kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «ПНШ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

+vТехнологическая  карта урока

                     русского языка в 3 «В» классе  по программе «ПНШ»

Тема урока: Глагол как часть речи

Учитель – Новикова Светлана Николаевна, МАОУ «Гимназия № 34» города Ульяновска

Дата: 16.04.2015 г.

Цель и ожидаемый результат (для педагога):

    Обобщение  изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

      Закрепить умение пользоваться алгоритмом нахождения глаголов в тексте.

       Развитие  устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.

Задачи урока:

1.1.Актуализировать знания детей в умении находить глаголы в тексте.

1.2. Составить алгоритм нахождения глаголов среди других частей речи.

1.3.Закрепить умение пользоваться данным алгоритмом.

1.4. Повторить раннее изученные орфограммы.

Метапредметные задачи урока:

- создавать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности;

- развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развивать навыки коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества и сотворчества с одноклассниками);

- развивать умение строить монологическое высказывание в ходе урока с использованием специальной терминологии;

- развивать умение работать с информацией (ставить вопросы, обобщать и систематизировать полученную информацию);

- развивать умение делать выводы.

Оборудование к уроку:

  1. учебник  «Русский язык», М.Л. Каленчук и др., 3 класс, 2 часть
  2. тетрадь-тренажёр с диском «Повторение и контроль знаний. Русский язык 3 класс»
  3. тетрадь рабочая по русскому языку
  4. интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для групп, листы достижений.

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат этапа

Педагогическая поддержка

Организационный момент

2 мин

Начинается урок.

Не ленись, не зевай,

Смело руку поднимай,

На вопросы отвечай!

- Оцените свою готовность к уроку.

Включение учащихся в деятельность. Подтвердить свою готовность к уроку.

Личностные результаты:

Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Создание благоприятной обстановки, настрой на урок.

Актуализация знаний. Повторение пройденного.

7 мин

Игра «Найди одинаковый звук»

Гусли, гитара, гармонь, горн.

- Сегодня будем работать над написанием букв Г, г.

- Спишите, продолжив закономерность

гг Г ггг Г гггг Г

- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Подчеркните орфограммы.

Глаза боятся, а руки делают

Графический диктант

Работа с диском «Повторение и контроль знаний»

«Корзина изученных понятий»

Давайте извлечём из нашей «Корзины изученных понятий» известные нам

определения о частях речи.

Как называются слова, о которых можно спросить: кто это? что это?

Как называются слова о которых можно спросить: какой? какая? какое? какие?

Как называются слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них?

Ответы учащихся:

Одинаковые звуки твёрдый [г], мягкий [г'], обозначаются буквами Г, г

Записывают буквы, продолжив закономерность.

Объяснение смысла пословицы: (работа со словарём пословиц и поговорок)

Пословицу говорят тогда, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца

Учащиеся работают в тетрадях тренажёрах (двухвариантный тест)

Ответы учащихся:

- Имена существительные.

- Имена прилагательные.

- Местоимения.

Предметные результаты: понимают задание, как его надо выполнять.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга;

умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные:

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Мотивировать учащихся на работу, поддержание интереса; оригинальный приём «Корзина изученных понятий»- позволяет регулярно и неназойливо обобщить знания учащихся о частях речи

Создание проблемной ситуации. Постановка учебной цели.

4 мин

Работа с деформированным текстом

(по карточкам)

Цапля царственной походкой

По трясине _________топкой

А лягушки все вприскочку

____________ под кочку.

О ком это стихотворение?

Попробуйте воостановить нужные слова.

- А вот авторский вариант.

Цапля царственной походкой

По трясине ходит топкой,

А лягушки все вприскочку

Забиваются  под кочку.

На какие вопросы отвечают слова, которыми мы востановили в тексте?

Как называют слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?

Что обозначает глагол?

Зачем глаголы нужны в речи?

Ответы учащихся фиксируются на доске.

Работа в парах

(Взаимопроверка, проверка под документ-камерой)

Ответы учащихся

Предметные результаты:

Формулировать тему урока, учебную задачу

Личностные:

Проявить любознательность при получении знаний.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

Регулятивные:

Регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы

Помощь в целеполагании

Динамическая пауза

2 мин

- Давайте, ребята, немного отдохнём!

Выполнений подвижной физминутки под музыку

Регулятивные: оценивать ход выполнения упражнений; сравнивать свои действия с действиями одноклассников

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритма)

10 мин

Учить детей самостоятельно фрмулировать правило и создавать алгоритм решения поставленной задачи.

Работа в группах (по карточкам)

  1. Прочитайте текст.

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Выпишите словосочетания вместе с глаголами. На какие вопросы отвечают глаголы?

(В) понедельник я ст.радала,

Пол (во )вторн…к (под)метала,

(В) среду я п…кла калач(?),

Вес… ч…тверг играла (в) мяч(?)

Ч.шки (в) пятницу (по)мыла,

А (в) субботу торт купила.

Я п.дружек (в) воскр.сенье

(по)звала на день р.жденья.

-Какие действия выполняли, чтобы определить часть речи глагол?

Составления алгоритма нахождения глагола среди других частей речи

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка в парах.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

Знакомство с падежными вопросами и вспомогательными словами; формулировать правило

Учить через самооценку  и оценку в группе.

Взаимообучение  на уроке

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

7 мин

Работа по учебнику.

Упражение.

Что общего у слов в каждой группе?

– Что передаёт корень в этих группах? (Действие или признак.)

– Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?

– Запишите только глаголы. Покажите, как вы действовали.

Запись: бегал (что делал?), петь (что делать?).

– Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? Расскажите о глаголе по плану на доске.

План

  1. Глагол это….
  2. Глагол обозначает…….
  3. Глагол отвечает на вопросы……
  4. Чтобы найти глагол среди других частей речи нужно……….

 Слуховой диктант.

– Кто о себе мог так рассказать?

Я – страшное дело – какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

(Т. Рик)

– Послушайте ещё раз.

– Сколько глаголов?

Работа в тетрадях.

Взаимопроверка.

Учащиеся отвечают на вопросы, работают по плану.

Метапредметные результаты:

Самоопределяются в УД

Работа с информацией:

Работа с материалом учебника: уметь искать и выделять необходимую информацию.

Предоставление разнообразных видов деятельности.

Смена форм соорганизации детей на уроке.

Индивидуальная работа – помощь при высказывании замкнутым детям.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

3 мин

Преобразуйте имена существительные в глаголы, называющие состояние предметов.

Работа по вариантам.

  1. вариант Злость-……, восхищение - ……., тревога - ………, печаль -………,
  2. вариант Восторг -……, ликование - ……, покорность -……, лукавство-……….

Самостоятельная работа.

Выполняют задания.

Метапредметные результаты:

Самоопределяются в УД

Личностные результаты:

Выполнять действия по образцу и заданному правилу.

Помощь учащимся, затрудняющим в выполнении задания.Предлагается поработать с

карточкой-«помощницей».

«Карточка –помощница»

1 вариант

Злость- (что делать?)- злиться, восхищение – (что делать?)-……., тревога (что делать?)-……, печаль (что делать?) -……

  1. вариант

Восторг- (что делать?)-восторгаться, ликование – (что делать?)-……., покорность –(что делать?) -……., лукавство – (что делать?)-………

Рефлексия деятельности

3 мин

Формирование умения с. Осознание учащимися соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

-Давайте обобщим изученное, собирём мне в ладошку всё что мы узнали о глаголе.

-Какие задания вам было легко выполнять?

- Что вызвало затруднение?

-  Кого можно отметить за работу на уроке?

Оцените свою работу в листах достижения

Краткое повторение изученного на уроке, оценка личного вклада в урок

Работа в листах достижения

Этапы урока

Оценка своей деятельности

1.Чистописание

2.Графический диктант

3.Работа с текстом

4.Работа в группе

5.Работа по учебнику

6.Сам.раб.

Личностные результаты:

самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценивать результат выполнения работы своих одноклассников.

Организация процесса рефлексии (чёткие критерии самоконтроля).

Учить подводить итог деятельности, видеть её результат: определять границы своего знания и незнания.

Домашнее задание

2 мин

В тетрадях тренажёрах разгадать кроссворд «Части речи»

-Спасибо за урок.

Запись домашнего задания

Учить применять свои знания в нестандартной ситуации.

 

Список используемой литературы:

  1. Рабочая тетрадь с электронным тренажером, Русский язык 3 класс, Издательство «Планета», 2013 г.
  2. 3.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе: Книга для учителя. 3 класс. М., 2003.
  3. Е.В. Бунеева, М.А.Яковлева Русский язык 3 класс, Методические рекомендации для учителя, М., «Баласс», 2010 г.
  4. 4.Русские пословицы и поговорки об общении/ Сост. И.А. Стернин. Воронеж, 1998 г.
  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 2-е изд., испр. И доп. М., 1994 г.
  6. Пословицы русского народа /сост. Н.И. Сазонов. Йошкар-Ола, 1995 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «ПНШ» »



Технологическая карта урока

русского языка в 3 «В» классе по программе «ПНШ»

Тема урока: Глагол как часть речи

Учитель – Новикова Светлана Николаевна, МАОУ «Гимназия № 34» города Ульяновска

Дата: 16.04.2015 г.

Цель и ожидаемый результат (для педагога):

Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

Закрепить умение пользоваться алгоритмом нахождения глаголов в тексте.

Развитие устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.

Задачи урока:

1.1.Актуализировать знания детей в умении находить глаголы в тексте.

1.2. Составить алгоритм нахождения глаголов среди других частей речи.

1.3.Закрепить умение пользоваться данным алгоритмом.

1.4. Повторить раннее изученные орфограммы.

Метапредметные задачи урока:

- создавать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности;

- развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развивать навыки коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества и сотворчества с одноклассниками);

- развивать умение строить монологическое высказывание в ходе урока с использованием специальной терминологии;

- развивать умение работать с информацией (ставить вопросы, обобщать и систематизировать полученную информацию);

- развивать умение делать выводы.

Оборудование к уроку:

  1. учебник «Русский язык», М.Л. Каленчук и др., 3 класс, 2 часть

  2. тетрадь-тренажёр с диском «Повторение и контроль знаний. Русский язык 3 класс»

  3. тетрадь рабочая по русскому языку

  4. интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для групп, листы достижений.



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат этапа

Педагогическая поддержка

Организационный момент

2 мин

Начинается урок.

Не ленись, не зевай,

Смело руку поднимай,

На вопросы отвечай!

- Оцените свою готовность к уроку.

Включение учащихся в деятельность. Подтвердить свою готовность к уроку.

Личностные результаты:

Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Создание благоприятной обстановки, настрой на урок.

Актуализация знаний. Повторение пройденного.


























7 мин

Игра «Найди одинаковый звук»

Гусли, гитара, гармонь, горн.

- Сегодня будем работать над написанием букв Г, г.

- Спишите, продолжив закономерность

гг Г ггг Г гггг Г

- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Подчеркните орфограммы.

Глаза боятся, а руки делают












Графический диктант

Работа с диском «Повторение и контроль знаний»

«Корзина изученных понятий»



Давайте извлечём из нашей «Корзины изученных понятий» известные нам

определения о частях речи.

Как называются слова, о которых можно спросить: кто это? что это?

Как называются слова о которых можно спросить: какой? какая? какое? какие?

Как называются слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них?


Ответы учащихся:

Одинаковые звуки твёрдый [г], мягкий [г'], обозначаются буквами Г, г


Записывают буквы, продолжив закономерность.

Объяснение смысла пословицы: (работа со словарём пословиц и поговорок)

Пословицу говорят тогда, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца


Учащиеся работают в тетрадях тренажёрах (двухвариантный тест)



Ответы учащихся:

- Имена существительные.

- Имена прилагательные.

- Местоимения.



Предметные результаты: понимают задание, как его надо выполнять.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга;

умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные:

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия


Мотивировать учащихся на работу, поддержание интереса; оригинальный приём «Корзина изученных понятий»- позволяет регулярно и неназойливо обобщить знания учащихся о частях речи

Создание проблемной ситуации. Постановка учебной цели.

4 мин

Работа с деформированным текстом

(по карточкам)

Цапля царственной походкой

По трясине _________топкой

А лягушки все вприскочку

____________ под кочку.

О ком это стихотворение?

Попробуйте воостановить нужные слова.

- А вот авторский вариант.

Цапля царственной походкой

По трясине ходит топкой,

А лягушки все вприскочку

Забиваются под кочку.

На какие вопросы отвечают слова, которыми мы востановили в тексте?

Как называют слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?

Что обозначает глагол?

Зачем глаголы нужны в речи?

Ответы учащихся фиксируются на доске.






Работа в парах


(Взаимопроверка, проверка под документ-камерой)







Ответы учащихся








Предметные результаты:

Формулировать тему урока, учебную задачу

Личностные:

Проявить любознательность при получении знаний.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

Регулятивные:

Регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы

Помощь в целеполагании

Динамическая пауза

2 мин

- Давайте, ребята, немного отдохнём!

Выполнений подвижной физминутки под музыку

Регулятивные: оценивать ход выполнения упражнений; сравнивать свои действия с действиями одноклассников

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритма)



10 мин

Учить детей самостоятельно фрмулировать правило и создавать алгоритм решения поставленной задачи.

Работа в группах (по карточкам)

  1. Прочитайте текст.

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Выпишите словосочетания вместе с глаголами. На какие вопросы отвечают глаголы?

(В) понедельник я ст..радала,

Пол (во )вторн…к (под)метала,

(В) среду я п…кла калач(?),

Вес… ч…тверг играла (в) мяч(?)

Ч..шки (в) пятницу (по)мыла,

А (в) субботу торт купила.

Я п..дружек (в) воскр..сенье

(по)звала на день р..жденья.

-Какие действия выполняли, чтобы определить часть речи глагол?


Составления алгоритма нахождения глагола среди других частей речи





Самостоятельная работа учащихся.


Взаимопроверка в парах.






















Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

Знакомство с падежными вопросами и вспомогательными словами; формулировать правило

Учить через самооценку и оценку в группе.



Взаимообучение на уроке



Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

7 мин

Работа по учебнику.

Упражение.

Что общего у слов в каждой группе?

– Что передаёт корень в этих группах? (Действие или признак.)

– Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?

– Запишите только глаголы. Покажите, как вы действовали.

Запись: бегал (что делал?), петь (что делать?)...

– Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? Расскажите о глаголе по плану на доске.

План

  1. Глагол это…..

  2. Глагол обозначает……..

  3. Глагол отвечает на вопросы……

  4. Чтобы найти глагол среди других частей речи нужно……….

Слуховой диктант.

– Кто о себе мог так рассказать?


Я – страшное дело – какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

(Т. Рик)

– Послушайте ещё раз .

– Сколько глаголов?


Работа в тетрадях.

Взаимопроверка.


Учащиеся отвечают на вопросы, работают по плану .

Метапредметные результаты:

Самоопределяются в УД

Работа с информацией:

Работа с материалом учебника: уметь искать и выделять необходимую информацию.


Предоставление разнообразных видов деятельности.


Смена форм соорганизации детей на уроке.

Индивидуальная работа – помощь при высказывании замкнутым детям.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

3 мин

Преобразуйте имена существительные в глаголы, называющие состояние предметов.

Работа по вариантам.

  1. вариант Злость-……, восхищение - ……., тревога - ………, печаль -………,

  2. вариант Восторг -……, ликование - ……, покорность -……, лукавство-……….

Самостоятельная работа.

Выполняют задания.


Метапредметные результаты:

Самоопределяются в УД

Личностные результаты:

Выполнять действия по образцу и заданному правилу.


Помощь учащимся, затрудняющим в выполнении задания.Предлагается поработать с

карточкой-«помощницей».

«Карточка –помощница»

1 вариант

Злость- (что делать?)- злиться, восхищение – (что делать?)-…….., тревога (что делать?)-……, печаль (что делать?) -……

  1. вариант

Восторг- (что делать?)-восторгаться, ликование – (что делать?)-……., покорность –(что делать?) -……., лукавство – (что делать?)-………

Рефлексия деятельности

3 мин

Формирование умения с. Осознание учащимися соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

-Давайте обобщим изученное, собирём мне в ладошку всё что мы узнали о глаголе.

-Какие задания вам было легко выполнять?

- Что вызвало затруднение?

- Кого можно отметить за работу на уроке?

Оцените свою работу в листах достижения



Краткое повторение изученного на уроке, оценка личного вклада в урок

Работа в листах достижения


Этапы урока

Оценка своей деятельности

1.Чистописание


2.Графический диктант


3.Работа с текстом


4.Работа в группе


5.Работа по учебнику


6.Сам.раб.



Личностные результаты:

самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценивать результат выполнения работы своих одноклассников.

Организация процесса рефлексии (чёткие критерии самоконтроля).

Учить подводить итог деятельности, видеть её результат: определять границы своего знания и незнания.


Домашнее задание

2 мин

В тетрадях тренажёрах разгадать кроссворд «Части речи»

-Спасибо за урок.


Запись домашнего задания


Учить применять свои знания в нестандартной ситуации.





Список используемой литературы:

  1. Рабочая тетрадь с электронным тренажером, Русский язык 3 класс, Издательство «Планета», 2013 г.

  2. 3.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе: Книга для учителя. 3 класс. М., 2003.

  3. Е.В. Бунеева, М.А.Яковлева Русский язык 3 класс, Методические рекомендации для учителя, М., «Баласс», 2010 г.

  4. 4.Русские пословицы и поговорки об общении/ Сост. И.А. Стернин. Воронеж, 1998 г.

  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 2-е изд., испр. И доп. М., 1994 г.

  6. Пословицы русского народа /сост. Н.И. Сазонов. Йошкар-Ола, 1995 г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «ПНШ»

Автор: Новикова Светлана Николаевна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительного Ъ" ПНШ "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-napisaniie-razdielitiel-nogho-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "170630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423576817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства