правильную и неправильную речь (свою и чужую).
Игровые технологии позволяют оптимизировать учебный процесс, решать учебные задачи, создают позитивную, творческую атмосферу, воспитывают в учениках стремление к творчеству, развивают умения находить решение в нестандартных ситуациях, работать 9
Я применяю описанные технологии в качестве элемента урока или выстраиваю на их основе урок целиком, игровые технологии являются ведущими в подготовке внеклассных мероприятий по предмету.
Результативное обучение детей в современной школе, на мой взгляд, невозможно без учета личностных особенностей обучающихся. Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовать творческие возможности каждого ученика. Дети, испытывающие трудности в обучении, получают посильные задания. Они, не испытывая стресса, достигают базового уровня обученности. К сожалению, использование ИКТ-технологии затруднено в связи с недостаточным на сегодняшний день техническим оснащением кабинета, но я стараюсь использовать элементы этой технологии как можно чаще. Разумеется, здоровьесберегающие технологии также были задействованы на уроке, что должно уберечь обучаемых от физического и эмоционального перенапряжения, помочь сохранить их здоровье.
Предлагаемый мною урок является предпоследним в серии уроков по теме «Глагол». Это урок обобщения и систематизации знаний. Поскольку большая часть программного материала по изучению этой части речи в той или иной степени знаком ученикам из курса начальной школы и повторялся в начале учебного года, я решила сконцентрировать внимание на темах, которые вызывают наибольшие трудности. В первую очередь, это правописание глагольных форм, в том числе, личных форм глагола
Цели урока:
- в занимательной форме повторить и обобщить и закрепить изученное по теме,
- закрепить навыки выбора орфограмм в глаголах,
- совершенствовать навыки правописания чередующихся гласных в корне и личных окончаний глагола,
- формировать навыки самоконтроля,
- укрепления внимания;
- воспитывать у детей интерес к предмету;
- вырабатывать навык самооценки знаний;
- развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений;
- работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников;
- развивать творческие способности учащихся.
- воспитывать у школьников-билингвов любовь к русскому языку на основе использования занимательного лингвистического материала;
- создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимоуважения и доверия.
Контроль за деятельностью учащихся проводится в ходе всего урока. Оценки выставляются после проверки самостоятельной работы с дифференцированным заданием. Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
фронтальный опрос,
работа в парах,
самостоятельная работа.
Оборудование:
На уроке использовался компьютер и мультимедиа проектор, подготовлена мультимедийная анимированная презентация, помогающая внести в урок элемент наглядности и развлекательности. На уроке применялась интерактивная доска. На ней фиксировались основные этапы урока: задание для орфографической минутки – для ясности и чёткости видения слов, букв для самопроверки; фиксации цели и задач урока, темы с целью активизации познавательной деятельности учащихся и экономии времени на уроке. Учащиеся выполняют все письменные задания в индивидуальных Листах опроса.
Предполагаемые результаты:
Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, применять правила правописания форм глаголов, применять способы проверки, владеть терминологией. Формирование навыка анализа и самоанализа. Преодоление затруднений в обучении путем включения детей в разнообразные формы деятельности и повышения занимательности через использование игровой и технологии личностно-ориентированного подхода.