kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ   УРОКА   РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе

по УМК «Школа России».

Тема:  Имя прилагательное (обобщение).

предмет: русский язык

Цели: способствовать формированию интереса к предмету русский язык; обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи: образовательная – устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками;

               развивающая -  развивать речь, мышление, внимание

               воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма, создать атмосферу радости совместного труда.

Форма урока: урок-повторение

 Оборудование: сигнальные карточки,  карточки с текстом, проектор, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент. Подготовка и мотивация

Проверти готовность к уроку.

Настройтесь на большую и серьезную работу.

      Ум и сердце в работу вложи,

       Каждой секундой в труде дорожи

  1. Постановка темы и цели урока.
  2.  

аИпеМсЯ кнПоРдИжЛэАцГвАфТйюЕбЛыЬчНтОёЕ-

Найдите среди букв тему нашего занятия и тихонько поднимите руку.

Верно! Сегодня мы будем говорить об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ, покажем свои знания и умение находить в текстах и употреблять в речи имена прилагательные

3. Минутка чистописания
Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Кто к нам пришла?  (весна) слайд 2

Поберите к слову весна прилагательные

 Весна (какая?) ранняя, прекрасная,и т.д

  • Назовите первый звук в слове «весна»?
  • Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)
  • Какой буквой обозначен?  (буквой «вэ») (Прописывают по образцу) слайд 3

Запишем  в тетрадях число.  Классная работа.

4.Повторение. 

На карточках написаны слова (на доске)

Плывут, Облака, плывут облака пушистые ПО по небу, голубому

  1. Составьте нераспространённое предложение. Из  каких членов предложения оно состоит? (Плывут облака. Облака плывут.)
  2. Запишите. Обозначьте части речи над слова.

2 А теперь попробуем составить распространённое предложение т.е добавим какие члены предложения? (второстепенные)

(По небу плывут облака. По голубому небу плывут пушистые облака.).  Запишите в тетради

Какие слова помогли распространить предложение? Какой частью речи они выражены?

5.Найди пару. На карточках
 – Что за пара образовалась? Как называют такие слова? Подберите к   словам синонимы используя учебник на с. 140   Слай4

Мокрый – сырой

Добрый-

Голубой-

Смелый-

Ласковый-

Холодный-

Чуткий-

 (Зачитывают)

Какие из прилагательных характеризуют человека?  Слайд 5

6.Физминутка

А теперь, ребята, встали!
    Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело,

7.Индивидуальная работа

. Для этого выполним такое задание.  На карточках у вас даны тексты, вы их внимательно читаете и по силам выбираете задания

На доске написано:

1-подчёркивают прилагательные,

2– подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число,

3-подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число, подбирают к выписанным словам синонимы или антонимы и записывают их рядом  с прилагательными. Напомните, что такое синонимы, а антонимы?

Кому не ясно задание?  

   Хороша   ранняя  весна в лесу! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!,


Поднимите руки выполнявшие сбор прилагательных. Какие слова вы подчеркнули? (2 человека у доски читают по очереди слова) Кто определил у этих слов грамматические признаки: род и число?( 2 человека пишут на доске род и число). Кто справился с подбором синонимов и антонимов? (я проверяю 2-3 работы и 2 приглашаю к доске.)

- Молодцы! Вы показали знание теории и умение применять её на практике.?  Как этот отрывок он перекликается с темой урока? ( наличие прилагательных помогает описать предметы и делает речь яркой и выразительной.)

8. Словарно-орфографическая работа.

Скажите, пожалуйста, какие журналы любите читать вы сами?( называют 3-5 человек). А какая страничка вам особенно нравится?

Поднимите руки те, кто любит разгадывать ребусы и головоломки.

Слайд 6

 Обдумываем зашифрованное слово, можно шёпотом советоваться с соседом по парте. Поднимаем руку, чтобы назвать слово. Записываем слова

 Передаём тетради соседу по парте.    Проверьте написание слов по словарю в учебнике с.134. Оцените работу

Слайд 7

   «!»- нет ошибок, «+» -1ошибка, «-» -2 и более ошибки 

  1. Рефлексия

О какой части речи мы сегодня говорили?

Предлагаю пройти  тестирование. На слайдах будут появляться вопросы и 3 варианта ответа. Выбрав правильный ответ, вы поднимаете карточку А, Б или В.

Слайд 8

  1. На слайдах вопросы: 1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы

б) слова, которые обозначают признаки предметов

в) слова, которые обозначают действия предметов

  1.  
  1. На какие вопросы отвечает?

а) кто? что?

б) что делал ? что сделал?

в) какой? какое? какая? какие?

  1.  

3.Отметьте прилагательное мужского рода:

а) могучий

б) яркое

в) весеннее

  1.  
  2. Отметьте прилагательное женского рода:

а) лесной

б) пушистая

в) раннее

10.Подведение итогов.

Наш урок подходит к  концу, подведём итоги. Используйте предложенные на слайде слова и скажите всего одно предложение, которое подведёт итог нашей работы.

  1.  

      повторил

Я     узнал

     задумался

     удивился

Всем спасибо

КОНСПЕКТ   УРОКА   РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе

по УМК «Школа России».

Тема:  Имя прилагательное (обобщение).

предмет: русский язык

Цели: способствовать формированию интереса к предмету русский язык; обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи: образовательная – устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками;

               развивающая -  развивать речь, мышление, внимание

               воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма, создать атмосферу радости совместного труда.

Форма урока: урок-повторение

 Оборудование: сигнальные карточки,  карточки с текстом, проектор, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент. Подготовка и мотивация

Проверти готовность к уроку.

Настройтесь на большую и серьезную работу.

      Ум и сердце в работу вложи,

       Каждой секундой в труде дорожи

  1. Постановка темы и цели урока.
  2.  

аИпеМсЯ кнПоРдИжЛэАцГвАфТйюЕбЛыЬчНтОёЕ-

Найдите среди букв тему нашего занятия и тихонько поднимите руку.

Верно! Сегодня мы будем говорить об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ, покажем свои знания и умение находить в текстах и употреблять в речи имена прилагательные

3. Минутка чистописания
Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Кто к нам пришла?  (весна) слайд 2

Поберите к слову весна прилагательные

 Весна (какая?) ранняя, прекрасная,и т.д

  • Назовите первый звук в слове «весна»?
  • Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)
  • Какой буквой обозначен?  (буквой «вэ») (Прописывают по образцу) слайд 3

Запишем  в тетрадях число.  Классная работа.

4.Повторение. 

На карточках написаны слова (на доске)

Плывут, Облака, плывут облака пушистые ПО по небу, голубому

  1. Составьте нераспространённое предложение. Из  каких членов предложения оно состоит? (Плывут облака. Облака плывут.)
  2. Запишите. Обозначьте части речи над слова.

2 А теперь попробуем составить распространённое предложение т.е добавим какие члены предложения? (второстепенные)

(По небу плывут облака. По голубому небу плывут пушистые облака.).  Запишите в тетради

Какие слова помогли распространить предложение? Какой частью речи они выражены?

5.Найди пару. На карточках
 – Что за пара образовалась? Как называют такие слова? Подберите к   словам синонимы используя учебник на с. 140   Слай4

Мокрый – сырой

Добрый-

Голубой-

Смелый-

Ласковый-

Холодный-

Чуткий-

 (Зачитывают)

Какие из прилагательных характеризуют человека?  Слайд 5

6.Физминутка

А теперь, ребята, встали!
    Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело,

7.Индивидуальная работа

. Для этого выполним такое задание.  На карточках у вас даны тексты, вы их внимательно читаете и по силам выбираете задания

На доске написано:

1-подчёркивают прилагательные,

2– подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число,

3-подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число, подбирают к выписанным словам синонимы или антонимы и записывают их рядом  с прилагательными. Напомните, что такое синонимы, а антонимы?

Кому не ясно задание?  

   Хороша   ранняя  весна в лесу! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!,


Поднимите руки выполнявшие сбор прилагательных. Какие слова вы подчеркнули? (2 человека у доски читают по очереди слова) Кто определил у этих слов грамматические признаки: род и число?( 2 человека пишут на доске род и число). Кто справился с подбором синонимов и антонимов? (я проверяю 2-3 работы и 2 приглашаю к доске.)

- Молодцы! Вы показали знание теории и умение применять её на практике.?  Как этот отрывок он перекликается с темой урока? ( наличие прилагательных помогает описать предметы и делает речь яркой и выразительной.)

8. Словарно-орфографическая работа.

Скажите, пожалуйста, какие журналы любите читать вы сами?( называют 3-5 человек). А какая страничка вам особенно нравится?

Поднимите руки те, кто любит разгадывать ребусы и головоломки.

Слайд 6

 Обдумываем зашифрованное слово, можно шёпотом советоваться с соседом по парте. Поднимаем руку, чтобы назвать слово. Записываем слова

 Передаём тетради соседу по парте.    Проверьте написание слов по словарю в учебнике с.134. Оцените работу

Слайд 7

   «!»- нет ошибок, «+» -1ошибка, «-» -2 и более ошибки 

  1. Рефлексия

О какой части речи мы сегодня говорили?

Предлагаю пройти  тестирование. На слайдах будут появляться вопросы и 3 варианта ответа. Выбрав правильный ответ, вы поднимаете карточку А, Б или В.

Слайд 8

  1. На слайдах вопросы: 1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы

б) слова, которые обозначают признаки предметов

в) слова, которые обозначают действия предметов

  1.  
  1. На какие вопросы отвечает?

а) кто? что?

б) что делал ? что сделал?

в) какой? какое? какая? какие?

  1.  

3.Отметьте прилагательное мужского рода:

а) могучий

б) яркое

в) весеннее

  1.  
  2. Отметьте прилагательное женского рода:

а) лесной

б) пушистая

в) раннее

10.Подведение итогов.

Наш урок подходит к  концу, подведём итоги. Используйте предложенные на слайде слова и скажите всего одно предложение, которое подведёт итог нашей работы.

  1.  

      повторил

Я     узнал

     задумался

     удивился

Всем спасибо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" »

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе

по УМК «Школа России».

Тема: Имя прилагательное (обобщение).

предмет: русский язык

Цели: способствовать формированию интереса к предмету русский язык; обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи: образовательная – устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками;

развивающая - развивать речь, мышление, внимание

воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма, создать атмосферу радости совместного труда.

Форма урока: урок-повторение

Оборудование: сигнальные карточки, карточки с текстом, проектор, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент. Подготовка и мотивация

Проверти готовность к уроку.

Настройтесь на большую и серьезную работу.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи

  1. Постановка темы и цели урока.

Слайд1

аИпеМсЯ кнПоРдИжЛэАцГвАфТйюЕбЛыЬчНтОёЕ-

Найдите среди букв тему нашего занятия и тихонько поднимите руку.

Верно! Сегодня мы будем говорить об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ, покажем свои знания и умение находить в текстах и употреблять в речи имена прилагательные

3 . Минутка чистописания
Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Кто к нам пришла?  (весна) слайд 2

Поберите к слову весна прилагательные

Весна (какая?) ранняя, прекрасная ,и т.д

  • Назовите первый звук в слове «весна»?

  • Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)

  • Какой буквой обозначен?  (буквой «вэ») (Прописывают по образцу) слайд 3

Запишем в тетрадях число. Классная работа.

4.Повторение. 

На карточках написаны слова (на доске)

Плывут, Облака, плывут облака пушистые ПО по небу, голубому

  1. Составьте нераспространённое предложение. Из каких членов предложения оно состоит? (Плывут облака. Облака плывут.)

  2. Запишите . Обозначьте части речи над слова.

2 А теперь попробуем составить распространённое предложение т.е добавим какие члены предложения? (второстепенные)

(По небу плывут облака. По голубому небу плывут пушистые облака.). Запишите в тетради

Какие слова помогли распространить предложение? Какой частью речи они выражены?

5.Найди пару. На карточках
 – Что за пара образовалась? Как называют такие слова? Подберите к словам синонимы используя учебник на с. 140 Слай4

Мокрый – сырой

Добрый-

Голубой-

Смелый-

Ласковый-

Холодный-

Чуткий-

(Зачитывают)

Какие из прилагательных характеризуют человека? Слайд 5

6.Физминутка

А теперь, ребята, встали!
    Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело,

7.Индивидуальная работа

. Для этого выполним такое задание. На карточках у вас даны тексты, вы их внимательно читаете и по силам выбираете задания

На доске написано:

1-подчёркивают прилагательные,

2– подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число,

3-подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число, подбирают к выписанным словам синонимы или антонимы и записывают их рядом с прилагательными. Напомните, что такое синонимы, а антонимы?

Кому не ясно задание?  

   Хороша   ранняя весна в лесу! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!,


Поднимите руки выполнявшие сбор прилагательных. Какие слова вы подчеркнули? (2 человека у доски читают по очереди слова) Кто определил у этих слов грамматические признаки: род и число?( 2 человека пишут на доске род и число). Кто справился с подбором синонимов и антонимов? (я проверяю 2-3 работы и 2 приглашаю к доске.)

- Молодцы! Вы показали знание теории и умение применять её на практике.? Как этот отрывок он перекликается с темой урока? ( наличие прилагательных помогает описать предметы и делает речь яркой и выразительной.)

8. Словарно-орфографическая работа.

Скажите, пожалуйста, какие журналы любите читать вы сами?( называют 3-5 человек). А какая страничка вам особенно нравится?

Поднимите руки те, кто любит разгадывать ребусы и головоломки..

Слайд 6

Обдумываем зашифрованное слово, можно шёпотом советоваться с соседом по парте. Поднимаем руку, чтобы назвать слово. Записываем слова





Передаём тетради соседу по парте. Проверьте написание слов по словарю в учебнике с.134. Оцените работу

Слайд 7

«!»- нет ошибок, «+» -1ошибка, «-» -2 и более ошибки

  1. Рефлексия

О какой части речи мы сегодня говорили?

Предлагаю пройти тестирование. На слайдах будут появляться вопросы и 3 варианта ответа. Выбрав правильный ответ, вы поднимаете карточку А, Б или В.

Слайд 8

  1. На слайдах вопросы: 1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы

б) слова, которые обозначают признаки предметов

в) слова, которые обозначают действия предметов

Слайд9

  1. На какие вопросы отвечает?

а) кто? что?

б) что делал ? что сделал?

в) какой? какое? какая? какие?



Слайд10

3.Отметьте прилагательное мужского рода:

а) могучий

б) яркое

в) весеннее

Слайд11

4.Отметьте прилагательное женского рода:

а) лесной

б) пушистая

в) раннее

10.Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу, подведём итоги. Используйте предложенные на слайде слова и скажите всего одно предложение, которое подведёт итог нашей работы.

Слайд12

повторил

Я узнал

задумался

удивился

Всем спасибо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение"

Автор: Гричаная Марина Александровна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства