КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе
по УМК «Школа России».
Тема: Имя прилагательное (обобщение).
предмет: русский язык
Цели: способствовать формированию интереса к предмету русский язык; обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.
Задачи: образовательная – устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками;
развивающая - развивать речь, мышление, внимание
воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма, создать атмосферу радости совместного труда.
Форма урока: урок-повторение
Оборудование: сигнальные карточки, карточки с текстом, проектор, компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент. Подготовка и мотивация
Проверти готовность к уроку.
Настройтесь на большую и серьезную работу.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи
- Постановка темы и цели урока.
аИпеМсЯ кнПоРдИжЛэАцГвАфТйюЕбЛыЬчНтОёЕ-
Найдите среди букв тему нашего занятия и тихонько поднимите руку.
Верно! Сегодня мы будем говорить об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ, покажем свои знания и умение находить в текстах и употреблять в речи имена прилагательные
3. Минутка чистописания
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Кто к нам пришла? (весна) слайд 2
Поберите к слову весна прилагательные
Весна (какая?) ранняя, прекрасная,и т.д
- Назовите первый звук в слове «весна»?
- Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)
- Какой буквой обозначен? (буквой «вэ») (Прописывают по образцу) слайд 3
Запишем в тетрадях число. Классная работа.
4.Повторение.
На карточках написаны слова (на доске)
Плывут, Облака, плывут облака пушистые ПО по небу, голубому
- Составьте нераспространённое предложение. Из каких членов предложения оно состоит? (Плывут облака. Облака плывут.)
- Запишите. Обозначьте части речи над слова.
2 А теперь попробуем составить распространённое предложение т.е добавим какие члены предложения? (второстепенные)
(По небу плывут облака. По голубому небу плывут пушистые облака.). Запишите в тетради
Какие слова помогли распространить предложение? Какой частью речи они выражены?
5.Найди пару. На карточках
– Что за пара образовалась? Как называют такие слова? Подберите к словам синонимы используя учебник на с. 140 Слай4
Мокрый – сырой
Добрый-
Голубой-
Смелый-
Ласковый-
Холодный-
Чуткий-
(Зачитывают)
Какие из прилагательных характеризуют человека? Слайд 5
6.Физминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело,
7.Индивидуальная работа
. Для этого выполним такое задание. На карточках у вас даны тексты, вы их внимательно читаете и по силам выбираете задания
На доске написано:
1-подчёркивают прилагательные,
2– подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число,
3-подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число, подбирают к выписанным словам синонимы или антонимы и записывают их рядом с прилагательными. Напомните, что такое синонимы, а антонимы?
Кому не ясно задание?
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!,
Поднимите руки выполнявшие сбор прилагательных. Какие слова вы подчеркнули? (2 человека у доски читают по очереди слова) Кто определил у этих слов грамматические признаки: род и число?( 2 человека пишут на доске род и число). Кто справился с подбором синонимов и антонимов? (я проверяю 2-3 работы и 2 приглашаю к доске.)
- Молодцы! Вы показали знание теории и умение применять её на практике.? Как этот отрывок он перекликается с темой урока? ( наличие прилагательных помогает описать предметы и делает речь яркой и выразительной.)
8. Словарно-орфографическая работа.
Скажите, пожалуйста, какие журналы любите читать вы сами?( называют 3-5 человек). А какая страничка вам особенно нравится?
Поднимите руки те, кто любит разгадывать ребусы и головоломки.
Слайд 6
Обдумываем зашифрованное слово, можно шёпотом советоваться с соседом по парте. Поднимаем руку, чтобы назвать слово. Записываем слова
Передаём тетради соседу по парте. Проверьте написание слов по словарю в учебнике с.134. Оцените работу
Слайд 7
«!»- нет ошибок, «+» -1ошибка, «-» -2 и более ошибки
- Рефлексия
О какой части речи мы сегодня говорили?
Предлагаю пройти тестирование. На слайдах будут появляться вопросы и 3 варианта ответа. Выбрав правильный ответ, вы поднимаете карточку А, Б или В.
Слайд 8
- На слайдах вопросы: 1. Имена прилагательные – это
а) слова, которые обозначают предметы
б) слова, которые обозначают признаки предметов
в) слова, которые обозначают действия предметов
- На какие вопросы отвечает?
а) кто? что?
б) что делал ? что сделал?
в) какой? какое? какая? какие?
3.Отметьте прилагательное мужского рода:
а) могучий
б) яркое
в) весеннее
- Отметьте прилагательное женского рода:
а) лесной
б) пушистая
в) раннее
10.Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу, подведём итоги. Используйте предложенные на слайде слова и скажите всего одно предложение, которое подведёт итог нашей работы.
повторил
Я узнал
задумался
удивился
Всем спасибо
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе
по УМК «Школа России».
