kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира+ презентация в 1 классе по теме:"Весна: пробуждение природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира проводится в 1 классе. В основе урока - системно-деятельностный подход. Используется групповая работа при проведении урока. Основные методы: наблюдение, рассказ, исследование. Форма проведения игровая: заочная экскурсия в библиотеку, в художественную галерею, в редакцию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания в группах»

В БИБЛИОТЕКЕ.

Задание.

1. Прочитайте стихотворение Алексея Плещеева «Весна»

2. Подчеркните карандашом слова, обозначающие признаки весны в неживой природе.

Весна.

А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.


Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В ГАЛЕРЕЕ.






В галерее.

1. Рассмотрите репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Расскажите по плану.

  1. Какое время года изобразил художник?

  2. По каким признакам узнали? Назовите все признаки весны в неживой природе.

  3. Что видно в лесу?

  4. Что происходит со льдом на реке?


2. Какое явление вы наблюдаете на иллюстрации?

Как называют движение льда на реке?

Выбери соответствующее слово. Ледостав, ледоход.




























В РЕДАКЦИИ

Задание.

В редакцию поступила заметка, но чтобы её напечатали в Лесной газете Виталия Бианки необходимо отредактировать текст. А для этого надо вставить пропущенные слова, используя после текста слова для справок и прочитать текст классу.

______________принесла много бед жителям леса. _________быстро растаял, ___________разлились и затопили _______________. В некоторых местах настоящий _______________.Со всех сторон к нам поступают известия о гибели____________________.

Каждый спасался от __________________как умел.

Слова для справок: снег, реки, животных, берега, весна, потоп.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

Учитель: Паршакова Т.А., МНОШ №2.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, представлен по ходу изучения темы «Времена года» в курсе окружающего мира по образовательной системе «Школа 2100».

Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Рутиан

Тема урока: «Весна: пробуждение природы». Изучение данной темы рассчитано на 4 урока. Это был первый урок.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с весенними изменениями в природе.


Задачи: 1. Познакомить с характерными признаками весны в неживой природе.

2. Формировать целостный образ весны средствами предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Русский язык», «Музыка».

3. Учить наблюдать признаки весны в неживой природе на всём её протяжении.

4. Определять последовательность событий в природе и их связи.

5. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группе.

6. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

7. Развивать чувство прекрасного, чувство радости от наблюдения за жизнью природы.

8. Воспитывать эстетический вкус детей, любовь и бережное отношение к природе.

9. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Метапредметные

На уроке формировала УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в малых группах учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, для работы в группе репродукция картины художника А.К. Саврасова, И.И. Левитана, карточки с текстами для групп, солнышки для рефлексии; 2 баночки с веточками с водой и баночка с веточкой без воды. Картинка Солнышка. Карточки с признаками весны в неживой природе.

Формы работы: групповая (в том числе и парная), фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок открытия нового знания. Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационную технологию, проблемно-диалогическую, метод исследования, здоровьесберегающую.

На уроке учитывала возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включила приёмы обучения школьников универсальным учебным действиям. Применила деятельностный метод обучения.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

Так при организации деятельности на предмет готовности к уроку учащихся использовала приём установки тактильного контакта с соседом по парте.

С целью введения учащихся в тему урока включила приём побуждающего диалога в форме загадки. Учащиеся попытались сформулировать тему урока сами. На этом этапе шла работа над формированием регулятивных УД, а именно: умение принимать и сохранять цель и задачи урока.

С помощью вопроса Мудрой Совы перед учащимися была поставлена учебная задача, которую необходимо было решить на уроке. Предварительно младшим школьникам было дано задание: провести исследовательскую работу. Веточки деревьев нужно было поместить в разные условия. На данном этапе открытия нового знания урока учащимся необходимо было проанализировать, сравнить, обобщить и сделать выводы. Выдвинуть гипотезу, что же всё-таки повлияло на развитие растений. Формировались познавательные УУД, а именно, логические: сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей.

С целью расширения знаний по теме была организована групповая работа. На этапе открытия новых знаний формировалось умение находить информацию из разных источников, формировались коммуникативные УУД - доносить свою позицию, понимать других, умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать по предложенному плану, распределять роли, слушать и слышать друг друга, договариваться. Учащимся были предложены тексты писателей и поэтов, репродукции картин художников, фотографии, таким образом, осуществлялись межпредметные связи. Средствами предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Русский язык», «Музыка» пыталась формировать целостный образ весны в неживой природе. На основе художественных текстов и репродукций, музыки, собственных наблюдений за природой, стихотворений собственного сочинения развивала чувство прекрасного, чувство радости от наблюдения за жизнью природы. Каждая группа демонстрировала итог своей работы, в ходе которой на доске появились признаки весны в неживой природе. Учащиеся делали самостоятельно выводы, опираясь на опорные схемы-вопросы. Первоклассники продемонстрировали умение переработать информацию (отбирать, выделять, обобщать) и донести её. Формировала умение строить логические цепи рассуждений.

С целью обобщения материала была использована фронтальная работа, где предлагалось учащимся исключить лишнее и установить последовательность событий в природе и их связи. Здесь также формировались познавательные УУД: общеучебные, логические. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. С целью повышения мотивации и поддержания познавательного интереса к учению, старалась создать ситуацию успеха. Учебный материал был подобран по принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Уделяла внимание и здоровью младших школьников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведена физкультминутка. На данном уроке присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При общении с учениками вовлекала в работу всех учащихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. Мои усилия были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешно обучаться. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей. На примере репродукций картин известных художников и фотографий формировала основы безопасного поведения учащихся во время ледохода и половодья. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Домашнее задание было разноуровневым, дано на выбор. Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием под музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года» выразили своё отношение к уроку, дорисовав лучи к солнышку. Ярко прослеживалась цель раскрытия красоты природы весной. А также учила детей наблюдать признаки весны в неживой природе на всём её протяжении.

Поставленные задачи удалось реализовать т.к. вместо суммы знаний урок нацелен на развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. Урок направлен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных: умение работать в группе, умение доказывать свои суждения, анализировать, делать выводы, строить умозаключения.

Выводы:

1. Предметные и метапредметные результаты решались в комплексе.

2. Урок открытия нового знания цели своей достиг.


3 апреля, 2013 г.





Просмотр содержимого документа
«урок окр. мира в 1 кл. Паршакова Т.А.»



Сценарий проблемно-эвристического урока

по окружающему миру


«Весна: пробуждение природы. 1 класс»




Работу выполнила:

учитель начальных классов МНОШ №2

Паршакова Татьяна Александровна,

Пермский край, г. Красновишерск





2014 г.

Предмет: Окружающий мир


Тема урока: «Весна: пробуждение природы»


Класс: 1


Образовательная система: «Школа 2100»


Учебно-методическое обеспечение: учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Рутиан


Цель: формировать и развивать ценностное отношение учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с весенними изменениями в природе.


Задачи: 1. Познакомить с характерными признаками весны в неживой природе.

2. Формировать целостный образ весны средствами предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Русский язык», «Музыка».

3. Учить наблюдать признаки весны в неживой природе на всём её протяжении.

4. Определять последовательность событий в природе и их связи.

5. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группе.

6. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

7. Развивать чувство прекрасного, чувство радости от наблюдения за жизнью природы.

8. Воспитывать эстетический вкус детей, любовь и бережное отношение к природе.

9. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Метапредметные

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в малых группах учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Формы работы: групповая (в том числе и парная), фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок открытия нового знания.


Педагогические технологии: проблемно-диалогическая, самостоятельной оценочной деятельности, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.


Методы и приёмы обучения: диалогический, исследовательский


Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, для работы в группе репродукция картины художника А.К. Саврасова, И.И. Левитана, карточки с текстами для групп, солнышки для рефлексии; 2 баночки с веточками с водой и баночка с веточкой без воды. Картинка Солнышка. Карточки с признаками весны в неживой природе.

Структура урока:

Урок проведён на краевом конкурсе «Учитель года – 2013» г. г. Пермь.

Время работы: 30 минут.

Этапы урока

Временная реализация

1.

Оргмомент.

1мин.

2.

Актуализация знаний.

1 мин.

3.

Постановка темы и цели урока.

2 мин.

4.

Проверка результатов опыта.

2 мин.

5.

Открытие нового знания.

10 минут.

6.

Представление результатов работы группы.

7 минут

7.

Физкультминутка.

1 мин.

8.

Закрепление новых знаний.

3 мин.

9.

Домашнее задание.

1 мин.

10.

Рефлексия. Итог урока.

2 мин.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

1. Оргмомент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня такой чудесный день. Думаю, что вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу, а для этого прикоснитесь ладошками с ним. Итак, мы начинаем урок окружающего мира.

Слушают. Прикасаются друг к другу ладонями.


2. Актуализация знаний.

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

И всё в природе оживёт.

- Что это?

Отгадывают загадку.


3. Постановка темы и цели урока.

-В какое время года пробуждается природа? Скажите полным ответом.

Значит, какая тема нашего урока? Назовите её.

- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа: мы будем говорить о весне, о пробуждении природы; будем учиться определять признаки весны в неживой природе. А нашим помощником и консультантом будет Мудрая сова. Прочитайте вопрос, который нам подготовила Совушка – умная головушка.

Какие весенние месяцы вы знаете? А что они означают, вы узнаете сами?

Где вы можете узнать о них информацию? Вернёмся к нашему главному вопросу урока?

Можем ли мы сразу ответить на него? Почему? Наверное, нам нужна какая-то информация? Где мы её можем взять?



Говорят полным ответом. Природа пробуждается весной.

«Весна: пробуждение природы»








Читают со слайда вопрос Совушки.


Называют весенние месяцы.





Ответы учащихся. Нет, не можем ответить. Информацию можем взять в книге, в интернете, понаблюдать, поставить опыты.



Слайд 1.

Слайд 2.

4. Проверка результатов опыта.

Я знаю, что вы проводили исследовательскую работу с веточками. Давайте посмотрим на ваш опыт с веточками и попробуем раскрыть секреты волшебницы весны. Посмотрите на результаты опыта и скажите, произошли ли с ветками деревьев какие-нибудь изменения. Расскажите о своих результатах.







Так от чего зависят все эти изменения? Вывешиваю картинку солнышка.

Что с ним происходит весной? Что же даёт нам солнце?

Потепление.



Дети рассказывают.

- Первую веточку мы поставили на окно без воды. Она засохла.

- Вторую веточку мы поставили с водой в холодное место. (холодильник) Ничего не произошло.

- Третью веточку мы поставили с водой на подоконник. У неё набухли почки, начали распускаться листочки, потому что есть вода, тепло и солнечный свет.

(От солнца)

(Оно поднялось выше и согревает землю). (тепло)

5. Открытие нового знания. Самостоятельная работа в группах.

- Будем дальше открывать новое знание, но сами. Чтобы определить другие признаки, происходящие в неживой природе весной, мы с вами поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Выберите ответственного в группе. Ответственные подойдут к столу и вытянут карточки, и вы узнаете, куда отправитесь за знаниями.

1 гр. В библиотеку.

2 гр. В художественную галерею.

3 гр. В редакцию Лесной газеты.

Отвечать будете по плану.

План ответа.

  1. Мы были в ….

  2. Нам надо было …

  3. Мы узнали, что…

  4. Наши выводы…




Чтение со слайда информации учащимися.



Называют правила работы в группе.

Выбирают ответственных в группах.






Читают план ответа со слайда 4.



Работают с заданием и информацией в 3-х группах.

Слайд 3.

Слайд 4.



6. Представление результатов работы группы.

В Библиотеке.

Задание.

  1. Прочитайте стихотворение Алексея Плещеева «Весна»

Подчеркните карандашом слова, обозначающие признаки весны в неживой природе.


Весна.

А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.


Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.


Лазурь – светло-синий цвет, синева.

Я задаю вопрос. Я знаю, что вы тоже пишите стихи. Кто прочитает своё стихотворение, а ребята назовут признаки весны в неживой природе.

В галерее.

1. Рассмотрите репродукцию картины Александра Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Расскажите по плану.

  1. Какое время года изобразил художник?

  2. По каким признакам узнали? Назовите все признаки весны в неживой природе.

  3. Что видно в лесу?

  4. Что происходит со льдом на реке?

5. В каком, значит, месяце прилетают грачи?

Грачи прилетают к нам 17 марта. А 21 марта в природе считается днём весеннего равноденствия.


2. Какое явление вы наблюдаете на иллюстрации?

Как называют движение льда на реке? Выбери соответствующее слово. Ледостав, ледоход.

У вас есть свои рисунки о весне, расскажите, какие признаки весны в неживой природе вы на них изобразили.

Учитель. - Лёд на водоёмах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются друг с другом, разбиваются и постоянно тают. Хотя это и красиво, но следует помнить о том, что ходить по таявшему льду очень опасно для жизни. В это время очень опасно ходить по льду, так как он может подломиться, очень опасно играть во время ледохода на льду. Почему?

Природа меняется каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг.

В РЕДАКЦИИ

Задание.

В редакцию поступила заметка, но чтобы её напечатали в Лесной газете Виталия Бианки, необходимо отредактировать текст. А для этого надо вставить пропущенные слова, используя после текста слова для справок и прочитать текст классу.



______________принесла много бед жителям леса. _________быстро растаял, ___________разлились и затопили _______________. В некоторых местах настоящий _______________.Со всех сторон к нам поступают известия о гибели____________________.

Каждый спасался от __________________как умел.




Слова для справок: снег, берега потоп, весна, животных, реки


Какое слово вы добавили сами?

Учитель. Когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда происходит разлив реки, который называется ПОЛОВОДЬЕМ.

Зачитать по словарю. Половодье – разлив реки от таяния снега и вскрытие ото льда. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль берега реки. В народе это явление называют НАВОДНЕНИЕМ. Бывают очень сильные наводнения, которые приносят большую беду кому?


Представляют результаты работы группы.



















Рассказывают стихи собственного сочинения о весне.
































Представление результатов работы группы. Сверка с эталоном (на слайде)




























Наводнение.




















Слайд 5.


















Слайд 6.


Слайд 7.











Слайд 8.



Слайд 9.







Слайд 10.





































7. Физкультминутка.

ФИЗМИНУТКА.

Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось

И, откинув одеяло,

На зарядку побежало.

Дождиком умывалось,

Тучкой растиралось,

А когда умылось-

Ярче засветилось.


Учащиеся выполняют движения.




















8. Закрепление знаний.

Выполнение заданий в парах.

Вычеркните приметы природы, не относящиеся к весне. Расставьте цифры по порядку. Какой основной признак в природе влияет на другие изменения в природе?






Выполняют задание. Сверка с эталоном по слайду.

Слайд 11.


9. Домашнее задание.

Откройте Рабочие тетради на стр. 51. Я предлагаю вам на выбор задания. №1 или №2. Если вы будете работать по заданию 2, то можно приметы весны в живой природе не отмечать.




10. Итог урока.

Рефлексия.

Давайте вернёмся к вопросу Мудрой Совушки. Ответим на него.




Рефлексия.

