Урок соответствует программе ФГОС . Урок повторения имени прилагательного проводится в игровой форме.детям дается задание,выполнив его ребята дают себе самооценку.Цель урока дети устанавливают сами что должны знать и уметь.Идет работа по закреплению изученного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок повторения "Имя прилагательное " »
Имя
прилагательное
урок повторения
2 «В» класс
Знать:
Уметь:
День
рождения
Антона Малинина
Приглашение
Приглашение:
дорогие мои друзя: петя, лена, женя и даша! приглашаю вас на мой день рождения 6 февраля. жду вас у себя дома в 12 часов дня, по адресу: улица парковая, дом № 1, квартира № 2 . ваш друг антон.
Работа в парах
Выбери правило, которым должен воспользоваться Антон, чтобы исправить ошибки в своём приглашении и запиши его номер в ответе.
Ответ: _________
Правило №1.
Правило №3.
Правило №2
Ударение над гласной
В сочетании ЧА – ЩА
Правило №4.
Ставится буква у строчки в начале,
Может сделать букву ясной,
Перед е, ё, и, ю, я
Если буква гласная
Чтобы начало все замечали,
Пишем только букву А.
Туча, пища и свеча –
Я в корнях стою, друзья.
Имя, фамилия, пишутся с нею,
Вызвала сомнение,
Воробьи, жильё, семья –
С буквой А и ЧА, и ЩА
Чтобы заметней им быть и виднее,
Ту её немедленно
Чтобы звучали громко и гордо
Не забудьте про меня.
Поставь под ударение.
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк
В букве – большой уважения знак.
Подготовка
к встрече гостей
Встречая гостей Антон должен говорить:
А – Здравствуй, проходи!
Б – Здравствуйте, наденьте тапочки!
В – Проходите пожалуйста!
Г – Здравствуй, Игорь, проходи пожалуйста!
Д – Здравствуйте, спасибо за подарки, проходите пожалуйста!
Обведите буквы правильных ответов.
Работа класса
Подарки:
Антону подарили:
книжку;
шапку;
3. велосипед;
4. игру;
5. кружку.
Выберите из набора подарков четыре слова по единому признаку, в ответе запишите номера этих слов.
1, 2, 4, 5
Работа в группах
Используя слова -подарки и действуя по алгоритму, составь новое слово
АЛГОРИТМ:
1. К первой букве слова №2 припишите первую букву слова №4
2. Из слова №3 выберите справа налево каждую третью букву и припиши к полученному слогу
3. Добавьте первую букву слова №5
4. Затем припишите третью букву из слова № 1.
В ответе запиши полученное слово
Это то, что хотел в подарок получить Антон.
Работа в группах
шиповки
Ответ:
физминутка
гости
Вечером к дружной семье Малининых пришли родственники и гости, поздравить Антона с днём рождения. Посмотрев картинки и подписи к ним, определи, кто из людей, изображённых на картинках, не может быть родственником для других?
Работа в группах
Антону Малинину родственники подарили щенка. Кличка породистой собаки выбирается по правилу: начальная буква совпадает с первой буквой фамилии хозяина. Определи, как мог бы назвать Антон свою собаку? Обведите буквы правильных ответов.
А – Васька
Б – Мухтар
В – Муха
Г – Мурка
Д – Айра
Работа в парах
Вечером перед сном Антон попросил бабушку почитать ему продолжение «Сказки о рыбаке и рыбке». В тексте, который читала бабушка, были непонятные слова, эти слова она назвала историзмами.
Каким словарём должен воспользоваться Антон, чтобы узнать значение слова историзмы?
Обведите букву правильного ответа:
А – толковый словарь Б – орфографический
В – словарь синонимов Г – словарь антонимов
Работа класса
Справка
1. Орфографический словарь содержит информацию о правильном написании слов.
2. Толковый словарь содержит информацию о значении слов.
3. Словарь синонимов содержит слова со сходным значением.
4. Словарь антонимов содержит слова с противоположным значением.
Прочитайте отрывок сказки, который читала бабушка Антону вечером. Подберите слово по аналогии с первой парой. Обведите букву выбранного варианта ответа.
Душегрейка – кофта ; кичка - ?
А – куртка, Б – шапочка, В – сумочка, Г - бусы
Отрывок из сказки:
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха.
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Работа в группах
Справка
Маковка - то же, что макушка головы.
(Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова)
После дня
рождения
На следующий день Антон на уроке русского языка писалсочинение на тему «Мой день рождения»Восстанови порядок предложений сочинения Антона:
1. Мама принесла торт, и мы стали пить чай.
2. Очень было весело!
3. В мой день рождения ко мне пришли друзья.
4. После угощения мы проводили конкурсы.
Дополни каждое предложение именами прилагательными и запиши в тетрадь.
Самостоятельная работа
Чему научились?
Что нового узнали?
Оцени себя сам!
1 место - 19, 18, 17 баллов
2 место – 16,15,14 баллов
3 место – 13,12, 11 баллов
Грамота
награждаются
ученики 2 «В» класса
набравшие ____ баллов
в олимпиаде знаний
по русскому языку
Антон Малинин
8 февраля 2013 год
Домашнее задание:
1 . Составить устное сообщение о правилах поведения в гостях;