Тема: Имя прилагательное (обобщение).
предмет: русский язык
Цели: способствовать формированию интереса к предмету русский язык; обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.
Задачи: образовательная – устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками;
развивающая - развивать речь, мышление, внимание
воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма, создать атмосферу радости совместного труда.
Форма урока: урок-повторение
Оборудование: сигнальные карточки, карточки с текстом, проектор, компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент. Подготовка и мотивация
Проверти готовность к уроку.
Настройтесь на большую и серьезную работу.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи
- Постановка темы и цели урока.
аИпеМсЯ кнПоРдИжЛэАцГвАфТйюЕбЛыЬчНтОёЕ-
Найдите среди букв тему нашего занятия и тихонько поднимите руку.
Верно! Сегодня мы будем говорить об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ, покажем свои знания и умение находить в текстах и употреблять в речи имена прилагательные
3. Минутка чистописания
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Кто к нам пришла? (весна) слайд 2
Поберите к слову весна прилагательные
Весна (какая?) ранняя, прекрасная,и т.д
- Назовите первый звук в слове «весна»?
- Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)
- Какой буквой обозначен? (буквой «вэ») (Прописывают по образцу) слайд 3
Запишем в тетрадях число. Классная работа.
4.Повторение.
На карточках написаны слова (на доске)
Плывут, Облака, плывут облака пушистые ПО по небу, голубому
- Составьте нераспространённое предложение. Из каких членов предложения оно состоит? (Плывут облака. Облака плывут.)
- Запишите. Обозначьте части речи над слова.
2 А теперь попробуем составить распространённое предложение т.е добавим какие члены предложения? (второстепенные)
(По небу плывут облака. По голубому небу плывут пушистые облака.). Запишите в тетради
Какие слова помогли распространить предложение? Какой частью речи они выражены?
5.Найди пару. На карточках
– Что за пара образовалась? Как называют такие слова? Подберите к словам синонимы используя учебник на с. 140 Слай4
Мокрый – сырой
Добрый-
Голубой-
Смелый-
Ласковый-
Холодный-
Чуткий-
(Зачитывают)
Какие из прилагательных характеризуют человека? Слайд 5
6.Физминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело,
7.Индивидуальная работа
. Для этого выполним такое задание. На карточках у вас даны тексты, вы их внимательно читаете и по силам выбираете задания
На доске написано:
1-подчёркивают прилагательные,
2– подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число,
3-подчёркивают прилагательные, определяют у них род и число, подбирают к выписанным словам синонимы или антонимы и записывают их рядом с прилагательными. Напомните, что такое синонимы, а антонимы?
Кому не ясно задание?
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!,
Поднимите руки выполнявшие сбор прилагательных. Какие слова вы подчеркнули? (2 человека у доски читают по очереди слова) Кто определил у этих слов грамматические признаки: род и число?( 2 человека пишут на доске род и число). Кто справился с подбором синонимов и антонимов? (я проверяю 2-3 работы и 2 приглашаю к доске.)
- Молодцы! Вы показали знание теории и умение применять её на практике.? Как этот отрывок он перекликается с темой урока? ( наличие прилагательных помогает описать предметы и делает речь яркой и выразительной.)
8. Словарно-орфографическая работа.
Скажите, пожалуйста, какие журналы любите читать вы сами?( называют 3-5 человек). А какая страничка вам особенно нравится?
Поднимите руки те, кто любит разгадывать ребусы и головоломки.
Слайд 6
Обдумываем зашифрованное слово, можно шёпотом советоваться с соседом по парте. Поднимаем руку, чтобы назвать слово. Записываем слова
Передаём тетради соседу по парте. Проверьте написание слов по словарю в учебнике с.134. Оцените работу
Слайд 7
«!»- нет ошибок, «+» -1ошибка, «-» -2 и более ошибки
- Рефлексия
О какой части речи мы сегодня говорили?
Предлагаю пройти тестирование. На слайдах будут появляться вопросы и 3 варианта ответа. Выбрав правильный ответ, вы поднимаете карточку А, Б или В.
Слайд 8
- На слайдах вопросы: 1. Имена прилагательные – это
а) слова, которые обозначают предметы
б) слова, которые обозначают признаки предметов
в) слова, которые обозначают действия предметов
- На какие вопросы отвечает?
а) кто? что?
б) что делал ? что сделал?
в) какой? какое? какая? какие?
3.Отметьте прилагательное мужского рода:
а) могучий
б) яркое
в) весеннее
- Отметьте прилагательное женского рода:
а) лесной
б) пушистая
в) раннее
10.Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу, подведём итоги. Используйте предложенные на слайде слова и скажите всего одно предложение, которое подведёт итог нашей работы.
повторил
Я узнал
задумался
удивился
Всем спасибо