kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Класс: 6 класс

УМК: Русский язык 6 класс. Разумовская М.

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема урока: Урок-путешествие. Имя прилагательное

Цели урока:

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.

содержательная: развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи, показать роль прилагательного в тексте, морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении, научить  употреблять прилагательные в речи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
  • осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - путешествие, основанное на впечатлениях от поездки в Санкт-Петербург.

Отправляемся в путь!

 Внимательно прочитайте

записанные на слайде строки из стихотворения и расскажите о роли прилагательного.

Давайте определим тему нашего урока.

Что вы уже знаете по теме и что бы вы

хотели узнать нового?

Ответьте на вопросы (слайд 2)

Приветству-ют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраивают-ся на урок.

Фронтальная работа.

Учащиеся читают текст на слайде и Дают устные ответы  на поставленные учителем вопросы.

Определяют морфологические признаки прилагатель-ных,

 Личностные.

Самоопределение, осуществление гражданской идентификации личности.

Целеполагание, принятие учебной задачи.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, общение и взаимодействие.

Коммуникативные.

Построение речевого высказывания в устной форме, использование знаково-символических средств для решения задач, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Планируемые результаты.

Умение учащихся логически последовательно и верно высказывать свои мысли по данной теме

Метапредметные результаты

Целеполагание

Постановка вопросов

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели

Формулирование проблемы

2.Актуализация зщнаний и пробное учебное действие. (3 мин.)

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;
  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Первый привал: разряды

имен прилагательных

- Каковы тема и основная мысль текста?

Определите тип текста.

- Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?

- А для чего автор использует столько много имен прилагательных?

- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?

Творческая работа в группах.

обзорное повторение сведений по теме «Имя прилагатель-ное».

Групповая  работа (учащиеся к слайду подбирают прилагатель-ные, определяют их разряд

Планируемые результаты.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументрировать ответ.

Познавательные. Формирование картины мира культуры как порождения предметно-преобразующей деятельности человека, формирование позитивной самооценки, планирование своих действий, адекватное восприятие оценки учителя, оценка правильности выполнения действия, формулирование собственного мнения. 

Метапредметные результаты

Контроль

Оценка

Коррекция 

Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Предметные результаты

Действие по аналогии   

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

3. Совместное открытие новых знаний (20 мин.)

Цель: выявление обучающимися новых знаний и закрепление старых, развития умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.                         

Работа с текстом.

Ответы на вопросы к тексту.

Вспоминаем знания о разрядах прилагательных, полученные ранее.

Творческая работа в группах по слайду

№ 9

Физминутка

Привал 2 – Молочный домик.

1.Учащиеся делятся воспоминаниями о поездке в Павловск.

2.Подготовка к ГИА

Работа в группах. Учащиеся подбирают прилагатель-ные и указывают их разряд.

Развитие связной речи по воспоминаниям о поездке в Санкт-Петербург.

Учащиеся выполняют тестовую работу, после чего обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа

Коммуникативные.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, построение речевого высказывания в устной форме. Оценка правильности выполнения действий.

Коррекция, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Планируемые результаты.

Умение строить логические цепи рассуждений.

Управление поведением партнера построение понятых для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, использование речи для регуляции своего действия.

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Личностные результаты

Самоопределение

Динамическая пауза (2 мин.)

Цель: сменить вид деятельности.

Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

Хитрая,  рыжая, пушистая. (Лиса)

Вкусная, сочная, синяя. (Слива)

Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

Умные,  активные,  дружелюбные. (это вы, ребята.)

Учащиеся отгадывают загадки, связанные с темой «Имя прилагательное» и изображают предмет

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

4. Включение изученного в систему знаний.(15 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к деятельности;

 

  • координировать деятельность учащихся;

 

  • контролировать

выполнения заданий

Третий привал– степени сравнения.

Найдите ошибки в предложениях.

Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.

- Какие степени сравнения имеет имя прилагательное?

- Что такое положительная степень?

- Как образуются сравнительные степени простая и составная?

- А как образуется превосходная степень простая и составная?

Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке

оценивают себя.

Сильный ученик проверяет у слабых, а сам отчитывается учителю.

Коммуникативные. Формировать умение отбирать, выделять, обобщать, умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, умение слушать и понимать других.

Планируемые результаты.

Умение контролировать в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения отличия от эталона.

7.Рефлексия. (3 мин.)

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности
  • повторить способ нового знания

Рефлексия

-Давайте вспомним все об имени прилагательном, заполним до конца наш бортовой журнал.

-Что нового вы узнали об имени прилагательном?

Напишите в тетрадях свое  впечатление об уроке, ответив на вопрос: «Каким сегодня был  урок?» Используйте только прилагательные.

-Вот и подошло к концу наше интересное путешествие в страну Прилагательных. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и плыть по морям жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.

Учащиеся высказывают свое впечатление от урока, используя только прилагательные. Каким сегодня был урок?

Познавательные.

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Рефлексия структурирование знаний.

Смыслообразование формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия.

Регулятивные.

Формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности.

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли

Домашнее задание

Написать сочинение-описание по теме: «Осень в моем городе» с использованием как можно большим количеством прилагательных.

Найти в интернете описание других архитектурных ансамблей Павловского дворца.

Самостоятельная деятельность учащихся

Коммуникативные.

Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" »



Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Класс: 6 класс

УМК: Русский язык 6 класс. Разумовская М.

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема урока: Урок-путешествие. Имя прилагательное

Цели урока:

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.

содержательная: развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи, показать роль прилагательного в тексте, морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении, научить употреблять прилагательные в речи.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

  • осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.


Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - путешествие, основанное на впечатлениях от поездки в Санкт-Петербург.

Отправляемся в путь!

Внимательно прочитайте

записанные на слайде строки из стихотворения и расскажите о роли прилагательного.

Давайте определим тему нашего урока.

Что вы уже знаете по теме и что бы вы

хотели узнать нового?

Ответьте на вопросы (слайд 2)










Приветству-ют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраивают-ся на урок.



Фронтальная работа.

Учащиеся читают текст на слайде и Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы.

Определяют морфологические признаки прилагатель-ных,


Личностные.

Самоопределение, осуществление гражданской идентификации личности.

Целеполагание, принятие учебной задачи.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, общение и взаимодействие.

Коммуникативные.

Построение речевого высказывания в устной форме, использование знаково-символических средств для решения задач, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Планируемые результаты.

Умение учащихся логически последовательно и верно высказывать свои мысли по данной теме

Метапредметные результаты

Целеполагание

Постановка вопросов

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели

Формулирование проблемы


2.Актуализация зщнаний и пробное учебное действие. (3 мин.)

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия


Первый привал: разряды

имен прилагательных


- Каковы тема и основная мысль текста?

Определите тип текста.

- Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?

- А для чего автор использует столько много имен прилагательных?

- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?

Творческая работа в группах.

обзорное повторение сведений по теме «Имя прилагатель-ное».




Групповая работа (учащиеся к слайду подбирают прилагатель-ные, определяют их разряд


Планируемые результаты.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументрировать ответ.



Познавательные. Формирование картины мира культуры как порождения предметно-преобразующей деятельности человека, формирование позитивной самооценки, планирование своих действий, адекватное восприятие оценки учителя, оценка правильности выполнения действия, формулирование собственного мнения.


Метапредметные результаты

Контроль

Оценка

Коррекция

Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Предметные результаты

Действие по аналогии

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач


3. Совместное открытие новых знаний (20 мин.)

Цель: выявление обучающимися новых знаний и закрепление старых, развития умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

Работа с текстом.

Ответы на вопросы к тексту.

Вспоминаем знания о разрядах прилагательных, полученные ранее.


Творческая работа в группах по слайду

№ 9


Физминутка

Привал 2 – Молочный домик.

1.Учащиеся делятся воспоминаниями о поездке в Павловск.

2.Подготовка к ГИА.



Работа в группах. Учащиеся подбирают прилагатель-ные и указывают их разряд.




Развитие связной речи по воспоминаниям о поездке в Санкт-Петербург.

Учащиеся выполняют тестовую работу, после чего обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа

Коммуникативные.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, построение речевого высказывания в устной форме. Оценка правильности выполнения действий .

Коррекция, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Планируемые результаты.

Умение строить логические цепи рассуждений.

Управление поведением партнера построение понятых для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, использование речи для регуляции своего действия.

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Личностные результаты

Самоопределение


Динамическая пауза (2 мин.)

Цель: сменить вид деятельности.

Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

Вкусная, сочная, синяя. (Слива)

Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)


Учащиеся отгадывают загадки, связанные с темой «Имя прилагательное» и изображают предмет

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

4. Включение изученного в систему знаний.(15 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к деятельности;



  • координировать деятельность учащихся;



  • контролировать

выполнения заданий

Третий привал– степени сравнения.

Найдите ошибки в предложениях.

Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.


- Какие степени сравнения имеет имя прилагательное?

- Что такое положительная степень?

- Как образуются сравнительные степени простая и составная?

- А как образуется превосходная степень простая и составная?

Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке

оценивают себя.






Сильный ученик проверяет у слабых, а сам отчитывается учителю.



Коммуникативные. Формировать умение отбирать, выделять, обобщать, умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, умение слушать и понимать других.

Планируемые результаты.

Умение контролировать в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения отличия от эталона.

7.Рефлексия. (3 мин.)

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности

  • повторить способ нового знания


Рефлексия

-Давайте вспомним все об имени прилагательном, заполним до конца наш бортовой журнал.

-Что нового вы узнали об имени прилагательном?

Напишите в тетрадях свое впечатление об уроке, ответив на вопрос: «Каким сегодня был урок?» Используйте только прилагательные.

-Вот и подошло к концу наше интересное путешествие в страну Прилагательных. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и плыть по морям жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.



Учащиеся высказывают свое впечатление от урока, используя только прилагательные. Каким сегодня был урок?





Познавательные.

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Рефлексия структурирование знаний.

Смыслообразование формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия.

Регулятивные.

Формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности .

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли


Домашнее задание

Написать сочинение-описание по теме: «Осень в моем городе» с использованием как можно большим количеством прилагательных.

Найти в интернете описание других архитектурных ансамблей Павловского дворца.



Самостоятельная деятельность учащихся

Коммуникативные.

Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное"

Автор: Бутова Ольга Валентиновна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Технологическая карта урока русского языка по теме «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "236330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444037632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства