kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное. Повторение изакрепление изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема урока : «Имя прилагательное»  повторение и

                           закрепление изученного .

   Цели урока :

  • Формирование умения применять на практике правила написания безударных окончанийимён прилагательных ;

  • Формирование умения применятьспособ проверки в написании безударных окончаний имён прилагательных;

  • Развивать умение определять роди падеж имён прилагательных по роду и падежу имен существительных, с которыми они связаны;

  • Развитие орфографической зоркости.

  • Воспитание познавательного интереса к русскому слову.

  • Воспитание культуры речи учащихся.

     Ход урока.

  • Организационный момент.

    2. Минутка чистописания.   ЫЙ, ИЙ, ОЕ, ЕЕ, УЮ. ЮЮ

  • Сообщение темы урока.

    Повторение и закрепление изученного об имени прилагательном.

    Ф и з м и н у т к а  ( упражнение для кистей рук)

  •  ( Повторение словарных слов ). Как проверить эти слова?   Почему мы ежедневно включаем их в классную и домашнюю работу?

    Знакомство с новым словом.  Презентация.

     Бульдозер – слово английского происхождения

    Bull – бык   +  to doze  расчищать.

     Предназначение этой машины – расчищать трудные завалы, при строительстве  дорог, домов, разравнивать Это мощная машина.

        Бульдозер  ( какой?) – мощный, новый, большой, жёлтый,

        огромный.

  • Повторение изученного.

    Для чего в речи используются имена прилагательные?    (Речь становится понятной, красивой). Каким членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное?)

  • Распространить предложения.

    (Ранним)   утром я иду в ( соседнюю) рощу.

    Повсюду слышны ( чудесные ) звуки ( птичьих) песен,

  • Прилагательные могут составлять пары слов близких по значению и противоположных по смыслу.

    Придумать синонимы к слову Маленький – ( крохотный,

    небольшой)

    Придумать антонимы к прилагательным

    Высокий -………., добрый - …….., светлый -…………

       3) Согласовать прилагательные с существительными:

       У ( лесная) опушка ,  ( поздний) вечер, ( лучший) друг ,

      в ( глубокая) нора, от ( переднее) колесо

    1. Записать словосочетания.

      ( Вычеркнуть лишнее) 

      Горячий чай                      Жаркий зной

      Молодой юноша               Умный умник

      Ветряная мельница         Белая куропатка.

      5) Имена прилагательные часто встречаются в загадках.

      Попробуйте отгадать, о чём идёт речь?

       Глубокая, маленькая, любимая, пластмассовая, суповая…

      6)От каких частей речи можно образовать имена прилагательные?

      Существит.

       Горох -   

      Янтарь

       От других прилагательных

      Зелёный – зеленоватый

      Горький –горьковатый.

      От глаголов

       Обидеть – обидчивый

       находить – находчивый

       кричать - крикливый

         7) Работа с учебником.  Упр № 337

      8.  Подведение итога. Чему учились на уроке? Что нового узнали?

      9.  Домашнее задание.

       

       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Имя прилагательное. Повторение изакрепление изученного.

Автор: Удалова Жанна Васильевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства