Урок по окружающему миру в 1классе
Тема : Правила гигиены
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование : урок-презентация (Приложение 1).
экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.
Ход урока
I.Организационный момент
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.
III. Открытие нового знания.
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.
Сценка про грязнулю.
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Девочка нужно руки тебе помыть.
- Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
+Да. Значит, это была грязь.
-Давайте девочку научим правильно умываться.
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Танец маленьких утят
-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
- Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
IV. Предметы личной гигиены.
-К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
V. Первичное закрепление
2. Игра «что с чем дружит» в группах
Проверка.
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы., зубы.?
-А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.
3.Учимся чистить зубы
Практическая работа
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
ИГРА “Советы Мойдодыра”
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
V. Итог урока.
-Понравился ли вам урок?
- Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.
VIII. Рефлексия.
Звучит песня.
Какое у вас настроение в конце урока?