У вас на партах в конвертах лежит солнышко, но оно без лучиков, дорисуйте лучики. Если вы всё поняли, работали хорошо, вам было интересно, то нарисуйте много лучиков, а если не всё ещё было понятно, то меньше лучиков. Поднимите свои солнышки. Это, ребята, не просто солнышки. Это свет ваших сердец: добрых, искренних, настоящих. И я желаю вам, мои дорогие друзья, чтобы вы смело шли в этот изменчивый мир, чтобы вы видели в нём интересные детали, складывали из них целостную замечательную картину. Я благодарю вас за эмоции, я благодарю вас за те слова, которые вы подарили друг другу и за те ответы, которые заслуживают громких аплодисментов. Закончить сегодняшний урок хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М. Пришвина: «Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее от человека». Как вы их понимаете? Запомните. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы. Молодцы. Спасибо, дети, за работу.








Под музыку «Апрель» П.И. Чайковского дети рисуют лучики у солнышка.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.


Просмотр содержимого презентации
«Весна - пробуждение природы»

ВЕСНА:  ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Работу выполнила: учитель начальных классов МНОШ №2 Паршакова Татьяна Александровна, Пермский край, г.Красновишерск

ВЕСНА: ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Работу выполнила:

учитель начальных классов МНОШ №2

Паршакова Татьяна Александровна, Пермский край, г.Красновишерск

Какие изменения происходят  в неживой природе весной  и как они  влияют  на пробуждение  природы?

Какие изменения происходят

в неживой природе весной

и как они

влияют

на пробуждение

природы?

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать должны все.
  • Один говорит, другие слушают.
  • Если не понял, переспроси.
  • Своё несогласие высказывай вежливо.
План ответа.

План ответа.

  • Мы были в ….
  • Нам надо было …
  • Мы узнали, что…
  • Наши выводы…
В библиотеке.  Задание.   Прочитайте стихотворение Алексея Плещеева «Весна»  Подчеркните карандашом слова, обозначающие признаки весны в неживой природе. Весна.  А. Плещеев Уж тает снег , бегут ручьи , В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь , Теплей и ярче солнце стало , Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.

В библиотеке. Задание. Прочитайте стихотворение Алексея Плещеева «Весна» Подчеркните карандашом слова, обозначающие признаки весны в неживой природе.

Весна.

А. Плещеев

Уж тает снег , бегут ручьи ,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь ,

Теплей и ярче солнце стало ,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В художественной галерее А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

В художественной галерее

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

В редакции «Лесной газеты» Виталия Бианки

В редакции «Лесной газеты» Виталия Бианки

  • _______ принесла много бед жителям леса. __________________быстро растаял, ___________разлились и затопили _______________. В некоторых местах настоящий _______________.Со всех сторон к нам поступают известия о гибели____________________.
  • Каждый спасался от __________________как умел.
  • Слова для справок: снег, реки, животных, берега, весна, потоп.
ВЕСНА принесла много бед жителям леса. Снег быстро растаял, реки разлились и затопили берега. В некоторых местах настоящий потоп .Со всех сторон к нам поступают известия о гибели животных. Каждый спасался от…..как умел.  Слова для справок: снег, реки, животных, берега, весна, потоп.
  • ВЕСНА принесла много бед жителям леса. Снег быстро растаял, реки разлились и затопили берега. В некоторых местах настоящий потоп .Со всех сторон к нам поступают известия о гибели животных.
  • Каждый спасался от…..как умел.
  • Слова для справок: снег, реки, животных, берега, весна, потоп.
Половодье И.Левитан. Весна. Большая вода

Половодье

И.Левитан.

Весна. Большая вода

Стало холоднее Стало теплее Образовались проталины Земля покрылась снегом День уменьшается День увеличивается Река замерзает Лёд на реке тает Тает снег и лёд

Стало холоднее

Стало теплее

Образовались проталины

Земля покрылась снегом

День уменьшается

День увеличивается

Река замерзает

Лёд на реке тает

Тает снег и лёд

Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?  Открытие:
  • Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?

Открытие:

сильнее

дни длиннее главная причина весенних явлений

Спасибо за урок , дети!

Спасибо за урок , дети!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира+ презентация в 1 классе по теме:"Весна: пробуждение природы"

Автор: Паршакова Татьяна Александровна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства